Психология жизни

Последние 7, 30 поступлений.
Как полюбить себя и обрести успех в жизни
Вернись я все прощу
Переизбыток полезности
Как перестать есть на эмоциях?
Шесть причин слабости
Как увеличить пространство интерьера
Как создать мощный поток клиентов
 Дневник мудрых мыслей  Общество успешных  Страница исполнения желаний  Анекдоты без цензуры  Генератор Позитива
Партнеры проекта

Рабочая программа «Воспитание коммуникативной культуры у подростков»


всего : 1
cтраницы : 1 |

Рабочая программа «Воспитание коммуникативной культуры у подростков»

Сообщение: #1

Новое сообщение Валентина Беседина » 06.09.2013 22:51:52

Актуальность темы.
Необходимо отметить, что навыки конструктивного общения развиты у подростков недостаточно. В первую очередь это связано с малым социальным опытом и окружением учащегося.
Нам известно, что общение – является ведущей деятельностью в подростковом возрасте. Поэтому, данный возраст сензитивен для развития коммуникативной компетентности и культуры у учащихся.
Среда сверстников является одной из наиболее важных областей социального поведения подростков. Общение со сверстниками необходимо формирующейся личности для развития коммуникативных навыков и самосознания. Опыт общения, приобретённый в подростковом возрасте, играет важную роль при вступлении во взрослую жизнь. Общаясь, подростки отрабатывают навыки социального взаимодействия.
Общение даёт подростку возможность пережить эмоциональный контакт с группой, чувство солидарности, групповой принадлежности, взаимной поддержки. А это приводит к переживанию подростком не только чувства автономии от взрослых, но и чувства устойчивости и эмоционального комфорта. Общение является основой социального сравнения подростком себя с равными по возрасту, но имеющими разные личные качества сверстниками. Это также способствует развитию самосознания личности подростка.
Подростковый коллектив – это своеобразный социальный “полигон”, на котором отрабатываются и усваиваются мужские и женские роли, устанавливаются более зрелые отношения со сверстниками, формируется социально ответственное поведение.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Программа составлена на основе программ разработанных психологами центра реабилитации и коррекции «Ясенево», г. Москва и авторской программой Грецова Андрея Геннадьевича «Тренинг общения».
Данную программу адаптировала к конкретным условиям образовательного процесса с учетом психофизических особенностей обучающихся. Некоторые игры и упражнения были изменены и откорректированы по форме и содержанию. Также были внесены изменения в структуру проведения занятий. Составлены учебные планы для 5,6, 7 классов
ЦЕЛЬ программы: формирование у учащихся навыков адекватного общения со сверстниками и взрослыми в окружающем социуме.
ЗАДАЧИ:
• сплочение подростков, формирование доброжелательного отношения друг к другу, взаимного доверия;
• формирование адекватной оценки, познания себя и других;
• отработка навыков общения и взаимодействия с людьми;
• развитие умения адекватно выражать свои чувства и понимать чувства других людей;
• развитие навыков конструктивного поведения в конфликтных ситуациях;
• повышение уровня рефлексивности (анализ собственных поступков), создание мотивации для дальнейшего саморазвития учащихся;
Методы и формы работы:
занятия с элементами тренинга – являются эффективным методом для формирования навыков общения;
беседа; ролевая игра; упражнения по межличностной коммуникации; дыхательные и двигательные упражнения; методы самовыражения (в рисунке, в создании образа).
Этапы работы:
1-й этап. Исходное тестирование участников группы с целью выявления особенностей эмоционально-личностной сферы и типичных способов взаимодействия.
2-й этап. Непосредственная работа над темами программы.
3-й этап. Проведение итогового тестирования. Получение обратной связи от подростков по результатам занятий с элементами тренинга.
По завершению данного курса подростки должны получить знаниями о том, как общаться, овладеть приемами и навыками приемлемых способов поведения, научиться способам эффективного общения.
Данная программа поможет подросткам научиться:
- контролировать свое поведение;
- уважать себя и окружающих;
- приемам и навыкам приемлемых способов поведения,
- осознавать свои эмоции и мотивы поведения, а также понимать мотивы, чувства и поведение других людей.
- различным способам взаимодействия с людьми.
Количество часов в год: 35. Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Тематическое планирование
№ урока Тема урока
Колич.
часов Срок
Провед. Коррект.
даты
1. «Разрешите представиться, зачем мы здесь собрались ?»
Знакомство участников друг с другом, знакомство с курсом; принятие правил поведения в группе, развитие навыков правильного знакомства; создание предпосылок для возникновения и развития межличностных отношений 1
2. «Мы команда!»
Заинтересованность подростков в посещении занятий, сплочение группы, формирование чувства единства учащихся тренинга. 1
3. «Привет, индивидуальность!»
Осознание ценности и уникальности личности каждого подростка; развитие навыков самопознания и принятия самого себя 1
4. «Наши сходства и различия»
Развитие навыков самопознания и принятия самого себя. 1
5. «Сплочение и доверие»
Групповое сплочение, формирование доверительной обстановки ч-з упражнения, предъявляющие повышенные требования к взаимному доверию и умению координировать совместные действия 1
6. «Поведение и культура»
Стимулирование поведенческих изменений, обучение индивидуализированным приемам межличностного общения. 1
7. «Общение в моей жизни»
Первоначальное представление о значении общения в жизни человека. 1
8. «Общение и умение слушать»
Демонстрация, искажения информации при передаче от человека к человеку, акцентирование на важности обратной связи в общении и навыков эффективного слушания. 1
9. «Общение и уважение»
Формирование навыков эффективного повседневного общения, выработка доброжелательного отношения друг к другу. 1
10. «Учимся взаимопониманию»
Развитие социальной наблюдательности, вербального взаимодействия. 1.
11. «Средства общения»
Развитие навыков эффективного общения. Демонстрация, что средствами общения выступают не только слова, но и интонации, жесты, контекст общения. 1
12. «Общение без слов»
Развитие навыков невербальной коммуникации, умения расшифровывать невербальные сигналы других участников общения. 1
13. «Поговорим рисунками!»
Интегрирование полученных навыков вербального и не вербального взаимодействия с использованием арт-терапевтического метода. 1
14 «Комплимент — дело серьезное?».
Развитие умения замечать положительные качества в людях, выражать это в доброжелательной и приятной форме. 1
15. «А без друзей на свете трудно жить...».
Осмысление понятия «друг», «дружба», совершенствование навыков общения. 1
16. «Наши эмоции и чувства»
Первоначальное представление об эмоциях и чувствах. Совершенствование умения выражать их. 1
17. «Проявления эмоций и чувств»
Развитие навыка расшифровывать внешние проявления основных эмоций и чувств других людей 1
18. «Конфликты и причины их возникновения»
Проанализировать сущность конфликтов, причин их возникновения 1
19. «Пути решения конфликтов»
Знакомство на конкретных примерах стилей поведения в конфликтных ситуациях. 1
20. «Конфликт — неизбежность или...».
Обучение детей поиску альтернативных вариантов поведения в конфликте. 1
21. «Манипуляция»
Знакомство подростков с основными способами психологических манипуляций 1
22. «Защита от манипуляций»
Знакомство подростков с основными способами психологическими защиты от манипуляций. 1
23. «Самооценка»
Первоначальное представление о самооценке. Поддержание позитивной самооценки. 1
24. «Я» в будущем»
Предоставление подростку возможности осознания своих сил. 1
25. «НЕАГРЕССИВНОЕ НАСТАИВАНИЕ НА СВОЕМ». Научить подростков неагрессивно настаивать на своем. 1
26. «Я И МОИ СОЦИАЛЬНЫЕ РОЛИ».
Показать спектр ролей личности.
1
27. «Мое «Я» и мои роли»
Познакомить с дифференциацией ролей, определение дистанции и статусных отношений в конфликтных межличностных ситуациях 1
28. «Я И МОЕ ТЕЛО».
Расширение опыта взаимодействия с телесным
образом «Я». 1
29. «ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ»
Исследование процесса принятия решения группой. 1
30. «ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПОЛОВ».
Познакомить подростков социальным навыкам, необходимым для взаимоотношений cо сверстниками, умению познакомиться с понравившимся человеком. 1
31. «Полюбить себя»
Развитие уверенности в себе через любовь, закрепление благоприятного отношения к себе и окружающим. 1
32. «Самопринятие. Самоуважение. Самоодобрение»
Научение говорить о себе только позитивно, активизация процесса самопознания, повышение самопонимания на основе своих положительных качеств. 1
33. «Портрет нашей группы»
Интегрирование полученных знаний с использованием арт-терапевтического метода. 1
34. «На пути к гармонии...».
Закрепление полученных знаний. 1
35. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ.
Получение обратной связи от участников группы; создание позитивной атмосферы прощания. 1
Итого: 35 часов.
Список литературы.
1.Клюева, Н.В. Учим детей общению /Н.В.Клюева, Ю.В.Касаткина. – М.,1997.
2.Толстых, А.В. Наедине со всеми: о психологии общения. /А.В.Толстых.– М., 199
3. Сонин, В.А. Психологический практикум /В.А.Сонин. – Москва, 1998г.
4. Фромм, А. Азбука для родителей / А.Фромм – М., 1991.
5. Кинчер, Дж. Книга о твоих знакомых /Дж.Кинчер. – Санкт-Петербург, 1997.
6. Туткина, Н.И. Несколько случаев из практики школьного психолога /Н.И.Туткина – М., 1994.
Заключение. Результаты проведённой работы позволяют сделать следующие выводы:
1. Исходя из того, что в современном обществе возрастает значимость компетентности в общении, развитие последней является актуальной проблемой социальной психологии.
2. Социально – психологический тренинг является эффективным средством психологического воздействия, позволяющим решать широкий круг задач в области развития компетентности в общении 3. Занятия с элементами психологического тренинга не могут рассматриваться в качестве лаборатории «роста личности». В действительности, они способны дать лишь побудительный толчок к глубоким личностным изменениям, которые затем могут развиваться и укрепляться в условиях реальной жизнедеятельности, являющейся единственной сферой и основным источником личностных перестроек.
Валентина Беседина

хороший человек
 
Сообщения: 1
На форуме: 4294 дн.
Последний ответ: 06.09.2013
Откуда: Иланский, Красноярский край

Сообщение: #2

Новое сообщение Прохожий. » 07.09.2013 10:37:43

+++ 1. Исходя из того, что в современном обществе возрастает значимость компетентности в общении, развитие последней является актуальной проблемой социальной психологии.
2. Социально – психологический тренинг является эффективным средством психологического воздействия, позволяющим решать широкий круг задач в области развития компетентности в общении 3. Занятия с элементами психологического тренинга не могут рассматриваться в качестве лаборатории «роста личности». В действительности, они способны дать лишь побудительный толчок к глубоким личностным изменениям, которые затем могут развиваться и укрепляться в условиях реальной жизнедеятельности, являющейся единственной сферой и основным источником личностных перестроек. +++

Я думаю, что эффективность этой программы на практике будет стремиться к нулю.
Потому что, по сути - это очередная попытка воткнуть "костыль" в саморегулируемый процесс воспитания и развития человека.
По-другому сказать, - это попытка создать искусственный под процесс в общем процессе воспитания, который происходит по естественным законам природы и зависит от общей психологической (если хотите - ментальной) среды общества в целом и ей же, регулируется.
Этим, я и не отрицаю полезность различных социально-психологических тренингов для отдельно взятого человека, который видит в них необходимость для себя, но не более того.
Прохожий.

мастер психолог
 
Сообщения: 1055
На форуме: 7398 дн.
Последний ответ: 30.08.2015
Откуда: г. Москва

всего : 1
cтраницы : 1 |

Форма ответа

Ваши данные

 


Если вы не видите картинку, перезагрузите страницу

Зарегистрированные пользователи получают:
  • возможность отвечать персонализировано
  • получать уведомления на email
  • публиковать ссылки
  • отсутствие капчи
 
 
 

ВАШЕ СООБЩЕНИЕ

 
 
 
ГРЕХИ и СОЖАЛЕНИЯ ЕСТЬ МЕЧТА? ЦЕЛЬ? Я БЛАГОДАРЮ ДНЕВНИК МУДРОСТИ
  • Не горожусь тем, что я такая лицемерка. Хожу в школу, всем улыбаюсь и говорю какие они хорошие, а на самом деле ненавижу их всех до одного! Что учителей, что о...
  • завидую всем,кто чего-то добился и как-то реализовался.называю людей дураками и везунчиками,хотя понимаю,что они много работают и получают то,чего хотят,а я сиж...
  • Я хочу покончить с жизнью... и я это сделаю
  • Ya ochen xochu viiti zamuj za bogatogo oligarxa I jit s nim dolgo I shastlivo!!! Da budet tak!!! Amen!!!
  • хочу взаимной и искреной любви
  • A rllonig stone is worth two in the bush, thanks to this article.
  • Я благодарю Господа Бога, Пресвятую Богородицу, всех Святых, АНГЕЛОВ-ХРАНИТЕЛЕЙ за сына, за то, что он приехал , всё благополучно. Спасибо, Господи, за всё. Спа...
  • Вселенная я благодарна тебе за то что, у меня уже сегодня сейчас есть деньги полностью расчитаться с Лешей Ковалевым за офис, я смогла забрать всю свою мебель и...
  • Я благодарю Господа Бога за всё,чем он меня облагодетельствовал в ответ на мои молитвы! Спасибо большое и Ангелам нашим-хранителям.
  • Лидерству нельзя научить, ему можно только следовать! ...
  • Существует Она, которую я называю Прекрасная Женщина.
    Ее главный талант- способность любить.Она страдает, умирает от любви, чтобы воскреснуть и начать все в......

  • You"ve gotten one of the better webpages.|...
  • КНИГИ НА ФОРУМЕ АНЕКДОТЫ ТРЕНИНГИ
  • Как дважды два Основы пикапа...
  • Слова...
  • Посланник...
  • Неудачник...
  • Практика магов...
  • 09.09.2021 23:32:36 Кто кончил в меня вчера?...
  • 09.09.2021 22:57:46 как бросить пить пиво после работы?...
  • 03.09.2021 15:11:17 Как похудеть на 5-12 кг за месяц...
  • FraGGod: Прикинь, мне мыло от премьер-министра UK пришло
    Ti: Что, предлагает увеличить?
    читать все анекдоты