Главная
Блоги
  Войти
Регистрация
     


Психология жизни

Последние 7, 30 поступлений.
Как полюбить себя и обрести успех в жизни
Вернись я все прощу
Переизбыток полезности
Как перестать есть на эмоциях?
Шесть причин слабости
Как увеличить пространство интерьера
Как создать мощный поток клиентов
 Дневник мудрых мыслей  Общество успешных  Страница исполнения желаний  Анекдоты без цензуры  Генератор Позитива
Партнеры проекта
 







Партнеры проекта
Главная> Отношения с собой>Закорючки на бумаге

Закорючки на бумаге

Закорючки на бумаге
С такими рисуночками у одного моего приятеля произошла совершенно трагическая история. У него случился бурный роман с девушкой на двадцать лет моложе, о котором его законная половина - психолог по профессии - долгое время не подозревала. И вот однажды сидел он дома, вел долгий, занудный телефонный разговор и эти самые закорючки на клочке валявшейся возле телефона бумаги. Внимательная супруга цап этот клочок и давай изучать. После чего подходит к мужу и говорит: "Вижу я, любезный мой, что главная волнующая тебя сейчас вещь - это оральный секс.

С чего бы это?" (А надо сказать, что в этой семье в связи с катастрофической консервативностью сторон такого сраму отродясь не бывало.) Бедный мужик, у которого тема орального секса, практически насильно привитого ему молодой любовницей, занимала примерно две трети мозга, пошел пятнами и дважды сменил цвет с мелочно-белого на пунцово-красный. И понеслось. Да кто такая, да ах ты, мерзавец... Развлечение тянулось года три, пока любовница, устав, не бросила нашего героя. Так он эту самую разрисованную бумажку до сих пор вспоминает с лютой ненавистью. И тщательно следит за тем, чтобы во время телефонных разговоров, совещаний и переговоров у него никогда не было под рукой ручки. Только компьютер, на котором в случае чего можно нервно сыграть в "Тетрис".

Не знаю уж, насколько правда, что по "автоматическому рисунку" (будем называть так этот вид творчества) можно исследовать злободневные сексуальные фантазии. Но в западной прессе писали, что изучение подобных картиночек поставлено на поток профессиональными психологами из ЦРУ. Да и нам, простым смертным, кое-что доступно. Например, понять, какие именно глобальные проблемы живут - пусть и бессознательно - в душе автора рисунка.

Психоаналитик Стае Раевский говорит, что такого рода рисунки могут появляться только тогда, когда "художник" как бы сам себе не принадлежит. Классический пример - рисование на уроке... скажем, истории. Учитель тебе вещает что-то про тактику и стратегию на полях франко-прусской войны тысяча восемьсот мохнатого года, а тебе хочется на волю, в пампасы, гулять, целоваться, в кино ходить, телек смотреть, спать... Но вместо этого приходится сидеть и делать вид, что ты весь внимание. Я помню эти общие тетради в клеточку, датированные девятым-десятым классом. Особенно мальчишеские. Боже, чего там только не было! Тетрадь моего соседа по парте, заполненную сценами битв гигантских пауков солдатами космических разведотрядов я буду помнить до гробовой доски.

В любом возрасте рисунок - это тот мир, в котором человек пытается быть самим собой. Взрослые, как и подростки, начинают делать зарисовки тогда, когда им категорически не хочется заниматься тем, чем они в данный момент заниматься вынуждены. А поскольку голова в это время формально загружена какими-то мыслями или разговорами, на бумагу в метафорическом виде выливается практически чистое подсознание. Психологи давно используют эти рисунки при работе с пациентами - с точки зрения анализа бессознательного они невероятно полезны. "Главная функция таких картинок, - говорит психотерапевт Анна Скавитина, - это выражение напряжения. Они всегда возникают как следствие внутренней тревоги, а раз она выплескивается наружу, значит, человек до какой-то степени от нее избавляется".

Разумеется, сделать настоящий анализ рисунка может только профессионал, желательно хорошо знакомый с "художником". Но есть и общие принципы. Скажем, чем сильнее протест рисующего против того, что он вынужден делать (в данный момент или вообще), тем больше в рисунке всяких агрессивных символов. Эти символы могут быть простыми - злобное чудовище или акула со множеством зубов - и более метафоричными - любые острые предметы, напоминающие клинок: голова птицы с длинным клювом, прутья, стрелы... Если рисунок, например животное, имеет хорошо прорисованные детали сверху (как плавник у акулы) и они закрашены, то это, скорее всего, означает не просто подавленную агрессию, а наличие проблем с непосредственным начальством.

Очень часто встречающийся в автоматической графике мотив - это цветочки-листочки. Этим рисункам можно дать несколько объяснений. Как мы уже выяснили, любой автоматический рисунок - это выражение внутренней тревоги. Делая картинку красивой - рисуя плавные линии, большие лепестки, - человек пытается справиться с этой тревогой, сделав ее более привлекательной. То есть: у меня есть проблема, но не такая уж она и страшная, а даже, наоборот, симпатичная - значит, я легко с ней справлюсь. Другое объяснение - компенсационное.

Человек рисует то, чего ему в данный момент недостает, реализовывая на бу­маге свои бессознательные желания. Сидишь ты, скажем, в душном, пыльном офисе, по­среди сплетен и раздоров, а душа просит покоя, гармонии, тихих прелестей природы... И неудивительно, что ромашками разрисовано полблокнота! Цветы, кстати, тоже бывают разными. Если они сами по себе необыкновенно хороши и к тому же окружены большим количеством мелких деталей, фрагментов, никак с основным изображением графически не связанных, это говорит о том, что человек чувствует себя потерянным, распадающимся на мелкие части.

Он никак не может найти себя, понять, в чем его сила. Еще один способ воссоздать гармонию - это нарисовать символический крест, мандалу или симметричные картинки, которые имеют четыре или пять элементов (например, четырех- и пятиугольники). Рисунки, изображающие лица в масках, - это красивый символ страха, попытка спрятаться, закрыться забралом. Рисование одежды - почти та же самая маска, желание одеть некую воображаемую куклу (себя) в другую одежду, в которой никто не узнает. У такого человека, очевидно, существует какая-то серьезная проблема, в которой он не в силах разобраться и поэтому предпочитает скрыться по принципу "я не я, корова не моя".

Картинки могут быть и безобъектными, когда в них нет ни предмета, ни человека (такое часто называют "дализмом"), - это непереработанные осознанные или неосознанные переживания, то, с чем человек еще не справился. Это могут быть страхи, тревоги, эмоции, любые ситуации из прошлого или настоящего, которые не прожиты в душе до конца. Анна Скавитина говорит, что такие рисунки как бы предваряют сновидение. Позже именно в сновидениях этот сырой материал, вылезший в процессе рисования на свет божий, превращается твоим подсознанием во что-то оформленное и устоявшееся. Проще говоря, ты перестаешь переживать на эту тему.

Девушки (да и юноши тоже) часто рисуют хорошенькие женские лица. Это чаще всего говорит о том, что художнику не нравится человек, с которым он разговаривает или которого он слушает, и он бы лучше пообщался вот с такой симпатичной девушкой. Причем эта девушка, скорее всего, некий внутренний объект, часть самого автора, наиболее в этот момент подавленная. И поскольку пустить эту часть в ход не представляется возможным, он создает себе такой тайный театр марионеток, в котором с кем хочешь, с тем и общаешься. А вот зачеркнутое лицо означает совсем другое. Это символ переживания критики, краски стыда. Человек как бы говорит: "Я неадекватен, я не справляюсь, не оправдываю возложенных на меня надежд".

Самая распространенная часть лица, появляющаяся в автоматических рисунках, - это глаз. Глаз вообще давно известный символ (так называемый архетип), и означает он почти всегда одно и то же. Стоит вспомнить Недреманное Око Толкиена или Филипа Дика ("Око небесное"). Глаз - это параноический образ контроля. Человек, рисующий глаз, чувствует, что он несамостоятелен, на него постоянно кто-то давит, он не может принимать важные решения.

Стрелочки - самый простой для рисования символ, так же как и подчеркивание слов. Они чаще всего обозначают связи. У человека в жизни что-то никак не стыкуется, не складывается, он не может разобраться в отношениях с другими людьми или сам в себе и при помощи стрелочек пытается воссоединить разрозненное и задать жизни определенное направление.

Масса людей рисуют какие-то бессмысленные существа, которые напоминают амеб. Это значит, что человек лишился вследствие какой-то сложной жизненной ситуации привычной идентификации, а новую найти никак не может - у него нет четкого представления о себе самом. В нашей конкретной "амебе" некоторые внутренние части заштрихованы - это указывает на то, что художник в процессе поиска сам себе не нравится. Если бы штрихи вылезали наружу, за контур рисунка, то недовольство относилось бы к внешнему миру. Вообще, если цельный рисунок имеет ярко выраженные отдельные 'органы", это говорит о том, что человек, анализируя себя, обнаружил в себе разные субличности - Стас Раевский считает, что это большой прогресс.

А вот тем, кто, напротив, рисует совершенно четкие геометрические фигуры, да еще так плотно заштрихованные, повезло несколько меньше. Подобные рисунки говорят о том, что человека, по крайней мере подсознательно, мучает закрепощенность в каких-то рамках. Если "амеба" никак не может найти себя, то "прямоугольник" даже чересчур преуспел в этом. Он бы и рад "растечься" из своей формы, но она держит его, как клетка (заметь, что прямоугольник и заштрихован "в клеточку"). Возможно, автор подобного рисунка находится в творческом кризисе.

Рисование чудищ (внутренних страхов) - с психотерапевтической точки зрения суперполезный процесс. Помнишь детский стишок:

- Это бяка-закаляка кусачая, я сама из головы ее выдумала!

- Что ж ты бросила тетрадь, перестала рисовать?

- Я ее боюсь!

Стас Раевский говорит, что черт, которого малюют, не страшен. Пока он сидит в голове, справиться с ним очень сложно. А раз уж он вылез наружу, обозначился, с ним можно что-то сделать. Можно, например, этого твоего "черта" нарисовать маленьким и жалким; можно зачеркнуть, сжечь, утопить в унитазе - в общем, сделать все, что душе угодно. Глядишь, легче станет.

Нагромождение одних деталей на другие, особенно сделанное разными ручками и карандашами ), - это попытка исправить и перерисовать собственную жизнь, прикрыть какие-то части, которые все равно отчаянно торчат. Чем больше персонажей, предметов и тщательно выполненных деталей человек рисует, тем богаче его внутренний мир. Психологи называют такой тип людей "шизоидным" - но к шизофрении это никакого отношения не имеет. Это скорее значит, что человек переступает границы нормы, значительно больше других способен вникать в чужие переживания и умеет сочувствовать.

Ну и, конечно, нельзя обойти вниманием любимую тему прыщавых подростков - порнографические рисунки. Интерпретировать тут, правда, нечего - символы там обозначают сами себя и ничто другое. О чем душа поет, то и на бумаге.

Анализируя картинки, нужно обязательно обращать внимание на то, как рисунок располагается на листке и какого он размера. Если рисунок занимает большую часть площади, значит, у автора все в порядке с самооценкой. Если рисунок мал и ютится где-то в уголке, значит, с самооценкой проблемы. То же самое, если рисунок располагается внизу листочка. Чем расположение выше, тем больше человек себя любит. Левая часть листка имеет отношение к тому, что уже произошло, к воспоминаниям; правая - к будущему (прогнозам, мечтам). Если у тебя перед глазами листок, на котором в левом нижнем углу нарисовано крошечное плотно заштрихованное женское личико, - значит, у автора в прошлом была какая-то ситуация, которой он очень стыдится, потому что она снижает его мнение о себе практически до нуля, и пока еще он эту ситуацию не пережил.

Добрая половина любителей автоматического рисунка изображают на бумаге не живопись, а скорее граффити: буквы и цифры. Это почти всегда попытка придать большую значимость разговору или человеку, чье имя или телефон они записывают (возможно, отношения с этим человеком кажутся слишком обыденными, шаблонными). Может быть, автор хотел бы нарисовать самого человека, но он стесняется, считая, что не обладает достаточными способностями.

Возникает закономерный вопрос: как интерпретировать рисунки, если их нет? Ну не рисуешь ты ничего - и все тут! Теоретически это может значить, что у тебя просто нет проблем, тревог и страхов. Но, поскольку на практике такого не бывает, остается вариант номер два: значит, эти внутренние процессы выражаются у тебя в чем-то другом. Например, ты кусаешь ногти, дергаешь ногой, почесываешься или перебираешь четки - и тогда анализировать надо уже язык тела. Или все твои переживания вообще не высовываются и безвылазно живут у тебя внутри. Например, в желудке - от чего ты страдаешь гастритом.

Так, может, все-таки лучше рисовать?

Марианна Орлинкова




Закорючки на бумаге
добавлено : 26.06.2008
обращений к странице: 17319
автор: www.gilbo.ru || комментарии [4] || распечатать || обсудить в форуме
загрузка...
Ваше мнение о статье
Ваше имяЕmail 
Сообщение

комментарий: 20.11.2010 21:07:32

Я думаю что..вы написали очень плохо. читать

аноним

комментарий: 20.11.2010 21:06:15

Я думаю что.я ждлщоть юджзщшгрноим ю.бдлогпнеавкуыфй3ц5ке6нгшл олщьб... читать

аноним

комментарий: 19.08.2010 16:46:12

Интересная статья. И не сплошной негатив, а только тот, который ты сам подавляешь, а он лезет Думаю, что в случае с солнышком, как и с порнографическими рисунками, всё и так ясно :)) читать

Вероника

комментарий: 08.07.2008 12:18:21

Нда.... Сплошной негатив выходит... даже с цветочками О_о А что в таком случае, скажите на милость, значит, если разговаривая с любимым мужем, я рисую цветочки, солнышки и прочую ерунду? И улыбаюсь при этом еще :) читать

Натка



Партнеры проекта
Другие сейчас читают это:
Партнеры проекта
Это интересно
Партнеры проекта
 
 
ГРЕХИ и СОЖАЛЕНИЯ ЕСТЬ МЕЧТА? ЦЕЛЬ? Я БЛАГОДАРЮ ДНЕВНИК МУДРОСТИ
  • мне этот дует не интересен давно
  • я пытаюсь много учиться, быть эрудированным..стать действительно хорошим психологом. но это всё, только лишь ради независимости... самодостаточности и не уязви...
  • девчонки спасительницы мужчин есди меня девка полюбит я ей расскажу о том что я молодой ведьмак да и вообще доставлю ей массу удовольствий думаю я буду очень сч...
  • хочу , чтобы все наши долги погасились, мы поехали отдыхать на море, купили новую квартиру!
    хочу , чтобы мои отношения с Сергеем стали пламенными и нежными!

  • Мы остались работать на своем рабочем месте,только перевели в другой отдел.Это хорошо,я так согласна.Да будет так!Мои слова имеют силу закона!АМИНЬ!
  • Спасибо тебе,Господь за исполнения всех желаний,еще одно желание исполни- пусть все журналисты 10 изданий напечатают статьи о новинках,спасибо тебе,Господь.
  • Я благодарю Тебя Господи за то что всё так как есть.
  • Я благодарю Бога,моих мамулю и папулю,сестрёнку и своего любимого Дениса, за то что я есть,такая, как сейчас - я обсолютно счастлива!!!!Чего и другим желаю!!! Ж...
  • Я благодарю Оксану из Мелитополя за то, что она взяла на себя мои неприятности и тяжесть. Спасибо, Ксюша из Мелитополя, за помощь.
  • Ни к чему не стремлюсь, ничего не желаю лишь жизнь прожигаю!!!...
  • Господь смотрит на тебя сверху, сделай так, что бы Ему было интересно...
  • Дурные примеры, несомненно, действуют сильнее хороших правил. Локк Джон...
  • КНИГИ НА ФОРУМЕ АНЕКДОТЫ ТРЕНИНГИ
  • ИСКУССТВО УСПЕВАТЬ...
  • Жизнь без границ. Книга 4 — Строение и законы дуальной Вселенной...
  • Исполнение желаний...
  • Книга Воина...
  • НАВЕДЕННЫЙ ГИПНОЗ...
  • 18.08.2019 16:46:07 Как жить дальше после измены жены ???...
  • 16.08.2019 3:30:22 Компьютерные игры - плохо или хорошо?...
  • 12.08.2019 14:53:10 Мой муж игрок, что делать...
  • (%Sasha) пиздец
    (%Sasha) ща читаю доки по CSS и так глюкнул жёстко
    (%Sasha) рассматривается пример применения некого метода
    (%Sasha) цитирую
    (%Sasha) <div id=descr style="visibility:...
    читать все анекдоты
  • Экспресс-курс "Стань сильнее мага!"
    начало с 19.08.2019
  • Партнеры проекта
    Подписка
     Дневник мудрых мыслей  Общество успешных  Страница исполнения желаний  Анекдоты без цензуры  Генератор Позитива
    PSYLIVE - Психология жизни 2001 — 2017 © Все права защищены.
    Воспроизведение, распространение в интернете и иное использование информации опубликованной в сети PSYLIVE допускается только с указанием гиперссылки (hyperlink) на PSYLIVE.RU.
    Использование материалов в не сетевых СМИ (бумажные издания, радио, тв), только по письменному разрешению редакции.
    Связь с редакцией | Реклама на проекте | Программирование сайта | RSS экспорт
    ONLINE: Техническая поддержка и реклама: ICQ 363302 Техническая поддержка 363302 , SKYPE: exteramedia, email: psyliveru@yandex.ru, VK: psylive_ru .
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика