Главная
Блоги
  Войти
Регистрация
     


Психология жизни

Последние 7, 30 поступлений.
Ребенок подрос. Родим второго?
Крым. Год спустя. Что мы знаем теперь
Жизнь интереснее любого вымысла
Практика привлечения денег в Новолуние
Как правильно сдать жилье?
Опасные знаки при выборе партнера
Где и как ребенку найти друзей?
 Дневник мудрых мыслей  Общество успешных  Страница исполнения желаний  Анекдоты без цензуры  Генератор Позитива
Партнеры проекта
 

загрузка...


Партнеры проекта
Главная> Образование. Развитие памяти и навыков мозга>Преодоление барьеров в обучении

Преодоление барьеров в обучении

Преодоление барьеров в обучении
После окончания школы или университета на вас наваливается груз противоречивых требований, которые предъявляет жизнь. На пути обучения воздвигаются многочисленные барьеры. Изучим самые распространенные препятствия на пути к обучению, а также рекомендации по их преодолению.

Автор: Уильям Лукас (William Lucas), специалист по проведению тренингов по развитию навыков быстрой обучаемости и увеличению объема памяти. Материал публикуется в сокращенном переводе с английского.

Итак, вы подготовились к обучению, расслабились и сосредоточились. Вы решили, где именно вы желаете заниматься, и организовали себе соответствующую обстановку. При этом вам никак не удается приступить к делу — разобраться в новой компьютерной программе, облицевать плиткой ванную комнату, выяснить, почему выращенные вами помидоры никогда не созревают. В чем проблема? Ваш мозг подготовлен к восприятию информации, но не включен.

Ученики в определенном смысле похожи на лошадей. Их можно привести к воде, но нельзя заставить пить. Как заметил американский ученый Крис Аргирис: «Невозможно усовершенствовать человека без его участия. Дверь к усовершенствованию заперта изнутри».

Именно в этом суть головоломки формирования мотивации к учебе. После того как вы окончили школу или университет, на вас наваливается груз противоречивых требований, которые предъявляет жизнь. На пути обучения воздвигаются многочисленные барьеры. Ниже приводятся самые распространенные препятствия, а также рекомендации по их преодолению.

У меня недостаточно времени. Если дело важное, то вы просто обязаны найти для него время! Выделите небольшие, но регулярные отрезки времени, чтобы справляться с другими обязанностями, и подумайте о том, чтобы посвятить отдельные дни или выходные тому, чему вы желаете научиться.

Я не могу получить нужный мне вид обучения поблизости от работы или дома. Возможно, это действительно так, но взгляните на проблему шире. Может быть, стоит отдать предпочтение заочному обучению? Изучили ли вы все доступные возможности? Попробуйте поговорить о том, что вам нужно, с друзьями и коллегами — может быть, они подскажут вам какие-либо идеи. К примеру, вместо того чтобы записаться на курсы обучения работе с клиентами, почему бы вам не взглянуть, как подобное обучение организовано в другой фирме, не имеющей отношения к вашей области.

Мне не подходит метод обучения, который мне предлагают. Метод обучения может служить начальным индикатором при поиске того, что вы хотите, однако он может превратиться в ограничитель, если вы станете использовать его в качестве предлога, не пытаясь рассматривать другие возможности. Смысл осознания предпочтительного метода обучения состоит в том, что у вас может возникнуть желание использовать другие подходы — и они вам понравятся. Тем не менее, заявление о том, что вы предпочитаете активный, неформальный, практический или академический тип обучения, способно помочь вам найти человека, который способен удовлетворить ваши запросы.

Учеба у меня ассоциируется со школой: все сидят рядами и слушают, что им говорят. Вы не одиноки. Мы встречали множество взрослых мужчин и женщин, для которых школьные годы были не самым счастливым периодом в жизни! Хорошей новостью можно считать то, что большинство современных методик обучения не похожи на тот школьный опыт, который сохранился у вас в памяти.

Учеба вызывает у меня отвращение. У некоторых людей сложилось нелестное мнение об учебе, потому что это слово ассоциируется с воспитанием и тренировкой, то есть с тем, что им приходится делать помимо воли. На самом же деле большинство из нас связывают обучение с поиском и раскрытием скрытых талантов. Вполне возможно, что сначала вам придется преодолеть психологический барьер.

У меня на работе не поощряют стремление к учебе. Во многих школах, семьях и организациях не принято проявлять остроту ума и учиться. И все это, несмотря на всеобщую любовь к телевизионным играм, викторинам и кроссвордам. Несмотря на культурные особенности, определяющиеся местом жительства, это отношение отчасти может быть обусловлено тем, что не все ваши друзья и коллеги поняли, почему вы приняли решение учиться. Вы можете попробовать объяснить им, какую пользу принесет вам учеба в будущем.

Другие обязанности не позволяют мне посвятить время учебе. Возможно, перед вами действительно стоят серьезные проблемы. Примером таких проблем может служить воспитание детей, ведение домашнего хозяйства или другие важные обязанности. Первым делом необходимо решить, чем именно вы хотите заняться, а затем рассмотреть возможности получения помощи для выполнения остальных обязанностей. Вне всякого сомнения, ваше эмоциональное состояние нельзя будет назвать подходящим, если вместо того чтобы сосредоточиться на учебе, вы будете волноваться из-за детей.

Я не понимал, что принцип «делай сам» относится и к обучению. Очень часто мы учимся, не осознавая этого. В повседневной жизни вы собираете различную информацию, овладеваете новым навыком, выполняете работу в саду — и все это является обучением. Часто именно такое неформальное обучение оказывается самым ценным и самым эффективным. Радуйтесь всему, чему вы уже научились.

Боюсь, что это может изменить мои отношения с окружающими. Обучение — это мощный фактор. Обучение неизбежно изменит вас. Лучше сразу же честно предусмотреть такую возможность и открыто поделиться своими мыслями и чувствами. Моя жена совсем недавно начала учиться играть на пианино — после того как в детстве ей сказали, что у нее нет музыкального слуха. Она добилась потрясающих успехов. Можно считать, что она стремится приобрести новый навык. На самом деле успех изменил ее, добавив уверенности в себе как в способном ученике, а также позволил раскрыться музыкальному таланту, в котором ей раньше отказывали.

Я слишком стар(а), чтобы учиться. Это не так — вне зависимости от вашего возраста. Возможно, вам приходилось встречаться с выражением: «Пользуйся, пока есть», и наши знания о мозге подтверждают его истинность. Не подлежит сомнению, что с возрастом клетки головного мозга постепенно отмирают, однако более важным следует считать то обстоятельство, что даже половина неповрежденных нервных клеток — это гораздо больше, чем нам нужно. Если вы не ищете способов активно использовать свой мозг, то он может немного «заржаветь», но это относится к связям между нервными клетками, а не к их количеству. Здравый смысл подсказывает, что если вы перестанете практиковаться в той или иной деятельности, то утратите навык. Если взглянуть на это с другой стороны, то можно сделать вывод, что обучение помогает сохранить здоровье в старости. Некоторые врачи в Соединенных Штатах вместо таблеток даже прописывают обучение — причем результаты получаются в высшей степени обнадеживающие!

Я решительно не в состоянии предстать перед начальником или перед подчиненными. Страх провала или неудачи является причиной того, почему некоторым крупным руководителям трудно приступить к задаче изменения себя. Кроме того, этот страх помогает понять важность преподавательской или наставнической деятельности. Эта же причина может играть не менее важную роль в поведении рядовых работников. Тем не менее в девяти случаях из десяти окружающие восхищаются вашей решимостью овладеть новыми знаниями, даже если сразу же не показывают этого.

Мне плохо дается учеба, и мне будет стыдно перед другими людьми. Подобного рода страх в определенной пропорции присутствует в каждом из нас. Мы обладаем врожденной способностью к обучению. Мы естественным образом учимся всю свою жизнь. Мысленно повторяйте, что все ваши действия принесут результат, а также заранее подготовьте позитивные ответы на возможные комментарии со стороны окружающих.

Во всех случаях полезно помнить, что вы учитесь все время, даже не сознавая этого. Наблюдая, вы изучаете манеру работы своего начальника. Вы запоминаете способы разрешения конфликтов, слушая рассказ опытного в этих вопросах приятеля. Иногда полезно вспомнить прошедшую неделю, постараться осознать, чему вы за это время научились.




Преодоление барьеров в обучении
добавлено : 20.02.2007
обращений к странице: 9512
автор: www.elitarium.ru || комментарии [1] || распечатать || обсудить в форуме
загрузка...
Ваше мнение о статье
Ваше имяЕmail 
Сообщение

комментарий: 16.05.2007 23:43:53

Я думаю что эта статья полезна,но тут не хватает примеров для внушения! читать

Серега



Партнеры проекта



Другие сейчас читают это:
Партнеры проекта
Это интересно
Партнеры проекта
 
 
ГРЕХИ и СОЖАЛЕНИЯ ЕСТЬ МЕЧТА? ЦЕЛЬ? Я БЛАГОДАРЮ ДНЕВНИК МУДРОСТИ
  • С мая влюблена в парня из школы. он младше меня по классам, но разница в возрасте меньше года. тогда еще не осознавала своих чувств, знакомила его с подругами. ...
  • Я просто ужасен. В свои 22 года основал секту, за счет которой живу сам и кормлю старенькую маму. Мало того - занимаюсь сексом со служительницами моего культа, ...
  • Девушка,18 лет. Мне нравится смотреть порно-ролики, хентай. не могу признаться своему парню. встречаемся год. Постоянная половая жизнь(только с ним). Всё реже д...
  • очень очень очень хочу чтобы парень о котором я сейас думаю понял что безумно любит меня, что ему нужна только я,хочу чтобы без меня ему было очень очень плохо,...
  • Хочу быть ВЕЛИКОЙ , БОГАТОЙ , ЗНАМЕНИТОЙ, УВАЖАЕМОЙ, ЛЮБИМОЙ, ЗДОРОВОЙ, СЧАСТЛИВОЙ
  • хочу узнать настоящий номер телефона принца Уильяма!!!!!!!!!!или его e-mail!!!!!!!!!!!

  • Я благодарю ВЫСШИЕ СИЛЫ ЗА ТО ЧТО У МЕНЯ ИМЕННО ТАК СЛОЖИЛАСЬ ЖИЗНЬ!
  • Я благодарю Вселенную за свою жизнь!!! За красоту, здоровье, сексуальность, успех, жизнерадостность, богатство!!! Благодарю за родных мне людей и друзей!! За по...
  • Я благодарю Бога, за все, что у меня есть и чего у меня нет.
  • здесь все равны, и в зависимости от того, как ты стоек, будет то кем ты станешь. Сколько таких вот вечеров формируется твоя сила воли к жизни.!...
  • печаль , потому-что непокалебима...
    радость , потому-что надежда...
    глупо , потому-что люблю......

  • Keep up the spectacular work !! Lovin" it!|...
  • КНИГИ НА ФОРУМЕ АНЕКДОТЫ ТРЕНИНГИ
  • Жизнь без границ. Книга 6 — Концентрация ∞ Медитация...
  • Посланник...
  • К югу от границы, на запад от солнца...
  • Книга третья. Влияние...
  • Великий последний шанс...
  • 28.02.2015 21:49:59 как бросить пить пиво после работы?...
  • 28.02.2015 21:44:31 интересно бывает ли скучно собакам?...
  • 28.02.2015 21:42:20 Меня раздражают люди! ...
  • К вопросу о реформе -

    В худой котомк сложив ржаное хлебо,
    Я ухожу туда, где птичья звон,
    Я вижу над собою синий небо,
    Косматый облак и высокий крон.

    Я дома здесь, я здесь пришёл не в гост...
    читать все анекдоты
  • Круг исцеления: цикл сезонности в психологии и психотерапии. Авторский курс Александра Коробкина в Москве
    начало с 02.06.2015
  • Мастерство продаж
    начало с 20.04.2015
  • Гипнотические тексты
    начало с 29.03.2015
  • Партнеры проекта
    Подписка
     Дневник мудрых мыслей  Общество успешных  Страница исполнения желаний  Анекдоты без цензуры  Генератор Позитива
    PSYLIVE - Психология жизни 2001 — 2014 © Все права защищены.
    Воспроизведение, распространение в интернете и иное использование информации опубликованной в сети PSYLIVE допускается только с указанием гиперссылки (hyperlink) на PSYLIVE.RU.
    Использование материалов в не сетевых СМИ (бумажные издания, радио, тв), только по письменному разрешению редакции.
    Связь с редакцией | Реклама на проекте | Программирование сайта | RSS экспорт
    ONLINE: ICQ 363302 Техническая поддержка 363302 , SKYPE: steel_kaban, email: psyliveru@yandex.ru, VK: psylive_ru .
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика