Главная
Блоги
  Войти
Регистрация
     


Психология жизни

Последние 7, 30 поступлений.
Семь уловок риелторов
Ипотека дешевеет: брать или ждать?
Девочки после развода
То боль, то хруст
Понты на фоне нищеты
Надо ли брать у мужчины деньги
Можно ли тренироваться каждый день?
 Дневник мудрых мыслей  Общество успешных  Страница исполнения желаний  Анекдоты без цензуры  Генератор Позитива
Партнеры проекта
 







Партнеры проекта
Главная> Образование. Развитие памяти и навыков мозга>Развитие внимания: 19 простых упражнений

Развитие внимания: 19 простых упражнений

Развитие внимания: 19 простых упражнений
Девятнадцать простых и успешных методик развития внимания и наблюдательности. Выполняя эти упражнения между делом, при перерывах в работе или во время отдыха, вы значительно разовьете устойчивость и объем вашего произвольного внимания.

Автор: Олег Валерьевич Козловский, эксперт по современным методикам обучения.

Внимание — это сосредоточенность деятельности субъекта в данный момент времени на каком-либо реальном или идеальном объекте (предмете, событии, образе, рассуждении и т. д.). У большинства людей объем внимания составляет 7±2 единицы.

Внимание характеризуется:

  • во-первых: объемом, интенсивностью, устойчивостью;
  • во-вторых: колебаниями, переключаемостью.

Внимание бывает:

  • непроизвольным (пассивным, эмоциональным);
  • произвольным (активным, волевым).

Условия, благоприятствующие развитию произвольного внимания:

1. Нормальное физическое и психическое состояние.

2. Планомерная организация работы (создание благоприятных внешних и внутренних условий).

3. Четкая постановка цели.

4. Сочетание умственных и физических действий (например, конспектирование при чтении).

5. Чередование видов деятельности (например, попеременное чтение учебника и детектива).

Упражнение 1

Посмотрите на незнакомую картинку в течение 3-4 сек.

Перечислите детали (предметы), которые запомнились.

Ключ:

  • запомнил менее 5 деталей — плохо;
  • запомнил от 5 до 9 деталей — хорошо;
  • запомнил более 9 деталей — отлично.

Упражнение 2

Назовите количество групп из трех последовательных цифр, которые в сумме дают 15:

489561348526419569724

Упражнение 3

Сколько цифр одновременно делятся на 3 и на 2:

33; 74; 56; 66; 18

Упражнение 4

1. Поставьте будильник перед телевизором во время какой-либо интересной программы.

2. В течение 2-х минут удерживайте внимание только на секундной стрелке, не отвлекаясь на ТВ-передачу.

Упражнение 5

1. Возьмите два фломастера.

2. Попробуйте рисовать одновременно обеими руками. Причем одновременно начиная и заканчивая. Одной рукой — круг, второй — треугольник. Круг должен быть по возможности с ровной окружностью, а треугольник — с острыми кончиками углов.

3. А теперь попробуйте нарисовать за 1 мин. максимум кругов и треугольников.

4. Система оценивания:

  • меньше 5 — плохо;
  • 5-7 —средне;
  • 8-10 — хорошо;
  • больше 10 — отлично.

Упражнение 6

1. Нарисуйте одновременно круг и треугольник двумя разными пальцами одной руки.

2. Придумайте, как закрепить фломастеры, потренируйтесь.

3. Сколько вы нарисуете кругов и треугольников таким образом за 5 минут?

4. Оцените себя:

  • ни одного — плохо;
  • 1-3 — неплохо;
  • 4-5 — хорошо;
  • более 5 — отлично.

Упражнение 7

Теперь рисуйте так же, но разные цифры: 1 и 2, или 2 и 3, или 3 и 4 и т. д.

Упражнение 8

Отыщите во фразах спрятанные имена (пример: «Принесите кофе дяде» — Федя).

1. Невкусный этот омар и яблоки тоже. Няня, дай свежие — в апельсиновом желе!

2. Не мешает и майский свет, а плохо мне от ночи ранней.

3. Принеси горький перец с летнего рынка, пожалуйста!

4. Ковал я железо ярким днем.

Упражнение 9

1. Перед собой поставьте какой-нибудь предмет.

2. Спокойно и внимательно смотрите на него несколько минут.

3. Закройте глаза и вспомните вещь во всех деталях.

4. Откройте глаза и найдите «пропущенные» детали.

5. Закройте глаза.

6. Повторяйте так до тех пор, пока не будете в состоянии абсолютно точно воспроизвести предмет в своей памяти.

Упражнение 10

1. Спрячьте использованную в предыдущем упражнении вещь.

2. Нарисуйте ее во всех деталях.

3. Сравните оригинал с рисунком.

Упражнение 11

1. Сегодня перед сном вспомните все лица и предметы, с которыми сталкивались за день.

2. Припомните слова, обращенные к вам в течение прошедшего дня. Дословно повторите то, что было сказано.

3. Восстановите в памяти последнее совещание, лекцию и т. п. Вспомните речи, манеры и жесты ораторов, проанализируйте их.

4. Дайте оценку своей наблюдательности и памяти.

Упражнение 12

1. «Симультанное» означает «мгновенное»: за одно мгновение, за одну короткую вспышку света наш мозг способен воспринять (увидеть, понять, обработать) огромный объем информации.

2. Как этого добиться? Тренировками:

Выполнение пальминга не менее 10 мин.

Короткий взгляд на ярко освещенную страницу с целью увидеть и опознать как можно больший объем информации.

Упражнение 13

1. Положите на стол семь различных предметов, накройте их чем-нибудь.

2. Снимите покрывало, сосчитайте медленно до десяти, снова накройте предметы и опишите предметы на бумаге как можно полнее.

3. Увеличивайте количество предметов.

Упражнение 14

1. Зайдите в незнакомую комнату.

2. Быстро осмотрите обстановку и «сфотографируйте» в уме как можно большее количество характерных черт и предметов.

3. Выйдите и запишите все, что видели. Сравните записанное с оригиналом.

Упражнение 15

1. Представьте, что изучаете изображение, например, движущегося автомобиля.

2. Вызовите при этом характерные звуковые ощущения.

3. Делайте это всегда, когда нужно что-то основательно запомнить.

Упражнение 16

1. Возьмите любое стихотворение.

2. Выделите в нем фразы.

3. К каждой фразе поставьте несколько вопросов. Делайте это всякий раз, когда вам нужно что-то хорошо запомнить.

Упражнение 17

1. Определите себе маршрут движения от пункта А до пункта Б.

2. Пройдите пешком этот путь, замечая все яркие приметы.

3. Составьте карту необычных примет.

Упражнение 18

Понаблюдайте одновременно за несколькими объектами сразу, одинаково хорошо воспринимая каждый из них, при этом концентрируйте внимание на том предмете, который вы выберете главным.

Упражнение 19

Станиславский все пространство внимания разделил на три круга:

  • большой — все обозримое и воспринимаемое пространство (в театре — весь зрительный зал);
  • средний — круг непосредственного общения и ориентировки (в театре — сцена с актерами);
  • малый — сам человек и ближайшее пространство (в театре — сам артист и ближайшее пространство, в котором он играет роль).

Владимир Леви добавил четвертый круг: внутреннее психологическое пространство человека.

1. Представьте, что у вас в голове находится мощный прожектор.

2. Выберите точку в большом круге и точку на границе малого и внутреннего.

3. Совершите «взмахи» луча «прожектора» от одной точки до другой и обратно. При этом предельно цепко «впивайтесь» в выбранные точки.




Развитие внимания: 19 простых упражнений
добавлено : 15.11.2005
обращений к странице: 147979
автор: www.elitarium.ru || комментарии [27] || распечатать || обсудить в форуме
загрузка...
Ваше мнение о статье
Ваше имяЕmail 
Сообщение

комментарий: 26.10.2012 9:11:01

Great thniknig! That really breaks the mold! читать

Angel

комментарий: 11.10.2012 15:28:16

Я думаю что, фотографическая память полезная штука. За секунду собрать максимум информации, будь то текст, карта или толпа людей!! читать

аноним

комментарий: 05.05.2012 19:15:09

Я думаю что...все плохо читать

аноним

комментарий: 24.01.2012 15:48:41

Я думаю что...all-gds.com.ua читать

аноним

комментарий: 13.12.2011 8:46:27

... пицец! читать

аноним

комментарий: 08.12.2011 17:28:05

Я думаю что... Медведы захавают всех!!! читать

аноним

комментарий: 08.11.2011 19:01:30

Я думаю что... пальминг. фэйспальминг читать

аноним

комментарий: 25.10.2011 12:20:45

Я думаю, что автор написал такую информацию, которая полезная будет всем читать

аноним

комментарий: 06.10.2011 23:54:54

Самое крутое про будильник читать

аноним

комментарий: 01.10.2011 23:46:54

Я думаю что... щас подрочу читать

аноним



Партнеры проекта
Другие сейчас читают это:
Партнеры проекта
Это интересно
Партнеры проекта
 
 
ГРЕХИ и СОЖАЛЕНИЯ ЕСТЬ МЕЧТА? ЦЕЛЬ? Я БЛАГОДАРЮ ДНЕВНИК МУДРОСТИ
  • Ненавижу людей за стандартность! Мало среди них таких, кто по-настоящему бы понимал все устремленные ввысь чувства и эмоции! Разве это объяснишь! Это ж понимат...
  • мне 19 лет, рост - 184 см, а вот вес - 58 кг. хочу набрать пару кг, но адское обжиралово не дает никаких результатов. остается один выход - качалка... а мне таа...
  • Я ненавижу этот новый год. Я одна. Второй чертов новый год одна. Все на работе, все отмечают праздник в кругу семьи... А я с компьютером. И пора бы мне привыкну...
  • Хочу вылечится раз и на всегда и быть здоровой!
  • ХОЧУ не только любить,но и быть взаимно
  • вылечить и вставить зубы
  • Я благодарю Благодарю Господа Бога, вселенную, за исполнение всех моих желаний))) Благодарю за моЮ любимую. которую люблю очень очень ! она подарила мне двух...
  • я благодарю тебя,Господи,за выздоровление моего внука Дениса,за его отличное настроение,радость жизни,за физическую силу и энергию,за доброту душевную,за твою л...
  • Я благодарю
  • An Horrible Truth About Your Amazing nfl Future...
  • Если Вы чувствуете, что жизнь проходит мимо, Вам надо разобраться, откуда проистекает из отсутствия веры в собственную значи......
  • Я благодарю...
  • КНИГИ НА ФОРУМЕ АНЕКДОТЫ ТРЕНИНГИ
  • Формулы денег. Практическое руководство...
  • Путь самца...
  • Жизнь без границ. Книга 4 — Строение и законы дуальной Вселенной...
  • Стрела Зенона...
  • ПУТЬ К СВОБОДЕ...
  • 18.08.2017 11:00:05 как бросить пить пиво после работы?...
  • 18.08.2017 10:57:51 Хобби...
  • 18.08.2017 4:00:02 Урал – ЦСКА....
  • mwizard: ебать, дожился (
    mwizard: в офф. доках написал "В случае, если пара логин-пароль не будет найдена в массиве config.nodes по ключам login и password , то посылать к ебеням нахуй"
    cleg...
    читать все анекдоты
  • Психотехники влияния
    начало с 03.09.2017
  • Интенсив-практикум по нейро-лингвистическому программированию (НЛП)
    начало с 19.08.2017
  • Московская школа гипноза Геннадия Гончарова. Занятия в местах Силы в Крыму
    начало с 12.09.2017
  • Партнеры проекта
    Подписка
     Дневник мудрых мыслей  Общество успешных  Страница исполнения желаний  Анекдоты без цензуры  Генератор Позитива
    PSYLIVE - Психология жизни 2001 — 2017 © Все права защищены.
    Воспроизведение, распространение в интернете и иное использование информации опубликованной в сети PSYLIVE допускается только с указанием гиперссылки (hyperlink) на PSYLIVE.RU.
    Использование материалов в не сетевых СМИ (бумажные издания, радио, тв), только по письменному разрешению редакции.
    Связь с редакцией | Реклама на проекте | Программирование сайта | RSS экспорт
    ONLINE: Техническая поддержка и реклама: ICQ 363302 Техническая поддержка 363302 , SKYPE: exteramedia, email: psyliveru@yandex.ru, VK: psylive_ru .
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика