Главная
Блоги
  Войти
Регистрация
     


Психология жизни

Последние 7, 30 поступлений.
Как полюбить себя и обрести успех в жизни
Вернись я все прощу
Переизбыток полезности
Как перестать есть на эмоциях?
Шесть причин слабости
Как увеличить пространство интерьера
Как создать мощный поток клиентов
 Дневник мудрых мыслей  Общество успешных  Страница исполнения желаний  Анекдоты без цензуры  Генератор Позитива
Партнеры проекта
 







Партнеры проекта
Главная> Образование. Развитие памяти и навыков мозга>Хочешь жить? Умей учиться

Хочешь жить? Умей учиться

Хочешь жить? Умей учиться
Учиться необходимо, чтобы существовать. Человек обучающийся вырывается из узких рамок условий, поставленных обстоятельствами и социумом, он может сам строить себя как личность и улучшить качество своей жизни. Человек, который прекращает учиться, безнадежен.

Автор: Анна Овсеевна Владимирская, независимый эксперт и филолог.

Представьте себе недалекое будущее, лет эдак через пятьдесят, ну, может, семьдесят. Представили? Посмотрите: средняя школа по-прежнему мало изменилась. Она дает некоторые общие представления о мироустройстве — ну там таблица Менделеева, таблица умножения, еще какая-нибудь таблица. После окончания очень средненькой школы каждый осваивает несколько новых предметов. Где, спросите вы? Да на всевозможных курсах, тренингах и разных обучающих семинарах. Например, желающие выйти замуж за миллионера проходят курсы миллионерских жен, куда непременно будет внесен предмет "Как потратить миллион за неделю". Обязательной программной темой станет "Как не мешать мужу зарабатывать"; это самая сложная обучающая программа.

Короче говоря, обучение всех и вся станет всеобщим, разнообразным и разносторонним процессом. На вопрос "Как дела?" один приятель скажет другому: "Изучаю основы конфликтологии!". И если собеседник не сразу поймет важность предмета и переспросит "Для чего?", то терпеливый знакомый ответит ему, как само собой разумеющееся:

— Это ведь так понятно. Для того, чтобы не было конфликтов!

Если говорить серьезно, то учиться необходимо, чтобы существовать. Вы только задумайтесь: ни одно учебное заведение не готовит выпускников к работе в коммерческих структурах. А если и готовит, то очень часто наше образование не соответствует требованиям, которые предъявляют к специалистам современные компании. Да и государственные организации — тоже. Вузы выпускают студентов, не имеющих представления о ситуации на кадровом рынке, но претендующих на высокие должности. С этой проблемой приходится сталкиваться постоянно. Отсюда вывод: необходимо существенно расширять свой кругозор как специалиста, то есть учиться.

Второй мотив для обучения: если ваша специальность перестала требоваться на рынке труда, необходимо быстро переучиваться, чтобы вновь влиться в армию работающих и строящих свою карьеру людей. Если вы умеете учиться, если вы не боитесь обучения, если вы спокойно относитесь к мысли, что учиться необходимо всю жизнь, наши поздравления: ваша карьера практически обеспечена.

Есть такая наука " андрагогика "; это наука об обучении взрослых людей. По-гречески "андрос" — "человек", "гогика" — "воспитание". Сам термин с филологической точки зрения, если рассмотреть этимологию русского слова "воспитание", означает "вскармливание, питание чем-то важным, полезным, жизненно необходимым". Таким образом, славянское понимание андрагогики означает "человековскармливание, человекопитание, напитывание человека знаниями, столь же жизненно необходимыми, как и еда". У древних греков же — совершенно иное значение этого слова, поскольку "воспитание" у них означает дословно "движение", "путь к определенной цели". Отсюда напрашивается мысль, что, например, педагогика — это детский путь, а андрагогика — это путь взрослого человека, человековедение. Андрагогика сегодня стала образом существования всех тех, кто хочет улучшить качество своей жизни. Узнайте об этом, если еще не знаете.

Итак, как говорил дедушка Ленин, трижды учиться никогда не поздно. Посему поговорим об обучении.

Современный, так быстро меняющийся мир требует учебы от огромной армии специалистов. Мы начинаем понимать, что обучение — это своего рода конвейер по производству профессионалов, способных компетентно работать в изменяющихся условиях и без напряжения переучивающихся при необходимости. Причем непрерывно, всю жизнь. Да, это нелегко. Но зато человек обучающийся вырывается из узких рамок условий, поставленных обстоятельствами и социумом, он может сам строить себя как личность. Вот почему андрагогика возникла как самостоятельная наука об обучении именно взрослых. Ее основы были сформированы более тридцати лет назад несколькими американскими и английскими учеными.

Согласно андрагогике, человек, который прекращает учиться, безнадежен. Потому что обучение так же естественно для людей, как дыхание, питание, сон, игра или продолжение рода. Правда, мы привыкли, что учатся, в основном, дети. А взрослые отличаются от детей, поэтому их нужно учить по-другому. Это предположение основывается на мнении профессионалов, философских предположениях, связанных с человеческой психологией, на прогрессивном образовании и растущем числе исследований и теорий по обучению взрослых.

Конечно, каждый взрослый человек, то есть мы с вами, есть самостоятельная, ленивая и упрямая личность, и заставить нас обучаться не так-то просто. Особенно если мы сомневаемся в такой необходимости, стесняемся этого под предлогом, что "только дети учатся". Есть аргументы для изменения такого мнения. Вот они.

  • взрослые могут учиться всю жизнь;
  • взрослые более независимы и целеустремленны;
  • взрослые более заинтересованы в получении значимой информации;
  • у взрослых имеется жизненный опыт, который повышает их способность к обучению;
  • взрослые больше стремятся к знаниям, чтобы решать свои проблемы;
  • у взрослых сосредоточенность на учебе более глубока;
  • взрослые интеллектуально более пытливы;
  • взрослые более убедительно мотивируют свое обучение;
  • взрослые готовы взять на себя ответственность за обучение;
  • взрослые заботятся о практическом применении и использовании полученных знаний.

Легко понять, что обучение взрослых — это дополнение к роли взрослого. И учеба до некоторой степени формируется этой ролью, у каждого своей. Отсюда интересно выяснить причины, по которым мы все-таки учимся, если уж решились на это.

  • для удовлетворения любопытства или отгадывания загадки;
  • для получения ответов на вопросы;
  • для получения удовольствия от применения нового навыка;
  • ради чистого удовольствия от учебы;
  • для встречи с другими людьми, у которых такие же интересы;
  • для успеха в работе.

Что мотивирует взрослого учащегося? Андрагогика выделяет три основных типа обучающихся: ориентированные на цель, ориентированные на деятельность и ориентированные на учебу. Человек может переходить из одного типа в другой при различных ситуациях, и часто взрослый учащийся заключает в себе несколько типов обучающихся. Хотя, может быть, и правда, что "лучшая мотивация — это самомотивация". Если вам удастся развить интерес к предмету, продемонстрировать на ранней стадии, что обучение будет полезным, а также гарантировать малый риск, то вы можете убедить некоторых людей, упрямо не желающих учиться. В том числе и себя.

Иногда определение позитивных и негативных собственных ожиданий может прояснить ситуацию. Попробуйте сесть и написать на бумаге сдерживающие факторы, которые мешают вам начать учиться. У вас может получиться следующее:

  • семья, связанные с домом проблемы;
  • тревоги по поводу оплаты за обучение;
  • вопросы, касающиеся перспективности обучения;
  • качество обучения;
  • безразличие к учебе вообще;
  • отсутствие уверенности в своих способностях;
  • несовместимость времени и места обучения с вашей нынешней работой или другими обстоятельствами.

Внимательно прочитав этот список и сравнив его с аргументами в пользу обучения, вы поймете: многое преодолимо. Тем более если вы, натура независимая и самостоятельная. Вы стремитесь к самореализации в различных сферах деятельности, сознавая, что ваша жизнь должна быть непрерывной цепью интересных и наполненных узнаванием нового впечатлений. Если так, то именно вы — настоящий герой XXI века, и имя вам — "человек учащийся".




Хочешь жить? Умей учиться
добавлено : 22.02.2007
обращений к странице: 11819
автор: www.elitarium.ru || комментарии [0] || распечатать || обсудить в форуме
загрузка...
Ваше мнение о статье
Ваше имяЕmail 
Сообщение


Партнеры проекта
Другие сейчас читают это:
Партнеры проекта
Это интересно
Партнеры проекта
 
 
ГРЕХИ и СОЖАЛЕНИЯ ЕСТЬ МЕЧТА? ЦЕЛЬ? Я БЛАГОДАРЮ ДНЕВНИК МУДРОСТИ
  • капитально поссорилась с лучшей подругой и знаю, что права Я. уже год не могу успокоиться. и хочу чтобы ей было тоже обидно и больно. потому что мне - было.
  • я скоро возненавижу всё вокруг себя. мне не кому открыться. я никому до конца не доверяю. мне плохо. меня никто не любит. никого не люблю я. что я тут делаю????...
  • жалость к себе-вот чувство,за которое я себя презираю я всё ещё тебя люблю но пытаюсь закрыть на это глаза и продолжать ЖИТЬ и улыбаться но кому?тебя нет ...
  • Хочу чтобы рита была сегодня адекватной. понять что с ней не так и почему она на меня так реагирует. хочу поговорить с ней. чтобы она поняла, что я не буду ее и...
  • Хочу выиграть суд, в сентябре этого года.
  • Встретиь того парня,что так запал мне в душу.Только НЕ влюбиться.
  • Я благодарю Boga za to sto On spas mania mnogo let nasad.ia blagadariu za to sto On liubit menia takoi kak ia est,i ia proshy Ego but vsegda riadam so mnoi i is...
  • Я благодарю в первую очередь своих родителей-за их любовь поддержку и понимание, я их очень сильно люблю и хочу сказть спасибо!!
    моим друзьям-коротрые тоже...
  • Благодарю Вселенную, Небеса и Господа Бога! Благодарю за счастье, радость, удачу, финансовую свободу и благополучие, в которое я живу! Благодарю за все что у ме...
  • Любовь, что это? Источник счастья или страданий? А может тренажер для стрессоустойчивости? Любить легко? Да, возможно, если ты понимаешь, что это твое, если она......
  • Если ты не часть решения,то ты часть проблемы.....
  • В жизни не чего не заменит как настоящая семья которая тебя любит и всегда поддержит в любых проблемах ,даст советы....
  • КНИГИ НА ФОРУМЕ АНЕКДОТЫ ТРЕНИНГИ
  • ЖИТЬ НАДО!...
  • Практическое использование техник Карлоса Кастанеды...
  • Удушие...
  • Книга вторая. Становление...
  • Протоколы колдуна Стоменова ...
  • 24.01.2020 16:45:00 Навесное оборудование Delta — решение ваших проблем!...
  • 23.01.2020 15:40:27 Мой муж игрок, что делать...
  • 23.01.2020 15:34:40 Ничего не хочу в жизни и ненавижу всё вокруг!!!...
  • <Pioneer> народ мне надо девушку найти знаю токо ее телефон и имя!!!!не подскажите как !!!???
    <Ki-ck> Позвони ей.
    читать все анекдоты
  • Экспресс-курс "Стань сильнее мага!"
    начало с 02.03.2020
  • Мастер-класс (вебинар) для улучшения здоровья по методу русской космоэнергетики
    начало с 31.01.2020
  • Партнеры проекта
    Подписка
     Дневник мудрых мыслей  Общество успешных  Страница исполнения желаний  Анекдоты без цензуры  Генератор Позитива
    PSYLIVE - Психология жизни 2001 — 2017 © Все права защищены.
    Воспроизведение, распространение в интернете и иное использование информации опубликованной в сети PSYLIVE допускается только с указанием гиперссылки (hyperlink) на PSYLIVE.RU.
    Использование материалов в не сетевых СМИ (бумажные издания, радио, тв), только по письменному разрешению редакции.
    Связь с редакцией | Реклама на проекте | Программирование сайта | RSS экспорт
    ONLINE: Техническая поддержка и реклама: ICQ 363302 Техническая поддержка 363302 , SKYPE: exteramedia, email: psyliveru@yandex.ru, VK: psylive_ru .
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика