Главная> Стресс и Энергетика>Стресс вызывает генетические изменения в мозге

Стресс вызывает генетические изменения в мозге

Любая испуганная угрозами жертва знает ощущение, вызванное томительным страхом. Наблюдая, как большие белые мыши запугивают карликовых сородичей, ученые из National Institute of Mental Health в Техасе обнаружили, что стресс вызывает генетические изменения в мозге. Это открытие может помочь исследовать депрессию и другие психические заболевания.

Техасские исследователи подвергли некоторых коричневых карликовых мышей угрозе в несколько раз более интенсивной, чем та, которую они могли встретить в среде обитания. Каждая мышь на пять минут помещалась в клетку с особо агрессивной белой мышью, которая загоняла первую в угол. Затем исследователи поставили в клетку перегородку на сутки так, чтобы коричневая мышь была отделена от грозящей ей физической опасности, но могла видеть агрессора через отверстия. На протяжении всего эксперимента отслеживалась активность мозга жертвы.

Неделю спустя мыши со страхом шарахались даже от дружелюбно настроенных представителей своего вида. Оказалось, что виновником того, как испуганные мыши превращаются в своеобразных аутсайдеров, является особое мозговое вещество, обозначаемое в физиологии аббревиатурой BDNF. Когда организм испытывает стресс, это вещество активизируется в области мозга, связанной с зависимостью. Эта область мозга призвана отвечать за эмоциональное научение, удовольствие от распознавания или узнавания нового, но техасские ученые считают, что она играет не последнюю роль и в заболеваниях, характеризующихся хронической тревогой и социальным одиночеством.

Вещество BDNF, по-видимому, блокирует удовольствие, что хорошо заметно у людей с прогрессирующей депрессией. Ввиду блокирования повышенной тревожности после стрессового воздействия они становятся почти бесчувственными, неспособными радоваться жизни, что можно выявить, например, при помощи шкалы ситуативной тревожности Спилбергера-Ханина.

По словам исследователей, с эволюционной точки зрения, способность мозга вырабатывать BDNF в ответ на стресс — крайне полезное свойство организма. Благодаря ему возникает желание избежать опасности, и обеспечивается выживание видов. Но при сильном стрессе происходит перегрузка защитных систем, и тогда это вещество становится виновником депрессивного поведения личности.

Открытие техасских ученых очень значимо для нейропсихологов и невропатологов, а также производителей антидепрессантов. Теперь они будут учитывать влияние химических веществ не только на мозг в целом, но и на его отдельные области.

Ольга Данилова

Стресс вызывает генетические изменения в мозге
добавлено : 15.07.2007
автор: psy-medic.info || комментарии [2] || распечатать || обсудить в форуме

комментарий: 03.02.2013 3:14:16

Я думаю что...а у людей, что не так ли тоже? выберут одну жертву и пьют из нее кровь, самоутверждаясь. читать

аноним

комментарий: 03.03.2009 3:47:26

\Оказалось, что виновником ... является особое мозговое вещество ... BDNF\. Не совсем ясно: Выделение этого вещества авторы открытия и называют \генетическими изменениями в мозге\? читать

Алексей

• папа почему ты так поступаешь со мной? если будешь так продолжать вести себя то я покончу с собой...(
  • я Алену полюбил,а она смеется.Я ей каждый день звоню,может поведется...))
  • Сегодня я поступила ужасно, ради того, чтобы получить зачет, я соврала про болезнь близкого мне человека((( Зачет получила, но слова и мысли же матерелизуются, ...
  • Купить машину, квартиру, дом и машину родителям, дом и машину брату, полностью их беспечивать материально
  • Я очень хочу выздороветь!Да будет так!Мои слова имеют силу закона!
  • Хочу чтоб мы со Славой снова были вместе.. навсегда и счастливы.
  • Я благодарю всех своих бывших мужчин за то, что они бывшие:) А слез-то сколько было... А вот пользы не сосчитатb!:)
  • Я благодарю Бога за мою новую роскошную квартиру в центре.
  • Я благодарю своего бывшего любовника,а сейчас друга за то что,благодаря ему я по новому начала смотреть на свой брак и сильнее ценить,то что имею.Я поняла что д...