Главная
Блоги
  Войти
Регистрация
     


Психология жизни

Последние 7, 30 поступлений.
Как полюбить себя и обрести успех в жизни
Вернись я все прощу
Переизбыток полезности
Как перестать есть на эмоциях?
Шесть причин слабости
Как увеличить пространство интерьера
Как создать мощный поток клиентов
 Дневник мудрых мыслей  Общество успешных  Страница исполнения желаний  Анекдоты без цензуры  Генератор Позитива
Партнеры проекта
 







Партнеры проекта
Главная> Карьера и Успех>Карен Шахназаров: ‘Быть директором ‘мосфильма’ – это покруче, чем прыжки с останкинской телебашни...’

Карен Шахназаров: ‘Быть директором ‘мосфильма’ – это покруче, чем прыжки с останкинской телебашни...’


Instagram: @alexandr__zubarev
Карен Шахназаров: ‘Быть директором ‘мосфильма’ – это покруче, чем прыжки с останкинской телебашни...’
Вообще это уникальный случай, когда режиссеру доверили руководить одной из крупнейших киностудий мира. Однако Карен Шахназаров не только освоился с новой для него ролью, но и практически поднял «Мосфильм» из праха. Секрет своего успеха известный режиссер и первоклассный менеджер видит в умении вовремя принимать решения, правильно подбирать кадры и вдумчиво читать «Капитал» Карла Маркса.

Из досье:

Родился 8 июля 1952 года в г. Краснодаре.

В 1975 году окончил режиссерский факультет ВГИКа. Специальность — режиссер кино и телевидения. С 1973–го во время учебы во ВГИКе по договору работал ассистентом режиссера, с 1976–го — режиссером-постановщиком на киностудии «Мосфильм».

С 1987 года — художественный руководитель Творческого объединения «Старт» киностудии «Мосфильм», которое было переименовано в 1990–м в студию «Курьер». С 1991 года и до настоящего времени является художественным руководителем и председателем правления киностудии «Курьер» киноконцерна «Мосфильм». С 20 апреля 1998 года — президент (генеральный директор), председатель правления киноконцерна «Мосфильм». Режиссер фильмов: «Мы из джаза», «Зимний вечер в Гаграх», «Курьер», «Город Зеро», «Цареубийца», «Американская дочь», «День полнолуния» и др.

Член Союза кинематографистов.

Член коллегии Министерства культуры РФ.

Народный артист России.

Член Европейской киноакадемии.

Заслуженный деятель искусств России.

— Карен Георгиевич, сегодня вы — генеральный директор киноконцерна «Мосфильм». Ваша карьера удалась или хочется большего?

— Не думаю, что я застоялся на «Мосфильме». Тут столько еще надо сделать, чтобы процесс кинопроизводства довести до совершенства! Но если бы я вдруг захотел сделать политическую карьеру, то, наверное, сделал бы ее. Пусть это покажется кому-то самонадеянным, но у меня хватило бы и ума, и опыта. Да и генеральный директор киноконцерна «Мосфильм» — это уже в какой-то степени политическая фигура. Хочешь не хочешь, а приходится работать в той области, где надо быть политиком. «Мосфильм» — это одна из крупнейших в мире киностудий, куда стекается большая часть ТВ.

— Если вы уже политическая фигура, то что мешает вам стать самым настоящим политиком?

— Мне интересна моя профессия, а не политика. Моя политика — это мое кино. Что ни говори, а после меня останутся фильмы.

— Вот, скажем, министром культуры вам хотелось бы стать? Это к вашей профессии наиболее близко.

— Вот уж нет! Если делать карьеру в политике, то только не министром культуры. Я всегда сочувствую людям, занимающим этот пост. Ведь это самая неблагодарная сфера! Сделать что-то трудно (финансирование по остаточному принципу, люди в сфере культуры работают непростые), а спрос огромный. Если бы мне предложили, то я бы отказался.

— На «Мосфильме» вы начали работать ассистентом режиссера и доросли до президента. Вы с самого начала ставили перед собой задачу продвижения по карьерной лестнице?

— Мне даже в голову прийти такое не могло! Я стремился стать режиссером-постановщиком и делать фильмы. Режиссер для меня — верх карьеры. Это достаточно серьезная профессия, и в ней тоже можно почувствовать себя командующим. Когда Сергей Бондарчук снимал «Войну и мир», так у него целая армия под командованием была! По масштабу его можно было сравнить с министром обороны. Режиссура — самодостаточное занятие, и к ней гарнира никакого не надо. Другое дело, в ней нет рангов, — первый режиссер, второй или третий. Конечно, находятся люди, которые хотят выглядеть первыми режиссерами России, но это пока никому не удавалось. Первых в режиссуре нет. Одного пианиста как-то спросили: «Вы какой?» — «Второй», — ответил он. «Почему второй?» — «Потому что первых всегда много».

— А как получилось так, что задачу продвижения по карьерной лестнице вы себе не ставили, а карьеру все равно сделали?

— А так всегда бывает. Если чего-то чрезмерно хочешь, то это и не выходит. Я вообще верю в некие силы, которые руководят процессами в нашей жизни. Что бы там ни говорили, а в свои зрелые годы я пришел именно к такому выводу.

— Когда в 1998 году вам предложили занять место Владимира Досталя и стать генеральным директором, вы сразу согласились?

— Мне не предложили, меня выбрали. Согласился не сразу. Размышлял, советовался с родителями. Они сказали: «Раз так сложилось, то попробуй. Что ты теряешь?». И я сделал выбор, в результате которого получил ни с чем не сравнимый опыт. Вообще, это уникальный случай, когда режиссер руководит одной из крупнейших в мире студий. А «Мосфильм» — это лучшая киностудия в Европе, аналогов которой нет.

— На чем основывалась ваша уверенность, что все получится?

— На самонадеянности. Конечно, любой режиссер — в первую очередь менеджер, который умеет руководить большим количеством людей и считать деньги. Но то, с чем я здесь столкнулся, все равно другой масштаб. Когда я понял, что это такое, то, честно говоря, мне стало не по себе.

— Растерялись?

— Был такой момент. Хозяйство мне досталось сложное: я даже представить себе не мог, что все до такой степени разрушено. Сидишь и думаешь, что делать в первую очередь. Создавать на студии единую систему? Начинать с ремонта? Или оборудование закупать? Проблемы, с которыми мы столкнулись, были очень серьезны. Иногда и до угроз в мой адрес доходило.

— Но можно же было все это дело оставить...

— Это не в моем характере. Я привык добиваться. К тому же, уже через полгода почувствовал, что у меня получается. Карл Маркс говорил: «Жизнь — это борьба». А Маркс был очень умным человеком, что бы про него ни говорили.

— Вы помните свой первый день в должности генерального директора?

— Помню, я подошел к окну, посмотрел — и у меня мороз по коже пробежал. В тот момент я подумал о штатном персонале «Мосфильма» в 800 человек, чье благополучие зависит от меня. Ведь если я что-то неправильно сделаю, то они перестанут получать зарплату, их семьи начнут распадаться, у них возникнут всевозможные проблемы. Когда понимаешь, что все замыкается на тебе, становится не по себе.

— Считается, что погружение в проблемы подчиненных, как правило, вредит делу...

— Это ситуация, как у хирурга, который хочет помочь больному, но должен его разрезать. Вот и тут должна быть дистанция. Не все понимают, что та цель, к которой я стремлюсь, в конечном итоге важна и для них. Когда такого понимания нет, приходится быть жестким. На «Мосфильме» сегодня средняя зарплата составляет 14 тысяч рублей. Это намного выше, чем по стране. В результате определенных решений (иногда и увольнений), которые не всем были по душе, людям стало лучше. У нас есть прекрасно оборудованная бесплатная поликлиника, детский сад, летние лагеря. Мало кто хочет сам уйти с «Мосфильма».

— А увольняли за что?

— И по выговорам, и из-за пьянки. Раньше в кино и, в частности, на «Мосфильме» пьянство было большой проблемой. А сегодня выход на работу в нетрезвом состоянии — редкость для штатного персонала, люди дорожат своей работой.

— Роль администратора пришлась вам по вкусу?

— Руководить студией необыкновенно интересно: совсем другой масштаб. Все равно что сначала водить «Запорожец», а потом — танк.

— Так же рискованно и такой же адреналин?

— Конечно! Я беру на себя ответственность в принятии огромного количества решений, каждое из которых рискованно.

— В какие моменты у вас вырабатывается адреналин?

— Когда получается, когда вижу результат. А так чтобы пришел с утра, сел в кресло и почувствовал, что тебя пробивает адреналин, — такого нет. Быть директором «Мосфильма» — это покруче, чем прыжки с Останкинской телебашни.

— Что хорошего вам удалось сделать на посту директора киностудии?

— Мы модернизировали студию, практически полностью ее перестроили, реконструировали все павильоны. Даже если сюда придут люди, которые ничего больше не сделают, — студия все равно будет работать десяток лет. Мы создали из «Мосфильма» новую индустрию с современными технологиями. Если сравнить с автомобильным производством, то было предприятие по выпуску «Жигулей» и «Запорожцев», а стала фирма, которая создает автомобили класса BMW.

— Однако нельзя сказать, что современное российское кино — это BMW...

— Не все от нас зависит. Мы можем создать место для выпуска, но не можем воспитать тех, кто умеет снимать качественные фильмы. Это не в нашей компетенции.

— У вас репутация первоклассного менеджера, который поднял из праха главную киностудию страны. Как вам удалось? Вы где-то этому учились?

— Я нигде не учился, все как-то само собой получилось. У меня нет экономического образования, до сих пор смутно разбираюсь в юридических терминах. Но, наверное, главное, что помогает мне, — это здравый смысл и умение принимать решения. Я не боюсь принимать решения, даже неправильные. Если не делать этого, ничего не двинется и ничего не произойдет. И я так считаю не потому, что такой мудрый, а потому, что был воспитан в кино, где все время надо делать выбор. Да, я ошибался. Совершал ошибки и исправлял их. А в бюрократической иерархии обычно как: «Ой, ошибся! Теперь уж лучше вообще ничего не делать». Да нужно просто отменить неправильное решение! И не надо этого бояться. Смотришь — где-то ты и угадаешь. И еще важно уметь подбирать людей. Правильно Сталин говорил: «Кадры решают все».

— На ваш взгляд, любой режиссер может быть главой «Мосфильма»?

— Не любой. Для этого у человека должен быть определенный набор качеств, таких, как воля, умение принимать решения и брать на себя ответственность, смелость, кругозор и т. д. Но мне самому некорректно об этом говорить.

— Что изменилось в вас после того, как вы стали главой «Мосфильма»?

— Власть портит людей. Вот и я хуже стал. Когда нет возможности смотреть на каждого человека индивидуально — со временем такой взгляд становится привычкой. С другой стороны, я понимаю это и стараюсь себя контролировать.

— Сегодня вы можете сказать, что вам это дало и зачем вам это было надо?

— Я получил колоссальный опыт. Это все равно что снимать гигантский фильм. Создавать что-то всегда интересно.

— Режиссура для вас — это запасной аэродром?

— Нет. Одно дополняет другое, ведь я работаю в одной сфере — сфере кинопроизводства. С одной стороны, как режиссер я хорошо понимаю проблемы директора и, с другой стороны, как директор прекрасно вижу, чего не хватает режиссерам.

— Что для вас более увлекательно: режиссура или руководство кинокомпанией?

— Мне интересно и то, и другое.

— Есть ли что-нибудь такое в вашей жизни, ради чего вы могли бы пожертвовать карьерой?

— Я не отношусь к своей судьбе как к карьере. Никогда специально не делал карьеру, я просто добросовестно работал. Но если пожертвую работой, то как я буду существовать?

— Что для вас является основным источником дохода?

— Зарплата генерального директора, отчисления от показа моих картин по ТВ и доходы от проката моих новых картин.

— Где больше выходит?

— В кино.

— Как же так, ведь гендиректор «Мосфильма» — должность солидная?

— Я неплохой бизнесмен, но зарабатываю деньги не для себя, а для студии. «Мосфильм» — государственное предприятие, где я получаю зарплату и премиальные. Никаких дополнительных доходов у меня нет.

— Выходит, если бы вы были только режиссером, то больше получали бы?

— Не буду кокетничать, что я что-то теряю. Я как снимал одну картину в два года — так и снимаю. Другое дело, что я зарабатывал бы намного больше, если бы руководил частным предприятием. Но я к этому равнодушен.

— Вас можно назвать состоятельным человеком?

— У меня есть все, что мне нужно: деревянная дача, мамина квартира, машина, у детей тоже есть квартира. Правда, вот частного самолета нет и автопарка мерседесов. Но мне этого и не нужно. Мои желания не опережают моих возможностей.

— Как вы относитесь к деньгам?

— С уважением, особенно к тем, которые заработал сам. Но в то же время деньги не являются для меня фетишем. Я никогда не ставил перед собой задачу заработать как можно больше. Считаю, что у человека действия никогда не будет проблем с деньгами. Для меня деньги — это не проблема, проблема — что-то придумать.

— Хорошо. К деньгам вы относитесь с уважением, а они вас любят?

— Я всегда нормально зарабатывал. И в советское время, и сейчас. Правда, у меня запросы невысокие. Когда в армии служил, то мне вполне хватало положенных 4 рублей 80 копеек. Я не сижу и не думаю: «Хочу в Монте-Карло, в Гранд-отель, чтобы яхта рядом стояла и десять негритянок с опахалом». Когда нет таких увлечений, все нормально.

— Говорят, что в вас живы отголоски того, чему нас учили в советские времена. Вот и Маркса вы часто цитируете. Как вам удалось при таких взглядах вписаться в рыночную систему?

— Да, я этого не стесняюсь и не обвиняю советское время, которое дало мне бесплатное образование и возможность работать. А вписаться удалось именно потому, что я прочитал многие труды Маркса, Энгельса, Ленина и Макса Вебера. Причем читал вдумчиво, с пониманием, а вовсе не для того, чтобы сдать экзамены. Просто мне было интересно. А писали они увлекательно! После я понял, почему они выигрывали. Весь фокус в том, что они писали ясным, доступным для каждого человека языком, и к тому же весьма убедительно.

— «Капитал» один раз читали?

— Это же не «Война и мир»! Зачем мне два раза читать — я ведь не экономист. Но я многое запомнил! Если бы наши экономисты почитали «Капитал», то, может быть, мы не сидели бы в той яме, в которой сейчас находимся.

— В своих картинах вы используете элементы мистики, в них присутствует тема судьбы, фатума. А как часто вы сталкивались с чем-то подобным в жизни?

— Я не верю в судьбу или рок. Думаю, каждому дается по заслугам. А так чтобы можно было просто сидеть, ничего не делать, и вдруг тебе что-то обломилось — так не бывает. Для этого надо через многое пройти, что-то пережить или потерять. Мистика в моей жизни была, но это не для печати.

— Как часто вы разговариваете со своими подчиненными в приказном тоне?

— Часто. По-другому не получается. В кинопроизводстве работают сложные люди.

— А вами кто-нибудь командует?

— Нет.

— Боятся?

— А я ответственный человек, все без понуканий делаю. Понимаю, что в стране существует иерархия, и если это будет соответствовать моим должностным обязанностям, то выполню приказ, в какой бы форме он ни был произнесен. Я не пуп земли.

— Как выглядит ваш самый обычный рабочий день?

— Встаю в 7:30 и еду в бассейн. К 9:30 — на работу. Хожу, смотрю, начинаются запланированные совещания, встречи. В 6–8 вечера еду домой, а когда кино снимаю, то все затягивается до часу ночи. Сейчас стало проще — заработала система. Можно уже не рулить, а подруливать.


Instagram: @alexandr__zubarev



Карен Шахназаров: ‘Быть директором ‘мосфильма’ – это покруче, чем прыжки с останкинской телебашни...’
добавлено : 21.06.2008
обращений к странице: 11585
автор: www.rabotas.ru || комментарии [0] || распечатать || обсудить в форуме
загрузка...
Ваше мнение о статье
Ваше имяЕmail 
Сообщение


Партнеры проекта
Другие сейчас читают это:
Партнеры проекта
Это интересно
Партнеры проекта
 
 
ГРЕХИ и СОЖАЛЕНИЯ ЕСТЬ МЕЧТА? ЦЕЛЬ? Я БЛАГОДАРЮ ДНЕВНИК МУДРОСТИ
  • Не горожусь тем, что я такая лицемерка. Хожу в школу, всем улыбаюсь и говорю какие они хорошие, а на самом деле ненавижу их всех до одного! Что учителей, что о...
  • завидую всем,кто чего-то добился и как-то реализовался.называю людей дураками и везунчиками,хотя понимаю,что они много работают и получают то,чего хотят,а я сиж...
  • Я хочу покончить с жизнью... и я это сделаю
  • Ya ochen xochu viiti zamuj za bogatogo oligarxa I jit s nim dolgo I shastlivo!!! Da budet tak!!! Amen!!!
  • хочу взаимной и искреной любви
  • A rllonig stone is worth two in the bush, thanks to this article.
  • Я благодарю Господа Бога, Пресвятую Богородицу, всех Святых, АНГЕЛОВ-ХРАНИТЕЛЕЙ за сына, за то, что он приехал , всё благополучно. Спасибо, Господи, за всё. Спа...
  • Вселенная я благодарна тебе за то что, у меня уже сегодня сейчас есть деньги полностью расчитаться с Лешей Ковалевым за офис, я смогла забрать всю свою мебель и...
  • Я благодарю Господа Бога за всё,чем он меня облагодетельствовал в ответ на мои молитвы! Спасибо большое и Ангелам нашим-хранителям.
  • Лидерству нельзя научить, ему можно только следовать! ...
  • Существует Она, которую я называю Прекрасная Женщина.
    Ее главный талант- способность любить.Она страдает, умирает от любви, чтобы воскреснуть и начать все в......

  • You"ve gotten one of the better webpages.|...
  • КНИГИ НА ФОРУМЕ АНЕКДОТЫ ТРЕНИНГИ
  • Как дважды два Основы пикапа...
  • Слова...
  • Посланник...
  • Неудачник...
  • Практика магов...
  • 09.09.2021 23:32:36 Кто кончил в меня вчера?...
  • 09.09.2021 22:57:46 как бросить пить пиво после работы?...
  • 03.09.2021 15:11:17 Как похудеть на 5-12 кг за месяц...
  • FraGGod: Прикинь, мне мыло от премьер-министра UK пришло
    Ti: Что, предлагает увеличить?
    читать все анекдоты
    Партнеры проекта
    Подписка
     Дневник мудрых мыслей  Общество успешных  Страница исполнения желаний  Анекдоты без цензуры  Генератор Позитива
    PSYLIVE - Психология жизни 2001 — 2017 © Все права защищены.
    Воспроизведение, распространение в интернете и иное использование информации опубликованной в сети PSYLIVE допускается только с указанием гиперссылки (hyperlink) на PSYLIVE.RU.
    Использование материалов в не сетевых СМИ (бумажные издания, радио, тв), только по письменному разрешению редакции.
    Связь с редакцией | Реклама на проекте | Программирование сайта | RSS экспорт
    ONLINE: Техническая поддержка и реклама: ICQ 363302 Техническая поддержка 363302 , SKYPE: exteramedia, email: psyliveru@yandex.ru, VK: psylive_ru .
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика