Главная
Блоги
  Войти
Регистрация
     


Психология жизни

Последние 7, 30 поступлений.
Как полюбить себя и обрести успех в жизни
Вернись я все прощу
Переизбыток полезности
Как перестать есть на эмоциях?
Шесть причин слабости
Как увеличить пространство интерьера
Как создать мощный поток клиентов
 Дневник мудрых мыслей  Общество успешных  Страница исполнения желаний  Анекдоты без цензуры  Генератор Позитива
Партнеры проекта
 







Партнеры проекта
Главная> Карьера и Успех>Организация рабочего времени и здоровье учителя

Организация рабочего времени и здоровье учителя


Instagram: @alexandr__zubarev
Организация рабочего времени и здоровье учителя

Есть грузинская притча: “У меня есть состояние, но я не знаю - большое оно или маленькое. Мое состояние постоянно терпит убытки, но я не знаю - большие или маленькие. Я верю, что оно приносит пользу людям, но я не знаю - большую или маленькую.”

 

Это притча о времени. Увы, время активной жизни человека ограничено, оно не беспредельно. Нетрудно подсчитать свой собственный капитал времени:

60 лет: пенсионный возраст.
60 - (возраст к настоящему времени) = А
К1=А*1760 (220 рабочих дней*8 часов) = ...... часов ---> Капитал рабочего времени до пенсии.
К2=А*660 (220 рабочих дней*3 часа) = .......... часов
+
К3=А*1740 (145 выходных *12 часов) = ........... часов
_____________
К2+К3 = .............. часов ---> Капитал свободного времени до пенсии.

Даже если рабочее время составляет 10 часов ежедневно, трудовая жизнь длится в общей сложности менее 90 000 часов (40 лет 220 дней 10 часов = 88000 часов).

Если сложить вместе капиталы рабочего и свободного времени и исходить из оптимальных прогнозов, то можно считать, что вы имеете максимально 200 000 часов. Не так уж и много, чтобы тратить его на пустяки!

Но как решить, что – пустяки, а что – действительно жизненно важно? Ответ на этот вопрос можно получить, выяснив собственные цели. Это не так просто, поскольку нередко мы действуем под влиянием целей, предлагаемых другими – родителями, учителями, средствами массовой информации.

Представьте, что вы уже пожилой человек, проживший столько лет, сколько хотелось. Вы окидываете мысленным взором всю свою прошедшую жизнь и в итоге приходите к одному из двух выводов:

  1. Какая счастливая была у меня жизнь - я имею все, что хотел; я достиг всего, к чему стремился; я добился всего, о чем мечтал. Я испытываю полное удовлетворение от своей жизни.
  2. Какая несчастная прожита мною жизнь - я так и не получил того, чего хотел; я не достиг того, к чему стремился; мечтам моим не суждено было осуществиться. Я в отчаянии.

Согласитесь, каждый из нас хотел бы в итоге своей жизни прийти к первому варианту. Но в чем он состоит? Выполним следующее упражнение: за две минуты нужно написать на листе бумаги в виде словосочетаний после римской цифры I все, что вы хотели бы в своей жизни получить, достичь, иметь и т.п. Писать нужно все, что позволит вам сказать: "Если у меня это будет до конца жизни, я буду считать себя счастливым человеком". Времени мало - только две минуты, - поэтому думать долго не нужно, пишите все, что приходит в голову. Желательно, чтобы желания были конкретными. Например, заработать миллион долларов, иметь пятикомнатную квартиру, вырастить троих детей и т.д.

После того, как задание выполнено, нужно еще раз все проверить и подчеркнуть из всего написанного три самых главных, самых важных желания, без исполнения которых жизнь уж никак нельзя будет считать счастливой.

Когда и это будет сделано, ставится следующая задача. "Поставьте на листе бумаги римскую цифру II. Теперь нужно будет снова за 2 минуты в виде словосочетаний написать, чем вы собираетесь заниматься в следующие 5 лет своей жизни, чего постараетесь достичь, к чему будете стремиться." После выполнения задания необходимо снова подчеркнуть три самых важных, самых главных желания. Если желаний всего три или меньше, то подчеркиваются все.

Наконец, третья задача. "Представьте себе, что вы откуда-то точно узнали (врач сказал, цыганка нагадала, во сне приснилось и т.д.), что жить осталось всего 6 месяцев. Ровно через шесть месяцев ударит молния (свалится кирпич, обострится болезнь и т.п.) и вас, увы, не станет. Что бы вы постарались успеть сделать за эти 6 последних месяцев вашей жизни? Напишите это за 2 минуты после римской цифры III". И вновь, нужно отметить три самых главных желания, или подчеркнуть все, если их всего три или меньше.

Теперь у вас отмечено 9 самых главных, самых важных желаний - по три после римских цифр I, II и III (или меньше, если некоторые совпадают или их менее трех в каком-то разделе). Из этих 9 подчеркнутых желаний нужно (уже без ограничения времени) выбрать одно - самое-самое главное и важное желание и написать его ниже после арабской цифры 1". Когда это будет выполнено (но не раньше!), необходимо написать арабские цифры 2 и 3, а после них - те желания из девяти главных, которые ставятся на второе и третье места. Итак, после выполнения всех заданий, у вас появится представление о некоторых своих наиболее важных желаниях и, в том числе, о трех своих самых больших, самых главных желаниях. Фактически, эти три желания и являются на данном этапе вашими главными жизненными целями.

Следующий этап работы – подробный анализ выдвинутых целей.

Реальны ли поставленные цели? Например, вы написали: “Заработать миллиард долларов”. Выполнимо ли это? Вопрос не простой. Американская мечта – “из лягушек – в принцы” – не так уж редко осуществляется в капиталистическом обществе. Вспомним истории компьютерного магната Билла Гейтса или “специалиста по человеческим отношениям” Дейла Карнеги. Кто знает, может быть, удача повернется лицом и к вам? И все же цель “заработать миллиард долларов” нуждается в проверке. Зачем человеку могут понадобиться столько денег? Покупка квартиры, дачи, машины, компьютерной и прочей техники обойдется гораздо дешевле (менее 1 миллиона долларов). На что планируется истратить остальные деньги? И потом, когда все есть, жить становится скучно! Работать – не нужно, путешествия через несколько лет надоедают. Примеров множество в отечественной литературе прошлого века – Чацкий, Евгений Онегин, Обломов и другие. Уместен вопрос: “Вы хотите прожить такую же жизнь как они?”.

Итак, вам нужно много денег. Возможно, в результате обдумывания, самоанализа вам удалось уменьшить сумму до более реальных масштабов. И все же остаются вопросы – где их взять? Кем нужно работать, чтобы иметь такие деньги? Как такую работу можно найти? Нужно ли специальное образование? Где его можно получить? Сколько нужно учиться? А примут ли меня туда учиться? Если нет, то может быть согласиться на “менее хорошую работу” или меньшее количество денег? Что может мне помочь? А что может помешать? Как я буду справляться с этим? Ответы на все эти вопросы позволяют составить план достижения поставленной цели.

Примерно таким же образом должен быть составлен план достижения и всех остальных наиболее важных ваших целей. Важно, чтобы его можно было бы начать выполнять немедленно и чтобы при последовательном выполнении он безусловно приводил к цели. Главная задача этапа целеполагания – должны быть выдвинуты собственные реальные цели и убедиться, что их достижение для него возможно.

Отметим, что выше приведен лишь один из возможных вариантов поиска и постановки жизненных целей. Можно использовать и другие образы. Например, можно загадать три желания Золотой рыбке, Джинну (еще вариант – Цветик-семицветик и т.д.). Еще один вариант - представьте себе всю вашу будущую жизнь как художественный фильм, в котором вы играете главную роль. Вы сами – и сценарист, и постановщик, и директор картины. Вам решать, о чем будет этот фильм, вам выбирать, какие в нем будут действовать персонажи, где будут происходить события. Возможно, этот «фильм» и станет проектом вашего будущего?

Во всех перечисленных упражнениях главное, чтобы вы выявили собственные желания, цели, а не то, что считается “хорошим”, “правильным” в кругу ваших друзей, вашими родителями и т.п.

Итак, цели поставлены, намечены этапы (“шаги”) их достижения. Но как начать двигаться? Нередко человек с сомнением смотрит на исписанный лист бумаги, заявляя: “Да разве я смогу всего этого когда-нибудь достичь? Все равно ничего не получится”. Иными словами, ему не хватает веры в свои силы, в свои возможности. Что делать в этом случае? Необходимо убедиться, что вы обладаете всеми необходимыми для достижения поставленных целей способностями и ресурсами. Воспользуемся еще одним несложным упражнением. Нарисуйте таблицу, состоящую из двух столбцов. Первый назовем “Ситуация”, второй – “Качества”:

Ситуация Качества
   

В первый столбец нужно написать 3-5 ситуаций, которые вы считаете своим успехом. Для этого подходят совершенно любые ситуации хотя бы минимального успеха (похвалили на работе, помирились с кем-то, договорились с кем-то о чем-то, достигли каких-то успехов в спорте, сделали кому-то доброе дело и т.д. и т.п.). После того, как эти ситуации выписаны в левую колонку таблицы, нужно напротив них в правой колонке записать, какие ваши личностные качества, а также умения и навыки помогли вам добиться успеха. Например, в левой колонке написано “Объявили благодарность на работе”. Какие ваши личные качества помогли вам добиться этого успеха? Нужно ли было терпение? Усидчивость? Целеустремленность? Может быть, потребовались работоспособность, умение преодолевать трудности, сила воли? Умение внимательно слушать или самостоятельно разбираться в каком-либо теоретическом материале? Все, что вам удалось выявить, записывается в правую колонку таблицы.

Аналогичная работа проводится по каждой записанной в левой колонке таблицы ситуации. Если какие-то одни и те же ваши личностные качества фигурируют в нескольких ситуациях, их можно повторно не записывать. Главная цель таблицы – выделить возможно больше реальных личностных качеств, умений, навыков, которые помогают вам справляться с различными возникающими в вашей жизни сложными ситуациями.

Когда все ситуации обсуждены и качества выписаны, нужно нарисовать еще одну таблицу – в точности такую же, как и первая. Однако, на этот раз, предлагается в левую колонку записать 3-5 ситуаций, которые вы считаете своим неуспехом, поражением. Например, “получил выговор от начальства”, “поссорился с кем-то” и т.д. и т.п. В правой колонке таблицы напротив каждой ситуации на этот раз нужно выписать те личностные качества, умения и навыки, которых не хватило. То есть, если бы эти качества, умения, навыки были, то данной неудачи бы не произошло. Иногда в голову приходят, в первую очередь, как раз те качества, которых “хватило” – лень, неорганизованность и т.д. В таком случае нужно назвать качество, противоположное тому, которое предлагается. Например, если “сработала” лень, то не хватило, вероятно, трудолюбия или работоспособности, а может быть - ответственности. Если проявилась неорганизованность, то не хватило, скорее всего, умения планировать, организовывать свое время, свою работу и т.д. Здесь также не стоит переписывать несколько раз какое-то качество, которого не хватает в разных ситуациях, да и с выявлением “недостающих” качеств тоже нет нужды особенно усердствовать. Основной для работы все-таки является первая таблица.

Итак, в первой таблице выписаны ваши личностные качества, умения и навыки, которые помогают вам справляться с жизненными трудностями. Как видите, они есть и их не так уж и мало. Они не придуманы, а взяты из вашей повседневной жизни, где они хотя бы раз уже проявились. Следовательно, можно точно говорить, что они у вас есть. В то же время, выяснилось, что есть качества, умения и навыки, которых у вас нет или мало, - они записаны во второй таблице. Вы можете поступить одним из двух способов: либо начать эти качества в себе вырабатывать, либо продумать ход своей дальнейшей жизни так, чтобы недостающие качества нигде не были бы нужны. Например, не хватает общительности – больше времени проводить дома, выбрать работу, где не нужно особенно контактировать с другими людьми. Не хватает целеустремленности – не строить “дальних” планов, стараясь жить сегодняшним днем. И т.п. Кроме того, нужно помнить, что всякий раз, когда у вас что-то не получается, не выходит, “срывается”, значит, в данной ситуации вы пытаетесь опереться на те свои качества, которых у вас нет или мало. Если в этот момент вы вспомните про те свои качества, которые помогают вам в жизненных трудностях (для этого есть смысл их красиво написать на листе бумаги и повесить где-нибудь на видном месте у себя в комнате), и станете использовать их, то скорее всего вам удастся быстро поправить дело.

Теперь поставленные цели и выявленные личностные качества – средства для их достижения - можно свести в таблицу:

Желаемые цели Необходимые средства (в том числе личностные качества, умения, навыки и т.д.) Имеется в наличии Не имеется в наличии Практические меры (Что необходимо предпринять? Какие умения приобрести? И т.п.)
1.        
2.        
3.        
...        

Иногда цели выбираются слишком высокие, рассчитанные на достижение в отдаленном будущем. Тогда, периодически оценивая свое продвижение к цели, и обнаруживая, что до нее еще слишком далеко, можно потерять мотивацию к ее достижению. Поэтому оценивать свое продвижение к цели нужно, отмечая какой путь вы уже прошли от того места, где были, а не тот путь, который нужно еще идти. Тогда движение будет гораздо заметнее, и мотивация к достижению цели будет только усиливаться.

Поддержать движение к цели поможет самостимулирование, которое может быть представлено «одноминутной похвалой» и «одноминутным исправлением».

«Одноминутная похвала» строится следующим образом:

  • Я «ловлю» себя на том, что сделал правильно или почти правильно.
  • Я немедленно хвалю себя.
  • Я конкретно излагаю все, что сделал.
  • Я говорю себе о том, какие чувства испытываю в связи с тем, что я сделал.
  • Я делаю паузу, причем достаточно длительную, чтобы действительно вчувствоваться и думать хорошо – как о своем поведении, так и о себе самом.
  • Я принимаю решение и далее вести себя таким же образом.

«Одноминутное исправление» делается несколько иначе:

    Первые полминуты:

  • Я вижу, когда я сбился с курса, причем вижу сразу.
  • Я совершенно конкретен и честен по отношению к себе.
  • Я чувствую свой промах. Чем хуже я себя чувствую, тем лучше усвою, что мне совершенно не нужны промахи.

    Вторые полминуты

  • Я напоминаю себе, что мое недавнее поведение является для меня «плохим», но сам я хороший.
  • Я перенацеливаю свое поведение и хорошо думаю о себе.
  • Я исправляюсь.

В общем виде применение «одноминутной похвалы» и «одноминутного исправления» можно представить в виде схемы:

Конечно, наиболее успешным движение к намеченным целям и планирование времени будет при условии оптимистичного отношения к жизни.

Система образования и воспитания часто ориентируется на приемы "негативного подкрепления". Родители и учителя внимательно следят за ошибками, которые допускают дети, и при любом удобном случае эти ошибки отмечают. Помимо всех прочих недостатков такого способа воспитания, у детей формируется привычка замечать в себе негативное, упрекать себя самих за совершенные ошибки и винить себя в неверных решениях.

Следствием "центрированного на негативном" способе воспитания может стать пессимизм и беспомощность.

Российский психолог В.Г. Ромек в своей книге «Тренинг наслаждения» так описывает работу американского ученого Мартина Селигмана, изучавшего феномен оптимизма.

Теория оптимизма Мартина Селигмана возникла в ходе экспериментов по изучению причин формирования "выученной беспомощности". В ходе этих экспериментов обнаруживалось, что даже в условиях очень неблагоприятной внешней среды некоторые люди оказываются очень устойчивыми к переходу в беспомощное состояние, сохраняют инициативу и не прекращают попыток достичь успеха. Качество, которое обеспечивает эту способность, Селигман связал с понятием оптимизма и предположил, что именно приобретенный в успешной "борьбе с реальностью" оптимизм служит причиной того, что временные непреодолимые трудности не снижают мотивации к активным действиям, точнее, снижают ее в меньшей степени, чем это происходит у "пессимистичных" персон, склонных к формированию выученной беспомощности.

По мнению Селигмана, суть оптимизма состоит в особом стиле объяснения причин неудач или успехов.

Оптимистичные люди склонны приписывать неудачи случайному стечению обстоятельств, случившемуся в определенной точке пространства в определенный момент времени. Успехи они привычно считают личной заслугой и склонны рассматривать их как то, что случается почти всегда и почти везде.

Например, жена, обнаружившая наличие давней связи ее мужа с лучшей подругой, демонстрирует оптимизм, если говорит себе: "Это случилось всего лишь несколько раз, давным-давно, и лишь потому, что сама я в то время была за границей" (локально во времени, локально в пространстве и по вине обстоятельств).

Пессимистичным можно назвать мысли следующего характера: "Он никогда меня не любил и постоянно потихоньку изменял мне, ведь не случайно вокруг него так много симпатичных молоденьких студенток. Да и сама я уже стара, и вряд ли когда он меня так полюбит, как было в молодости" (неприятности распределены во времени, встречаются во многих точках пространства, происходят потому, что сам какой-то не такой).

Именно через стиль атрибуции (приписывания) "просеивается" опыт неудач. В случае оптимистичной атрибуции значение этого опыта преуменьшается, в случае пессимизма – преувеличивается.

Определив таким образом ключевые характеристики оптимизма, Селигман смог найти и очень надежный способ оценки степени присущего человеку оптимизма по его высказываниям, письмам, статьям, а также предложил специальный тест для оценки степени оптимизма/пессимизма.

Это его открытие позволило провести ряд интересных экспериментов, показавших степень влияния оптимизма на политическую, профессиональную деятельность людей и на жизнь целых стран.

Оптимистичные люди, как показывают исследования, имеют ряд преимуществ: они более инициативны, энергичны, реже впадают в депрессию, результаты их деятельности обычно выглядят более внушительно. Далее, они производят лучшее впечатление на окружающих и, что для нас особенно важно, чаще радуются жизни и пребывают в хорошем настроении, что привлекает к ним других людей.

Таблица. Характеристики стилей мышления по М. Селигману
ОПТИМИЗМ
Успехи Неудачи
Приписываются себе
(Это произошло закономерно, в этом моя заслуга, я это сделал сам, все зависело и зависит от моих собственных усилий и моего желания)
Приписываются стечению обстоятельств
(Просто не повезло, неудачно сложились обстоятельства, не по моей вине, по вине случая или других людей)
Широко в пространстве
(При любых обстоятельствах, если захотеть и постараться, успех обеспечен. В любом месте, в любой стране)
Локально в пространстве
(Просто в этом месте случайно оказались не самые лучшие условия)
Широко во времени
(И раньше так было, и в будущем будет так же. Всегда. За очень редким исключением)
Локально во времени
(Время оказалось не самым удачным. Нужно попробовать позже еще раз)
ПЕССИМИЗМ
Успехи Неудачи
Приписываются стечению обстоятельств
(Просто повезло, удачно сложились обстоятельства, по воле случая или других людей)
Приписываются себе
(Это произошло закономерно, в этом моя вина, я это сделал сам, и сам виноват)
Локально в пространстве
(Просто в этом месте случайно сложились благоприятные для меня условия)
Широко в пространстве
(При любых обстоятельствах, в любом месте, в любой стране неудачи мне обеспечены)
Локально во времени
(Время оказалось удачным. Вряд ли еще когда так повезет)
Широко во времени
(И раньше так было, и в будущем будет так же. Всегда. За очень редким исключением)

Целый ряд строгих психологических исследований был направлен на изучение связи оптимизма и здоровья. Результат: оптимистичные люди дольше живут, реже болеют, большего достигают в жизни.

Не правда ли, есть ради чего потрудиться, тренируя у себя привычку относиться к себе и жизни максимально оптимистично?

Таким образом, постановка конкретных целей, составление продуманных планов их достижения, использование своих сильных качеств и игнорирование слабых, применение «одноминутных» похвал и исправлений, опора на оптимизм – ключевые моменты организации своего времени, а также сохранения и укрепления своего здоровья


Instagram: @alexandr__zubarev



Организация рабочего времени и здоровье учителя
добавлено : 10.04.2011
обращений к странице: 13446
автор: demo.sinergi-school.ru || комментарии [1] || распечатать || обсудить в форуме
загрузка...
Ваше мнение о статье
Ваше имяЕmail 
Сообщение

комментарий: 13.08.2011 6:43:15

This atricle went ahead and made my day. читать

Henny



Партнеры проекта
Другие сейчас читают это:
Партнеры проекта
Это интересно
Партнеры проекта
 
 
ГРЕХИ и СОЖАЛЕНИЯ ЕСТЬ МЕЧТА? ЦЕЛЬ? Я БЛАГОДАРЮ ДНЕВНИК МУДРОСТИ
  • Не горожусь тем, что я такая лицемерка. Хожу в школу, всем улыбаюсь и говорю какие они хорошие, а на самом деле ненавижу их всех до одного! Что учителей, что о...
  • завидую всем,кто чего-то добился и как-то реализовался.называю людей дураками и везунчиками,хотя понимаю,что они много работают и получают то,чего хотят,а я сиж...
  • Я хочу покончить с жизнью... и я это сделаю
  • Ya ochen xochu viiti zamuj za bogatogo oligarxa I jit s nim dolgo I shastlivo!!! Da budet tak!!! Amen!!!
  • хочу взаимной и искреной любви
  • A rllonig stone is worth two in the bush, thanks to this article.
  • Я благодарю Господа Бога, Пресвятую Богородицу, всех Святых, АНГЕЛОВ-ХРАНИТЕЛЕЙ за сына, за то, что он приехал , всё благополучно. Спасибо, Господи, за всё. Спа...
  • Вселенная я благодарна тебе за то что, у меня уже сегодня сейчас есть деньги полностью расчитаться с Лешей Ковалевым за офис, я смогла забрать всю свою мебель и...
  • Я благодарю Господа Бога за всё,чем он меня облагодетельствовал в ответ на мои молитвы! Спасибо большое и Ангелам нашим-хранителям.
  • Лидерству нельзя научить, ему можно только следовать! ...
  • Существует Она, которую я называю Прекрасная Женщина.
    Ее главный талант- способность любить.Она страдает, умирает от любви, чтобы воскреснуть и начать все в......

  • You"ve gotten one of the better webpages.|...
  • КНИГИ НА ФОРУМЕ АНЕКДОТЫ ТРЕНИНГИ
  • Как дважды два Основы пикапа...
  • Слова...
  • Посланник...
  • Неудачник...
  • Практика магов...
  • 09.09.2021 23:32:36 Кто кончил в меня вчера?...
  • 09.09.2021 22:57:46 как бросить пить пиво после работы?...
  • 03.09.2021 15:11:17 Как похудеть на 5-12 кг за месяц...
  • FraGGod: Прикинь, мне мыло от премьер-министра UK пришло
    Ti: Что, предлагает увеличить?
    читать все анекдоты
    Партнеры проекта
    Подписка
     Дневник мудрых мыслей  Общество успешных  Страница исполнения желаний  Анекдоты без цензуры  Генератор Позитива
    PSYLIVE - Психология жизни 2001 — 2017 © Все права защищены.
    Воспроизведение, распространение в интернете и иное использование информации опубликованной в сети PSYLIVE допускается только с указанием гиперссылки (hyperlink) на PSYLIVE.RU.
    Использование материалов в не сетевых СМИ (бумажные издания, радио, тв), только по письменному разрешению редакции.
    Связь с редакцией | Реклама на проекте | Программирование сайта | RSS экспорт
    ONLINE: Техническая поддержка и реклама: ICQ 363302 Техническая поддержка 363302 , SKYPE: exteramedia, email: psyliveru@yandex.ru, VK: psylive_ru .
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика