Главная
Блоги
  Войти
Регистрация
     


Психология жизни

Последние 7, 30 поступлений.
Как полюбить себя и обрести успех в жизни
Вернись я все прощу
Переизбыток полезности
Как перестать есть на эмоциях?
Шесть причин слабости
Как увеличить пространство интерьера
Как создать мощный поток клиентов
 Дневник мудрых мыслей  Общество успешных  Страница исполнения желаний  Анекдоты без цензуры  Генератор Позитива
Партнеры проекта
 







Партнеры проекта
Главная> Личные взаимоотношения>Как критиковать с умом

Как критиковать с умом

Как критиковать с умом
Критикующий испытывает стресс не меньший, чем выслушивающий критику, а зачастую даже и больший. Умелая критика требует серьезной подготовки. Возможно, вас не полюбят за это, но уважать будут непременно, даже будут испытывать благодарность.

Автор: Саманта Джоблинг (Samantha Jobling), британский психолог, специализирующийся на проблемах межличностных отношений и мотивации.

Прежде всего подумайте о том, почему критикуете другого человека. Он вызывает в вас спонтанное раздражение, вы хотите «наехать» на него, чтобы самому на время почувствовать себя лучше, или у вас есть конструктивные причины: вы хотите совместно работать над изменением поведения или установок, что принесет выгоду вам обоим? Конечно, уверенный в себе человек всегда работает на основе последнего фактора и соответствующей системы критериев.

Критиковать значит испытывать стресс не меньший, чем когда вы выслушиваете критику, — зачастую даже больший, — и это занятие требует такой же серьезной подготовки. Расслабьтесь, настройтесь на позитивное мышление, вспомните все потребности и чувства другого человека. Используйте все навыки самоутверждения, и все пойдет хорошо. Может быть, на этот раз вы не будете самым популярным человеком, но гораздо полезнее позитивно настроиться на правильное состояние, прежде чем критиковать. Вас, возможно, не полюбят за это, но уважать будут непременно, даже будут испытывать благодарность, поскольку вы поможете кому-то улучшить производительность труда, усовершенствовать поведение или установки.

Давайте рассмотрим последовательно этапы критики, шаг за шагом.

1. Обдуманно выбирайте время и место для критики. Обычно лучше всего высказать критику сразу же, по факту, чтобы человек в точности знал, о чем вы говорите, и не должен был рыться в памяти в поисках ответа. Однако если присутствуют другие люди, убедитесь, что вы можете отойти в сторону, чтобы приватно и тихо поговорить. Обеспечьте достаточное время, чтобы обсудить тему. Не вызывайте, например, сотрудника к себе в кабинет за пять минут до обеденного перерыва. Его внимание будет рассеянным из-за чувства голода и ощущения несправедливости, поскольку его критикуют в свободное, а не в рабочее время.

2. Позаботьтесь о подходящей обстановке. Вы оба сидите или стоите? Посылаете ли вы адекватную информацию на невербальном языке?

3. Вы хотите «смягчить удар» или сделать критику максимально жесткой и требовательной? Если вы выбрали первый вариант, вы можете начать разговор с подобной фразы: «Я признаю, что у вас много интересных идей, однако...» Такая ремарка или упоминание о каком-то позитивном достижении или установке человека сделают беседу более спокойной. Например, вы можете сказать вначале: «Я очень доволен тем, как вы работаете с клиентами. Однако я чувствую, что у вас возникают серьезные проблемы с канцелярскими делами, — я прав?» Проследите, чтобы позитивное вступление к критике было искренним, а не придуманной «ложкой меда» перед «горьким лекарством».

4. Употребляйте слово «я»: помните, что именно вы хотите что-то изменить в человеке, а не наоборот. «Вы» звучит обвинительным приговором и настраивает человека на негативный лад, например: «Вы должны сосредоточиться на том, чтобы привести в порядок канцелярские дела». Слово «я» делает ваше послание более рациональным, так как вы принимаете на себя ответственность за внесение изменений в поведение другого человека, например: «Я бы хотел, чтобы вы уделяли больше внимания канцелярской работе».

5. Совершенно точно и конкретно укажите, чем вы недовольны в поведении человека. Не обобщайте. Говорите о фактах, а не о мнениях. Комментируйте поведение, а не личность.

6. Не бойтесь проявить эмоции, если это поможет другому человеку получить представление о силе ваших чувств по отношению к предмету разговора. Это может быть нечто такое: «Я возмущен тем, что мне приходится вам об этом говорить...» или «Я был в ярости, когда...».

7. Используйте молчание. После произнесения основного критического замечания, которое, конечно же, должно быть честным, ясным и разумным, дайте человеку шанс ответить вам. Ему может понадобиться время на обдумывание ответа. Не бойтесь молчания, не пытайтесь заполнить его, постоянно задавая вопросы или высказываясь, поскольку этим вы только снизите силу основного критического замечания.

8. Будьте настойчивым, используя метод «заезженной пластинки», если это понадобится. Объясните, чего вы хотите, с помощью примера альтернативного поведения. Если это уместно, проясните позитивные аспекты желаемого изменения и/или возможные последствия несогласия с вашим требованием.

9. Всегда старайтесь закончить разговор на позитивной ноте. Как только вы убедились, что вас услышали и поняли, как только вы сошлись на каких-то изменениях, скажите нечто подобное: «Я очень доволен, что мы оба понимаем друг друга. Теперь расскажите мне о контракте с такой-то компанией, который вы подготовили, — я слышал, дела там идут хорошо».

Комплименты

Мы часто спешим с критикой, но медлим с похвалой. Нам постоянно указывают на наши ошибки, но, если мы делаем нечто хорошо, это принимается как само собой разумеющееся. Признавайте и отмечайте хорошо исполненную работу, благодарите людей, которые нашли время вас выслушать, хвалите по собственной инициативе, без внешних причин, воздавайте должное за дополнительные усилия, направленные на улучшение качества, и т. п. Не принимайте как должное еду, которая появляется перед вами на столе каждый вечер. Поблагодарите своего партнера за заботу. Не игнорируйте своих подчиненных, которые приносят вам почту, ждут возле стола, подгоняют машину к указанному месту и т. д.

Похвала и благодарность имеют долгосрочные последствия. Если даже вам придется критиковать человека, ваши комментарии прозвучат более веско, если все знают, что вы можете оценить не только негативно, но и позитивно.

Некоторые люди признают, что им трудно делать комплименты окружающим по поводу внешности или поведения. Это особенно справедливо в отношении лиц противоположного пола, поскольку ваши намерения и слова могут быть неверно истолкованы. Но это не меняет факта, что большинство людей довольны, когда их усилия оказываются замеченными, а заслуги признаются, так что практикуйтесь в искренних комплиментах.

Также смотрите по теме:

Надежная защита от обидных слов
Приемы реагирования на критику
Ступени разрешения конфликта




Как критиковать с умом
добавлено : 27.02.2007
обращений к странице: 8299
автор: www.elitarium.ru || комментарии [0] || распечатать || обсудить в форуме
загрузка...
Ваше мнение о статье
Ваше имяЕmail 
Сообщение


Партнеры проекта
Другие сейчас читают это:
Партнеры проекта
Это интересно
Партнеры проекта
 
 
ГРЕХИ и СОЖАЛЕНИЯ ЕСТЬ МЕЧТА? ЦЕЛЬ? Я БЛАГОДАРЮ ДНЕВНИК МУДРОСТИ
  • за лето я изменила своему парню с 4. на отдыхе и в городе. при этом не один из них у меня не вызывал столько чувств и эмоций, как мой. но секс с другими был кла...
  • В мыслях предала любимого мне очень стыдно...
  • Я ненавижу себя за свою неуверенность. Завела служебный роман, который плохо кончился. Теперь эта сволочь на моих глазах обнимает других девушек. А я от этого в...
  • Хочу ,чтобы мы с Виктором были вместе всегда,очень хочу.
  • Хочу завагітніти і народити здорового малюка !!!
  • Я расширяю горизонты своих мыслей и убеждений. Я вижу себя и жизнь в новом свете. Свет понимания в моем сознании становится ярче с каждым днем. Углубл...
  • Я благодарю Тебя Господи за поддержку и участие в моей судьбе
  • ТОЛЬКО ВЫ ДЛЯ МЕНЯ НИКТО И ЗВАТЬ ВАС НИКАК
  • Я благодарю
  • Wow cuz this is great job! Congrats and keep it up.|...
  • Чужие мысли это всего лишь островки на пути к собственному сознанию, в том числе и эта мысль....
  • как же хорошо, когда короткая память...........
  • КНИГИ НА ФОРУМЕ АНЕКДОТЫ ТРЕНИНГИ
  • Как дважды два Основы пикапа...
  • Жизнь без границ. Книга 5 — Нравственный закон...
  • Хроники Заводной Птицы...
  • Наука стать богатым...
  • КОНВЕРГЕНЦИЯ или Гармония Противоречий...
  • 21.07.2018 0:20:56 Псс10 К-112.ПСС-10 и т.п.. Добро пожаловать! ...
  • 20.07.2018 13:23:18 не могу пережить смерть любимого кота...
  • 18.07.2018 8:38:27 Муж отказывает мне в интимной близости....
  • Зарплата - это ещё одно доказательство того, что работать на других невыгодно.

    читать все анекдоты
  • Мужчина -голова,Женщина-шея.Как общаться с мужчиной на одном языке и влиять на него мягко и по-женски?
    начало с 22.09.2018
  • Бесплатный вебинар для женщин по управлению супружескими отношениями "Секреты современной Шехерезады"
    начало с 06.09.2018
  • Женщина и деньги .Как легко и по-женски привлекать деньги ?
    начало с 08.09.2018
  • Партнеры проекта
    Подписка
     Дневник мудрых мыслей  Общество успешных  Страница исполнения желаний  Анекдоты без цензуры  Генератор Позитива
    PSYLIVE - Психология жизни 2001 — 2017 © Все права защищены.
    Воспроизведение, распространение в интернете и иное использование информации опубликованной в сети PSYLIVE допускается только с указанием гиперссылки (hyperlink) на PSYLIVE.RU.
    Использование материалов в не сетевых СМИ (бумажные издания, радио, тв), только по письменному разрешению редакции.
    Связь с редакцией | Реклама на проекте | Программирование сайта | RSS экспорт
    ONLINE: Техническая поддержка и реклама: ICQ 363302 Техническая поддержка 363302 , SKYPE: exteramedia, email: psyliveru@yandex.ru, VK: psylive_ru .
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика