Главная
Блоги
  Войти
Регистрация
     


Психология жизни

Последние 7, 30 поступлений.
Как полюбить себя и обрести успех в жизни
Вернись я все прощу
Переизбыток полезности
Как перестать есть на эмоциях?
Шесть причин слабости
Как увеличить пространство интерьера
Как создать мощный поток клиентов
 Дневник мудрых мыслей  Общество успешных  Страница исполнения желаний  Анекдоты без цензуры  Генератор Позитива
Партнеры проекта
 







Партнеры проекта
Главная> Человек и жизнь>Новичок и корпоративная культура

Новичок и корпоративная культура

Новичок и корпоративная культура
Все большее количество новых сотрудников, приходящих в передовые российские и широко известные западные компании сталкивается с новым для них понятием - корпоративная культура. Отрадно отметить, что в большинстве случаев это хотя и неожиданная, но приятная встреча.

ЧТО ЭТО?

Корпоративная культура - это система принятых в организации единых правил и норм поведения в процессе выполнения повседневных трудовых обязанностей. В некоторых случаях ее действие распространяется и за пределы производственной сферы - при проведении общественных и социальных мероприятий в масштабах всей организации, таких как вечеринки, неформальные встречи вне стен компании.

Основные элементы подлинной корпоративной культуры - единые ценности и стандарты, которых придерживается компания в своей деятельности. Как правило, в их число входят:

* Профессионализм

* Высокие стандарты обслуживания или производства - полная ориентация на клиента

* Методы командной работы

* Стремление к лидерству и высокой конкурентоспособности на рынке

* Обеспечение стабильных и безопасных условий труда

* Опора на сотрудников и забота о них как важнейшем звене производства

* Высокие стандарты деловой этики и культуры производства

* Ориентация на коммерческую выгоду компании

ЗАЧЕМ ОНА?

Корпоративная культура разрабатывается и внедряется отнюдь не из филантропических намерений. Она имеет сугубо практическую направленность и если построена грамотно и умело, то способна решать две важнейшие задачи:

* Во-первых, способствовать успешному развитию бизнеса путем завоевания рынка за счет предоставления профессиональных услуг с соблюдением высоких стандартов или создания качественной продукции; параллельно создается высокая репутация предприятия на рынке.

* Во-вторых, получить максимальную отдачу от человеческого капитала компании за счет создания благоприятного производственного микроклимата, обеспечения безопасных, комфортных, этичных условий труда, его достойной оплаты, предоставления сотрудникам возможности развиваться, получать дополнительные льготы и привилегии.

В такой направленности корпоративной культуры заинтересованы обе стороны - как новичок, приходящий в компанию, так и ее руководитель или владелец.

АДАПТАЦИЯ ИЛИ ОТТОРЖЕНИЕ?

Наш опыт показывает, что адаптироваться в такой культуре способно большинство новых сотрудников. Адаптация проходит особенно быстро, если они прошли тщательный первичный отбор, организованный службой персонала, сотрудники которой сами являются носителями этой культуры.

Следует честно признаться, что носителями подлинной, позитивной корпоративной культуры в настоящее время являются, как правило, западные и крупные российские компании, стремящееся предоставлять услуги или производить товары, соответствующие мировому уровню.

Когда и в какой форме новичок сталкивается с подлинной, а не мнимой корпоративной культурой, что он при этом ощущает, как происходит процесс адаптации или отторжения?

Впервые новый сотрудник сталкивается с проявлением корпоративной культуры компании при собеседовании (интервью) в службе персонала. Интервью, проведенное профессионально, по четко составленному плану, в ходе которого кандидата знакомят с письменно сформулированными служебными обязанностями, предоставляют достаточно сведений о самой копании, выслушивают заинтересованно, задают вопросы, для ответа на которые приходиться думать, стимулируют подробно и грамотно рассказать о своих умениях и навыках - уже создает приятное впечатление о серьезных намерениях потенциального работодателя. У большинства кандидатов ощущения такие: "Грамотно работают, культурно и профессионально".

Более глубоко новый сотрудник соприкасается с элементами этой культуры в первые дни работы. Прежде чем допустить новичка к работе, его знакомят с правилами этичного ведения бизнеса, стандартами обслуживания клиентов и нормами поведения, нормами делового этикета, установленными в компании. Как правило, они формально изложены в Положении о персонале, в различных процедурах и инструкциях. Так, например, Положение о персонале нашей компании содержит не только правила трудового распорядка, но и регламентирует практически всю трудовая деятельность сотрудника, его социальное обеспечение, вопросы развития и обучения, принципы работы с клиентами, требования к внешнему виду вплоть до одежды и прически.

Обычно в течение первой-второй недель работы сотрудник отдела обучения проводит с новичками занятия по трем базовым темам:

* Ориентация - где их знакомят с историей и структурой компании, ее традициями и культивируемыми ценностями, особенностями бизнеса. В ориентации принимают участие руководители и представители основных подразделений компании.

* Основные навыки работы с клиентами.

* Правила общения по телефону.

Как правило, новички с удовольствием знакомятся с новыми для них понятиями, активно участвуют в решении групповых заданий. Эти занятия дают им полное представление о компании, ее ценностях и стандартах работы, оставляют глубокий след в восприятии производственной культуры работодателя. Некоторые из них открывают для себя совершенно новую сторону взаимоотношений работника и работодателя: отношения построенные на высоком профессионализме и деловой этике.

Более глубокое знакомство с корпоративной культурой происходит на рабочем месте в ходе совместной работы с коллегами и общения с клиентами. Именно здесь корпоративная культура проверяется на прочность и определяется на практике: что это - декларируемые заповеди или устоявшаяся система с реальными, на деле воплощаемыми ценностями.

При истинной, а не мнимой корпоративной культуре вновь пришедшие сотрудники адаптируются к новой среде в короткие сроки. Воистину, к хорошему привыкаешь быстро и перестаешь его замечать, а его отсутствие ощущаешь мгновенно и отвыкаешь от хорошего очень медленно. Лишь в исключительных случаях новичок "не вписывается" в здоровую и этичную корпоративную культуру. Как правило, это происходит с теми, кто не имеет достаточно высокого общего уровня развития и общей культуры.




Новичок и корпоративная культура
добавлено : 06.07.2008
обращений к странице: 5859
автор: www.rabotas.ru || комментарии [0] || распечатать || обсудить в форуме
загрузка...
Ваше мнение о статье
Ваше имяЕmail 
Сообщение


Партнеры проекта
Другие сейчас читают это:
Партнеры проекта
Это интересно
Партнеры проекта
 
 
ГРЕХИ и СОЖАЛЕНИЯ ЕСТЬ МЕЧТА? ЦЕЛЬ? Я БЛАГОДАРЮ ДНЕВНИК МУДРОСТИ
  • Знаю русский язык лучше, чем родной язык. Какой позор! Даже перестал по-русски разговаривать, чтоб хуже понимать. Или совсем забыть.
  • я обманула любимого человека. и в конце концов потеряла его... я сожалею...я люблю его.поздно вернуть его, от этого рвется сердце на части. прости меня Господи.
  • не желаю никому ничего плохого. мысли сами появляются..это из-за несправедливости наверное. что-то вроде почему у всех все есть. я их прогоняю. я не такая я в...
  • Хочу устроиться в Москве наилучшим для меня образом в кратчайшие сроки,лучше,чем ожидаю!Да будет так исполнено!
  • Хочу, чтобы Гоша в меня очень сильно влюбился и предложил выйти замуж. Да будет так!
  • ЖЕЛАЮ, ЧТОБЫ БЫВШАЯ ЖЕНА ТАТЬЯНА ОТСТАЛА ОТ НАШЕЙ СЕМЬИ ХОТЯ БЫ В НОВЫЙ ГОД. ДОСТАЛА ЗА 8 ЛЕТ-НИКОМУ ДО СИХ ПОР НЕ НУЖНА СО СВОЕЙ ОТТАЛКИВАЮЩЕЙ ВНЕШНОСТЬЮ, НЕОБ...
  • Я благодарю своих духовных проводников за то,что они ведут меня по жизни,за то,что они оберегают и направляют меня.Я благодарю за каждый миг жизни,за каждое дых...
  • Я благодарю Господа за счастье в своей жизни, за любовь которую я встретила и поняла, что я могу любить.
    Благодарю всех кто мне помогал.
  • Я благодарю боженьку и вселенную за то,что он мне послал раба божьего Тимура и очень прошу дорогая вселенная помоги мне наладить с ним отношения
  • Which is a fantastic very last hint, I think selecting little inside graphic including window in fact shrinks the....
  • Добpо всегда побеждает зло, а значит, кто победил, тот и добpый!...
  • 2 , if the Spurs win, Gregg - Gregg Popovich will join Phil - Jackson ( 11 crowns ) , "red head" Auerbach ( 9 crown ) , John - Kundera ( 5 crown ) and Pat......
  • КНИГИ НА ФОРУМЕ АНЕКДОТЫ ТРЕНИНГИ
  • Семь стратегий достижения богатства и счастья...
  • Исполнение желаний...
  • Бойцовский Клуб...
  • Книга вторая. Становление...
  • Я - ничтожество....
  • 10.12.2019 3:39:02 как бросить пить пиво после работы?...
  • 08.12.2019 15:42:20 Гадалка москва...
  • 08.12.2019 15:38:33 Подскажите мага или целительницу в Минске, желательно срочно!...
  • <Kукся> Люди..у каво мона приобрести касяк?
    <hackzone> у меня есть хороший касяк
    <hackzone> дверной
    <hackzone> 2.20 на 60
    <hackzone> вещь
    читать все анекдоты
  • Экспресс-курс "Стань сильнее мага!"
    начало с 16.12.2019
  • Мастер-класс (вебинар) для улучшения здоровья по методу русской космоэнергетики
    начало с 22.12.2019
  • Партнеры проекта
    Подписка
     Дневник мудрых мыслей  Общество успешных  Страница исполнения желаний  Анекдоты без цензуры  Генератор Позитива
    PSYLIVE - Психология жизни 2001 — 2017 © Все права защищены.
    Воспроизведение, распространение в интернете и иное использование информации опубликованной в сети PSYLIVE допускается только с указанием гиперссылки (hyperlink) на PSYLIVE.RU.
    Использование материалов в не сетевых СМИ (бумажные издания, радио, тв), только по письменному разрешению редакции.
    Связь с редакцией | Реклама на проекте | Программирование сайта | RSS экспорт
    ONLINE: Техническая поддержка и реклама: ICQ 363302 Техническая поддержка 363302 , SKYPE: exteramedia, email: psyliveru@yandex.ru, VK: psylive_ru .
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика