Главная
Блоги
  Войти
Регистрация
     


Психология жизни

Последние 7, 30 поступлений.
Переизбыток полезности
Как перестать есть на эмоциях?
Шесть причин слабости
Как увеличить пространство интерьера
Как создать мощный поток клиентов
Помогает ли вам дом
Духовные законы, меняющие судьбу
 Дневник мудрых мыслей  Общество успешных  Страница исполнения желаний  Анекдоты без цензуры  Генератор Позитива
Партнеры проекта
 







Партнеры проекта
Главная> Образование. Развитие памяти и навыков мозга>Хочешь жить? Умей учиться

Хочешь жить? Умей учиться

Хочешь жить? Умей учиться
Учиться необходимо, чтобы существовать. Человек обучающийся вырывается из узких рамок условий, поставленных обстоятельствами и социумом, он может сам строить себя как личность и улучшить качество своей жизни. Человек, который прекращает учиться, безнадежен.

Автор: Анна Овсеевна Владимирская, независимый эксперт и филолог.

Представьте себе недалекое будущее, лет эдак через пятьдесят, ну, может, семьдесят. Представили? Посмотрите: средняя школа по-прежнему мало изменилась. Она дает некоторые общие представления о мироустройстве — ну там таблица Менделеева, таблица умножения, еще какая-нибудь таблица. После окончания очень средненькой школы каждый осваивает несколько новых предметов. Где, спросите вы? Да на всевозможных курсах, тренингах и разных обучающих семинарах. Например, желающие выйти замуж за миллионера проходят курсы миллионерских жен, куда непременно будет внесен предмет "Как потратить миллион за неделю". Обязательной программной темой станет "Как не мешать мужу зарабатывать"; это самая сложная обучающая программа.

Короче говоря, обучение всех и вся станет всеобщим, разнообразным и разносторонним процессом. На вопрос "Как дела?" один приятель скажет другому: "Изучаю основы конфликтологии!". И если собеседник не сразу поймет важность предмета и переспросит "Для чего?", то терпеливый знакомый ответит ему, как само собой разумеющееся:

— Это ведь так понятно. Для того, чтобы не было конфликтов!

Если говорить серьезно, то учиться необходимо, чтобы существовать. Вы только задумайтесь: ни одно учебное заведение не готовит выпускников к работе в коммерческих структурах. А если и готовит, то очень часто наше образование не соответствует требованиям, которые предъявляют к специалистам современные компании. Да и государственные организации — тоже. Вузы выпускают студентов, не имеющих представления о ситуации на кадровом рынке, но претендующих на высокие должности. С этой проблемой приходится сталкиваться постоянно. Отсюда вывод: необходимо существенно расширять свой кругозор как специалиста, то есть учиться.

Второй мотив для обучения: если ваша специальность перестала требоваться на рынке труда, необходимо быстро переучиваться, чтобы вновь влиться в армию работающих и строящих свою карьеру людей. Если вы умеете учиться, если вы не боитесь обучения, если вы спокойно относитесь к мысли, что учиться необходимо всю жизнь, наши поздравления: ваша карьера практически обеспечена.

Есть такая наука " андрагогика "; это наука об обучении взрослых людей. По-гречески "андрос" — "человек", "гогика" — "воспитание". Сам термин с филологической точки зрения, если рассмотреть этимологию русского слова "воспитание", означает "вскармливание, питание чем-то важным, полезным, жизненно необходимым". Таким образом, славянское понимание андрагогики означает "человековскармливание, человекопитание, напитывание человека знаниями, столь же жизненно необходимыми, как и еда". У древних греков же — совершенно иное значение этого слова, поскольку "воспитание" у них означает дословно "движение", "путь к определенной цели". Отсюда напрашивается мысль, что, например, педагогика — это детский путь, а андрагогика — это путь взрослого человека, человековедение. Андрагогика сегодня стала образом существования всех тех, кто хочет улучшить качество своей жизни. Узнайте об этом, если еще не знаете.

Итак, как говорил дедушка Ленин, трижды учиться никогда не поздно. Посему поговорим об обучении.

Современный, так быстро меняющийся мир требует учебы от огромной армии специалистов. Мы начинаем понимать, что обучение — это своего рода конвейер по производству профессионалов, способных компетентно работать в изменяющихся условиях и без напряжения переучивающихся при необходимости. Причем непрерывно, всю жизнь. Да, это нелегко. Но зато человек обучающийся вырывается из узких рамок условий, поставленных обстоятельствами и социумом, он может сам строить себя как личность. Вот почему андрагогика возникла как самостоятельная наука об обучении именно взрослых. Ее основы были сформированы более тридцати лет назад несколькими американскими и английскими учеными.

Согласно андрагогике, человек, который прекращает учиться, безнадежен. Потому что обучение так же естественно для людей, как дыхание, питание, сон, игра или продолжение рода. Правда, мы привыкли, что учатся, в основном, дети. А взрослые отличаются от детей, поэтому их нужно учить по-другому. Это предположение основывается на мнении профессионалов, философских предположениях, связанных с человеческой психологией, на прогрессивном образовании и растущем числе исследований и теорий по обучению взрослых.

Конечно, каждый взрослый человек, то есть мы с вами, есть самостоятельная, ленивая и упрямая личность, и заставить нас обучаться не так-то просто. Особенно если мы сомневаемся в такой необходимости, стесняемся этого под предлогом, что "только дети учатся". Есть аргументы для изменения такого мнения. Вот они.

  • взрослые могут учиться всю жизнь;
  • взрослые более независимы и целеустремленны;
  • взрослые более заинтересованы в получении значимой информации;
  • у взрослых имеется жизненный опыт, который повышает их способность к обучению;
  • взрослые больше стремятся к знаниям, чтобы решать свои проблемы;
  • у взрослых сосредоточенность на учебе более глубока;
  • взрослые интеллектуально более пытливы;
  • взрослые более убедительно мотивируют свое обучение;
  • взрослые готовы взять на себя ответственность за обучение;
  • взрослые заботятся о практическом применении и использовании полученных знаний.

Легко понять, что обучение взрослых — это дополнение к роли взрослого. И учеба до некоторой степени формируется этой ролью, у каждого своей. Отсюда интересно выяснить причины, по которым мы все-таки учимся, если уж решились на это.

  • для удовлетворения любопытства или отгадывания загадки;
  • для получения ответов на вопросы;
  • для получения удовольствия от применения нового навыка;
  • ради чистого удовольствия от учебы;
  • для встречи с другими людьми, у которых такие же интересы;
  • для успеха в работе.

Что мотивирует взрослого учащегося? Андрагогика выделяет три основных типа обучающихся: ориентированные на цель, ориентированные на деятельность и ориентированные на учебу. Человек может переходить из одного типа в другой при различных ситуациях, и часто взрослый учащийся заключает в себе несколько типов обучающихся. Хотя, может быть, и правда, что "лучшая мотивация — это самомотивация". Если вам удастся развить интерес к предмету, продемонстрировать на ранней стадии, что обучение будет полезным, а также гарантировать малый риск, то вы можете убедить некоторых людей, упрямо не желающих учиться. В том числе и себя.

Иногда определение позитивных и негативных собственных ожиданий может прояснить ситуацию. Попробуйте сесть и написать на бумаге сдерживающие факторы, которые мешают вам начать учиться. У вас может получиться следующее:

  • семья, связанные с домом проблемы;
  • тревоги по поводу оплаты за обучение;
  • вопросы, касающиеся перспективности обучения;
  • качество обучения;
  • безразличие к учебе вообще;
  • отсутствие уверенности в своих способностях;
  • несовместимость времени и места обучения с вашей нынешней работой или другими обстоятельствами.

Внимательно прочитав этот список и сравнив его с аргументами в пользу обучения, вы поймете: многое преодолимо. Тем более если вы, натура независимая и самостоятельная. Вы стремитесь к самореализации в различных сферах деятельности, сознавая, что ваша жизнь должна быть непрерывной цепью интересных и наполненных узнаванием нового впечатлений. Если так, то именно вы — настоящий герой XXI века, и имя вам — "человек учащийся".




Хочешь жить? Умей учиться
добавлено : 22.02.2007
обращений к странице: 10743
автор: www.elitarium.ru || комментарии [0] || распечатать || обсудить в форуме
загрузка...
Ваше мнение о статье
Ваше имяЕmail 
Сообщение


Партнеры проекта
Другие сейчас читают это:
Партнеры проекта
Это интересно
Партнеры проекта
 
 
ГРЕХИ и СОЖАЛЕНИЯ ЕСТЬ МЕЧТА? ЦЕЛЬ? Я БЛАГОДАРЮ ДНЕВНИК МУДРОСТИ
  • а я сейчас рядом сижу
  • в лет 15 напилась водки со своей тетей. заблевала весь дом! Тётя позвонила моему парню и сказала, что мне плохо. Он прибежал и убирал за мной мою блевотину, что...
  • Деньги(( всегда их не хватает, я не хочу золотые горы и т.д., но на элементарные вещи не хватает, люди нихера не делают и имеют миллионы, а мы, простые люди вкл...
  • Хочу скорее к любимому и очень удачно выйти за него замуж!Да будет так.Мои слова имеют силу закона.
  • Хочу скорее к любимому и очень удачно выйти за него замуж!Да будет так.Мои слова имеют силу закона.
  • Хочу,чтобы мой бывший муж вернул мне квартиру или деньги за нее, которую мне покупали мои родители и которую он обманным путем продал по подделанным документам...
  • Благодарю, благодарю, благодарю! Слова я эти неустанно говорю. Безмолвно губы шепчут много раз. Ведь я жива, я счастлива сейчас. О чудо жизнь, ну как ты хор...
  • Я благодарю Бога.что у меня есть семья,трое здоровых детей,надежный любимый муж,кот.меня любит,что все мои планы и мечты сбылись до 30 лет,как я и мечтала.Спаси...
  • Я благодарю
  • Растешь последней точкой....
  • just do it....
  • нас на земле всего 3 процента зато остальные все плохо спят...
  • КНИГИ НА ФОРУМЕ АНЕКДОТЫ ТРЕНИНГИ
  • Стратегия успеха. ...
  • Сексус...
  • Исполнение желаний...
  • Шефский роман...
  • Сила Намерения...
  • 18.10.2017 13:34:25 Хобби...
  • 18.10.2017 12:35:00 как бросить пить пиво после работы?...
  • 18.10.2017 8:15:46 Кто делал приворот?Ваше отношение к этому?...
  • xxx: Кокос — единственное растение, производящее семенную жидкость (по-научному — эндосперм).
    xxx: Кажется я понял, почему кокосы "волосатые"...
    читать все анекдоты
  • Школа Женской Красоты
    начало с 19.10.2017
  • НОВАЯ Я: Женщина, Волшебница, Богиня!
    начало с 27.10.2017
  • Экспресс-курс "Стань сильнее мага!"
    начало с 23.10.2017
  • Партнеры проекта
    Подписка
     Дневник мудрых мыслей  Общество успешных  Страница исполнения желаний  Анекдоты без цензуры  Генератор Позитива
    PSYLIVE - Психология жизни 2001 — 2017 © Все права защищены.
    Воспроизведение, распространение в интернете и иное использование информации опубликованной в сети PSYLIVE допускается только с указанием гиперссылки (hyperlink) на PSYLIVE.RU.
    Использование материалов в не сетевых СМИ (бумажные издания, радио, тв), только по письменному разрешению редакции.
    Связь с редакцией | Реклама на проекте | Программирование сайта | RSS экспорт
    ONLINE: Техническая поддержка и реклама: ICQ 363302 Техническая поддержка 363302 , SKYPE: exteramedia, email: psyliveru@yandex.ru, VK: psylive_ru .
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика