Главная
Блоги
  Войти
Регистрация
     


Психология жизни

Последние 7, 30 поступлений.
Переизбыток полезности
Как перестать есть на эмоциях?
Шесть причин слабости
Как увеличить пространство интерьера
Как создать мощный поток клиентов
Помогает ли вам дом
Духовные законы, меняющие судьбу
 Дневник мудрых мыслей  Общество успешных  Страница исполнения желаний  Анекдоты без цензуры  Генератор Позитива
Партнеры проекта
 







Партнеры проекта
Главная> Наши дети>Какие психологические эффекты мешают нам воспринимать друг друга адекватно?

Какие психологические эффекты мешают нам воспринимать друг друга адекватно?

Какие психологические эффекты мешают нам воспринимать друг друга адекватно?
Здесь и сейчас хочу поведать вам, любезные читатели, о некоторых психологических эффектах, мешающих людям адекватно воспринимать друг друга. Ну что, начнём без лишних предисловий?

1. Эффект ожидания. Приходит работать в школу новая учительница математики, например. Ей директор говорит: «Нина Ивановна, у нас в девятом А есть один такой ученик… Вася Петров, ох намучаетесь Вы с ним! Ох и двоечник, задира, хулиган!» Входит Нина Ивановна в класс и первым делом «ищет, высматривает» нерадивого ученика. Нашла… и начинает в своём сознании примерять к нему ярлыки, наклеенные директором: двоечник, задира, хулиган. Иными словами, учительница каждую минуту ожидает от Васи Петрова именно того поведения, которое описал ей директор школы. Учительница бессознательно ищет, подчёркивает каждую мелочь, каждую черту, которая соответствовала бы описаниям директора. Конечно, ожидания могут оправдаться, и Вася действительно окажется плохим учеником, но ведь возможно, что юноша исправился в лучшую сторону, или же директор была к нему несправедлива, недолюбливала его, вот и навешала эти ужасные ярлыки, а мальчик вовсе не таков. Во втором случае ожидание Нины Ивановны не оправдывается, и она либо как истинный педагог рада этому и всячески поддерживает Васю Петрова, либо продолжает видеть и искать в его учёбе и поведении поводы для выставления плохих оценок и замечаний.

2. Эффект ореола. Допустим, ожидается появление новенького в классе. За неделю до этого директор рассказал немного о нём, о той школе, где он раньше учился. Но о той школе, особенно о том классе, откуда ожидается появление новенького, ходит дурная слава: «О, восьмой Б в школе «33» - класс хамов, дураков, лентяев!» Значит, и об ученике, который собирается прийти, будущие одноклассники тоже могут быть нелестного мнения, то есть его появление уже заранее окружено ореолом хама, двоечника, лентяя. Ореол этот развеять не всегда бывает просто. Новенький ученик легко может оказаться отличником или хорошистом, воспитанным мальчиком, покинувшим прежний класс как раз из-за нежелания учиться с плохими ребятами.

3. Эффект первого впечатления.
Увидел, например, молодой человек изумительно красивую девушку и влюбился в неё с первого взгляда. Ходит за ней несколько дней, а подойти и заговорить не осмеливается - такой божественной и неприступной она ему кажется. Красивый, стильный, подобранный со вкусом наряд, белоснежная улыбка лишили покоя парня. Но вот однажды он решается подойти к прекрасной незнакомке и заговорить с ней… И… о ужас… девушка оказывается грубой, недалёкой, «пустой». Первое впечатление тает как дым, и тает желание встречаться с девушкой. Можно привести и противоположный пример - приходит в класс новенькая - девочка очень полная, некрасивая, одетая по-деревенски. Никто с ней не здоровается, никто на неё не смотрит и не хочет дружить с ней. Но проходит время, оказывается, что девочка - отличная бегунья, добрая душа, выдумщица и хорошо поёт. К ней уже тянутся одноклассники, она покоряет их своим обаянием и от друзей отбоя нет.

4. Эффект проекции. Суть его состоит в том, что человек приписывает другому человеку те черты характера и качества, которые есть в нём самом. Допустим, очень завистливый считает, что все вокруг завидуют ему, а добряк уверен в том, что в мире гораздо больше добрых людей, чем злых.

5. Эффект обобщения. Допустим, в пятом классе первый раз был урок информатики. Пришёл новый учитель, и все замечают, что он какой-то чудаковатый. Он неопрятно одет, всё время рассказывает о своём замечательном компьютере и не объясняет новый материал. Потом в седьмом классе учитель информатики поменялся, на его смену пришёл такой же чудак, рассказывающий лишь о своих компьютерных играх и странно одетый. В девятом классе директор снова говорит, что прежний учитель уволился и сейчас придёт другой. Ребята в классе уже ожидают появление чудака. Рассуждать они могут так: «Ой, да все компьютерщики такие, все учителя информатики!» Хотя этот учитель может быть грамотным специалистом, умеющим и желающим объяснять материал, а не говорить бесконечно о своём компьютере.

Это далеко не полный перечень эффектов, а лишь те, которые пришли мне на память и узнать о которых, думаю, вам было интересно. Эти эффекты не нужно пытаться устранить на корню, просто следует помнить об их существовании и сделать так, чтобы они не мешали интересному, продуктивному общению.



Какие психологические эффекты мешают нам воспринимать друг друга адекватно?
добавлено : 15.12.2008
обращений к странице: 8630
автор: #Маргарита Мельникова || комментарии [1] || распечатать || обсудить в форуме
загрузка...
Ваше мнение о статье
Ваше имяЕmail 
Сообщение

комментарий: 18.12.2008 21:03:39

Я думаю что...все эти пункты, кроме 4-ого, есть ни что иное, как \Эффект ожидания\... читать

Минона



Партнеры проекта
Другие сейчас читают это:
Партнеры проекта
Это интересно
Партнеры проекта
 
 
ГРЕХИ и СОЖАЛЕНИЯ ЕСТЬ МЕЧТА? ЦЕЛЬ? Я БЛАГОДАРЮ ДНЕВНИК МУДРОСТИ
  • Дело в том,что у меня есть любимый человек.Мы не может друг без друга,что бы не случалось,но есть несколько проблем.Родители этого человек против категорически ...
  • Я люблю КОЗЛА. Даже после того как он со мной предательски обошелся с его лица не сходила улыбка. Мне даже показалось что он почувствовал себя Богом после того ...
  • Я обижаю своего друга. говорю какие-то неуместные слова, слова - а он такой, что ничего не может ответить, молчит. А вообще я знаю, что ему нужна моя поддержк...
  • Желаю выиграть суд, сделать ремонт, жить в своей квартире с сыночком счастливо и беззаботно. Желаю зарабаиывать 500 $ в месяц. Не о чем не печалиться и никонда ...
  • Хочу родить здорового ребенка в срок
  • хочу быть здоровой
  • Я благодарю Вселенную, за то, что все мои желания исполняются. И все получается так как я хочу. Что мне встречаются, только хорошие люди. Что я и мои близкие зд...
  • Я благодарю, что мои мечты понемногу воплощаются в реальность, я исполняю их в повседневной жизни.
  • Я благодарю ВСЕВЫШНЕГО за всю гармонию, синхроничность, симфонию моей жизни, что она сложилась в приятную музыку, которая радует меня и заставляет жить во благо...
  • Wow, beautiful portal. Thnx ...|...
  • На своё мозгов не хватает? Всё не своё? Так о чём ты говоришь?...
  • Продуктивный день ! Приду домой, выжму лимон и буду с ним солидарен....
  • КНИГИ НА ФОРУМЕ АНЕКДОТЫ ТРЕНИНГИ
  • ПЯТАЯ ГОРА...
  • Успехология любви...
  • Приключения майора Звягина...
  • Протоколы колдуна Стоменова. Полная версия в 2 частях...
  • Жизнь без границ. Книга 5 — Нравственный закон...
  • 12.12.2017 12:16:38 как бросить пить пиво после работы?...
  • 11.12.2017 23:28:41 Подскажите мага или целительницу в Минске, желательно срочно!...
  • 11.12.2017 18:04:54 Всем привет! Ненавижу Бузову......
  • Я серьезно задумался над тем, правильно ли я живу, когда моя доча, 4,5 лет, прочитала мне стихотворение собственного сочинения:
    тарелочка на чайнике
    кривые зеркала
    пора идти в начальники
    пора, пора,...
    читать все анекдоты
  • Открытый урок: Почему мужчины не понимают женщин?
    начало с 14.12.2017
  • Исцеление Женской Судьбы
    начало с 31.03.2018
  • Открытый урок: Есть ли баланс в вашей жизни?
    начало с 17.01.2018
  • Партнеры проекта
    Подписка
     Дневник мудрых мыслей  Общество успешных  Страница исполнения желаний  Анекдоты без цензуры  Генератор Позитива
    PSYLIVE - Психология жизни 2001 — 2017 © Все права защищены.
    Воспроизведение, распространение в интернете и иное использование информации опубликованной в сети PSYLIVE допускается только с указанием гиперссылки (hyperlink) на PSYLIVE.RU.
    Использование материалов в не сетевых СМИ (бумажные издания, радио, тв), только по письменному разрешению редакции.
    Связь с редакцией | Реклама на проекте | Программирование сайта | RSS экспорт
    ONLINE: Техническая поддержка и реклама: ICQ 363302 Техническая поддержка 363302 , SKYPE: exteramedia, email: psyliveru@yandex.ru, VK: psylive_ru .
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика