Главная
Блоги
  Войти
Регистрация
     


Психология жизни

Последние 7, 30 поступлений.
Мифы о красном дипломе
Когда и как нужно тратить на себя деньги?
Любовь все-таки существует
Мужчина против зеркала
Все, что нам нужно, дается легко
О жестокой любви Москвы
8 упражнений для идеального пресса
 Дневник мудрых мыслей  Общество успешных  Страница исполнения желаний  Анекдоты без цензуры  Генератор Позитива
Партнеры проекта
 







Партнеры проекта
Главная> Наши дети>Агрессивность подростка

Агрессивность подростка

Агрессивность подростка

Психоанализ. Агрессивность подростка


АгрессивностьАгрессия (агрессивность) - тема, которая живо интересует специалистов не только в различных областях психологии, но и социологов, работников правоохранительных органов, педагогов, философов. Агрессивное поведение - одна из центральных проблем изучения человеческой психики.

Существуют разные определения агрессивности, согласно одному из которых, предложенному Бассом, агрессивность - это любое поведение, содержащее угрозу или наносящее ущерб другим. Второе определение, предложенное несколькими известными исследователями (Berkowitz, 1974, 1981; Feshbach, 1970), содержит следующее положение: чтобы те или иные действия были квалифицированы как агрессия, они должны включать в себя намерение обиды или оскорбления, а не просто приводить к таким последствиям. Третья точка зрения, высказанная Зильманом (Zillmann, 1979), ограничивает употребление термина агрессивности попыткой нанесения другим телесных или физических повреждений.

Таким образом, в настоящее время большинством принимается следующее определение:

Агрессивность - это любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения.

Становление агрессивного поведения - сложный и многогранный процесс, в котором действует множество факторов. Агрессивное поведение определяется влиянием семьи, сверстников, а также средств массовой информации. Подростки учатся агрессивному поведению посредством прямых подкреплений так же, как и путем наблюдения агрессивных действий. Что касается семьи, на становление агрессивного поведения влияют степень сплоченности семьи, близости между родителями и ребенком, характер взаимоотношений между братьями и сестрами, а также стиль семейного руководства. Дети, у которых в семье сильный разлад, чьи родители отчуждены и холодны, сравнительно более склоны к агрессивному поведению. Из реакции родителей на агрессивные взаимоотношения между сиблингами также извлекается урок о том, что ребенку может "сойти с рук". Фактически, пытаясь пресечь негативные отношения между своими детьми, родители могут ненамеренно поощрять то самое поведение, от которого хотят избавиться.

Подросток получает сведения об агрессии также из общения со сверстниками. Дети учатся вести себя агрессивно, наблюдая за поведением других детей. Игра со сверстниками дает детям возможность научиться агрессивным реакциям (например, пущенные в ход кулаки или оскорбления). Шумные игры - в которых подростки толкаются, догоняют друг друга, дразнятся, пинаются, и стараются причинить друг другу какой-то вред - фактически могут оказаться сравнительно "безопасным" способом обучения агрессивному поведению. Однако те, кто чрезвычайно агрессивен, скорее всего, окажутся отверженными большинством в своей возрастной группе. С другой стороны, эти агрессивные подростки, видимо, найдут друзей среди других агрессивных сверстников. Разумеется, это создает дополнительные проблемы, так как в агрессивной компании происходит взаимное усиление агрессивности ее членов.

У детей один из главных путей научения агрессивному поведению - наблюдение за чужой агрессией. Подростки, которые встречаются с насилием у себя дома и которые сами становятся жертвами насилия, склонны к агрессивному поведению. Но один из самых спорных источников обучения агрессии - средства массовой информации. После многолетних исследований с использованием самых разнообразных методов и приемов наука все еще не выяснила степень влияния СМИ на агрессивное поведение.

Очевидно, что перед исследователем, интересующимся человеческой агрессией, открывается широкий выбор разнообразных методов и подходов. Существует два подхода:

Экспериментальный - позволяет обрести больше уверенности при определении причинно-следственных связей.

Неэкспериментальный - позволяет избегать любого прямого вмешательства или поощрения поведения, причиняющего вред.

Также рассматриваются различные методы для изучения агрессивного поведения:

Опрос (архивные исследования, вербальная информация, анкеты, личностные шкалы, оценивание другими, проективные методы);

Наблюдение агрессии (полевые наблюдения, натуральные наблюдения, межличностные конфронтации);

Лабораторные наблюдения ("игровые" меры агрессии, измерение вербальной агрессии, прямая физическая агрессия).



В психодиагностике существует батарея тестов, направленная на выявление агрессивности:

Диагностика состояния агрессии (опросник Басса-Дарки);

Оценка агрессивности в отношениях (тест А. Ассингера);

16 PF - опросник (тест Кэтелла);

Опросник MMPI;

Тест Люшера;

Тест "Руки" (по Б. Бриклен, З. Пиотровски, Э. Вагнеру).

Также следует осознать, что ни одно исследование и ни один вид исследований не может дать ответа на все наши вопросы об агрессивном поведении у подростков. Габеляйн (Gaebelein, 1981) полагает, что исследователь должен обдумать "применение нескольких различных стратегий исследования для подтверждения [своих] предположений". Во многих случаях мощными детерминантами агрессивности могут являться некоторые устойчивые характеристики потенциальных агрессаторов - те личностные черты, индивидуальные установки и склонности, которые остаются неизменными в независимости от ситуации.



Агрессивность подростка
добавлено : 03.01.2010
обращений к странице: 16037
автор: www.sunhome.ru || комментарии [1] || распечатать || обсудить в форуме
загрузка...
Ваше мнение о статье
Ваше имяЕmail 
Сообщение

комментарий: 13.04.2012 19:07:52

Друзья! Вчера прошел вебинар «Агрессивный подросток» Провела вебинар Авдулова Татьяна Павловна. Встреча была настолько интересная и познавательная, что час пролетел как один миг. 1. Следующий онлайн семинар пройдет 17 апреля в 19 часов. Тема : «Поче... читать

аноним



Партнеры проекта
Другие сейчас читают это:
Партнеры проекта
Это интересно
Партнеры проекта
 
 
ГРЕХИ и СОЖАЛЕНИЯ ЕСТЬ МЕЧТА? ЦЕЛЬ? Я БЛАГОДАРЮ ДНЕВНИК МУДРОСТИ
  • У меня самый лучший муж на свете! Я его люблю! Но зачем я так часто вспоминаю бывшего, с которым встречалась 5 лет назад?.....и который мне родственником приход...
  • Не горжусь тем, что я хочу переспать с парнем, который мне безразличен. Мне не хочется говорить ему об этом, ведь он любит меня. Я боюсь, что кто-то из его друз...
  • Я...живу с ощущением, что теряю время...постоянно...кручусь как белка в колесе, но все зря. Во время ниче не делаю. Особенно беспонтова, когда понимаю, что за г...
  • Стать самым богатым человеком за всю историю!
  • очень очень очень хочу чтобы парень о котором я сейчас думвю понял что безумно любит меня, что ему нужна только я, хочу чтобы ему без меня было очень очень плох...
  • Хочу очень удачно выйти замуж за Тимура в этом году!Да будет так.
  • Ну уж мне точно НЕ ИНТЕРЕСНО и НЕТ ВРЕМЕНИ выяснять отношения с женами (таких многовато) БЫВШИХ любовников (или как их там называют сексуальных партнеров) и с б...
  • Я благодарю Эмиля за то, что принял меня такой какая я есть и очень бережно ко мне относиться! и спасибо моей МАМЕ!!! она у меня супер!
  • Я благодарю Высшие силы за эту жизнь, за помощь и поддержку,за все что у меня было есть и будет! Я благодарю за успех и изобилие, за любовь и радость, за здоров...
  • "Жизнь" - это попытка достичь удовольствия любой ценой.
    Когда удовольствие исчерпано, где найти другой Смысл жизни ???...

  • В МГНОВЕНИЕ ВЫБОРА МЫ РЕШАЕМ СВОЮ СУДЬБУ....
  • Just like the other person said. Get rid of the spammage!...
  • КНИГИ НА ФОРУМЕ АНЕКДОТЫ ТРЕНИНГИ
  • Загадочные Сверхвозможности человека...
  • Предел мечтаний...
  • Искусство позитивного мышления...
  • Искусство успевать...
  • Вероника решает умереть...
  • 21.02.2017 12:57:40 Воронов,- не считай куриц:-) ...
  • 21.02.2017 12:45:57 Мысли по поводу любви...
  • 21.02.2017 12:18:52 Хобби...
  • В Париже на кладбище траурная процессия проходит мимо скамейки, где мадмуазель самозабвенно делает минет молодому человеку...
    Мадмуазель, на секунду прерывая своё занятие, обращается к нему:
    - Поль, сними...
    читать все анекдоты
  • Тренинг "Развитие ясновидения"
    начало с 21.02.2017
  • Экспресс-курс "Стань сильнее мага!"
    начало с 27.02.2017
  • Разумное мышление. Персональные пси-возможности. Авторский мастер-класс Генерала Бориса Ратникова
    начало с 25.02.2017
  • Партнеры проекта
    Подписка
     Дневник мудрых мыслей  Общество успешных  Страница исполнения желаний  Анекдоты без цензуры  Генератор Позитива
    PSYLIVE - Психология жизни 2001 — 2016 © Все права защищены.
    Воспроизведение, распространение в интернете и иное использование информации опубликованной в сети PSYLIVE допускается только с указанием гиперссылки (hyperlink) на PSYLIVE.RU.
    Использование материалов в не сетевых СМИ (бумажные издания, радио, тв), только по письменному разрешению редакции.
    Связь с редакцией | Программирование сайта | RSS экспорт
    ONLINE: Техническая поддержка и реклама: ICQ 363302 Техническая поддержка 363302 , SKYPE: exteramedia, email: psyliveru@yandex.ru, VK: psylive_ru .
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика