Главная
Блоги
  Войти
Регистрация
     


Психология жизни

Последние 7, 30 поступлений.
Как полюбить себя и обрести успех в жизни
Вернись я все прощу
Переизбыток полезности
Как перестать есть на эмоциях?
Шесть причин слабости
Как увеличить пространство интерьера
Как создать мощный поток клиентов
 Дневник мудрых мыслей  Общество успешных  Страница исполнения желаний  Анекдоты без цензуры  Генератор Позитива
Партнеры проекта
 







Партнеры проекта
Главная> Экономика и Бизнес>От комиксов к обучающим слайд-фильмам или как повысить ценность информационных товаров

От комиксов к обучающим слайд-фильмам или как повысить ценность информационных товаров

От комиксов к обучающим слайд-фильмам или как повысить ценность информационных товаров

Большинство коммерческих электронных книг, предлагаемых сегодня в рунете, носит характер пособий, руководств, курсов - то есть обучающих материалов. К сожалению, многие из них построены без учёта особенностей восприятия информации, что существенно снижает их эффективность.

При восприятии художественной литературы задействована, в основном, вторая сигнальная система - речь. Считанные речевые команды декодируются в образное или чувственное представление, которое затем усваивается сознанием, обрабатывается им и откладывается в подсознании. Этот процесс длителен, требует больших умственных усилий и малопригоден для обучения.

Напротив, при восприятии грамотно разработанных обучающих материалов доминирует язык первой сигнальной системы - органов чувств. При этом информация, полученная с помощью зрения, слуха, осязания, непосредственно откладывается в подсознании и закрепляется там.

На этом принципе строятся школьные уроки, институтские лекции, мастер - классы и т.д. Информация, полученная через зрение, слух и записанная затем собственной рукой, усваивается гораздо "крепче", чем прочитанная из учебника.

Хотя и учебники, презентации и обучающие слайд-фильмы построены по той же схеме:

  • разбиение потока информации на небольшие "кусочки", воспринимаемые с одного взгляда,

  • дополнение или замена текстовых сообщений наглядными образами,

  • дублирование текста аудиокомментариями.

Современный американский учебник нередко наполовину состоит из иллюстраций. А верхом развития доэлектронных визуальных обучающих средств можно считать ... комиксы.

Сами комиксы появились в конце 19 века как развитие карикатур и поясняющих рисунков. Вскоре они нашли и практическое применение. Важнейшую роль учебные комиксы сыграли в подготовке новобранцев армии США перед второй мировой. Многие из призывников не обладали достаточным уровнем образования и скучные руководства были для них малоэффективны. Другое дело - последовательности рисунков, каждый из которых наглядно показывал одно действие и его результат. Так малограмотные солдаты легко осваивали самое современное оружие.

Сейчас комиксы широко распространены в Америке и Европе, но, пожалуй, самое широкое их распространение - в Японии. И это не только традиционная японская манга и её развитие - анимэ. Нередко инструкции по эксплуатации аппаратуры, изготовленной в стране восходящего солнца - это ничто иное, как технические комиксы.

Тот же принцип, который используется в комиксах, заложен в современных презентациях и слайд-фильмах. В них, кроме текстовой и визуальной составляющих, задействован звук. Особо высокий эффект обучения дают интерактивные аудио-видеокниги, в которых кроме слуха и зрения активно используется движение обучаемого.

Роль таких обучающих средств возрастает в связи с увеличение количества визуалов - людей, для которых видеть важнее, чем читать или слышать. В качестве примеров сообществ с преимущественно визуальным восприятием можно назвать США и Европу. Распространение видеоклипов и вызванная ими привычка воспринимать информацию в виде коротких, ярких образов привела к перепрограммированию многих россиян в визуалов.

В тоже время, достаточно высокий образовательный уровень наших соотечественников позволяет легко воспринимать и те материалы, где визуальное содержание гармонирует с текстом.

Таким образом, для улучшения восприятия обучающих информационных товаров и повышения их ценности для потребителей следует:

  • разделить материал на множество небольших фрагментов (слайдов), каждый из которых доносит до зрителя одну короткую мысль;

  • объединить слайды в серии-уроки и расположить уроки по принципу от простого к сложному;

  • разбить текст на короткие, чёткие фразы и снабдить их наглядными изображениями и речевыми комментариями.

Выполнение этих простых рекомендаций позволит повысить эффективность обучающих информационных товаров и, как следствие, их ценность в глазах потенциальных потребителей.

Виктор Рогов




От комиксов к обучающим слайд-фильмам или как повысить ценность информационных товаров
добавлено : 25.12.2007
обращений к странице: 5728
автор: subscribe.ru || комментарии [0] || распечатать || обсудить в форуме
загрузка...
Ваше мнение о статье
Ваше имяЕmail 
Сообщение


Партнеры проекта
Другие сейчас читают это:
Партнеры проекта
Это интересно
Партнеры проекта
 
 
ГРЕХИ и СОЖАЛЕНИЯ ЕСТЬ МЕЧТА? ЦЕЛЬ? Я БЛАГОДАРЮ ДНЕВНИК МУДРОСТИ
  • не хочу делиться домашкой по матану с моими одногрупниками(( я всю ночь пыхтела-делала, а они спали и прост спиысвают не горжусь!!
  • Я мудак. У меня нет парня. Я устала слушать, как все вокруг кого то любят. Как все кричат об этом и сходят с ума. На самом деле человек чувствует боль душевную ...
  • лишь бы мне смерти не желал никто
  • Составить мирное соглашение по суду по договору займа между наследниками об уступке своих долей.Да будет так 272727раз.
  • хочу что бы все мои мечты сбылись и все у меня получилось Хочу быть с Игорем вместе, любить друг друга 24 часа в сутки и пусть у нас будут красивые и веселые ка...
  • Выйграть много денег в лотерею
  • Я благодарю Тебя Боженька за то что Ты подарил мне любимую семью которая всегда сомной,друзей,парня который любит меня и поддерживает вовсем,за то что я такая к...
  • Я благодарю boga sa nadeshdu , shto wse , shto ni slushaetsja k luchemu.ja dumaju ,shto moja trudnaja situazija sejchas - eto chanc najti sebja.
  • Я благодарю окружающий мир за то .что он принимает меня такой какая я есть
  • The data is extremely useful.|...
  • Keep up the exceptional work !! Lovin" it!|...
  • Что в моём возлюбленном для меня главное?

    Чтобы полюбил. Чтобы, наконец, оценил мои достоинства. Чтобы радовался мне, восторгался мною. Чтобы был благо......

  • КНИГИ НА ФОРУМЕ АНЕКДОТЫ ТРЕНИНГИ
  • ПЯТАЯ ГОРА...
  • Мысли незнакомца...
  • Последний секрет...
  • Книга магов...
  • Секреты уверенности в себе ...
  • 18.07.2018 8:38:27 Муж отказывает мне в интимной близости....
  • 17.07.2018 21:51:38 Питер ГАДАЛКА ...
  • 17.07.2018 21:46:21 Пожалуйста подскажите хорошую гадалку....
  • На банкете.
    - Ну что? Пропустим стаканчик-другой?!
    - Да, пожалуй - начнём с третьего тоста!

    читать все анекдоты
  • Женщина и деньги .Как легко и по-женски привлекать деньги ?
    начало с 08.09.2018
  • семейный тренинг "Война или Мир.Как прекратить конфликт и вернуть взаимопонимание в отношения с близкими людьми?
    начало с 27.10.2018
  • Счастливые взаимоотношения между мужчиной и женщиной. Как улучшить, наладить или спасти взаимоотношения?
    начало с 15.09.2018
  • Партнеры проекта
    Подписка
     Дневник мудрых мыслей  Общество успешных  Страница исполнения желаний  Анекдоты без цензуры  Генератор Позитива
    PSYLIVE - Психология жизни 2001 — 2017 © Все права защищены.
    Воспроизведение, распространение в интернете и иное использование информации опубликованной в сети PSYLIVE допускается только с указанием гиперссылки (hyperlink) на PSYLIVE.RU.
    Использование материалов в не сетевых СМИ (бумажные издания, радио, тв), только по письменному разрешению редакции.
    Связь с редакцией | Реклама на проекте | Программирование сайта | RSS экспорт
    ONLINE: Техническая поддержка и реклама: ICQ 363302 Техническая поддержка 363302 , SKYPE: exteramedia, email: psyliveru@yandex.ru, VK: psylive_ru .
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика