Если сезон распродаж еще не начался или уже закончился, оставив вас без дешевых обновок, наверстать упущенное можно в дисконтных и стоковых магазинах. Практическое назначение дисконтов как раз и состоит в реализации остатков старых коллекций известных марок, не распроданных в течение нескольких «сейлов».
По логике вещей чем дольше залеживается товар на прилавке, тем выше должна быть на него скидка. Поэтому нет ничего удивительного в том, что одежда или обувь с биркой Dolce&Gabbana может быть уценена на 70, а то и на все 90 процентов.
Система дисконтной торговли пришла в Россию с Запада, где не принято сорить деньгами, особенно при покупке такой утилитарной вещи, как одежда. В США и Европе помимо стоков и дисконтов существует еще один «очаг» скидочной продажи – так называемые аутлеты - крупные торговые центры, расположенные, как правило, за чертой города. На российской торговой почве они пока не прижились.
Вообще стоки (от англ. stock – запасы на складе) представляют собой магазины, продающие нераспроданные уцененные вещи. Они подразделяются на несколько категорий:
1. Стоковые магазины с коллекциями именитых дизайнеров, в которых продаются вещи прошлого и позапрошлого сезонов
Из плюсов: мода на классику редко когда устаревает, поэтому даже «прошлогодность» моделей ничуть их не портит. И потом, за один только лейбл этим вещицам многое можно простить.
Из минусов: несмотря на ощутимый ценовой отрыв от бутиков, купить «по дешевке» платье от Диора вряд ли удастся. Средняя цена на платья и костюмы – от 200 до 500 долларов, на верхнюю одежду – от 500 до 1000 долларов.
2. Магазины эконом-класса
В здешнем ассортименте представлена одежда престижных западных марок, востребованных основной массой городского населения Европы и Америки (Levi’s, MEXX, United Colors of Benetton и др.). Это вещи для так называемого «среднего класса», который ценит в одежде комфорт и качество.
3. Дисконты
Дисконтные магазины специализируются на постоянной распродаже одежды одной фирмы или сети магазинов. Главный плюс – низкие цены (даже с учетом прожиточного минимума российского потребителя) позволяют одеть себя и членов своей семьи с ног до головы.
Из минусов: чтобы найти вещь товарного вида и приличного качества, придется перерыть не одну корзину.
От количества товаров, ожидающих своего покупателя на полках и вешалках стоковых магазинов, и снующих вокруг охотников за скидками разбегаются глаза и мутнеет рассудок. В ситуации покупательского ажиотажа важно не терять самообладание и не расслабляться, иначе денежная выгода будет компенсирована низким качеством покупки. Даже в элитных стоках товар выглядит явно залежалым и стоит при этом неоправданно дорого. Самое досадное недоразумение большинства стоков в том, что их фирменный ассортимент словно невзначай дополнен вещами, которые не имеют ни малейшего отношения к прицепленным к ним лейблам Roberto Cavalli, Pierre Cardin и любимой марки производителей фальшивки - Dolce&Gabbana.
Распознать подделку невооруженным глазом не так-то просто. Производство фальсифицированного товара налажено в странах «третьего мира» на ура: на фабриках Китая, Индонезии, Шри-Ланки, Сингапура трудятся целые батальоны портных, давно приноровившихся к манере европейских дизайнеров. Однако ляпы у таких кустарных кутюрье все же случаются, поэтому прежде чем, соблазнившись большой скидкой, заплатить за новую вещицу, следует досконально изучить ее на предмет брака, затяжек, сломанной молнии или кривой строчки. Это первое правило шоппинга в дисконтах. Обратимся к другим.
2. Бесцельно бродить по стоковым магазинам – пустая и нелепая трата времени. Для этих целей существуют просторные торговые центры, посетители которых неспешно прогуливаются мимо витрин, изредка останавливаясь около заинтересовавшего их объекта. Дисконты и стоки живут по принципу «пришел, примерил и купил», являясь неким шоппинговым подобием fast food. Сюда нужно идти с конкретной целью: если вам нужно красное шелковое платье с рукавами три четверти и разрезом до середины бедра, исследуйте весь магазин и найдите его.
3. Чтобы найти стоящую вещь в дисконте, нужно не полениться перерыть буквально весь магазин. Вполне возможно, то самое, что вы ищете, мирно покоится на дне одной из вещевых корзин.
4. Непоправимой ошибкой будет оставить понравившийся наряд на вешалке «до завтра». Товары в стоках нарасхват, поэтому при малейшем промедлении приглянувшуюся вещицу могут выхватить у вас прямо из рук. В крайнем случае можно попросить отвесить ее на некоторое время или отложить на кассе: главное – удалить ее из поля зрения потенциальных покупателей.
5. Одежда ходовых размеров расходится в стоках в первые же дни продажи, и в условиях жесткой конкуренции поход за покупками лучше не откладывать. Размеры дизайнерских вещей часто не совпадают со стандартными, поэтому нелишним будет проконсультироваться с продавцом.
6. От покупки устаревших моделей из позапрошлогодних коллекций лучше отказаться. Одеваться старомодно тоже нужно уметь, для этого необходим особый шарм, который не входит в комплект товаров из дисконтных магазинов. По этой причине, отовариваясь в стоках, следует остановить свой выбор на нейтральных классических моделях, актуальных в любом сезоне.
7. Свернутая кое-как или криво свисающая с вешалки вещь выглядит непрезентабельно и тоскливо. Однако не спешите ставить на ней крест. Вполне возможно, что своим малопривлекательным видом она обязана «стараниям» продавца, а в примерочной покажется вполне «носибельной» и симпатичной.
Instagram: @alexandr__zubarev