Главная
Блоги
  Войти
Регистрация
     


Психология жизни

Последние 7, 30 поступлений.
Пенсия или деньги?
Планирование вызывает депрессию
Как вывести бизнес на новый уровень
Как научиться замечать подсказки жизни
Люблю, но не могу спасти
О мужчинах
Страх или радость - что выбираете вы?
 Дневник мудрых мыслей  Общество успешных  Страница исполнения желаний  Анекдоты без цензуры  Генератор Позитива
Партнеры проекта
 







Партнеры проекта
Главная> Наши дети>Агрессивность подростка

Агрессивность подростка

Агрессивность подростка

Психоанализ. Агрессивность подростка


АгрессивностьАгрессия (агрессивность) - тема, которая живо интересует специалистов не только в различных областях психологии, но и социологов, работников правоохранительных органов, педагогов, философов. Агрессивное поведение - одна из центральных проблем изучения человеческой психики.

Существуют разные определения агрессивности, согласно одному из которых, предложенному Бассом, агрессивность - это любое поведение, содержащее угрозу или наносящее ущерб другим. Второе определение, предложенное несколькими известными исследователями (Berkowitz, 1974, 1981; Feshbach, 1970), содержит следующее положение: чтобы те или иные действия были квалифицированы как агрессия, они должны включать в себя намерение обиды или оскорбления, а не просто приводить к таким последствиям. Третья точка зрения, высказанная Зильманом (Zillmann, 1979), ограничивает употребление термина агрессивности попыткой нанесения другим телесных или физических повреждений.

Таким образом, в настоящее время большинством принимается следующее определение:

Агрессивность - это любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения.

Становление агрессивного поведения - сложный и многогранный процесс, в котором действует множество факторов. Агрессивное поведение определяется влиянием семьи, сверстников, а также средств массовой информации. Подростки учатся агрессивному поведению посредством прямых подкреплений так же, как и путем наблюдения агрессивных действий. Что касается семьи, на становление агрессивного поведения влияют степень сплоченности семьи, близости между родителями и ребенком, характер взаимоотношений между братьями и сестрами, а также стиль семейного руководства. Дети, у которых в семье сильный разлад, чьи родители отчуждены и холодны, сравнительно более склоны к агрессивному поведению. Из реакции родителей на агрессивные взаимоотношения между сиблингами также извлекается урок о том, что ребенку может "сойти с рук". Фактически, пытаясь пресечь негативные отношения между своими детьми, родители могут ненамеренно поощрять то самое поведение, от которого хотят избавиться.

Подросток получает сведения об агрессии также из общения со сверстниками. Дети учатся вести себя агрессивно, наблюдая за поведением других детей. Игра со сверстниками дает детям возможность научиться агрессивным реакциям (например, пущенные в ход кулаки или оскорбления). Шумные игры - в которых подростки толкаются, догоняют друг друга, дразнятся, пинаются, и стараются причинить друг другу какой-то вред - фактически могут оказаться сравнительно "безопасным" способом обучения агрессивному поведению. Однако те, кто чрезвычайно агрессивен, скорее всего, окажутся отверженными большинством в своей возрастной группе. С другой стороны, эти агрессивные подростки, видимо, найдут друзей среди других агрессивных сверстников. Разумеется, это создает дополнительные проблемы, так как в агрессивной компании происходит взаимное усиление агрессивности ее членов.

У детей один из главных путей научения агрессивному поведению - наблюдение за чужой агрессией. Подростки, которые встречаются с насилием у себя дома и которые сами становятся жертвами насилия, склонны к агрессивному поведению. Но один из самых спорных источников обучения агрессии - средства массовой информации. После многолетних исследований с использованием самых разнообразных методов и приемов наука все еще не выяснила степень влияния СМИ на агрессивное поведение.

Очевидно, что перед исследователем, интересующимся человеческой агрессией, открывается широкий выбор разнообразных методов и подходов. Существует два подхода:

Экспериментальный - позволяет обрести больше уверенности при определении причинно-следственных связей.

Неэкспериментальный - позволяет избегать любого прямого вмешательства или поощрения поведения, причиняющего вред.

Также рассматриваются различные методы для изучения агрессивного поведения:

Опрос (архивные исследования, вербальная информация, анкеты, личностные шкалы, оценивание другими, проективные методы);

Наблюдение агрессии (полевые наблюдения, натуральные наблюдения, межличностные конфронтации);

Лабораторные наблюдения ("игровые" меры агрессии, измерение вербальной агрессии, прямая физическая агрессия).



В психодиагностике существует батарея тестов, направленная на выявление агрессивности:

Диагностика состояния агрессии (опросник Басса-Дарки);

Оценка агрессивности в отношениях (тест А. Ассингера);

16 PF - опросник (тест Кэтелла);

Опросник MMPI;

Тест Люшера;

Тест "Руки" (по Б. Бриклен, З. Пиотровски, Э. Вагнеру).

Также следует осознать, что ни одно исследование и ни один вид исследований не может дать ответа на все наши вопросы об агрессивном поведении у подростков. Габеляйн (Gaebelein, 1981) полагает, что исследователь должен обдумать "применение нескольких различных стратегий исследования для подтверждения [своих] предположений". Во многих случаях мощными детерминантами агрессивности могут являться некоторые устойчивые характеристики потенциальных агрессаторов - те личностные черты, индивидуальные установки и склонности, которые остаются неизменными в независимости от ситуации.



Агрессивность подростка
добавлено : 03.01.2010
обращений к странице: 16148
автор: www.sunhome.ru || комментарии [1] || распечатать || обсудить в форуме
загрузка...
Ваше мнение о статье
Ваше имяЕmail 
Сообщение

комментарий: 13.04.2012 19:07:52

Друзья! Вчера прошел вебинар «Агрессивный подросток» Провела вебинар Авдулова Татьяна Павловна. Встреча была настолько интересная и познавательная, что час пролетел как один миг. 1. Следующий онлайн семинар пройдет 17 апреля в 19 часов. Тема : «Поче... читать

аноним



Партнеры проекта
Другие сейчас читают это:
Партнеры проекта
Это интересно
Партнеры проекта
 
 
ГРЕХИ и СОЖАЛЕНИЯ ЕСТЬ МЕЧТА? ЦЕЛЬ? Я БЛАГОДАРЮ ДНЕВНИК МУДРОСТИ
  • Завидую своему парню...Потому что он постоянно гуляет со своими друзьями а я дома торчу как дура...не горжусь
  • Если ты можешь без ней, то не еби ей мозги.
  • Влюбился в одну девушку, а она мне не ответила взаимностью. . Хотя в принципе она использовала мои чувства чтобы я написал диплом и помог пробиться в жизни. При...
  • Я самая счастливая на Земле. Мои детки здоровы, счастливы, спокойны, уверены в себе, сильны, любимы, легко находят свои интересыи развиваюи их на радость себе и...
  • я мечтаю стать отличным парикмахером стилистом
  • Хочу чудо!!!
    Хочу сказку!!!
    Хочу быть!!!
    Хочу раствориться в счатье!!!
    Хочу тепла!!!
    Просто хочу все...!!!

  • Я благодарю Бога за то, что я и мои близкие, любимые люди живы и здоровы...Я благодарю Бога за, то что он наставляет меня на путь истинный...Я благодарю Бога за...
  • Я благодарю Аллаха за то, что он дал мне силы пережить все это, за то, что со мной рядом любящие меня родители, брат, родные, друзья.
  • Спасибо Господу Богу за всё! И всем остальным за всё остальное!
  • ...бытие и небытие порождают друг друга,
    трудное и легкое создают друг друга,
    высокое и низкое взаимно определяются...
    ...

  • В соблазнении женщины главную роль играют три вещи: харизма, сексуальная привлекательность и доверие.
    Харизма не связана напрямую с внешними данными. Харизма......

  • Жизненная позиция успешногочеовека:
    Я ХОЧУ! Я МОГУ! Я СДЕЛАЮ!...

  • КНИГИ НА ФОРУМЕ АНЕКДОТЫ ТРЕНИНГИ
  • О природе таланта...
  • Хроники Заводной Птицы...
  • Жизнь Васьки или "Врата познания"...
  • КОНВЕРГЕНЦИЯ или Гармония Противоречий...
  • Слова...
  • 27.04.2017 23:10:01 Оставь раздоры всяк сюда входящий :)...
  • 27.04.2017 23:07:24 Хобби...
  • 27.04.2017 21:18:57 как бросить пить пиво после работы?...
  • Z:
    Живу.. с сестрой в двушке, она в комнате, а я на диване в зале кости пускает она меня к себе в комнату только по одной причине..
    X:
    Когда тёлга к тебе приходит??? %)читать все анекдоты
  • Управление эмоциями. Профилактика выгорания
    начало с 27.05.2017
  • Как не быть одной. Авторский мастер-класс Марии Арбатовой
    начало с 21.05.2017
  • Энерго-менеджмент. Управление персональной энергией и работоспособностью
    начало с 21.05.2017
  • Партнеры проекта
    Подписка
     Дневник мудрых мыслей  Общество успешных  Страница исполнения желаний  Анекдоты без цензуры  Генератор Позитива
    PSYLIVE - Психология жизни 2001 — 2016 © Все права защищены.
    Воспроизведение, распространение в интернете и иное использование информации опубликованной в сети PSYLIVE допускается только с указанием гиперссылки (hyperlink) на PSYLIVE.RU.
    Использование материалов в не сетевых СМИ (бумажные издания, радио, тв), только по письменному разрешению редакции.
    Связь с редакцией | Программирование сайта | RSS экспорт
    ONLINE: Техническая поддержка и реклама: ICQ 363302 Техническая поддержка 363302 , SKYPE: exteramedia, email: psyliveru@yandex.ru, VK: psylive_ru .
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика