Главная
Блоги
  Войти
Регистрация
     


Психология жизни

Последние 7, 30 поступлений.
Как полюбить себя и обрести успех в жизни
Вернись я все прощу
Переизбыток полезности
Как перестать есть на эмоциях?
Шесть причин слабости
Как увеличить пространство интерьера
Как создать мощный поток клиентов
 Дневник мудрых мыслей  Общество успешных  Страница исполнения желаний  Анекдоты без цензуры  Генератор Позитива
Партнеры проекта
 







Партнеры проекта
Главная> Образование. Развитие памяти и навыков мозга>о школе, общественном мнении и нестандартности - снова рассказ

о школе, общественном мнении и нестандартности - снова рассказ

о школе, общественном мнении и нестандартности - снова рассказ
Сэр Эрнест Рутерфорд, президент Королевской Академии и лауреат Нобелевской премии по физике, рассказывал следующую историю, служащую великолепным примером того, что не всегда просто дать единственно правильный ответ на вопрос.

Некоторое время назад коллега обратился ко мне за помощью. Он собирался поставить самую низкую оценку по физике одному из своих студентов, в то время как этот студент утверждал, что заслуживает высшего балла. Оба, преподаватель и студент, согласились положиться на суждение третьего лица, незаинтересованного арбитра; выбор пал на меня. Экзаменационный вопрос гласил: «Объясните, каким образом можно измерить высоту здания с помощью барометра „.

Ответ студента был таким: „Нужно подняться с барометром на крышу здания, спустить барометр вниз на длинной веревке, а затем втянуть его обратно и измерить длину веревки, которая и покажет точную высоту здания „.

Случай был и впрямь сложный, так как ответ был абсолютно полным и верным! С другой стороны, экзамен был по физике, а ответ имел мало общего с применением знаний в этой области.

Я предложил студенту попытаться ответить еще раз.

Дав ему шесть минут на подготовку, я предупредил его, что ответ должен демонстрировать знание физических законов. По истечении пяти минут он так и не написал ничего в экзаменационном листе. Я спросил его, сдается ли он, но он заявил, что у него есть несколько решений проблемы, и он просто выбирает лучшее.

Заинтересовавшись, я попросил молодого человека приступить к ответу, не дожидаясь истечения отведенного срока. Новый ответ на вопрос гласил: „Поднимитесь с барометром на крышу и бросьте его вниз, замеряя время падения. Затем, используя формулу L = (a*t^2)/2, вычислите высоту здания „.

Тут я спросил моего коллегу, преподавателя, доволен ли он этим ответом. Тот, наконец, сдался, признав ответ удовлетворительным. Однако студент упоминал, что знает несколько ответов, и я попросил его открыть их нам.

“Есть несколько способов измерить высоту здания с помощью барометра „, начал студент. „Например, можно выйти на улицу в солнечный день и измерить высоту барометра и его тени, а также измерить длину тени здания. Затем, решив несложную пропорцию, определить высоту самого здания. „

“Неплохо „, сказал я. „Есть и другие способы? „

“Да. Есть очень простой способ, который, уверен, вам понравится. Вы
берете барометр в руки и поднимаетесь по лестнице, прикладывая барометр к стене и делая отметки. Сосчитав количество этих отметок и умножив его на размер барометра, вы получите высоту здания. Вполне очевидный метод. „

“Если вы хотите более сложный способ „, продолжал он, „то привяжите к барометру шнурок и, раскачивая его, как маятник, определите величину гравитации у основания здания и на его крыше. Из разницы между этими величинами, в принципе, можно вычислить высоту здания. В этом же случае, привязав к барометру шнурок, вы можете подняться с вашим маятником на крышу и, раскачивая его, вычислить высоту здания по периоду прецессии. „

“Наконец „, заключил он, „среди множества прочих способов решения данной проблемы лучшим, пожалуй, является такой: возьмите барометр с собой, найдите управляющего и скажите ему: „Господин управляющий, у меня есть замечательный барометр. Он ваш, если вы скажете мне высоту этого здания „.

Тут я спросил студента — неужели он действительно не знал общепринятого решения этой задачи. Он признался, что знал, но сказал при этом, что сыт по горло школой и колледжем, где учителя навязывают ученикам свой способ мышления.

* * * * * * * * * *
Студент этот был Нильс Бор (1885-1962), датский физик, лауреат
Нобелевской премии 1922 г.




о школе, общественном мнении и нестандартности - снова рассказ
добавлено : 10.09.2008
обращений к странице: 11367
автор: distantnik.ru || комментарии [1] || распечатать || обсудить в форуме
загрузка...
Ваше мнение о статье
Ваше имяЕmail 
Сообщение

комментарий: 14.09.2008 14:28:47

Я думаю что он гений с рождения! читать

аноним



Партнеры проекта
Другие сейчас читают это:
Партнеры проекта
Это интересно
Партнеры проекта
 
 
ГРЕХИ и СОЖАЛЕНИЯ ЕСТЬ МЕЧТА? ЦЕЛЬ? Я БЛАГОДАРЮ ДНЕВНИК МУДРОСТИ
  • не знаю с чего и начать. Начну с того, что встречаюсь с мальчиком уже около 2лет. Но я его не люблю, а держу как запасной аэродром, что б был, а он меня любит д...
  • надо готовиться к экзамену, но я этого не делаю, совершенно, лень и более интересные занятия, вот оно что..., выкинуть бы комп и телик и спокойно учить всё...
  • Ненавижу своего сыночка любимого, так устала от его недоделок. Хочу что бы как прежде было любить его безгранично
  • дай БОГ крепкого женского здоровья! Выйти замуж и испытать радость материнства Алие! АМИНЬ!
  • Пусть шеф поверит, что я очень сильный работник и мне можно доверять хорошие маршруты.
  • Хочу стать самым влиятельным авторитетом, которого мир ещё не знал! Да будет так!
  • Я благодарюБога за то, что я живу СВОЕЙ СУДЬБОЙ!
  • Я благодарю нуржана, за то что он устроил вчера скандал и выбил дверь, теперь я с чистой совестью могу с ним расстаться!!!! Ура да здравствует свобода!!!
  • Я благодарю БОГА и МАМУЛЮ за то, что живу!!!!!!!!!!!! Благодарю Биса за то, что был в прошлом и наполнил жизнь безумной страстью. Благодарю доченьку за то, что ...
  • -эта недала, другая даст
    -не о чём не жалеть)!!!
    -А лучше: ни о чем не жалеть! Что не делается , то делается к лучшему!!
    -"ДА ИДИ ТЫ НА***, КОР......

  • If you want to see a miracle, be the miracle...
  • Воображение - это предварительный просмотр будущего! ...
  • КНИГИ НА ФОРУМЕ АНЕКДОТЫ ТРЕНИНГИ
  • ПРИРУЧЕНИЕ СТРАХА ...
  • Книга первая. Освобождение...
  • Наука стать богатым...
  • Удушие...
  • Предел мечтаний...
  • 13.12.2018 0:33:27 Питер гадалка!...
  • 13.12.2018 0:33:10 Отзывы о гадалках. Ведуньях.Бабках знахарках...
  • 13.12.2018 0:18:14 Гадание, предсказание!...
  • xxx: Как сказал наш препод, зачем самому насиловать себе мозг, если можно переложить эту задачу на компилятор?
    читать все анекдоты
  • Экспресс-курс "Стань сильнее мага!"
    начало с 17.12.2018
  • Партнеры проекта
    Подписка
     Дневник мудрых мыслей  Общество успешных  Страница исполнения желаний  Анекдоты без цензуры  Генератор Позитива
    PSYLIVE - Психология жизни 2001 — 2017 © Все права защищены.
    Воспроизведение, распространение в интернете и иное использование информации опубликованной в сети PSYLIVE допускается только с указанием гиперссылки (hyperlink) на PSYLIVE.RU.
    Использование материалов в не сетевых СМИ (бумажные издания, радио, тв), только по письменному разрешению редакции.
    Связь с редакцией | Реклама на проекте | Программирование сайта | RSS экспорт
    ONLINE: Техническая поддержка и реклама: ICQ 363302 Техническая поддержка 363302 , SKYPE: exteramedia, email: psyliveru@yandex.ru, VK: psylive_ru .
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика