Главная
Блоги
  Войти
Регистрация
     


Психология жизни

Последние 7, 30 поступлений.
Быть уродиной - эксперимент с трёмя свиданиями
"Русские ленивые": правда или миф?
Помогает ли вам дом
Я слежу в соцсетях за моим бывшим
Когда владелец квартиры – ребенок
Комплекс упражнений для мужчин
Я себя ненавижу! Почему во мне нет личности?
 Дневник мудрых мыслей  Общество успешных  Страница исполнения желаний  Анекдоты без цензуры  Генератор Позитива
Партнеры проекта
 







Партнеры проекта
Главная> Человек и жизнь>Повторение как средство пропаганды

Повторение как средство пропаганды

Повторение как средство пропаганды

«Массы называют истиной информацию, которая наиболее знакома, — писал Йозеф Геббельс. — Обыкновенные люди обычно гораздо более примитивны, чем мы воображаем. Поэтому пропаганда, по существу, всегда должна быть простой и без конца повторяющейся. В конечном счете, самых выдающихся результатов во влиянии на общественное мнение достигнет только тот, кто способен свести проблемы к простейшим словам и выражениям и у кого хватит мужества постоянно повторять их в этой упрощенной форме, несмотря на возражения высоколобых интеллектуалов».

Один из самых эффективных способов пропаганды — неустанное повторение одних и тех же утверждений, чтобы к ним привыкли и стали принимать не разумом, а на веру. Человеку всегда кажется убедительным то, что он запомнил, даже если запоминание произошло в ходе чисто механического повторения рекламного ролика или назойливой песенки. При этом надо воздействовать не на идеи и теории противника, а на обыденное сознание, повседневные «маленькие» мысли, желания и поступки среднего человека. Выдающийся философ Антонио Грамши писал: «Это — не изречение некой истины, которая совершила бы переворот в сознании. Это огромное количество книг, журналов, брошюр, газетных статей, разговоров и споров, которые без конца повторяются и в своей гигантской совокупности образуют то дополнительное усилие, из которого рождается коллективная воля, которая необходима, чтобы получилось действие».

Психологами проведено огромное количество исследований с целью выяснить характеристики повторяющихся сообщений, обеспечивающие запоминание. Обнаружено наличие критической временной величины: целостное сообщение должно укладываться в промежуток от 4 до 10 секунд, а отдельные частицы сообщения — в промежутки от 0,2 до 0,5 секунд. Чтобы воспринять сообщение, которое не вмещается в 8-10 секунд, человек уже должен сделать усилие, и мало кто его хочет делать. Такое сообщение просто отбрасывается памятью. Поэтому квалифицированные редакторы телепередач доводят текст до примитива, часто выбрасывая из него логику и связный смысл, заменяя их ассоциациями и игрой слов.

Повторение — главное средство недобросовестной пропаганды. Поэтому оно служит хорошим признаком ее наличия. Если вдруг начинают ежедневно мусолить одну и ту же тему и употреблять одни и те же словесные конструкции — дело нечисто.

Например, ежегодно ко времени уборки урожая организовывается плач прессы по поводу высоких налогов на дизтопливо; периодически возникают кампании против отмены льгот монополистам, против запрещения рекламы алкоголя и табака; незадолго до выборов все правительственные СМИ, как на подбор, начинают хвалить одних деятелей и ругать других и т.д. Здесь идет заведомая ставка на внушение, поскольку никаких разумных доводов обычно не существует — просто имеет место обычный теневой заказ, оплаченный энным количеством банкнот с изображениями ненаших президентов.

Виктор Сороченко




Повторение как средство пропаганды
добавлено : 16.12.2007
обращений к странице: 4238
автор: subscribe.ru || комментарии [0] || распечатать || обсудить в форуме
загрузка...
Ваше мнение о статье
Ваше имяЕmail 
Сообщение


Партнеры проекта
Другие сейчас читают это:
Партнеры проекта
Это интересно
Партнеры проекта
 
 
ГРЕХИ и СОЖАЛЕНИЯ ЕСТЬ МЕЧТА? ЦЕЛЬ? Я БЛАГОДАРЮ ДНЕВНИК МУДРОСТИ
  • Переспала с парнем на третий день знакомства. Это был мой первый раз. Ничего к нему не чувствую. Не горжусь
  • Пока моя девушка была в другом городе я на работе крутил шашни с Еленой, причем она не хотела со мной даже целоваться, так как знала что у меня другая. Но я с...
  • ненавижу ЕЁ!!! бывшая подруга и знакомая моего парня!!! они даже не встречались,а я ревную его чертовски!все время кажется что он мне с ней сравнивает,что выбра...
  • Хочу чтобы квартира в которой я живу перешла в мою собственность. Доценко Сережа мне сегодня позвонит, извинится и предложит переехать к нему. Мы любим друг дру...
  • Хочу СЧАСТЬЯ, высокооплачиваемую работу и самореализации.
  • Моя сестренка встретила очень заботливого, доброго, умного, богатого, красивого, нежного, понимающего, обеспеченного мужчину лет 28-30. Вышла за него замуж по в...
  • Я благодарю Тебя Боженька за то что Ты подарил мне любимую семью которая всегда сомной,друзей,парня который любит меня и поддерживает вовсем,за то что я такая к...
  • Я благодарю Бога за жизнь и за надежду на будущее. За возможность иметь то, что имею.
  • Я благодарю Господа Бога, за то что он создал меня человеком и подарил потребность в познании мира, интерес и любовь к жизни,силу воли и духа
  • louis vuitton monogram...
  • Не проявляй свою слабость и зависимость в обычной повседневности. Зависимый — ты нуден и не интересен! Слабый — ты ненадёжен и опасен....
  • The Stones lip-synced to several songs and gave American teens a very early glimpse at the future "World"s Greatest Rock and Roll Band."...
  • КНИГИ НА ФОРУМЕ АНЕКДОТЫ ТРЕНИНГИ
  • Психологическое айкидо...
  • Практика магов...
  • Шефский роман...
  • Книга вторая. Становление...
  • Заяц -стань тигром. Секреты успеха....
  • 26.02.2017 12:14:56 Хобби...
  • 26.02.2017 10:58:33 как бросить пить пиво после работы?...
  • 26.02.2017 10:56:57 я прошу помощи,материальной помощи.мне стыдно и неловко......
  • Директор крупного магазина, увидев, как продавщица скандалит с покупателем, подходит и говорит ей:
    - Вы что, не знаете, что покупатель всегда прав? Что этот господин сейчас вам говорил?
    - Что все мы зде...
    читать все анекдоты
  • НОВАЯ Я: Женщина, Волшебница, Богиня!
    начало с 03.03.2017
  • Волшебный ПиЭндЭль. Полет к успеху!
    начало с 04.03.2017
  • Искусство публичных выступлений и презентаций от Александра Кузнецова. Чему Вы можете научиться у звезд Голливуда?
    начало с 12.03.2017
  • Партнеры проекта
    Подписка
     Дневник мудрых мыслей  Общество успешных  Страница исполнения желаний  Анекдоты без цензуры  Генератор Позитива
    PSYLIVE - Психология жизни 2001 — 2016 © Все права защищены.
    Воспроизведение, распространение в интернете и иное использование информации опубликованной в сети PSYLIVE допускается только с указанием гиперссылки (hyperlink) на PSYLIVE.RU.
    Использование материалов в не сетевых СМИ (бумажные издания, радио, тв), только по письменному разрешению редакции.
    Связь с редакцией | Программирование сайта | RSS экспорт
    ONLINE: Техническая поддержка и реклама: ICQ 363302 Техническая поддержка 363302 , SKYPE: exteramedia, email: psyliveru@yandex.ru, VK: psylive_ru .
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика