Главная
Блоги
  Войти
Регистрация
     


Психология жизни

Последние 7, 30 поступлений.
Как полюбить себя и обрести успех в жизни
Вернись я все прощу
Переизбыток полезности
Как перестать есть на эмоциях?
Шесть причин слабости
Как увеличить пространство интерьера
Как создать мощный поток клиентов
 Дневник мудрых мыслей  Общество успешных  Страница исполнения желаний  Анекдоты без цензуры  Генератор Позитива
Партнеры проекта
 







Партнеры проекта
Главная> Неразобранное>Влияние социума на личность

Влияние социума на личность

Влияние социума на личность
Родился Человек. Мы глубоко убеждены, что каждый человек потенциально талантлив! Однако современная наука не может предсказать, кем он станет, когда вырастет. Писателем? Поэтом? Художником? Ученым? Поэтому маленький человечек представляется родителям и ближнему окружению в виде этакого "пушистого множества" (FUZZY SET - англ.), где каждый лучик - потенциальная возможность творчества.

Родители и ближнее окружение создают вокруг ребенка специальную "тепличную" атмосферу. Он все время, день и ночь, окружен теплом и заботой, вниманием и любовью. Каждый прожитый миг для него - творчество. Родители методом проб и ошибок пытаются нащупать самый главный "лучик" своего ребенка, лучик, который осветил бы ему всю его будущую жизнь. Они покупают карандаши и краски. А вдруг он - будущий великий художник? Покупают и читают книги. А вдруг он - будущий поэт? Покупают музыкальные игрушки и инструменты. А вдруг он - будущий музыкант?

Проходит время. Ребенок подрос, и его отдают в детский сад. Ситуация с творчеством в его жизни резко меняется. Теперь на одного или двух воспитателей в детском саду приходится 10-20 ребятишек. Воспитатели чисто физически не могут уделять каждому ребенку столько времени, сколько ему уделяли в семье. Воспитательный процесс становится на поток. Поэтому воспитателям удобнее, если все дети будут примерно одинаковыми, излишняя "пушистость" не поощряется, она мешает. Поэтому особо "пушистых" подстригают… Общими Программами обучения и воспитания, общими методичками для воспитателей и преподавателей, общими рекомендациями для родителей. Несомненным достоинством этого этапа является включение ребенка в групповую работу, первые шаги к его социализации. Однако расплата за это часто велика - потеря индивидуальности ребенка.

Через несколько лет ребенок приходит в школу. Еще один резкий переход, еще бОльшие ограничения на творчество и проявления индивидуальности растущего Человека. Теперь на одного преподавателя - 30, а то и 40 детей. О каком индивидуальном подходе можно говорить? Воспитательный процесс ужесточается. "Удельное время" преподавателя на каждого ребенка чисто физически еще более сокращается и составляет всего несколько минут в день. Чтобы в такой ситуации увидеть творческий "лучик" ребенка нужен, наверное, особый педагогический дар. Или технология выявления творческих возможностей человека.

Прошли годы. Ребенок окончил школу и поступил в ВУЗ. Теперь потоку из 200 человек читает лекции профессор. Один. На 200 Человек. Тут уже происходит полное обезличивание.
Но и это - не самый худший вариант. Бывает еще и армия. Где у одного офицера - сотни и десятки сотен, тысячи подчиненных солдат. Подстриженных "под ноль" и одетых в одинаковую форму. Внешне почти неразличимых… А кого интересует их внутренний мир? Их творческие "лучики"? Государственной военной машине не нужны творцы - ей нужны молодые специалисты - исполнители, "винтики" или "пушечное мясо".

Самое страшное, что точно такие же "винтики" нужны и всей государственной машине в целом! И не только в России, как это ни покажется странным и удивительным…
Этот механизм оболванивания и "винтикизации" представляется нам достаточно жестоким и универсальным.



Влияние социума на личность
добавлено : 01.01.2003
обращений к странице: 14614
автор: www.virtus.ru || комментарии [0] || распечатать || обсудить в форуме
загрузка...
Ваше мнение о статье
Ваше имяЕmail 
Сообщение


Партнеры проекта
Другие сейчас читают это:
Партнеры проекта
Это интересно
Партнеры проекта
 
 
ГРЕХИ и СОЖАЛЕНИЯ ЕСТЬ МЕЧТА? ЦЕЛЬ? Я БЛАГОДАРЮ ДНЕВНИК МУДРОСТИ
  • Сижу и ржу над признаниями других, над особо тяжкими особенно.
  • я не хочу пить.
  • я завидую...друзьям знакомым и просто успешным богатым и красивым.<BR>я злюсь и ругаюсь ругаюсь на дочь срываюсь на ней по каждой мелочи.<BR>я гордя...
  • Хочу, чтобы Даня стал окончательно только моим любимым мужчиной, мужем. Хочу,чтобы он обеспечивал меня и нашу семью финансово. Хочу рядом с ним чувствовать себя...
  • Я хочу быть всегда любимой моим мужем Володенькой, хочу, чтобы мои дети Рома и Олежка были счастливы и здоровы, Чтобы долго жила моя мамочка Валя, чтобы мой вну...
  • в марте 2014 года я выигрываю в лотерею 6 миллионов рублей
  • Я благодарю своих родителей Ольгу Генриховну и Владимира Игоревича за то, что я есть.
  • Я благодарю Господа, за хорошую работу, за то, что он оберегает меня от плохих, дурных людей! Спасибо, я счастлива!!!
  • Умные завидуют молча, а не выдают себя)
  • Остается все меньше времени, повлиять все еще можно....
  • The material is extremely useful.|...
  • Интуиция нашептывает истину: мы-не пыль, мы-волшебство....
  • КНИГИ НА ФОРУМЕ АНЕКДОТЫ ТРЕНИНГИ
  • Загадочные Сверхвозможности человека...
  • Искусство успевать...
  • Путь самца...
  • ИСКУССТВО УСПЕВАТЬ...
  • Бойцовский Клуб...
  • 19.01.2019 16:47:43 Чертежи переводим в электронный вид...
  • 18.01.2019 21:10:59 гадалка Галина Янко ...
  • 18.01.2019 21:09:20 Здравствуйте, кто знает Владимира из санкт Петербург, что он умеет и сколько берет, кому помог..........???...
  • <alt> блин, наконц то жизнь стала налаживаться
    <alt> я вернул свой акк на ВоВе, выгодно толкнул свой акк линейки
    <alt> у провайдера наконец то закончились лаги ибаги
    <alt> и Маш...
    читать все анекдоты
  • Экспресс-курс "Стань сильнее мага!"
    начало с 21.01.2019
  • Партнеры проекта
    Подписка
     Дневник мудрых мыслей  Общество успешных  Страница исполнения желаний  Анекдоты без цензуры  Генератор Позитива
    PSYLIVE - Психология жизни 2001 — 2017 © Все права защищены.
    Воспроизведение, распространение в интернете и иное использование информации опубликованной в сети PSYLIVE допускается только с указанием гиперссылки (hyperlink) на PSYLIVE.RU.
    Использование материалов в не сетевых СМИ (бумажные издания, радио, тв), только по письменному разрешению редакции.
    Связь с редакцией | Реклама на проекте | Программирование сайта | RSS экспорт
    ONLINE: Техническая поддержка и реклама: ICQ 363302 Техническая поддержка 363302 , SKYPE: exteramedia, email: psyliveru@yandex.ru, VK: psylive_ru .
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика