Главная
Блоги
  Войти
Регистрация
     


Психология жизни

Последние 7, 30 поступлений.
Переизбыток полезности
Как перестать есть на эмоциях?
Шесть причин слабости
Как увеличить пространство интерьера
Как создать мощный поток клиентов
Помогает ли вам дом
Духовные законы, меняющие судьбу
 Дневник мудрых мыслей  Общество успешных  Страница исполнения желаний  Анекдоты без цензуры  Генератор Позитива
Партнеры проекта
 







Партнеры проекта
Главная> Наши дети>Искусство воспитания

Искусство воспитания

Искусство воспитания
Методика «Позиции в общении» – это ключ ко всей сфере взаимоотношений. В психологии существует много разных техник, которые могут помочь вам более грамотно строить взаимоотношения с другими людьми, однако данная методика содержит в себе самые общие принципы.

Мы раскроем подробнее позиции «ДРУГОЙ» и «Я». Нужно очень хорошо понять, как ими пользоваться. Позиция «НАБЛЮДАТЕЛЬ» более или менее очевидна.

Вначале обсудим позицию «ДРУГОЙ».

Одна история позволит понять ее лучше. Мать оставила в комнате пятилетнюю дочь и пошла на кухню, чтобы что-то там сделать. Дочка вполне мирно играла в своем углу. Через некоторое время мать из кухни слышит, как в комнате что-то падает и разбивается. С ужасом она понимает, что это разбилась ее любимая ваза, которая была ей особенно дорога. Она бежит в комнату и убеждается, что не ошиблась.

Как поступает большинство матерей в таких ситуациях?

Да, да – шлепок с разворота по мягкому месту. Крики, крики, крики… Кричит и мать и ребенок, которому больно и обидно. Грустная история, которую мы очень хорошо знаем. Множество раз она происходила на наших глазах.

Теперь попробуем стать более внимательными к тому, что произошло. В жизни нужно обязательно размышлять над тем, что происходит. Иначе мы никогда ничему не сможем научиться, и негативные эпизоды будут повторяться вновь и вновь.

Давайте проанализируем позицию ребенка. Что двигало этой девочкой в ее поступке? Зачем она потянулась к этой вазе?

Мы можем предположить самые разные мотивы: захотела помочь маме и решили протереть ее тряпкой; ее заинтересовал какой-то необычный блик на вазе (любопытство); подумала, как может применить вазу в своей игре (мотив творчества); у нее возникло желание доставить маме радость, и поэтому она захотела поставить в вазу цветок. Возможны и другие мотивы.

Теперь разберем подробнее.

Допустим, девочкой двигало желание помочь маме. Вполне возможно, что это желание у нее возникло первый раз. И что? Она не очень грамотно реализовала свое желание, в результате чего навлекла на себя наказание.

Как вам кажется, за что она была наказана?

Правильно, за желание помочь. И именно так это будет воспринимать ребенок. На подсознательном уровне у него отложится, что желание оказать помощь другому опасно, так как оно может привести к наказанию.

Захочет ли эта девочка в дальнейшем помогать матери? Как вам кажется?

Может быть и захочет. Но вместе с желанием помочь к ней будет приходить также и страх, который закрепился в подсознании после случившегося эпизода. И этот страх будет ее останавливать. А мать будет мучить всех вопросом, почему ее дочь не хочет ей ни в чем помогать.

Изучаем ситуацию дальше. Возможно, девочкой двигало любопытство, интерес к познанию мира. Пришла мать и наказала ее за это желание. В результате боль и обида вошли в подсознание ребенка. Так формируется пассивность ребенка. В дальнейшем он будет очень осторожен в своих попытках самостоятельно разобраться в чем-то. Страх и обида связались внутри с любопытством и интересом познавать новое. И они будут блокировать появление данных мотивов.

А может быть, девочкой двигал мотив творчества? Она хотела как-то применить эту вазу в своей игре? Всё то же самое. В ответ на эти свои желания она получила определенные «воспитательные действия» со стороны матери. В итоге желание творческого проявления личности связались в подсознании со страхом и обидой.

В результате мы видим ребенка, который боится проявлять себя в мире. Когда он вырастет, то будет очень сильно зависеть от мнения других. Он будет жить так, как живут все, одеваться в то, во что одеваются все, говорить о том, о чем говорят все, и так далее.

Последний мотив, который мы отметили, был связан с желанием обрадовать мать. Получив наказание, девочка следующий раз будет осторожнее в проявлении своих чувств. Так формируется отчужденность и дистанция в отношениях.

Приведенный нами пример позволяет лучше понять, что такое воспитание. Главной задачей воспитания ЯВЛЯЕТСЯ РАЗВИТИЕ В РЕБЕНКЕ ЕГО ПОЗИТИВНЫХ МОТИВОВ И ЖЕЛАНИЙ. Все сводится именно к этому.

Дети становятся очень непослушными, и из них лезет непонятно что, поскольку родители не понимают сути процесса воспитания. К сожалению, в большинстве случаев родители не обладают культурой внимания к потребностям и желаниям своих детей. Чаще всего воспитание сводится к тому, чтобы научить ребенка каким-то внешним правилам: мыть руки после еды, говорить «здрасте», убирать свои игрушки и так далее.

Однако главной задачей воспитания является формирование системы ценностей ребенка. Именно мы можем помочь детям сформировать правильную систему ценностей, если будем внимательны к их желаниям. И не так важны дорогие игрушки, которые они ломают, потому что они ломают их, чтобы понять, как они устроены. Наша беда, как родителей, состоит в том, что в такой ситуации мы думаем не о том, что двигало нашим ребенком, когда он разбирал дорогую игрушку на запчасти, а о своих потраченных деньгах.

Поэтому не так важны ошибки, которые совершают наши дети, а важно то, чему они учатся на их примере.

Существует знаменитая хартия, которая дает нам правильные ориентиры в отношениях с детьми.

ДЕТИ УЧАТСЯ ТОМУ, С ЧЕМ ЖИВУТ

Если ребенок живет в атмосфере КРИТИКИ, то учится ОСУЖДАТЬ.

Если он живет в атмосфере ВРАЖДЕБНОСТИ, то учится ДРАТЬСЯ.

Если ребенок живет в СТРАХЕ, то учится БОЯТЬСЯ.

Если окружен ЖАЛОСТЬЮ, то учится БЫТЬ БЕСПОМОЩНЫМ.

Если ребенка осмеивают, он учится РОБОСТИ.

Если к ребенку относятся С РЕВНОСТЬЮ, он учится ЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ ВИНОВАТЫМ.

Если ребенок живет в атмосфере ТРЕПИМОСТИ, он учится быть ТЕРПЕЛИВЫМ.

Если ребенок чувствует ПОДДЕРЖКУ, он учится быть УВЕРЕННЫМ В СЕБЕ.

Если ребенок знает ПОХВАЛУ, он учится ЦЕНИТЬ.

Если ребенок живет в атмосфере ПРИНЯТИЯ, он учится ЛЮБИТЬ.

Если ребенок чувствует ОДОБРЕНИЕ, он учится ЛЮБИТЬ СЕБЯ.

Если ребенок познает ПРИЗНАНИЕ, он учится ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТИ.

Если ребенок окружен ЧЕСТНОСТЬЮ, он учится ПОЗНАВАТЬ ИСТИННУЮ ПРАВДУ.

С уважением, Олег Гадецкий




Искусство воспитания
добавлено : 10.09.2007
обращений к странице: 7167
автор: www.psihologiya3000.ru || комментарии [1] || распечатать || обсудить в форуме
загрузка...
Ваше мнение о статье
Ваше имяЕmail 
Сообщение

комментарий: 10.09.2007 7:09:17

Я думаю что...всё верно,сначала воспитать нужно себя , потом уже своих детей.Сколько ошибок... читать

Надежда



Партнеры проекта
Другие сейчас читают это:
Партнеры проекта
Это интересно
Партнеры проекта
 
 
ГРЕХИ и СОЖАЛЕНИЯ ЕСТЬ МЕЧТА? ЦЕЛЬ? Я БЛАГОДАРЮ ДНЕВНИК МУДРОСТИ
  • я думаю о прошлом возлюбленном...но я уже люблю другого... иногда мне горько вспоминать о потраченном нашем времени впустую. а иногда. я просто хочу его увид...
  • Была у меня девушка,с которой я встречался почти 2 года,причем первый год я ее любил и спал только с ней.Но за последний год я ей изменил то ли 4 или с 5 девушк...
  • из меня лень так и прёт!! мне лень все! даже лениться. пытаюсь взять себя в руки, но все бесполезно...потому что леееень
  • Закончить аспирантуру и воссоединиться со своей любимой девушкой в семью, крепкую, прочную семью со стабильностью и пониманием друг друга.
  • захотеть чего-нибудь и определиться с целями в жизни...
  • Хочу удачно продать недвижимость и решить все мои финансовые проблемы,да будет так, Вселенная меня слышить! Таково мое желание!! Да будет так!!!
  • Я благодарю Господа Бога, ангелочков моих-хранителей, Николая Чудотворца за то, что мои мечтания сбываются, за то, что они осуществляются там наверху Высшими си...
  • Я благодарю Господи, что все хорошо. в основном хорошо:)))))))))))
  • Спасибо за то, что я стала той, кто я сейчас.Я не жалею ни об одном событии моей жизни.Даже из самых больших глупостей получается что-то хорошее.Спасибо за моих...
  • I enjoyed seeing this, i"ve been thinking about this for a while....
  • Хуже ненависти- только равнодушие!...
  • Судьба - это Свиток Бога, на котором написана твоя доля. Её невозможно изменить или обмануть. Но порой в жизни самое страшное не болезнь, не бедность, даже не ......
  • КНИГИ НА ФОРУМЕ АНЕКДОТЫ ТРЕНИНГИ
  • Удар Молнии (рассказ)...
  • Секреты высокого роста...
  • О природе таланта...
  • Трансферинг реальности...
  • Алхимик...
  • 21.10.2017 12:33:19 Помогите, человек слышит голос....
  • 21.10.2017 12:28:24 ХОЧУ ЗАДАТЬ ВОПРОС....
  • 21.10.2017 12:24:25 Помогите узнать любит(ла) ли она меня или нет?...
  • Sikstep
    Еду я в автобусе по проспекту, останавливается автобус перед пешеходным переходом на красный свет светофора, рядом подъезжает парнишка на скутере, такой немаленький, упитанный, бородатый. Остановился...
    читать все анекдоты
  • НОВАЯ Я: Женщина, Волшебница, Богиня!
    начало с 27.10.2017
  • Открытый урок: Телесные и энергетические практики для женщин
    начало с 24.10.2017
  • Счастливая Женственность: квантовый скачок
    начало с 11.11.2017
  • Партнеры проекта
    Подписка
     Дневник мудрых мыслей  Общество успешных  Страница исполнения желаний  Анекдоты без цензуры  Генератор Позитива
    PSYLIVE - Психология жизни 2001 — 2017 © Все права защищены.
    Воспроизведение, распространение в интернете и иное использование информации опубликованной в сети PSYLIVE допускается только с указанием гиперссылки (hyperlink) на PSYLIVE.RU.
    Использование материалов в не сетевых СМИ (бумажные издания, радио, тв), только по письменному разрешению редакции.
    Связь с редакцией | Реклама на проекте | Программирование сайта | RSS экспорт
    ONLINE: Техническая поддержка и реклама: ICQ 363302 Техническая поддержка 363302 , SKYPE: exteramedia, email: psyliveru@yandex.ru, VK: psylive_ru .
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика