Главная
Блоги
  Войти
Регистрация
     


Психология жизни

Последние 7, 30 поступлений.
Переизбыток полезности
Как перестать есть на эмоциях?
Шесть причин слабости
Как увеличить пространство интерьера
Как создать мощный поток клиентов
Помогает ли вам дом
Духовные законы, меняющие судьбу
 Дневник мудрых мыслей  Общество успешных  Страница исполнения желаний  Анекдоты без цензуры  Генератор Позитива
Партнеры проекта
 







Партнеры проекта
Главная> Личные взаимоотношения>Управление эмоциями

Управление эмоциями

Управление эмоциями
В "западной" культуре считается, что управление эмоциями (да и чувствами вообще) дело весьма сложное и дается с большим трудом.

Надо добавить, что в самых различных культурах обычно принято считать управление каким-то каналом восприятия сложной. Североамериканские индейцы как раз считают, что управление чувствами плевое дело, а вот для того, чтобы управлять образами нужны сложные практики, вводящие в очень глубокий транс... Это вам не напоминает подход европейцев, для которых одно из свойств транса – анестезия, кажется чудом?
То, что для управления эмоциями (и состояниями вообще) нужно прикладывать определенные усилия – с этим скорее всего согласятся все. "Без труда не вынешь рыбку из пруда". Но насколько велики должны быть эти усилия?
Чуть ниже Вам будет предложено несколько методик работы с эмоциями. Они достаточно просты, хотя, естественно, требуют приложения "определенных усилий" – то есть тренировки.

Вообще говоря мы можем достаточно легко вызывать определенные состояния. Вспомните, состояние радости, прочувствуйте его...Вот вы и получили к нему доступ. Другое дело, что этот доступ очень важно получитьв нужной ситуации... Очень легко быть уверенным в себе дома лежа на диване... А еще хорошо бы научиться это состояние удерживать...

Критерии.

Итак. Для того, чтобы считать, что вы эмоциями управляете, по видимому вы должны уметь следующее:

Вызывать эмоцию.
Вызывать ее по желанию в любом контексте.
Удерживать ее нужное время (а не только вошел- вышел).
Выходить из нее (для некоторых эмоций это гораздо важнее, чем входить).
Произвольно управлять ее интенсивностью (например, умение радоваться слабо, сильно и очень сильно).
Отделять одну эмоцию от другой.
Ну, пожалуй, хватит.

Колода эмоций.
Эта игра для тех, кто хочет потренироваться управлять своими эмоциями (впрочем, ее можно использовать и для работы с более широким понятием – состояниями). Хотя при ее создании применялось НЛП, эта игрушка выполнена скорее в стиле "долгих тренировок". Зато она весьма эффективна и если поиграть в нее 1-2 месяца, то можно легко научиться управлять своими эмоциями, при чем уже без помощи колоды...
Зачем ему нужно управление эмоциями я думаю каждый сможет определиться самостоятельно.
Для того, чтобы в нее играть, нужно сделать “Колоду” из 16 карт (как минимум). Вы так же можете добавлять свои собственные состояния (здесь в тексте “эмоция” и “состояние” идут как синонимы).
Например:

Бодрость.
Влюбленность.
Восторг.
Восхищение.
Грусть.
Интерес.
Ненависть.
Отрешенность.
Радость.
Раздражение.
Спокойствие.
Страх.
Творческий подъем.
Уверенность.
Удивление.
Юмор.


Порядок создания колоды.
1. Карточки.
Подготовьте необходимое количество карточек из плотной бумаги (таких, чтобы можно было носить в кармане). Например: 6 на 9 см. Или сделайте их из обычной бумаги, а потом наклейте на игральные карты. Как вам будет удобнее.

2. Область применения.

Выберите состояние (эмоцию). Определите, в каких ситуациях это состояние будет вам полезно. (Злость может быть полезна в спорте, а ненависть – в драке на улице).

3. Состояние.

Попробуйте максимально войти в это состояние, прочувствовать его. Желательно, чтобы это состояние было “чистое” – без примеси других состояний. А так же важно, чтобы оно не было завязано на конкретную ситуацию – как бы состояние “само по себе” (хотя для того, чтобы его вспомнить, можно в начале припоминать ситуацию, где у вас была эта эмоция).

Доведите его до максимума, на который способны.

4. Символ.

Вверху карты нарисуйте символ, который у вас ассоциируется с этим состоянием. Это может быть нечто абстрактное, а может какой-то предмет или человек.

5. Название эмоции.

Под символом напишите (вернее даже нарисуйте) “имя” этого состояния: грусть, жалость, юмор...

6. Список слов.

Под названием напишите список из 6-8 слов, при помощи которых вы можете описать это состояние: тепло, расслабленность, ярко, бежать...

7. Колода.

Повторите шаги 2-6 для всех состояний. При необходимости сделайте и добавьте в колоду новые нужные Вам карты.



Работа с колодой.
Работают с колодой так. Вы тасуете ее и в произвольном порядке вытаскиваете карты. Делать это можно в любом месте и в любое время с условием, что вы там можете сосредоточиться на игре и это вам никак не повредит (например, играть при переходе через улицу настойчиво не рекомендуется, а при разговоре с начальником – просто не рекомендуется): в метро или автобусе, во время перерыва, дома...
Дальше дается список тренировки навыков. Вы можете делать их последовательно, а можете тренировать их “параллельно” (только пока не надо делать это одновременно).

1. Закрепление состояния.

Сначала ваша задача вытащив карту из колоды глядя на нее “помогать” себе максимально войти в это состояние. Обычно хватает для закрепления сделать это 3-5 раз.

2. Удержание состояния..

После того, как вы научитесь входить в состояние, ваша задача научиться это состояние удерживать (сначала можно при этом некоторое время держать карту перед глазами). Определите для себя интервал времени (например 3 минуты) и тренируйтесь удерживать состояние все это время. После того, как это начнет хорошо получаться добавьте еще минуту, потом еще... (Можно так – прибавляйте по минуте в 3-4 дня). Максимум, до которого имеет смысл эта тренировка – 15 минут. (Можно усложнить работу – попробуйте удерживать нужные состояния в реальных “сложных” ситуациях).

3. Осознание.

После того, как вы научитесь достаточно хорошо удерживать состояние (или одновременно с этой тренировкой) попробуйте определить нюансы этой эмоции – какие характерные ощущения, какие субмодальные сдвиги в визуальном и аудиальном каналах.

4. Управление уровнем.

Научитесь не только вызывать состояние но и задавать его “уровень”, его интенсивность. Можно создать себе шкалу (например от 0 до 10 по интенсивности) и “гонять” себя по ней. Для этого можно даже сделать себе вторую колоду с числами от 0 до 10 и вытаскивать по 2 карты: эмоцию и ее интенсивность.

5. Скорость перехода.

Потренируйте скорость перехода от одного состояния к другому. Тое есть: вытащили карту, максимально вошли в состояние, вытаскиваете другую карту и переходите в новое состояние. В этой тренировке важно добиться максимальной скорости перехода от максимума одного состояния к максимуму другого. Можно даже замерять время (при этом время считается от “пика до пика”).

6. Мысленное представление.

Через некоторое время вы обнаружите, что для того, чтобы войти в состояние, достаточно просто вспомнить образ карты. Естественно, это можно потренировать: вы делаете то же самое, что и во 1-ом пункте (“закрепление состояния”), но карту вытягиваете мысленно...

7. Полевые тренировки.

После того, как вы хорошо научитесь входить и удерживать состояния мысленно, начинайте тренировать переход из состояния в состояние в реальных ситуациях, при чем не только в “нейтральных”, но и в “сложных”.



Карта эмоций.


Это упражнение служит для того, чтобы вы внутренне определились с тем, какие именно переживания у вас к разным словам привязаны и дать некую "систему координат".
Это не означает, что любые эмоции можно разложить по этим двум координатам – эмоция штука гораздо более сложная. Но обычно контроля за этими двумя параметрами хватает для управления состоянием.
Вам предлагается определиться для каждой эмоции (из того списка, который вы составите – всего штук 7-10)
1. Интенсивность.
Это как бы "сила переживания", его интенсивность. Грусть обычно по интенсивности меньше чем огорчение, а восхищение сильнее спокойствия. Пусть шкала будет от 0 до 10 (просто для удобства и по привычке). Один из возможных синонимов – уровень возбуждения ("Адреналиновый Барометр"wink; ).
2. Знак.
Уровень "приятности" и "неприятности" переживания. Или более официальным языком – "комфортности" и дискомфортности". Эмоции могут быть приблизительно одной интенсивности, но при этом одна будет неприятная, вторая нейтральная, третья комфортная.
Знак тоже можно измерять в баллах: например от -5 до +5 (или от -10 до +10). Подберите себе подходящую шкалу.
При этом обратите внимание, что эмоция это скорее не точка в этих координатах, а область: одним и тем же словом мы называем целую кучу состояний. И я надеюсь, что немного потренировавшись вы начнете замечать нюансы и поймете, что такое двухмерное представление слишком убого для описания человеческих чувств.

Итак, возьмите лист бумаге, нарисуйте на нем оси координат и обозначьте "области" эмоций (учтите, что некоторые области могут перекрывать друг друга). Можно так же для каждой подобрать цвет и шрифт.

Описание эмоций.
Распишите 7-8 эмоций в терминах ощущений (более конкретно – в терминах кинестетических субмодальностей). Желательно разного знака и интенсивности. Например:
грусть: легкая вибрация в лице и плечах, расслабление в плечах, и руках, тепло в области солнечного сплетения, легкое жжение в области глаз.
спокойствие: тянущее ощущение в затылке, расслабление в области пресса, тепло снаружи бедер...

Старайтесь быть максимально точными и отмечайте даже слабые ощущения. Отметьте, если ощущения "передвигаются": очень часто они зарождаются в одной области, потом как бы "перетекают" в другую, где мы их обычно и замечаем.

Критические субмодальности.
Далее вам необходимо попробовать определить две базовые критические субмодальности:
1. Для интенсивности
То есть какая субмодальность определяет интенсивность переживания. Часто это бывает "сила" ощущения: чем холоднее - тем интенсивнее переживание; иногда встречается место: чем выше, тем сильнее; иногда размер: чем большую площадь ощущение захватывает, тем оно интенсивнее...
2. Для знака.
Буквально, при помощи какого ощущения вы определяете, что это переживание приятное, а это дискомфортное? Мы же должны как это для себя решить.
Здесь гораздо больше самых разных вариантов, например: теплые ощущения "+" а холодные "–"; если выше солнечного сплетения, то "+" а ниже – "–"; ощущения которые распространяются от цента приятные, а которые "сжимаются" – неприятные и т.д.
Учтите, что скорее всего будет только одна субмодальность для каждого критерия и они будут подходить почти для всех переживаний.

Вопрос на интерес?
Что происходит с эмоциями, если им поменять знак (не меняя интенсивности)? То есть существует ли для них осевая симметрия (относительно оси интенсивности)?
Тренировка.
После того, как вы определите критические субмодальности для интенсивности и знака, начинайте тренироваться управлять ими.
1. Список эмоций.

Создайте себе список эмоций, с которыми вы хотите поработать. Учтите, что управление неприятными эмоциями тоже стоит тренировать, хотя бы для того, чтобы из них научиться выходить. Для начала хватит 7-9.

2. Управление.

Берите эмоции по одной и меняйте интенсивность переживания (до границ области).
Аналогично для знака: доводите до максимума, потом до минимума (в границах области). 3-4 раза для каждой эмоции.

3. Смена знака.

Потренируйтесь менять знак эмоции без смены интенсивности. 3-4 раза для каждой эмоции.

4. Выход.

Вызывайте эмоцию, и уменьшайте интенсивность до 0. 5-7 раз для каждой эмоции.
Аналогично для знака.

5. Удержание состояния.

Удерживайте нужный уровень интенсивности определенное заданное время. Начните с 3-5 минут, и доведите до 15.
Аналогично для знака.

6. Тренировка на местности.

Начинайте тренировать управление эмоциями в конкретной ситуации. Все предыдущие упражнения попробуйте выполнять в реальных "сложных" ситуациях.





Управление эмоциями
добавлено : 01.01.2003
обращений к странице: 13736
автор: nlp.dax.ru || комментарии [1] || распечатать || обсудить в форуме
загрузка...
Ваше мнение о статье
Ваше имяЕmail 
Сообщение

комментарий: 29.11.2005 14:00:01

Я думаю что...Я нечего не думаю читать

аноним



Партнеры проекта
Другие сейчас читают это:
Партнеры проекта
Это интересно
Партнеры проекта
 
 
ГРЕХИ и СОЖАЛЕНИЯ ЕСТЬ МЕЧТА? ЦЕЛЬ? Я БЛАГОДАРЮ ДНЕВНИК МУДРОСТИ
  • я любила одного парня....но мы расстались...он испугался отношений на расстоянии и бросил меня... но я до сих пор его люблю..в один момент у меня как крышу сорв...
  • Мне надоела моя мать...мне 20,а она меня все еще жестоко бьет!!мне очень больнобона бьет меня за каждую мелочьба я не могу ответить тем же,даже защититься не мо...
  • Давайте общаться! Кто сказал, что нельзя на этом сайте помогать друг другу! Человек изливает душу, а мы его морально поддержим, может и подскажем!
  • любить и быть любимой, разобраться в себе и понять чего я хочу, найти работу, которая приносила удовлетворение не только финансовое , но и психологическое, быть...
  • Я ХОЧУ ЧТОБЫ МОЕ ЖЕЛАНИЕ ИСПОЛНИЛОСЬ,А ЖЕЛАНИЕ У МЕНЯ ОДНО,ЧТОБЫ МОЙ ЛЮБИМЫЙ ЧЕЛОВЕК (АЛЕКСАНДР) КО МНЕ ВЕРНУЛСЯ С ЕЩЕ БОЛЕЕ СИЛЬНЫМИ ЧУВСТВАМИ ЛЮБВИ КО МНЕ,ЧЕМ...
  • у меня одно простое желание, хочу найти свою вторую половинку(в полнлм смысле этого слова)и делить с ним горе и радости, все что нам предначертано! пусть будет ...
  • Я благодарю Всевышнего за Его бесконечную милость благословения, за то, что Он привел меня в Ислам... Ислам – это достойная жизнь, даруемая нам Всевышним Аллахо...
  • Я благодарю vsex sa to 4to
    j sivu spasibo
  • Я благодарю тебя Господи
  • Жизнь состоит из радости и боли. И часто радость - боль, которой уже нет. ...
  • Это ты не прав, для отношений с нормальной девушкой (для которой важен
    ты, а не твой кошелек) денег не надо. Если ты ей по душе, то Она будет
    счастлива ......

  • Я благодарна любимому Сергуне За любовь, заботу, надежность Просто за то, что он есть, За то,что терпит мой характер и мои неудачи в последне время, что вери......
  • КНИГИ НА ФОРУМЕ АНЕКДОТЫ ТРЕНИНГИ
  • Секреты уверенности в себе...
  • Практическое использование техник Карлоса Кастанеды...
  • Кинотеатр...
  • Уверенность в себе...
  • Книга первая. Освобождение...
  • 22.10.2017 7:31:32 как бросить пить пиво после работы?...
  • 21.10.2017 18:47:40 Я отвечаю на темы 5 летней давности...
  • 21.10.2017 18:04:15 ХОЧУ ЗАДАТЬ ВОПРОС....
  • Дочь 3 года:
    -Папа, а почему нельзя говорить слово "бл..ь"
    -Потому что это плохое слово.
    -Пап, а какие ты еще плохие слова знаешь?
    читать все анекдоты
  • Экспресс-курс "Стань сильнее мага!"
    начало с 23.10.2017
  • Открытый урок: Телесные и энергетические практики для женщин
    начало с 24.10.2017
  • Счастливая Женственность: квантовый скачок
    начало с 11.11.2017
  • Партнеры проекта
    Подписка
     Дневник мудрых мыслей  Общество успешных  Страница исполнения желаний  Анекдоты без цензуры  Генератор Позитива
    PSYLIVE - Психология жизни 2001 — 2017 © Все права защищены.
    Воспроизведение, распространение в интернете и иное использование информации опубликованной в сети PSYLIVE допускается только с указанием гиперссылки (hyperlink) на PSYLIVE.RU.
    Использование материалов в не сетевых СМИ (бумажные издания, радио, тв), только по письменному разрешению редакции.
    Связь с редакцией | Реклама на проекте | Программирование сайта | RSS экспорт
    ONLINE: Техническая поддержка и реклама: ICQ 363302 Техническая поддержка 363302 , SKYPE: exteramedia, email: psyliveru@yandex.ru, VK: psylive_ru .
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика