Главная
Блоги
  Войти
Регистрация
     


Психология жизни

Последние 7, 30 поступлений.
Как полюбить себя и обрести успех в жизни
Вернись я все прощу
Переизбыток полезности
Как перестать есть на эмоциях?
Шесть причин слабости
Как увеличить пространство интерьера
Как создать мощный поток клиентов
 Дневник мудрых мыслей  Общество успешных  Страница исполнения желаний  Анекдоты без цензуры  Генератор Позитива
Партнеры проекта
 







Партнеры проекта
Главная> Образование. Развитие памяти и навыков мозга>Формула читабельности Флеша

Формула читабельности Флеша

Формула читабельности Флеша
В ряде своих работ Рудольф Флеш инсценировал борьбу человека с помпезностью и мрачностью текстов. По его мнению, любой может стать писателем. Флеш предложил семь простых рекомендаций, соблюдение которых позволят сделать текст ясным и читабельным.

Автор: Фрейзер П. Сейтел (Fraser P. Seitel), управляющий партнер Emerald Senior Counseling, главный консультант PR-агентства Burston-Marsteller. Материал публикуется в сокращенном переводе с английского.

В ряде своих работ покойный Рудольф Флеш (Rudolf Flesch) инсценировал борьбу человека с помпезностью и мрачностью текстов. По мнению Флеша, любой может стать писателем. Он считает, что люди, пишущие так, как говорят, смогут писать лучше. Другими словами, если бы люди были менее склонны затуманивать тексты 25-центовыми словами, а использовали бы больше простых слов, то и коммуникаторы могли бы общаться лучше, и получатели сообщений могли бы лучше их понимать.

При ответе на письмо подход Флеша выглядит следующим образом: «Благодарю за предложение, Том. Я обдумаю его и отвечу, как только смогу». Противоположность подходу Флеша выглядела бы следующим образом: «Ваше предложение было получено; после тщательного изучения мы поставим Вас в известность о результатах». Видите разницу? При подготовке текстов для Интернета такое прямолинейное написание материала — единственно возможный подход. Существует бесчисленное множество примеров того, как афоризмы Флеша оправдывают себя на практике.

  • Немногие бы знали Шекспира наизусть, если бы его произведения состояли из таких предложений: «Должен ли я в своих поступках руководствоваться чувствами, или же лучше бездействовать и тем самым прекратить свое существование?» Произведения Шекспира выдержали проверку веками благодаря таким фразам, как «Быть или не быть?»
  • Ученый, привыкший к научному жаргону, с большой охотой написал бы: «Флора и фауна данного района показала 100%-ный уровень смертности». Но насколько проще (и уж точно понятнее) написать: «Вся рыба вымерла».
  • Один из составителей текстов выступлений президента Франклина Рузвельта однажды написал: «Мы стремимся к построению более всеохватывающего общества». Рузвельт заменил эту фразу на следующую: «Мы создадим страну, ни один житель которой не останется в стороне».
  • Даже самая известная из всех книг — Библия — начинается с простого предложения, которое вполне могло бы быть написано ребенком: «В начале сотворил Бог небо и землю».

Флеш предложил семь рекомендаций, соблюдение которых позволит сделать текст читабельным.

1. Используйте допустимые сокращения.

2. По возможности составляйте предложения без использования слова «что».

3. Используйте местоимения «я», «мы», «они» и «вы».

4. Ссылаясь на какое-то понятие, выраженное существительным, повторите само слово или используйте соответствующее местоимение; не стоит искать красочную замену.

5. Используйте краткие, ясные предложения.

6. В параграфе должен освещаться только один вопрос.

7. Пишите на языке, понятном читателю.

По мнению Флеша, текст хорош тогда, когда в нем нет ненужных отклонений от темы. Другими словами, в сфере PR составители текстов для Интернета или других средств массовой информации должны помнить следующие прописные истины:

  • Избегайте громоздких слов.
  • Избегайте лишних слов.
  • Избегайте клише.
  • Избегайте латинских выражений.
  • Используйте активный залог.
  • Будьте конкретными.
  • Будьте проще.
  • Будьте краткими.
  • Будьте организованными.
  • Будьте убедительными.
  • Будьте понятными.

Наряду с Флешом некоторые другие специалисты в области коммуникаций занимались тем, как сделать письменные тексты удобочитаемыми. Многие разработали свои собственные инструменты оценки читабельности. Наиболее известным из них является «Индекс туманности Ганнинга» (Gunning Fog Index), разработанный Робертом Ганнингом (Robert Gunning). Он оценивает легкость чтения текста с точки зрения количества слов и их сложности, количества законченных мыслей и средней длины предложений. Хороший текст не может вводить в заблуждение или быть неясным. Он должен быть понятным.




Формула читабельности Флеша
добавлено : 10.03.2007
обращений к странице: 14784
автор: www.elitarium.ru || комментарии [0] || распечатать || обсудить в форуме
загрузка...
Ваше мнение о статье
Ваше имяЕmail 
Сообщение


Партнеры проекта
Другие сейчас читают это:
Партнеры проекта
Это интересно
Партнеры проекта
 
 
ГРЕХИ и СОЖАЛЕНИЯ ЕСТЬ МЕЧТА? ЦЕЛЬ? Я БЛАГОДАРЮ ДНЕВНИК МУДРОСТИ
  • НЕНАВИЖУ СВОЮ ЖЕНУ! у меня дочь! любимая дочка, и жену любил, но теперь ненавижу. как её можно любить? она спала с другим! ненавижу. если бы не дочь я бы убил ж...
  • В 3- ем классе с подругами устроили огромный скандал по какой то мелочи. Бились головами об стены, орали, ревели. Вокруг толпа, смотрят, перешептываются. Спустя...
  • я ненавижу людей.НЕТ НЕ ТАК ЧТОБ ВСЕХ просто мои "друзья" то деньги воруют у меня,то в магазине,и еще обзываются.твари просто
  • Хочу помирится с ним ,и хочу чтобы он сказал что любит меня!!!Хочу жить с ним и родить ему сыночка!
  • очень хочу,чтобы Алёна была моей девушкой,полюбила меня,найти себе очень хорошую работу и высокооплачиваемую,и жить долго и счастливо с ней
  • Хочу чтобы мой сын был здоров физически и всегда мог за себя постоять.Чтобы было много друзей надежных и верных.Был смелым.
  • Я благодарю
  • Я благодарю свою маму! спасибо, что ты любишь и веришь в меня, несмотря на то, что я приношу одни только разочарования. Спасибо что ты есть, я знаю как тебе тяж...
  • Я благодарю Господа Бога своего, за то, что даёт мне знание Воли Его и сил для Её исполнения! Я благодарю Господа Бога своего за его милость к людям и ко мне. Я...
  • Я тебя прошу скажи... Не дай понять не правильно... помоги сделать вывод... ...
  • The advice is quite intriguing.|...
  • louis vuitton zippy wallet...
  • КНИГИ НА ФОРУМЕ АНЕКДОТЫ ТРЕНИНГИ
  • Протоколы колдуна Стоменова ...
  • Стрела Зенона...
  • Погружение. ...
  • Общение и интуиция...
  • Книга третья. Влияние...
  • 07.04.2020 17:29:05 Как жить дальше после измены жены ???...
  • 04.04.2020 20:50:06 Нет больше сил, апатия, отчаяние...
  • 31.03.2020 23:03:29 как бросить пить пиво после работы?...
  • - Сестричка - вы уверены, что там написано 12 клизм и и стакан уксуса каждый день?
    - Больной Сидоров, не беспокойтесь - я работаю в этой больнице уже второй десяток лет. Доктор однозначно распорядился: "А э...
    читать все анекдоты
  • Женщина и деньги .Как легко и по-женски привлекать деньги ?
    начало с 11.04.2020
  • Формула твоей Женственности.Как открыть и развить свою внутреннюю Женщину?
    начало с 16.05.2020
  • Партнеры проекта
    Подписка
     Дневник мудрых мыслей  Общество успешных  Страница исполнения желаний  Анекдоты без цензуры  Генератор Позитива
    PSYLIVE - Психология жизни 2001 — 2017 © Все права защищены.
    Воспроизведение, распространение в интернете и иное использование информации опубликованной в сети PSYLIVE допускается только с указанием гиперссылки (hyperlink) на PSYLIVE.RU.
    Использование материалов в не сетевых СМИ (бумажные издания, радио, тв), только по письменному разрешению редакции.
    Связь с редакцией | Реклама на проекте | Программирование сайта | RSS экспорт
    ONLINE: Техническая поддержка и реклама: ICQ 363302 Техническая поддержка 363302 , SKYPE: exteramedia, email: psyliveru@yandex.ru, VK: psylive_ru .
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика