Главная
Блоги
  Войти
Регистрация
     


Психология жизни

Последние 7, 30 поступлений.
Как полюбить себя и обрести успех в жизни
Вернись я все прощу
Переизбыток полезности
Как перестать есть на эмоциях?
Шесть причин слабости
Как увеличить пространство интерьера
Как создать мощный поток клиентов
 Дневник мудрых мыслей  Общество успешных  Страница исполнения желаний  Анекдоты без цензуры  Генератор Позитива
Партнеры проекта
 







Партнеры проекта
Главная> Статьи на правах рекламы>Мифодрама

Мифодрама

Мифодрама

Михаил Кучинский «Мифодрама»
(Отрывок из работы «Психологическая природа мифа»)

   Мифодрама начинается с того, что ведущий напоминает участникам основной сюжет предстоящего проживанию мифа. Затем прописываются все роли, которые присутствуют по сюжету. Далее методом социометрии выбираются люди на определенные роли. Люди оставшиеся без роли составляют собой «хор», по аналогии с греческими мистериями, и так же участвуют в процессе. Если кто-то из «хора» хочет вмешаться в процесс, он имеет полное право на это, причем может взять на себя произвольную роль. Участники, играя каждый свою роль, не должны притворяться. Проигрывание происходит от чувств испытываемых в этой роли, то есть, как человек ощущает себя, находясь в роли, так он себя и ведет. Запрещено в ходе мифодрамы проявлять агрессию в физической форме, а так же перебивать и оскорблять друг друга.

   Задача ведущего - следить за ходом мифодрамы, по сути, он выполняет роль, которую выполнял в архаическом обряде шаман. Он берет на себя ответственность за происходящее. Ведущий следит за реакциями людей, может вмешиваться в процесс и даже остановить его, если сочтет это необходимым. Так же он предусматривает возможные негативные реакции людей, и, если считает нужным, предупреждает их до их проявления. Так же, если кто-либо нуждается в поддержке в ходе мифодрамы, ведущий по своему усмотрению может её оказывать. В общем, ведущий - это тот, кто держит под контролем мифодраматическое пространство. Также на нем лежит задача помощи в успешной интеграции мифодраматического опыта у участников. По усмотрению ведущих, мифодрама может озвучиваться музыкой соответствующей уровню драматичности сюжета, а так же могут использоваться символические атрибуты, присущие тому или иному герою драмы.

   В ходе мифодрамы, миф выступает как некий шаблон, матрица. Ни одна мифодрама не может быть окончена, и целостна, пока не пройдет все стадии, события разыгрываемого мифа. Когда происходят отступления от мифических событий в сторону личностных процессов участников, то люди буквально на физическом уровне начинают ощущать не состыковки. Они проявляются в ощущении головных болей, тошноты и общем подавленном состоянии. Но при возвращении к мифическим событиям наступает спад этих негативных состояний.

   Миф можно рассматривать, как замкнутую многогранную фигуру, грани которой являются значимыми событиями. Эта фигура является матрицей, и когда люди проигрывают миф, они как бы встраиваются в эту матрицу. Каждый миф несет в себе информацию, о каком либо общем для всех людей психическом процессе. Это могут быть процессы смерти, рождения, кризисных периодов, стадий психического и психосексуального развития и другие значимые для человека темы. Но миф являет собой гармоничную схему того «как это должно быть». Люди, участвующие в мифодраме, имеют собственный, личный опыт проживания этих процессов, и можно сказать, что у каждого человека существует свой «личностный миф» на ту или иную тему. Но эти «личностные мифы» имеют свои формы отличающиеся от матрицы мифа общего. Личностные формы во многих жизненных процессах закладываются неправильно, и зачастую сопровождаются комплексами, которые как уродливые грани выпирают из личностной. формы. А мифодрама предлагает иную, гармоничную структуру мифа. И в процессе ее проживания получается, что в психике участников происходит реставрация личностных форм на мифическую форму. После длительной проработки, начинает происходить слияние личностной формы с мифической.

   Если в ходе проживания мифа происходят отклонения в сторону от линии развития мифа, то эти отклонения происходят в сторону личностного мифа человека, его мировоззрения. Мифодрамма может зайти в тупик и прекратить свое развитие, и выход из тупика происходит тогда, когда фигура реконструирует свой личностный миф. Эта реконструкция происходит либо при помощи других фигур, либо при возврате ведущим сюжетной линии до того момента, когда началось тупиковое движение, либо при осознании фигурой своих бесперспективных действий. Изменить ход мифа невозможно, участники должны пройти все этапы в ходе развития мифа. Сложности часто возникают как раз на преодолении этапов. Если сюжетная линия не соблюдается, то начинается хаотическое действие, которое оказывает фрустрирующее воздействие на участников. Но проигрывание мифа имеет сходство с «путешествием на ощупь», где сюжетная линия - единственный путь, и рано или поздно участники на него выходят.

   Вхождение в миф происходит с того момента, когда ведущий опрашивает участников, как они себя чувствуют в своих ролях и как относятся к другим героям. И совершенно не обязательно, что отношения героев в мифе будут совпадать с отношениями героев в мифодраме. Это несовпадение и есть проявление личностных мифов. Дальше начинается выяснение причин этих отношений, и негативные - должны быть пережиты и урегулированы до таких взаимоотношений, которые существуют в реальном мифе. Возможно, что эти отношения будут даже лучше, чем в мифическом сюжете, но они не должны быть ниже тех отношений, которые существуют в мифе. В процессе урегулирования этих отношений происходит реставрация и коррекция личностных мифов.

   Эмоциональная включенность людей в миф происходит по причине того, что выявляются их личностные мифы, которые часто носят травматический характер. Эмоции, испытываемые участниками подлинны, и могут проявляться экспрессивнее в отличие от повседневного их проявления. Причинами этого служит сильное травматическое напряжение, связанное с жизненным этапом символически отраженным в проигрываемом мифе. Это может являться показателем существования в психике травмированной зоны и ее реконструкцией. Помочь в этой реконструкции тоже задача ведущего.

   Самой распространенной физиологической реакцией является головная боль, испытываемая участниками в процессе. Она появляется в момент захода процесса в тупик, при некоторых моментах, носящих алогичные черты, при непринятии человеком происходящего, при разрушении психологических защит человека. Голова у участников начинает болеть, когда происходит тяжелое прохождение этапов мифа, сопряженное с разрушением выработанных защит. Проходит головная боль после того, как этап будет полностью пройден, и произойдет реконструкция личностного мифа на проблемном этапе. Проявление психосоматических болей очень частое явление на мифодраматических сессиях, и, на них необходимо обращать внимание, так как они напрямую связаны с тем этапом, в момент которого появились. Психосоматика проходит также после прохождения этапов, вызвавших ее, и после реконструкции личностного мифа. Ведущий и здесь может помочь участнику, если считает нужным, но он обязательно его держит под контролем.

   Неожиданными как для участников так и для ведущих могут быть эмоциональные проявления. Это происходит по причине того, что миф открывает в человеке такие стороны его личности, о которых человек и не подозревал. Эти стороны личности могли быть подавлены или вытеснены, а мифодрама, следуя мифологеме, подняла их из бессознательного и проявила. Это может быть неожиданная агрессия, обида, чувство вины или наоборот позитивное чувство, например, безграничная любовь или нежность к окружающим. С этими процессами нет никаких проблем при условии, что они адекватно выражаются, но также участники могут находится в состоянии, приближенном к детскому восприятию мира, и проявлять свои эмоции из этих детских состояний, которые не всегда адекватны. Контролирует данный процесс тоже ведущий.

   Самым интересным и приятным явлением в процессе мифодрамы являются озарения, которые испытывают участники. Озарения могут касаться каких-то жизненных вопросов, на которые человек долго не мог найти ответ. Часто это бывают коллективные инсайты, например, все могут вдруг понять, откуда взялась та или иная социальная установка или, как можно решить какую-либо общественную проблему. Инсайты, это такие открытия, которые ранее были невозможными из-за ложности некоторых сторон личностного мифа. После того, как происходит его реставрация, начинается встраивание разных элементов, находящихся до этого не состыкованными.

   Мифодрама считается оконченной после того, как будут проиграны все этапы мифа. Полная интеграция не происходит сразу же, она происходит постепенно в ходе реальной жизни. Ведущий подводит итог того, что было сделано, и просит каждого, кто хочет, озвучить свои переживания. После обсуждения происходит символическое снятие ролей. Это может быть отряхивание с себя роли, а также действия, имитирующие омывание себя водой, и произнесение фразы: «Я больше не…..». Приветствуется дальнейшее обсуждение между участниками, так как это помогает осознанию проигранного мифа и процессу его интеграции.

   Роль ведущего, с одной стороны, очень сторонняя, так как ведущий позволяет течь процессу своим ходом. С другой стороны, ведущий настолько контролирует процесс, что без него мифодрама не сможет осуществиться. По причине того, что контролировать подобное пространство очень сложно, работа ведущего является трудной. Поэтому мифодраму часто проводит несколько ведущих. Ведущий, который проводит мифодраму в одиночку, либо очень опытен, либо очень неопытен.

   Влияние мифодрамы на обыденную жизнь человека заключается в том, что человек начинает менять вокруг себя пространство. Эти перемены могут происходить, начиная с интерьера в доме и заканчивая местом работы, или вообще видом деятельности. Жизненная ситуация, построенная на ложном понимании себя и мира, после замены старого фундамента на гармоничный, рушится, и человек выстраивает новую жизненную ситуацию, исходя из нового реконструированного миропонимания.

   Исследования мифодрамы показали, что изменение сюжетной линии в приобщении к мифу невозможно. Прохождение этапов развития мифа происходит путем коррекции мировоззрения участника формой предлагаемой мифом. При анализе этапов мифа, на которых происходит отклонение в сторону личностного мифа, можно диагностировать проблемный этап в развитии личности. Мифодрама помогает обнаружить и терапевтировать данный этап развития личности.




Мифодрама
добавлено : 12.01.2006
обращений к странице: 12565
автор: apollina.ru || комментарии [1] || распечатать || обсудить в форуме
загрузка...
Ваше мнение о статье
Ваше имяЕmail 
Сообщение

комментарий: 09.01.2009 17:59:37

Я думаю что использование отрицательных конструкций типа «Я больше не…..» вряд ли способствует изменению ролевой самоидентификации, но - это все элементы технологии, интересно другое - отслеживались ли позитивные изменения личной ситуации с течением... читать

аноним



Партнеры проекта
Другие сейчас читают это:
Партнеры проекта
Это интересно
Партнеры проекта
 
 
ГРЕХИ и СОЖАЛЕНИЯ ЕСТЬ МЕЧТА? ЦЕЛЬ? Я БЛАГОДАРЮ ДНЕВНИК МУДРОСТИ
  • начиталась оправдания шлюх всяких и типа как хорошо, когда было много партнеров и убить их всех, потаскух, захотелось. Не жаль, когда у них горе, не жаль, когда...
  • Ненавижу себя за то, что у меня не хватило сил послать подальше человека, отношения с которым явно ни к чему хорошему не приведут! За слабохарактерность пришлос...
  • я хочу, чтобы его жена сдохла.она все портит.
  • Хочу чтобы мои чадики выросли хорошими людьми, чтобы мой родной человечек поменял свои взгляды на жизнь -стал разумным и правильным, хочу получить высшее образ...
  • очень очень очень хочу чтобы парень о котором я сейчас думаю понял что безумно любит меня, что ему нужна только я, хочу чтобы ему без меня было очень очень плох...
  • Хочу создать свой молодежный тренинговый центр. Найти свою активную прогрессивную команду. Получить помещение под Центр. И распространиться на всю Украину. По в...
  • Я благодарю Бога за то ,что дал мне жизнь ,послал мне таких хороших родителей, сестер(3-ных), моего любимого человека, за его родителей. Мы живем с ним вместе, ...
  • Я благодарю Господа,и близких мне людей.за те маменты счастья которые у меня бывают.
  • Я благодарю Чумакова Константина за то что он научил меня по-настоящему любить. Если бы мы не расстались, я бы никогда этого не поняла
  • танька саломатка делала липосакцию на бедрах, жир снова вернулся к ней)))...
  • Трудно когда не находишь ответы на внутренние вопросы((...
  • "Уверенность распирает, но не от ваших советов! А от того что вам не дано!" Если не хочеш даже намекнуть что нам не дано, значит ЭТО-ДЕШЕВКА, любой со......
  • КНИГИ НА ФОРУМЕ АНЕКДОТЫ ТРЕНИНГИ
  • Искусство войны...
  • Стратегия успеха. ...
  • Умейте постоять за себя. Ключ к самоутверждению...
  • Дневной дозор...
  • Наука стать богатым...
  • 19.09.2020 19:14:47 Компьютерные игры - плохо или хорошо?...
  • 05.09.2020 20:51:52 как бросить пить пиво после работы?...
  • 23.08.2020 17:20:26 После минета девушка сказала что его надо мыть перед этим...
  • ххх: что-то я запутался... ПМС - это пред или пост?
    ууу: перманентно))
    читать все анекдоты
  • Экспресс-курс "Стань сильнее мага!"
    начало с 21.09.2020
  • Партнеры проекта
    Подписка
     Дневник мудрых мыслей  Общество успешных  Страница исполнения желаний  Анекдоты без цензуры  Генератор Позитива
    PSYLIVE - Психология жизни 2001 — 2017 © Все права защищены.
    Воспроизведение, распространение в интернете и иное использование информации опубликованной в сети PSYLIVE допускается только с указанием гиперссылки (hyperlink) на PSYLIVE.RU.
    Использование материалов в не сетевых СМИ (бумажные издания, радио, тв), только по письменному разрешению редакции.
    Связь с редакцией | Реклама на проекте | Программирование сайта | RSS экспорт
    ONLINE: Техническая поддержка и реклама: ICQ 363302 Техническая поддержка 363302 , SKYPE: exteramedia, email: psyliveru@yandex.ru, VK: psylive_ru .
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика