Главная
Блоги
  Войти
Регистрация
     


Психология жизни

Последние 7, 30 поступлений.
Переизбыток полезности
Как перестать есть на эмоциях?
Шесть причин слабости
Как увеличить пространство интерьера
Как создать мощный поток клиентов
Помогает ли вам дом
Духовные законы, меняющие судьбу
 Дневник мудрых мыслей  Общество успешных  Страница исполнения желаний  Анекдоты без цензуры  Генератор Позитива
Партнеры проекта
 







Партнеры проекта
Главная> Образование. Развитие памяти и навыков мозга>Хочешь жить? Умей учиться

Хочешь жить? Умей учиться

Хочешь жить? Умей учиться
Учиться необходимо, чтобы существовать. Человек обучающийся вырывается из узких рамок условий, поставленных обстоятельствами и социумом, он может сам строить себя как личность и улучшить качество своей жизни. Человек, который прекращает учиться, безнадежен.

Автор: Анна Овсеевна Владимирская, независимый эксперт и филолог.

Представьте себе недалекое будущее, лет эдак через пятьдесят, ну, может, семьдесят. Представили? Посмотрите: средняя школа по-прежнему мало изменилась. Она дает некоторые общие представления о мироустройстве — ну там таблица Менделеева, таблица умножения, еще какая-нибудь таблица. После окончания очень средненькой школы каждый осваивает несколько новых предметов. Где, спросите вы? Да на всевозможных курсах, тренингах и разных обучающих семинарах. Например, желающие выйти замуж за миллионера проходят курсы миллионерских жен, куда непременно будет внесен предмет "Как потратить миллион за неделю". Обязательной программной темой станет "Как не мешать мужу зарабатывать"; это самая сложная обучающая программа.

Короче говоря, обучение всех и вся станет всеобщим, разнообразным и разносторонним процессом. На вопрос "Как дела?" один приятель скажет другому: "Изучаю основы конфликтологии!". И если собеседник не сразу поймет важность предмета и переспросит "Для чего?", то терпеливый знакомый ответит ему, как само собой разумеющееся:

— Это ведь так понятно. Для того, чтобы не было конфликтов!

Если говорить серьезно, то учиться необходимо, чтобы существовать. Вы только задумайтесь: ни одно учебное заведение не готовит выпускников к работе в коммерческих структурах. А если и готовит, то очень часто наше образование не соответствует требованиям, которые предъявляют к специалистам современные компании. Да и государственные организации — тоже. Вузы выпускают студентов, не имеющих представления о ситуации на кадровом рынке, но претендующих на высокие должности. С этой проблемой приходится сталкиваться постоянно. Отсюда вывод: необходимо существенно расширять свой кругозор как специалиста, то есть учиться.

Второй мотив для обучения: если ваша специальность перестала требоваться на рынке труда, необходимо быстро переучиваться, чтобы вновь влиться в армию работающих и строящих свою карьеру людей. Если вы умеете учиться, если вы не боитесь обучения, если вы спокойно относитесь к мысли, что учиться необходимо всю жизнь, наши поздравления: ваша карьера практически обеспечена.

Есть такая наука " андрагогика "; это наука об обучении взрослых людей. По-гречески "андрос" — "человек", "гогика" — "воспитание". Сам термин с филологической точки зрения, если рассмотреть этимологию русского слова "воспитание", означает "вскармливание, питание чем-то важным, полезным, жизненно необходимым". Таким образом, славянское понимание андрагогики означает "человековскармливание, человекопитание, напитывание человека знаниями, столь же жизненно необходимыми, как и еда". У древних греков же — совершенно иное значение этого слова, поскольку "воспитание" у них означает дословно "движение", "путь к определенной цели". Отсюда напрашивается мысль, что, например, педагогика — это детский путь, а андрагогика — это путь взрослого человека, человековедение. Андрагогика сегодня стала образом существования всех тех, кто хочет улучшить качество своей жизни. Узнайте об этом, если еще не знаете.

Итак, как говорил дедушка Ленин, трижды учиться никогда не поздно. Посему поговорим об обучении.

Современный, так быстро меняющийся мир требует учебы от огромной армии специалистов. Мы начинаем понимать, что обучение — это своего рода конвейер по производству профессионалов, способных компетентно работать в изменяющихся условиях и без напряжения переучивающихся при необходимости. Причем непрерывно, всю жизнь. Да, это нелегко. Но зато человек обучающийся вырывается из узких рамок условий, поставленных обстоятельствами и социумом, он может сам строить себя как личность. Вот почему андрагогика возникла как самостоятельная наука об обучении именно взрослых. Ее основы были сформированы более тридцати лет назад несколькими американскими и английскими учеными.

Согласно андрагогике, человек, который прекращает учиться, безнадежен. Потому что обучение так же естественно для людей, как дыхание, питание, сон, игра или продолжение рода. Правда, мы привыкли, что учатся, в основном, дети. А взрослые отличаются от детей, поэтому их нужно учить по-другому. Это предположение основывается на мнении профессионалов, философских предположениях, связанных с человеческой психологией, на прогрессивном образовании и растущем числе исследований и теорий по обучению взрослых.

Конечно, каждый взрослый человек, то есть мы с вами, есть самостоятельная, ленивая и упрямая личность, и заставить нас обучаться не так-то просто. Особенно если мы сомневаемся в такой необходимости, стесняемся этого под предлогом, что "только дети учатся". Есть аргументы для изменения такого мнения. Вот они.

  • взрослые могут учиться всю жизнь;
  • взрослые более независимы и целеустремленны;
  • взрослые более заинтересованы в получении значимой информации;
  • у взрослых имеется жизненный опыт, который повышает их способность к обучению;
  • взрослые больше стремятся к знаниям, чтобы решать свои проблемы;
  • у взрослых сосредоточенность на учебе более глубока;
  • взрослые интеллектуально более пытливы;
  • взрослые более убедительно мотивируют свое обучение;
  • взрослые готовы взять на себя ответственность за обучение;
  • взрослые заботятся о практическом применении и использовании полученных знаний.

Легко понять, что обучение взрослых — это дополнение к роли взрослого. И учеба до некоторой степени формируется этой ролью, у каждого своей. Отсюда интересно выяснить причины, по которым мы все-таки учимся, если уж решились на это.

  • для удовлетворения любопытства или отгадывания загадки;
  • для получения ответов на вопросы;
  • для получения удовольствия от применения нового навыка;
  • ради чистого удовольствия от учебы;
  • для встречи с другими людьми, у которых такие же интересы;
  • для успеха в работе.

Что мотивирует взрослого учащегося? Андрагогика выделяет три основных типа обучающихся: ориентированные на цель, ориентированные на деятельность и ориентированные на учебу. Человек может переходить из одного типа в другой при различных ситуациях, и часто взрослый учащийся заключает в себе несколько типов обучающихся. Хотя, может быть, и правда, что "лучшая мотивация — это самомотивация". Если вам удастся развить интерес к предмету, продемонстрировать на ранней стадии, что обучение будет полезным, а также гарантировать малый риск, то вы можете убедить некоторых людей, упрямо не желающих учиться. В том числе и себя.

Иногда определение позитивных и негативных собственных ожиданий может прояснить ситуацию. Попробуйте сесть и написать на бумаге сдерживающие факторы, которые мешают вам начать учиться. У вас может получиться следующее:

  • семья, связанные с домом проблемы;
  • тревоги по поводу оплаты за обучение;
  • вопросы, касающиеся перспективности обучения;
  • качество обучения;
  • безразличие к учебе вообще;
  • отсутствие уверенности в своих способностях;
  • несовместимость времени и места обучения с вашей нынешней работой или другими обстоятельствами.

Внимательно прочитав этот список и сравнив его с аргументами в пользу обучения, вы поймете: многое преодолимо. Тем более если вы, натура независимая и самостоятельная. Вы стремитесь к самореализации в различных сферах деятельности, сознавая, что ваша жизнь должна быть непрерывной цепью интересных и наполненных узнаванием нового впечатлений. Если так, то именно вы — настоящий герой XXI века, и имя вам — "человек учащийся".




Хочешь жить? Умей учиться
добавлено : 22.02.2007
обращений к странице: 10881
автор: www.elitarium.ru || комментарии [0] || распечатать || обсудить в форуме
загрузка...
Ваше мнение о статье
Ваше имяЕmail 
Сообщение


Партнеры проекта
Другие сейчас читают это:
Партнеры проекта
Это интересно
Партнеры проекта
 
 
ГРЕХИ и СОЖАЛЕНИЯ ЕСТЬ МЕЧТА? ЦЕЛЬ? Я БЛАГОДАРЮ ДНЕВНИК МУДРОСТИ
  • Я запуталась в себе. Я так ужасно запуталась.... Просто кошмар. Когда с ним поссорилась было так плохо. Я подумала на мгновение что люблю его... Но я этого допу...
  • у меня был секс втроем, причем одним из партнеров был мой двоюродный брат. я понимаю, что это аморально..хотя нет. если честно мне все равно. я его люблю.
  • Вот ведь как бывает. Человек дрянь, а специалист хороший. Постоянно ищет признания других, малозначащих для него людей. Временное окружение, мнимые друзья, пост...
  • Хочу, чтобы Даня пришел ко мне жить. Хочу, чтобы он сделал мне предложение руки и сердца. Хочу, чтобы наша любовь победила все трудности. Хочу, чтобы мы были сч...
  • Я желаю себе любимой: удачно выйти замуж летом 2007 года за умного, любящего, заботливого, внимательного, успешного, состоявшегося, уверенного в себе, жизнерадо...
  • хочу выиграть 100000евро, есть у нас такая игра от радио Хит -Антенна.
  • Я благодарю Бога, за то что у меня есть самая большая любовь на свете, самая крепкая семья, самые здоровые родные... Я благодарю Бога за те прекрасные и счастьл...
  • Я благодарю БЛАГОДАРЮЮЮ!!!!!!!!!ЗА СЧАСТЬЕ!!!!!! ЗА ТО, ЧТО МНЕ ЗВОНИЛ ОН!!!!!!!!!!!!МОЙ СЛАДКИЙ МАЛЫШОК!!!!!!!!!!!!!Я ЛЮБ...
  • Я благодарю своих ангелов-хранителей за то что они посылают мне Васю и он еще со мной
  • Надо действовать всегда, даже если все плохо надо что-то делать. Надо бороться за свое счастье, любовь. Нельзя отчаиваться. Никогда....
  • Если тебя спросят: "Любишь?", и ты сможешь не задумываясь ответить: "Люблю!" - это и есть любовь, и она не требует определений и уточнений. ......
  • Дерзайте! Начните сейчас! Какой бы серьезной ни была проблема, чем быстрее, приложив все свои силы, вы начнете ее решать, тем скорее вы с ней справитесь. С друг......
  • КНИГИ НА ФОРУМЕ АНЕКДОТЫ ТРЕНИНГИ
  • Жизнь без границ. Книга 4 — Строение и законы дуальной Вселенной...
  • Жизнь без границ. Книга 6 — Концентрация ∞ Медитация...
  • Протоколы колдуна Стоменова. Полная версия в 2 частях...
  • Хроники Заводной Птицы...
  • Что вам мешает быть богатым?...
  • 11.12.2017 16:22:09 Помогите, человек слышит голос....
  • 11.12.2017 16:18:35 Муж алкоголик. Как решиться на развод?...
  • 11.12.2017 16:15:22 мольба о помощи...
  • xxx
    скажи мне чего нибудь хорошего

    yyy
    я мороженого хочу

    xxx
    в фразе "скажи мне чего нибудь хорошего" ключевое слово МНЕ!

    yyy
    хмммм....я хочу поделиться с тобой секрет...
    читать все анекдоты
  • Формула твоей Женственности.Как открыть и развить свою внутреннюю Женщину?
    начало с 20.01.2018
  • Тренинг-инициация: Мое приданное.
    начало с 30.06.2018
  • Тренинг-инициация: Я обеспеченна Мужчиной.
    начало с 03.02.2018
  • Партнеры проекта
    Подписка
     Дневник мудрых мыслей  Общество успешных  Страница исполнения желаний  Анекдоты без цензуры  Генератор Позитива
    PSYLIVE - Психология жизни 2001 — 2017 © Все права защищены.
    Воспроизведение, распространение в интернете и иное использование информации опубликованной в сети PSYLIVE допускается только с указанием гиперссылки (hyperlink) на PSYLIVE.RU.
    Использование материалов в не сетевых СМИ (бумажные издания, радио, тв), только по письменному разрешению редакции.
    Связь с редакцией | Реклама на проекте | Программирование сайта | RSS экспорт
    ONLINE: Техническая поддержка и реклама: ICQ 363302 Техническая поддержка 363302 , SKYPE: exteramedia, email: psyliveru@yandex.ru, VK: psylive_ru .
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика