Главная
Блоги
  Войти
Регистрация
     


Психология жизни

Последние 7, 30 поступлений.
Как полюбить себя и обрести успех в жизни
Вернись я все прощу
Переизбыток полезности
Как перестать есть на эмоциях?
Шесть причин слабости
Как увеличить пространство интерьера
Как создать мощный поток клиентов
 Дневник мудрых мыслей  Общество успешных  Страница исполнения желаний  Анекдоты без цензуры  Генератор Позитива
Партнеры проекта
 







Партнеры проекта
Главная> Экономика и Бизнес>От комиксов к обучающим слайд-фильмам или как повысить ценность информационных товаров

От комиксов к обучающим слайд-фильмам или как повысить ценность информационных товаров

От комиксов к обучающим слайд-фильмам или как повысить ценность информационных товаров

Большинство коммерческих электронных книг, предлагаемых сегодня в рунете, носит характер пособий, руководств, курсов - то есть обучающих материалов. К сожалению, многие из них построены без учёта особенностей восприятия информации, что существенно снижает их эффективность.

При восприятии художественной литературы задействована, в основном, вторая сигнальная система - речь. Считанные речевые команды декодируются в образное или чувственное представление, которое затем усваивается сознанием, обрабатывается им и откладывается в подсознании. Этот процесс длителен, требует больших умственных усилий и малопригоден для обучения.

Напротив, при восприятии грамотно разработанных обучающих материалов доминирует язык первой сигнальной системы - органов чувств. При этом информация, полученная с помощью зрения, слуха, осязания, непосредственно откладывается в подсознании и закрепляется там.

На этом принципе строятся школьные уроки, институтские лекции, мастер - классы и т.д. Информация, полученная через зрение, слух и записанная затем собственной рукой, усваивается гораздо "крепче", чем прочитанная из учебника.

Хотя и учебники, презентации и обучающие слайд-фильмы построены по той же схеме:

  • разбиение потока информации на небольшие "кусочки", воспринимаемые с одного взгляда,

  • дополнение или замена текстовых сообщений наглядными образами,

  • дублирование текста аудиокомментариями.

Современный американский учебник нередко наполовину состоит из иллюстраций. А верхом развития доэлектронных визуальных обучающих средств можно считать ... комиксы.

Сами комиксы появились в конце 19 века как развитие карикатур и поясняющих рисунков. Вскоре они нашли и практическое применение. Важнейшую роль учебные комиксы сыграли в подготовке новобранцев армии США перед второй мировой. Многие из призывников не обладали достаточным уровнем образования и скучные руководства были для них малоэффективны. Другое дело - последовательности рисунков, каждый из которых наглядно показывал одно действие и его результат. Так малограмотные солдаты легко осваивали самое современное оружие.

Сейчас комиксы широко распространены в Америке и Европе, но, пожалуй, самое широкое их распространение - в Японии. И это не только традиционная японская манга и её развитие - анимэ. Нередко инструкции по эксплуатации аппаратуры, изготовленной в стране восходящего солнца - это ничто иное, как технические комиксы.

Тот же принцип, который используется в комиксах, заложен в современных презентациях и слайд-фильмах. В них, кроме текстовой и визуальной составляющих, задействован звук. Особо высокий эффект обучения дают интерактивные аудио-видеокниги, в которых кроме слуха и зрения активно используется движение обучаемого.

Роль таких обучающих средств возрастает в связи с увеличение количества визуалов - людей, для которых видеть важнее, чем читать или слышать. В качестве примеров сообществ с преимущественно визуальным восприятием можно назвать США и Европу. Распространение видеоклипов и вызванная ими привычка воспринимать информацию в виде коротких, ярких образов привела к перепрограммированию многих россиян в визуалов.

В тоже время, достаточно высокий образовательный уровень наших соотечественников позволяет легко воспринимать и те материалы, где визуальное содержание гармонирует с текстом.

Таким образом, для улучшения восприятия обучающих информационных товаров и повышения их ценности для потребителей следует:

  • разделить материал на множество небольших фрагментов (слайдов), каждый из которых доносит до зрителя одну короткую мысль;

  • объединить слайды в серии-уроки и расположить уроки по принципу от простого к сложному;

  • разбить текст на короткие, чёткие фразы и снабдить их наглядными изображениями и речевыми комментариями.

Выполнение этих простых рекомендаций позволит повысить эффективность обучающих информационных товаров и, как следствие, их ценность в глазах потенциальных потребителей.

Виктор Рогов




От комиксов к обучающим слайд-фильмам или как повысить ценность информационных товаров
добавлено : 25.12.2007
обращений к странице: 5954
автор: subscribe.ru || комментарии [0] || распечатать || обсудить в форуме
загрузка...
Ваше мнение о статье
Ваше имяЕmail 
Сообщение


Партнеры проекта
Другие сейчас читают это:
Партнеры проекта
Это интересно
Партнеры проекта
 
 
ГРЕХИ и СОЖАЛЕНИЯ ЕСТЬ МЕЧТА? ЦЕЛЬ? Я БЛАГОДАРЮ ДНЕВНИК МУДРОСТИ
  • Вы словно три шакала кидаетесь на волчицу.
  • я не смог сказать ее что я ее люблю
  • Неужели и правда отвалили эти 2 бабищи)или с пьяну после днюхи 43 летней снова спят как свиньи. С пьяну после днюхи ее 15 летней дочери тоже приперлись ко мне н...
  • Хочу заработать столько сколько не хватает для покупки жилья для моего мужчины. Хочу что бы он узаконил св. пребывание на тер-ии РФ. Жил , работал и был счастли...
  • Хочу чтобы моя мамочка жила долго и не болела,хочу чтобы все мои родные были здоровы,хочу успешной богатой жизни для себя!
  • Любовь,хороший дом,здоровье всех самых близких людей и мое.Иметь хороший достаток,стабильное финансовое положение всегда!!!!!!!
  • Я благодарю, что я люблю свою жизнь, и все-все, что в ней происходит.
  • Я благодарю жизнь за то, что в ней бывает столько прекрасного.
  • Я Благодарю Все Сущее, всю Вселенную, всех и каждого, кого я повстречала на своем пути. Благодарю Жизнь за все трудности, которые мне довелось испытать- ибо эт...
  • Если в лучах ты надежды - сердце ищи себе, сердце, Если ты в обществе друга - сердцем гляди в его сердце. Храм и бесчисленность храмов меньше, чем малое серд......
  • eсли ты нe можeш соaринтировaться в новом общeствe всeгдa думaй гaлaвой зaпaминaй кaждою свaю мысль о дeйствии по отношeнию к другим зaпaминaй их рeaкции нa твa......
  • Toucdhown! That"s a really cool way of putting it!...
  • КНИГИ НА ФОРУМЕ АНЕКДОТЫ ТРЕНИНГИ
  • Бойцовский Клуб...
  • Книга Воина...
  • НАВЕДЕННЫЙ ГИПНОЗ...
  • Вероника решает умереть...
  • Двенадцать условий успеха...
  • 19.01.2019 16:47:43 Чертежи переводим в электронный вид...
  • 18.01.2019 21:10:59 гадалка Галина Янко ...
  • 18.01.2019 21:09:20 Здравствуйте, кто знает Владимира из санкт Петербург, что он умеет и сколько берет, кому помог..........???...
  • ххх: солнышко, ну хоть ты неначинай! Мне с самого утра мозг ебут!
    ууу: меня неебет кто тебя еще ебет! Меня ебет что ты меня неебешь!!!!!
    читать все анекдоты
  • Экспресс-курс "Стань сильнее мага!"
    начало с 21.01.2019
  • Партнеры проекта
    Подписка
     Дневник мудрых мыслей  Общество успешных  Страница исполнения желаний  Анекдоты без цензуры  Генератор Позитива
    PSYLIVE - Психология жизни 2001 — 2017 © Все права защищены.
    Воспроизведение, распространение в интернете и иное использование информации опубликованной в сети PSYLIVE допускается только с указанием гиперссылки (hyperlink) на PSYLIVE.RU.
    Использование материалов в не сетевых СМИ (бумажные издания, радио, тв), только по письменному разрешению редакции.
    Связь с редакцией | Реклама на проекте | Программирование сайта | RSS экспорт
    ONLINE: Техническая поддержка и реклама: ICQ 363302 Техническая поддержка 363302 , SKYPE: exteramedia, email: psyliveru@yandex.ru, VK: psylive_ru .
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика