Главная
Блоги
  Войти
Регистрация
     


Психология жизни

Последние 7, 30 поступлений.
Как полюбить себя и обрести успех в жизни
Вернись я все прощу
Переизбыток полезности
Как перестать есть на эмоциях?
Шесть причин слабости
Как увеличить пространство интерьера
Как создать мощный поток клиентов
 Дневник мудрых мыслей  Общество успешных  Страница исполнения желаний  Анекдоты без цензуры  Генератор Позитива
Партнеры проекта
 







Партнеры проекта
Главная> Образование. Развитие памяти и навыков мозга>Школа - продолжение сказки

Школа - продолжение сказки

Школа - продолжение сказки

Как грамотно и эффективно можно стимулировать маленьких школьников к развитию своих способностей? С таким вопросом несколько родителей, однажды, и пришли ко мне.

Известный психотерапевт Эриксон в одной из своих книг как-то высказал следующую мысль: "Когда вы имеете дело с проблемой или трудностью, старайтесь сделать эту затею интересной. Тогда вы сможете сосредоточиться на интересной стороне дела и не обращать внимания на тяжелую работу, которую предстоит проделать". Мы последовали его совету.

Теперь уже несколько лет при входе в школу на стене висит плакат, который у непосвященных неизменно вызывает удивление. На нем написано:

В школу пришел - белый гриб нашел!

Все задают вопрос: чтобы это значило? А дело вот в чем. В младших классах учителя рассказывают детям сказочную историю про двух маленьких братьев ежиков. Один не хотел ничему учиться, а второй – сам приставал ко всем с вопросом: как им удается найти самые вкусные грибы? И вот наступил день рождения братьев, скоро соберутся их друзья. Молодые ежи радостно отправились в лес за угощением для своих гостей. Первый, понятно, насобирал одних поганок, которые сами попадались ему на глаза, второй – самых вкусных молоденьких белых грибов. Дальнейшее развитие событий всем понятно, но разными учителями преподносится неодинаково.

Это и не столь важно. Главное, что после своего рассказа учитель просит детей придумать и рассказать похожую историю, например, про ласточек, которым пришло время учиться летать, или про медвежат, живущих на севере, где, чтобы пережить зиму, надо уметь строить теплую берлогу. Разнообразие тем в этой области – безгранично. Но весь фокус в том, что именно тогда, когда ребенок что-то придумывает сам, он в это время непременно создает в своей голове основные свои мотивации и приоритеты: к чему стоит прилагать больше усилий, к чему – меньше, и почему. Этот, самый ценный «багаж», останется с ним уже на всю жизнь.

Конечно, проще всего потребовать: «ты должен…» и делать вид, что воспитательная работа проведена. Все эти бесконечные «должен» и «надо» на какое-то время, безусловно, могут сдавить человека, а ребенка – тем более, «в рамки», как пружину. Но однажды она или сломается, или так распрямится, что ничего не останется, как ссылаться на переходный возраст, неуправляемость и конфликтный характер… И кому от этого будет хорошо?

Поэтому нами и был выбран другой путь.

В развитии детских мотиваций важная роль принадлежит и их семьям. Родительский комитет взял на себя работу с ними. Папам и мамам они также рекомендовали, как можно меньше принуждать своих чад. Пусть малыши ходят в школу не за оценками, пусть ходят за «грибочками». Теперь, когда взрослые провожают их в школу, то говорят: пойди, пойди насобирай грибов повкуснее!

И ведь собирают. Да еще с таким энтузиазмом. Причем, этот родительский прием одинаково хорош, как для учащихся начальной школы, так и для старшеклассников. Все они дети, и «школа – сказка» нравится им, понятна и манит, а не пугает.

Опыт начальной школы очень быстро распространился на все возрастные группы, причем, без всякого принуждения или уговоров с чьей-либо стороны.

Из школы выходит восьмиклассник, еле тащит свой ранец. Спрашиваю:

-         Неужели такой тяжелый?

-         Так ведь полный «белых грибов», - радостно отвечает он, улыбаясь, легко забрасывает свой ранец на плечи.

Он чувствует себя настоящим добытчиком, несущим домой свой Урожай! И это здорово!

По всей вероятности, необычный плакат у входа в школу, часто попадаясь на глаза, легко восстанавливает в сознании детей все те понятные им мотивации, которые были привиты им с помощью сказочных историй.

Еще одной проблемой маленьких школьников, впервые очутившихся на занятиях, является неорганизованность процесса их мышления. Они думают, «как ни странно», о том, о чем само думается. Кстати, у многих людей эта неорганизованность, увы, сохраняется на всю жизнь, становясь привычной и создавая для них в жизни огромную массу самых разнообразных проблем.

А ведь человек всегда имеет выбор – о чем думать. И желательно, как можно раньше научить ребенка совершать этот выбор сознательно и самостоятельно.

В этом вопросе, вообще, почти вся работа легла на плечи родительского комитета. Они встречались с родителями, вели разъяснительную работу, постоянно напоминали и раздавали на руки распечатанные рекомендации. Кратко они заключались в следующем.

Вы родитель, и вы с ребенком, например, на кухне готовите фарш для котлет, спрашиваете его:

-         Как ты думаешь, о чем мне сейчас лучше всего подумать?

Делаете паузу, как бы ожидая его ответа, но в первое время отвечаете сами:

-         Сейчас мне лучше всего подумать: а все ли, что нужно, я положила в фарш? Да, все. Еще очень хорошо подумать: а можно ли сделать котлеты еще вкуснее? Можно, добавим немного зелени укропа. А вот о том, что эти котлеты могут кому-то не понравиться, я думать не буду.

Именно таким или подобным образом желательно показать ребенку, как вы совершаете сознательный выбор того, о чем собираетесь думать, как образуются эти предпочтения. Исследования здоровых и успешных людей очень наглядно показали – они напрочь отметают все мысли, которые могут вызвать негативные эмоции. И научились они этому еще с детства!

Все, что бы вы ни делали, можно сопровождать вопросом: о чем мне сейчас лучше всего подумать? Важно, перед тем, как самому же на него ответить, делать паузу. В какой-то момент ребенок начнет отвечать вместо вас. Поддержите его вначале робкие попытки, скажите: правильно, правильно, именно об этом и следует подумать, улыбнитесь ему в этот момент и непременно погладьте. Это усилит его стремление подражать вам.

Расскажите ему историю, например, про маленького зайчика, у которого заболела мама, и ему надо было принести морковку с дальнего поля, а путь к нему лежал по висячему раскачивающемуся мосту. Зайчик очень боялся этого моста. Но когда он бежал туда, он думал только об одном: маме нужна морковка, а когда возвращался, то думал лишь, как обрадуется мама, когда он принесет ей морковку, как быстро она теперь сможет выздороветь. Поэтому он даже и не заметил, как мост раскачивался под ним.

Таких историй вы сами можете придумать бесконечное количество, но лучше, если придумывать их вы будете вместе: про медвежат, про лисят, про ежат… за медом, за рыбой, за грибами… для брата, для друга, для гостей на праздник… через овраг по тонкому бревну, за тридевять земель на воздушном шаре, мимо своры собак, охотников… Не забывайте обращать внимание ребенка на то, как важно думать именно о том, что сейчас будет наиболее полезным.

Через какое-то время вы можете развесить по комнатам небольшие объявления-напоминания с вопросом: О ЧЕМ СЕЙЧАС ЛУЧШЕ ВСЕГО ПОДУМАТЬ? Пусть они, как можно чаще попадаются ему на глаза.

Начните и ему задавать этот вопрос. Например, когда он собирается идти гулять с товарищами. После того, как он выскажет свои предположения, добавьте, что можно подумать и о том, чтобы вовремя вернуться, и о том, чтобы не сломать случайно молодые деревца во дворе…

Не забывайте радоваться появлению у ребенка полезных самостоятельных мыслей. Ведь он осваивает довольно сложный мыслительный процесс – выбор, и ему очень важно ваше признание и одобрение.

Попросите его напоминать вам, чтобы вы сами не забывали задавать себе этот вопрос. Уча или напоминая другим, он сам обучится этому непростому делу быстрее всего.

Ребенок, который не научится управлять своими мыслями и своим вниманием, будет постоянно отвлекаться на уроках по пустякам. На его успеваемости это скажется самым негативным образом.

Понятные мотивации и организованный процесс мышления детей очень быстро сделали свое дело – учится им стало легко и интересно. Так они и пойдут по жизни, даже не подозревая о том, какую огромную работу им во благо провели несколько неравнодушных родителей.

И еще. Их же усилиями в учебных кабинетах начальной школы были установлены стенды озаглавленные:

ВОТ ТАКИЕ МЫ НАСТОЯЩИЕ!

Под таким заголовком были размещены «улыбающиеся и смеющиеся» портреты всех одноклассников. Эти портреты стали для них важным символом собственной доброжелательности, тем ориентиром, которому они с удовольствием старались соответствовать.




Школа - продолжение сказки
добавлено : 10.07.2005
обращений к странице: 11911
автор: mailto:прислал психолог: Алексей Чалый (a.i.psiholog@rambler.ru) || комментарии [3] || распечатать || обсудить в форуме
загрузка...
Ваше мнение о статье
Ваше имяЕmail 
Сообщение

комментарий: 28.11.2012 16:13:10

If you want to get read, this is how you shuold write. читать

Rogeria

комментарий: 24.08.2006 19:41:35

Осень актуальная статья. Обязательно применю эти советы у себя в школе. читать

Елена

комментарий: 05.05.2006 2:25:39

Stat'ya zamechatel'naya!!!Obyazatel'no vospol'zuyus' takimi prostimi , no vazhnimi sovetami!!! Spasibo! Zdem escho podobnih sovetov ,ochen' pomozhet mnogim detkam i ih roditelyam!!! читать

Mama 3-h let.docheri...



Партнеры проекта
Другие сейчас читают это:
Партнеры проекта
Это интересно
Партнеры проекта
 
 
ГРЕХИ и СОЖАЛЕНИЯ ЕСТЬ МЕЧТА? ЦЕЛЬ? Я БЛАГОДАРЮ ДНЕВНИК МУДРОСТИ
  • А мне кажется что у меня раздвоение личности.а мне всего 17лет.у меня хорошая фигура,симпатичное личико,я люблю красиво одеваться,но это раздвоение личности ме...
  • Бывает , что я завидую некотрым своим друзьТому, что име везет в той же самой любви, а мне нет. Наверное, поэтому я в нее не верю. И хотя в последнее время мне...
  • а я скоро женюсь, но дырке всегда рад. пиши, не стесняйся
  • Андр.пишет мне любит меня и звонит мне ,зовет на свидания дцмает обо мне постоянно и очень скучает,делает все что бы я была с ним.нам хорошо вместе у нас счастл...
  • chtob vse ,kto zdes" "pojelal"kogda nibud" sdelali chto nibud" putnee i pon"ali,chto vse ih jelaniia-bred!nujno delat",a ne j...
  • Любить и быть любимой :)
  • Я благодарю за точ то сейчас поняла ,что я делаю ошыбки, благодарю за то что мне показали какая я на самом деле,благодарю за то что получаю ещё денюжку, благода...
  • Вибро массажный пояс Vibro Shape придуман, чтобы убрать лишние килограммы. Вибро массажер разбивает жировые отложения, препятствует целлюлиту, формирует стройну...
  • Я благодарю Господа за то что я живу, благодарю своего Ангела хранителя за помощь, спасибо.
  • led light for car...
  • Какое тебе дело до осуждающих тебя? Ведь они тем самым судят себя. Лучше посочувствуй обреченным.

    ...

  • Доброе слово и хороший револьвер действуют лучше чем просто доброе слово...
  • КНИГИ НА ФОРУМЕ АНЕКДОТЫ ТРЕНИНГИ
  • Подсознание может все!...
  • Секреты уверенности в себе ...
  • Бойцовский Клуб...
  • Ночной дозор...
  • Психологическое айкидо...
  • 31.03.2020 23:03:29 как бросить пить пиво после работы?...
  • 31.03.2020 19:59:03 Биоплазмоиды или виды мёртвых существ!!!...
  • 29.03.2020 22:48:05 Обучение в студии Инги Бабицкой...
  • Из всех собак, перебегающих дорогу, меньше всего шансов у таксы.

    читать все анекдоты
  • Формула твоей Женственности.Как открыть и развить свою внутреннюю Женщину?
    начало с 16.05.2020
  • Женщина и деньги .Как легко и по-женски привлекать деньги ?
    начало с 11.04.2020
  • Мужчина -голова,Женщина-шея.Как общаться с мужчиной на одном языке и влиять на него мягко и по-женски?
    начало с 04.04.2020
  • Партнеры проекта
    Подписка
     Дневник мудрых мыслей  Общество успешных  Страница исполнения желаний  Анекдоты без цензуры  Генератор Позитива
    PSYLIVE - Психология жизни 2001 — 2017 © Все права защищены.
    Воспроизведение, распространение в интернете и иное использование информации опубликованной в сети PSYLIVE допускается только с указанием гиперссылки (hyperlink) на PSYLIVE.RU.
    Использование материалов в не сетевых СМИ (бумажные издания, радио, тв), только по письменному разрешению редакции.
    Связь с редакцией | Реклама на проекте | Программирование сайта | RSS экспорт
    ONLINE: Техническая поддержка и реклама: ICQ 363302 Техническая поддержка 363302 , SKYPE: exteramedia, email: psyliveru@yandex.ru, VK: psylive_ru .
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика