Главная
Блоги
  Войти
Регистрация
     


Психология жизни

Последние 7, 30 поступлений.
Пенсия или деньги?
Планирование вызывает депрессию
Как вывести бизнес на новый уровень
Как научиться замечать подсказки жизни
Люблю, но не могу спасти
О мужчинах
Страх или радость - что выбираете вы?
 Дневник мудрых мыслей  Общество успешных  Страница исполнения желаний  Анекдоты без цензуры  Генератор Позитива
Партнеры проекта
 







Партнеры проекта
Главная> Наши дети>Агрессивность подростка

Агрессивность подростка

Агрессивность подростка

Психоанализ. Агрессивность подростка


АгрессивностьАгрессия (агрессивность) - тема, которая живо интересует специалистов не только в различных областях психологии, но и социологов, работников правоохранительных органов, педагогов, философов. Агрессивное поведение - одна из центральных проблем изучения человеческой психики.

Существуют разные определения агрессивности, согласно одному из которых, предложенному Бассом, агрессивность - это любое поведение, содержащее угрозу или наносящее ущерб другим. Второе определение, предложенное несколькими известными исследователями (Berkowitz, 1974, 1981; Feshbach, 1970), содержит следующее положение: чтобы те или иные действия были квалифицированы как агрессия, они должны включать в себя намерение обиды или оскорбления, а не просто приводить к таким последствиям. Третья точка зрения, высказанная Зильманом (Zillmann, 1979), ограничивает употребление термина агрессивности попыткой нанесения другим телесных или физических повреждений.

Таким образом, в настоящее время большинством принимается следующее определение:

Агрессивность - это любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения.

Становление агрессивного поведения - сложный и многогранный процесс, в котором действует множество факторов. Агрессивное поведение определяется влиянием семьи, сверстников, а также средств массовой информации. Подростки учатся агрессивному поведению посредством прямых подкреплений так же, как и путем наблюдения агрессивных действий. Что касается семьи, на становление агрессивного поведения влияют степень сплоченности семьи, близости между родителями и ребенком, характер взаимоотношений между братьями и сестрами, а также стиль семейного руководства. Дети, у которых в семье сильный разлад, чьи родители отчуждены и холодны, сравнительно более склоны к агрессивному поведению. Из реакции родителей на агрессивные взаимоотношения между сиблингами также извлекается урок о том, что ребенку может "сойти с рук". Фактически, пытаясь пресечь негативные отношения между своими детьми, родители могут ненамеренно поощрять то самое поведение, от которого хотят избавиться.

Подросток получает сведения об агрессии также из общения со сверстниками. Дети учатся вести себя агрессивно, наблюдая за поведением других детей. Игра со сверстниками дает детям возможность научиться агрессивным реакциям (например, пущенные в ход кулаки или оскорбления). Шумные игры - в которых подростки толкаются, догоняют друг друга, дразнятся, пинаются, и стараются причинить друг другу какой-то вред - фактически могут оказаться сравнительно "безопасным" способом обучения агрессивному поведению. Однако те, кто чрезвычайно агрессивен, скорее всего, окажутся отверженными большинством в своей возрастной группе. С другой стороны, эти агрессивные подростки, видимо, найдут друзей среди других агрессивных сверстников. Разумеется, это создает дополнительные проблемы, так как в агрессивной компании происходит взаимное усиление агрессивности ее членов.

У детей один из главных путей научения агрессивному поведению - наблюдение за чужой агрессией. Подростки, которые встречаются с насилием у себя дома и которые сами становятся жертвами насилия, склонны к агрессивному поведению. Но один из самых спорных источников обучения агрессии - средства массовой информации. После многолетних исследований с использованием самых разнообразных методов и приемов наука все еще не выяснила степень влияния СМИ на агрессивное поведение.

Очевидно, что перед исследователем, интересующимся человеческой агрессией, открывается широкий выбор разнообразных методов и подходов. Существует два подхода:

Экспериментальный - позволяет обрести больше уверенности при определении причинно-следственных связей.

Неэкспериментальный - позволяет избегать любого прямого вмешательства или поощрения поведения, причиняющего вред.

Также рассматриваются различные методы для изучения агрессивного поведения:

Опрос (архивные исследования, вербальная информация, анкеты, личностные шкалы, оценивание другими, проективные методы);

Наблюдение агрессии (полевые наблюдения, натуральные наблюдения, межличностные конфронтации);

Лабораторные наблюдения ("игровые" меры агрессии, измерение вербальной агрессии, прямая физическая агрессия).



В психодиагностике существует батарея тестов, направленная на выявление агрессивности:

Диагностика состояния агрессии (опросник Басса-Дарки);

Оценка агрессивности в отношениях (тест А. Ассингера);

16 PF - опросник (тест Кэтелла);

Опросник MMPI;

Тест Люшера;

Тест "Руки" (по Б. Бриклен, З. Пиотровски, Э. Вагнеру).

Также следует осознать, что ни одно исследование и ни один вид исследований не может дать ответа на все наши вопросы об агрессивном поведении у подростков. Габеляйн (Gaebelein, 1981) полагает, что исследователь должен обдумать "применение нескольких различных стратегий исследования для подтверждения [своих] предположений". Во многих случаях мощными детерминантами агрессивности могут являться некоторые устойчивые характеристики потенциальных агрессаторов - те личностные черты, индивидуальные установки и склонности, которые остаются неизменными в независимости от ситуации.



Агрессивность подростка
добавлено : 03.01.2010
обращений к странице: 16094
автор: www.sunhome.ru || комментарии [1] || распечатать || обсудить в форуме
загрузка...
Ваше мнение о статье
Ваше имяЕmail 
Сообщение

комментарий: 13.04.2012 19:07:52

Друзья! Вчера прошел вебинар «Агрессивный подросток» Провела вебинар Авдулова Татьяна Павловна. Встреча была настолько интересная и познавательная, что час пролетел как один миг. 1. Следующий онлайн семинар пройдет 17 апреля в 19 часов. Тема : «Поче... читать

аноним



Партнеры проекта
Другие сейчас читают это:
Тренинги ИСеминары
Партнеры проекта
Это интересно
Партнеры проекта
 
 
ГРЕХИ и СОЖАЛЕНИЯ ЕСТЬ МЕЧТА? ЦЕЛЬ? Я БЛАГОДАРЮ ДНЕВНИК МУДРОСТИ
  • Сплю с девушками,которых не люблю, просто доставляю им удовольствие.Как мне это надоело...
  • Живу в общежитии, беру трусики девочек из сушилки... надеваю на себя и мастурбирую... не горжусь (
  • господи,пусть он напишет мне "как дела?" или "как день?",пусть позвонит и позовет выйти во двор покурить ,поговорить о том,о сём.чтобы как р...
  • Чтобы вернулся мой любимый мужчина, быть счастливой и любимой, а главное единственной.
  • Хочу, чтобы дочка купила очень хорошую квартиру, чтобы вышла удачно замуж и родила деток. У нее все хорошо!!! Я так хочу и желаю!!!
  • Хочу любить и быть любимой! Чтобы мне подарил любимый 100 красных роз!!!!!!!!!!!
  • Я благодарю, что перемены несут в себе новое прекрасное.
  • Я выхожу замуж за Рому. я люблю его . я его люблю... я его люблю... я его люблю... я его люблю . я хочу быть с ним. я хочу быть его женой.
  • Я благодарю Высшие силы за то, что у меня есть возможность осуществлять свои мечты. За то что у меня есть прекрасная жена, что она меня любит и я её. За то что ...
  • Когда мы не любим себя,нас перестают любить другие...
  • Все мы дураки, абсолютно все......
  • Когда ты чувствуешь себя плохо, то в этот момент люби себя сильно.Критика только разрушает тебя.Представь себя в той позитивной ситуации, какой ты хочешь себя в......
  • КНИГИ НА ФОРУМЕ АНЕКДОТЫ ТРЕНИНГИ
  • Мысли незнакомца...
  • О природе таланта...
  • Слова...
  • Посланник...
  • Секреты высокого роста...
  • 26.03.2017 4:14:59 Хобби...
  • 26.03.2017 1:26:42 как бросить пить пиво после работы?...
  • 23.03.2017 20:38:08 Гадалки в Питере...
  • xxx
    Сегодня в газете "Метро" прочитал: "Поставьте кровать или диван так, чтобы во время сна ваша голова не была направлена в угол. Электромагнитные волны способны собираться именно в углах&quo...
    читать все анекдоты
  • Тренинг "Развитие ясновидения"
    начало с 20.04.2017
  • Психотехники влияния
    начало с 02.04.2017
  • Нетворкинг/ Networking. Установление и поддержание деловых связей
    начало с 08.04.2017
  • Партнеры проекта
    Подписка
     Дневник мудрых мыслей  Общество успешных  Страница исполнения желаний  Анекдоты без цензуры  Генератор Позитива
    PSYLIVE - Психология жизни 2001 — 2016 © Все права защищены.
    Воспроизведение, распространение в интернете и иное использование информации опубликованной в сети PSYLIVE допускается только с указанием гиперссылки (hyperlink) на PSYLIVE.RU.
    Использование материалов в не сетевых СМИ (бумажные издания, радио, тв), только по письменному разрешению редакции.
    Связь с редакцией | Программирование сайта | RSS экспорт
    ONLINE: Техническая поддержка и реклама: ICQ 363302 Техническая поддержка 363302 , SKYPE: exteramedia, email: psyliveru@yandex.ru, VK: psylive_ru .
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика