Главная
Блоги
  Войти
Регистрация
     


Психология жизни

Последние 7, 30 поступлений.
Как полюбить себя и обрести успех в жизни
Вернись я все прощу
Переизбыток полезности
Как перестать есть на эмоциях?
Шесть причин слабости
Как увеличить пространство интерьера
Как создать мощный поток клиентов
 Дневник мудрых мыслей  Общество успешных  Страница исполнения желаний  Анекдоты без цензуры  Генератор Позитива
Партнеры проекта
 







Партнеры проекта
Главная> Человек и жизнь>Повторение как средство пропаганды

Повторение как средство пропаганды

Повторение как средство пропаганды

«Массы называют истиной информацию, которая наиболее знакома, — писал Йозеф Геббельс. — Обыкновенные люди обычно гораздо более примитивны, чем мы воображаем. Поэтому пропаганда, по существу, всегда должна быть простой и без конца повторяющейся. В конечном счете, самых выдающихся результатов во влиянии на общественное мнение достигнет только тот, кто способен свести проблемы к простейшим словам и выражениям и у кого хватит мужества постоянно повторять их в этой упрощенной форме, несмотря на возражения высоколобых интеллектуалов».

Один из самых эффективных способов пропаганды — неустанное повторение одних и тех же утверждений, чтобы к ним привыкли и стали принимать не разумом, а на веру. Человеку всегда кажется убедительным то, что он запомнил, даже если запоминание произошло в ходе чисто механического повторения рекламного ролика или назойливой песенки. При этом надо воздействовать не на идеи и теории противника, а на обыденное сознание, повседневные «маленькие» мысли, желания и поступки среднего человека. Выдающийся философ Антонио Грамши писал: «Это — не изречение некой истины, которая совершила бы переворот в сознании. Это огромное количество книг, журналов, брошюр, газетных статей, разговоров и споров, которые без конца повторяются и в своей гигантской совокупности образуют то дополнительное усилие, из которого рождается коллективная воля, которая необходима, чтобы получилось действие».

Психологами проведено огромное количество исследований с целью выяснить характеристики повторяющихся сообщений, обеспечивающие запоминание. Обнаружено наличие критической временной величины: целостное сообщение должно укладываться в промежуток от 4 до 10 секунд, а отдельные частицы сообщения — в промежутки от 0,2 до 0,5 секунд. Чтобы воспринять сообщение, которое не вмещается в 8-10 секунд, человек уже должен сделать усилие, и мало кто его хочет делать. Такое сообщение просто отбрасывается памятью. Поэтому квалифицированные редакторы телепередач доводят текст до примитива, часто выбрасывая из него логику и связный смысл, заменяя их ассоциациями и игрой слов.

Повторение — главное средство недобросовестной пропаганды. Поэтому оно служит хорошим признаком ее наличия. Если вдруг начинают ежедневно мусолить одну и ту же тему и употреблять одни и те же словесные конструкции — дело нечисто.

Например, ежегодно ко времени уборки урожая организовывается плач прессы по поводу высоких налогов на дизтопливо; периодически возникают кампании против отмены льгот монополистам, против запрещения рекламы алкоголя и табака; незадолго до выборов все правительственные СМИ, как на подбор, начинают хвалить одних деятелей и ругать других и т.д. Здесь идет заведомая ставка на внушение, поскольку никаких разумных доводов обычно не существует — просто имеет место обычный теневой заказ, оплаченный энным количеством банкнот с изображениями ненаших президентов.

Виктор Сороченко




Повторение как средство пропаганды
добавлено : 16.12.2007
обращений к странице: 4712
автор: subscribe.ru || комментарии [0] || распечатать || обсудить в форуме
загрузка...
Ваше мнение о статье
Ваше имяЕmail 
Сообщение


Партнеры проекта
Другие сейчас читают это:
Партнеры проекта
Это интересно
Партнеры проекта
 
 
ГРЕХИ и СОЖАЛЕНИЯ ЕСТЬ МЕЧТА? ЦЕЛЬ? Я БЛАГОДАРЮ ДНЕВНИК МУДРОСТИ
  • мне 16. я спала с женатым мужчиной. перестала только потому что теперь далеко от него. а самое обидное то что меня к нему очень тянет а мы увидимся не раньше че...
  • когда его нет рядом, мне кажется, что он мне не нужен...и я пытаюсь компенсировать его внимание, вниманием кого-либо другого.
  • Знаете что, судя по нашим отзывам мы - гребаные жирные и тупые америкосы. Что за х***я, ну ка взяли себя в руки!!! Почему мы не можем работать в своей стране???...
  • ХОЧУ, ЧТОБЫ НАШ КОНЦЕРТ ЗАВТРА ПРОШЕЛ НА УРА!!! ДА БУДЕТ ТАК!!! СПАСИБО!!!
  • ХОЧУ К ТИМЕ!!!!СРОЧНО!!!!ДА БУДЕТ ТАК ИСПОЛНЕНО!!!!
  • я хочу похудеть до конца этого года до 60 кг, встретиться с любимым и больше никогда не расставаться. он поедет в Москву, поработает там год, а потом приедет в ...
  • Я благодарюЗА РАБОТУ-ТАКАЯ БЫЛА НУЖНА-БЕЗ АГЕНСТВ И С ХОРОШЕЙ ОПЛАТОЙ!сПАСИБО вЫСШИЕ СИЛЫ ЗА ПОМОЩЬ!
  • Я благодарю что Катя сдала экзамен
  • Я благодарю Господа за каждый день, который живу! За воздух, за пищу, за все что имею! Я благодарю за все возможности, которые открываються для меня! За интерес...
  • моя единственная хорошая черта это состродание к матери ей будет плохо если меня не станет только поэтому я ещё мучаюсь, жизнь не приносит мне счастья я кончены......
  • That"s a wise answer to a trckiy question...
  • Никогда не сдаваться.
    Поставь себе цель, сколько ты хочешь зарабатывать в месяц?
    я хочу через три года зарабатывать 2500$ нет! Перечеркните эту цифру и ......

  • КНИГИ НА ФОРУМЕ АНЕКДОТЫ ТРЕНИНГИ
  • Предел мечтаний...
  • Книга магов...
  • Книга третья. Влияние...
  • Формулы денег. Практическое руководство...
  • Ловушка для человека...
  • 14.02.2019 22:08:19 Здравствуйте, кто знает Владимира из санкт Петербург, что он умеет и сколько берет, кому помог..........???...
  • 13.02.2019 19:18:19 Хочу попросить совета...
  • 13.02.2019 8:37:14 простить или не...
  • xxx: Люблю Что, опять соссорились?
    xxx: Ну а кто ещё устроит скандал из-за выбора антивира на комп?
    читать все анекдоты
  • Мужчина -голова,Женщина-шея.Как общаться с мужчиной на одном языке и влиять на него мягко и по-женски?
    начало с 06.04.2019
  • Женщина и деньги .Как легко и по-женски привлекать деньги ?
    начало с 17.02.2019
  • Экспресс-курс "Стань сильнее мага!"
    начало с 18.02.2019
  • Партнеры проекта
    Подписка
     Дневник мудрых мыслей  Общество успешных  Страница исполнения желаний  Анекдоты без цензуры  Генератор Позитива
    PSYLIVE - Психология жизни 2001 — 2017 © Все права защищены.
    Воспроизведение, распространение в интернете и иное использование информации опубликованной в сети PSYLIVE допускается только с указанием гиперссылки (hyperlink) на PSYLIVE.RU.
    Использование материалов в не сетевых СМИ (бумажные издания, радио, тв), только по письменному разрешению редакции.
    Связь с редакцией | Реклама на проекте | Программирование сайта | RSS экспорт
    ONLINE: Техническая поддержка и реклама: ICQ 363302 Техническая поддержка 363302 , SKYPE: exteramedia, email: psyliveru@yandex.ru, VK: psylive_ru .
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика