Главная
Блоги
  Войти
Регистрация
     


Психология жизни

Последние 7, 30 поступлений.
В Казино Вулкан рады всем клиентам
Что делаеть, если девушка истеричка?
Свобода быть самим собой
Мужчины ненавидят слабых женщин
Правильный выбор меховых изделий
Возможно ли анонимное лечение алкоголизма?
Как московский юрист бросил крутую работу и научил медитации 20 000 че
 Дневник мудрых мыслей  Общество успешных  Страница исполнения желаний  Анекдоты без цензуры  Генератор Позитива
Партнеры проекта
 







Партнеры проекта
Главная> Наши дети>Агрессивность подростка

Агрессивность подростка

Агрессивность подростка

Психоанализ. Агрессивность подростка


АгрессивностьАгрессия (агрессивность) - тема, которая живо интересует специалистов не только в различных областях психологии, но и социологов, работников правоохранительных органов, педагогов, философов. Агрессивное поведение - одна из центральных проблем изучения человеческой психики.

Существуют разные определения агрессивности, согласно одному из которых, предложенному Бассом, агрессивность - это любое поведение, содержащее угрозу или наносящее ущерб другим. Второе определение, предложенное несколькими известными исследователями (Berkowitz, 1974, 1981; Feshbach, 1970), содержит следующее положение: чтобы те или иные действия были квалифицированы как агрессия, они должны включать в себя намерение обиды или оскорбления, а не просто приводить к таким последствиям. Третья точка зрения, высказанная Зильманом (Zillmann, 1979), ограничивает употребление термина агрессивности попыткой нанесения другим телесных или физических повреждений.

Таким образом, в настоящее время большинством принимается следующее определение:

Агрессивность - это любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения.

Становление агрессивного поведения - сложный и многогранный процесс, в котором действует множество факторов. Агрессивное поведение определяется влиянием семьи, сверстников, а также средств массовой информации. Подростки учатся агрессивному поведению посредством прямых подкреплений так же, как и путем наблюдения агрессивных действий. Что касается семьи, на становление агрессивного поведения влияют степень сплоченности семьи, близости между родителями и ребенком, характер взаимоотношений между братьями и сестрами, а также стиль семейного руководства. Дети, у которых в семье сильный разлад, чьи родители отчуждены и холодны, сравнительно более склоны к агрессивному поведению. Из реакции родителей на агрессивные взаимоотношения между сиблингами также извлекается урок о том, что ребенку может "сойти с рук". Фактически, пытаясь пресечь негативные отношения между своими детьми, родители могут ненамеренно поощрять то самое поведение, от которого хотят избавиться.

Подросток получает сведения об агрессии также из общения со сверстниками. Дети учатся вести себя агрессивно, наблюдая за поведением других детей. Игра со сверстниками дает детям возможность научиться агрессивным реакциям (например, пущенные в ход кулаки или оскорбления). Шумные игры - в которых подростки толкаются, догоняют друг друга, дразнятся, пинаются, и стараются причинить друг другу какой-то вред - фактически могут оказаться сравнительно "безопасным" способом обучения агрессивному поведению. Однако те, кто чрезвычайно агрессивен, скорее всего, окажутся отверженными большинством в своей возрастной группе. С другой стороны, эти агрессивные подростки, видимо, найдут друзей среди других агрессивных сверстников. Разумеется, это создает дополнительные проблемы, так как в агрессивной компании происходит взаимное усиление агрессивности ее членов.

У детей один из главных путей научения агрессивному поведению - наблюдение за чужой агрессией. Подростки, которые встречаются с насилием у себя дома и которые сами становятся жертвами насилия, склонны к агрессивному поведению. Но один из самых спорных источников обучения агрессии - средства массовой информации. После многолетних исследований с использованием самых разнообразных методов и приемов наука все еще не выяснила степень влияния СМИ на агрессивное поведение.

Очевидно, что перед исследователем, интересующимся человеческой агрессией, открывается широкий выбор разнообразных методов и подходов. Существует два подхода:

Экспериментальный - позволяет обрести больше уверенности при определении причинно-следственных связей.

Неэкспериментальный - позволяет избегать любого прямого вмешательства или поощрения поведения, причиняющего вред.

Также рассматриваются различные методы для изучения агрессивного поведения:

Опрос (архивные исследования, вербальная информация, анкеты, личностные шкалы, оценивание другими, проективные методы);

Наблюдение агрессии (полевые наблюдения, натуральные наблюдения, межличностные конфронтации);

Лабораторные наблюдения ("игровые" меры агрессии, измерение вербальной агрессии, прямая физическая агрессия).



В психодиагностике существует батарея тестов, направленная на выявление агрессивности:

Диагностика состояния агрессии (опросник Басса-Дарки);

Оценка агрессивности в отношениях (тест А. Ассингера);

16 PF - опросник (тест Кэтелла);

Опросник MMPI;

Тест Люшера;

Тест "Руки" (по Б. Бриклен, З. Пиотровски, Э. Вагнеру).

Также следует осознать, что ни одно исследование и ни один вид исследований не может дать ответа на все наши вопросы об агрессивном поведении у подростков. Габеляйн (Gaebelein, 1981) полагает, что исследователь должен обдумать "применение нескольких различных стратегий исследования для подтверждения [своих] предположений". Во многих случаях мощными детерминантами агрессивности могут являться некоторые устойчивые характеристики потенциальных агрессаторов - те личностные черты, индивидуальные установки и склонности, которые остаются неизменными в независимости от ситуации.



Агрессивность подростка
добавлено : 03.01.2010
обращений к странице: 16297
автор: www.sunhome.ru || комментарии [1] || распечатать || обсудить в форуме
загрузка...
Ваше мнение о статье
Ваше имяЕmail 
Сообщение

комментарий: 13.04.2012 19:07:52

Друзья! Вчера прошел вебинар «Агрессивный подросток» Провела вебинар Авдулова Татьяна Павловна. Встреча была настолько интересная и познавательная, что час пролетел как один миг. 1. Следующий онлайн семинар пройдет 17 апреля в 19 часов. Тема : «Поче... читать

аноним



Партнеры проекта
Другие сейчас читают это:
Партнеры проекта
Это интересно
Партнеры проекта
 
 
ГРЕХИ и СОЖАЛЕНИЯ ЕСТЬ МЕЧТА? ЦЕЛЬ? Я БЛАГОДАРЮ ДНЕВНИК МУДРОСТИ
  • не знаю, туда ли.. в общем, он меня обидел. я нуждаюсь в сексе с кем попало - чтобы только не чувствовать своего одиночества, скоро решусь.
  • а ГЛАВНОЕ ЗДОРОВЬЯ больше вам никогда, простачка с саломаткой, не видать)))
  • Мальчик меня очень любил, и я знала об этом, но я ему говорила, что он просто друг. Специально "держала" его рядом, гуляли вместе, иногда целовала его...
  • С каждым прожитым днем моя мысль обладает колоссальной силой реальной материализации. И потому моя мысль всесильна. Моя мысль всесильна. Я стараюсь это как можн...
  • Мечтаю о том, чтобы ОН написал, позвонил и назначил встречу !!! И так будет!
  • Желаю, что бы все у меня оставалось по прежнему, так хорошо, как есть. И пусть Андрюшенька признается мне в любви. А моя зарплата росла с каждым днем. Пусть мои...
  • Я благодарю весь мир и все хорошее,что есть в нем,за то...да за то, что он просто есть, и в нем есть я, и люди, которые мне дороги. За то, что в этом мире есть ...
  • Я благодарю Господа Нашего Всемогущего за то, что у меня есть такие прекрасные друзья, за их поддержку и любовь! Спасибо Господу за то, что слышит мои молитвы и...
  • Я благодарю всех, которые написали столько много слов благодарности, чтобы можно было почитать и за всех порадоваться))))
  • побеждай ненависть - любовью, грусть - ралостью, зло - добром....
  • Там, где потеряна вера, возникает пустота. В. Горьковой...
  • Все,что не убивает-делает нас сильнее...
  • КНИГИ НА ФОРУМЕ АНЕКДОТЫ ТРЕНИНГИ
  • ЛИЧНЫЙ МАГНЕТИЗМ (курс леций)...
  • ПОЙМИ СЕБЯ И ДРУГИХ ...
  • Эссе: 99 признаков женщин, знакомиться с которыми не стоит, или Повесть о том, как я до жизни такой докатился...
  • Путь счастья...
  • СИЛА РАЗУМА. Эрнст Холмс...
  • 27.07.2017 2:51:40 как бросить пить пиво после работы?...
  • 26.07.2017 21:48:21 Хобби...
  • 25.07.2017 20:09:11 Как вернуть девушку на расстоянии,после долгой разлуки? Что делать!...
  • <Todd> я, конечно, всегда готов общаться, но когда стучатся в аську и на вопрос анти-спам бота "Напишите название нашей планеты по-русски" пишут "КАК ТЫ ТАК БЫСТРО ПИЧАТАИШЬ?" - я забы...
    читать все анекдоты
  • Диагностика и прогнозирование поведения по подписи. Авторская мастерская Дмитрия Смыслова
    начало с 12.08.2017
  • Диагностика и активация экстраординарных возможностей человека. Мастер-класс Доктора медицинских наук Вячеслава Звоникова
    начало с 27.08.2017
  • Стресс-менеджмент. Диагностика, профилактика стресса, самовосстановление
    начало с 19.08.2017
  • Партнеры проекта
    Подписка
     Дневник мудрых мыслей  Общество успешных  Страница исполнения желаний  Анекдоты без цензуры  Генератор Позитива
    PSYLIVE - Психология жизни 2001 — 2016 © Все права защищены.
    Воспроизведение, распространение в интернете и иное использование информации опубликованной в сети PSYLIVE допускается только с указанием гиперссылки (hyperlink) на PSYLIVE.RU.
    Использование материалов в не сетевых СМИ (бумажные издания, радио, тв), только по письменному разрешению редакции.
    Связь с редакцией | Программирование сайта | RSS экспорт
    ONLINE: Техническая поддержка и реклама: ICQ 363302 Техническая поддержка 363302 , SKYPE: exteramedia, email: psyliveru@yandex.ru, VK: psylive_ru .
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика