Главная
Блоги
  Войти
Регистрация
     


Психология жизни

Последние 7, 30 поступлений.
Переизбыток полезности
Как перестать есть на эмоциях?
Шесть причин слабости
Как увеличить пространство интерьера
Как создать мощный поток клиентов
Помогает ли вам дом
Духовные законы, меняющие судьбу
 Дневник мудрых мыслей  Общество успешных  Страница исполнения желаний  Анекдоты без цензуры  Генератор Позитива
Партнеры проекта
 







Партнеры проекта
Главная> Образование. Развитие памяти и навыков мозга>Развитие внимания: 19 простых упражнений

Развитие внимания: 19 простых упражнений

Развитие внимания: 19 простых упражнений
Девятнадцать простых и успешных методик развития внимания и наблюдательности. Выполняя эти упражнения между делом, при перерывах в работе или во время отдыха, вы значительно разовьете устойчивость и объем вашего произвольного внимания.

Автор: Олег Валерьевич Козловский, эксперт по современным методикам обучения.

Внимание — это сосредоточенность деятельности субъекта в данный момент времени на каком-либо реальном или идеальном объекте (предмете, событии, образе, рассуждении и т. д.). У большинства людей объем внимания составляет 7±2 единицы.

Внимание характеризуется:

  • во-первых: объемом, интенсивностью, устойчивостью;
  • во-вторых: колебаниями, переключаемостью.

Внимание бывает:

  • непроизвольным (пассивным, эмоциональным);
  • произвольным (активным, волевым).

Условия, благоприятствующие развитию произвольного внимания:

1. Нормальное физическое и психическое состояние.

2. Планомерная организация работы (создание благоприятных внешних и внутренних условий).

3. Четкая постановка цели.

4. Сочетание умственных и физических действий (например, конспектирование при чтении).

5. Чередование видов деятельности (например, попеременное чтение учебника и детектива).

Упражнение 1

Посмотрите на незнакомую картинку в течение 3-4 сек.

Перечислите детали (предметы), которые запомнились.

Ключ:

  • запомнил менее 5 деталей — плохо;
  • запомнил от 5 до 9 деталей — хорошо;
  • запомнил более 9 деталей — отлично.

Упражнение 2

Назовите количество групп из трех последовательных цифр, которые в сумме дают 15:

489561348526419569724

Упражнение 3

Сколько цифр одновременно делятся на 3 и на 2:

33; 74; 56; 66; 18

Упражнение 4

1. Поставьте будильник перед телевизором во время какой-либо интересной программы.

2. В течение 2-х минут удерживайте внимание только на секундной стрелке, не отвлекаясь на ТВ-передачу.

Упражнение 5

1. Возьмите два фломастера.

2. Попробуйте рисовать одновременно обеими руками. Причем одновременно начиная и заканчивая. Одной рукой — круг, второй — треугольник. Круг должен быть по возможности с ровной окружностью, а треугольник — с острыми кончиками углов.

3. А теперь попробуйте нарисовать за 1 мин. максимум кругов и треугольников.

4. Система оценивания:

  • меньше 5 — плохо;
  • 5-7 —средне;
  • 8-10 — хорошо;
  • больше 10 — отлично.

Упражнение 6

1. Нарисуйте одновременно круг и треугольник двумя разными пальцами одной руки.

2. Придумайте, как закрепить фломастеры, потренируйтесь.

3. Сколько вы нарисуете кругов и треугольников таким образом за 5 минут?

4. Оцените себя:

  • ни одного — плохо;
  • 1-3 — неплохо;
  • 4-5 — хорошо;
  • более 5 — отлично.

Упражнение 7

Теперь рисуйте так же, но разные цифры: 1 и 2, или 2 и 3, или 3 и 4 и т. д.

Упражнение 8

Отыщите во фразах спрятанные имена (пример: «Принесите кофе дяде» — Федя).

1. Невкусный этот омар и яблоки тоже. Няня, дай свежие — в апельсиновом желе!

2. Не мешает и майский свет, а плохо мне от ночи ранней.

3. Принеси горький перец с летнего рынка, пожалуйста!

4. Ковал я железо ярким днем.

Упражнение 9

1. Перед собой поставьте какой-нибудь предмет.

2. Спокойно и внимательно смотрите на него несколько минут.

3. Закройте глаза и вспомните вещь во всех деталях.

4. Откройте глаза и найдите «пропущенные» детали.

5. Закройте глаза.

6. Повторяйте так до тех пор, пока не будете в состоянии абсолютно точно воспроизвести предмет в своей памяти.

Упражнение 10

1. Спрячьте использованную в предыдущем упражнении вещь.

2. Нарисуйте ее во всех деталях.

3. Сравните оригинал с рисунком.

Упражнение 11

1. Сегодня перед сном вспомните все лица и предметы, с которыми сталкивались за день.

2. Припомните слова, обращенные к вам в течение прошедшего дня. Дословно повторите то, что было сказано.

3. Восстановите в памяти последнее совещание, лекцию и т. п. Вспомните речи, манеры и жесты ораторов, проанализируйте их.

4. Дайте оценку своей наблюдательности и памяти.

Упражнение 12

1. «Симультанное» означает «мгновенное»: за одно мгновение, за одну короткую вспышку света наш мозг способен воспринять (увидеть, понять, обработать) огромный объем информации.

2. Как этого добиться? Тренировками:

Выполнение пальминга не менее 10 мин.

Короткий взгляд на ярко освещенную страницу с целью увидеть и опознать как можно больший объем информации.

Упражнение 13

1. Положите на стол семь различных предметов, накройте их чем-нибудь.

2. Снимите покрывало, сосчитайте медленно до десяти, снова накройте предметы и опишите предметы на бумаге как можно полнее.

3. Увеличивайте количество предметов.

Упражнение 14

1. Зайдите в незнакомую комнату.

2. Быстро осмотрите обстановку и «сфотографируйте» в уме как можно большее количество характерных черт и предметов.

3. Выйдите и запишите все, что видели. Сравните записанное с оригиналом.

Упражнение 15

1. Представьте, что изучаете изображение, например, движущегося автомобиля.

2. Вызовите при этом характерные звуковые ощущения.

3. Делайте это всегда, когда нужно что-то основательно запомнить.

Упражнение 16

1. Возьмите любое стихотворение.

2. Выделите в нем фразы.

3. К каждой фразе поставьте несколько вопросов. Делайте это всякий раз, когда вам нужно что-то хорошо запомнить.

Упражнение 17

1. Определите себе маршрут движения от пункта А до пункта Б.

2. Пройдите пешком этот путь, замечая все яркие приметы.

3. Составьте карту необычных примет.

Упражнение 18

Понаблюдайте одновременно за несколькими объектами сразу, одинаково хорошо воспринимая каждый из них, при этом концентрируйте внимание на том предмете, который вы выберете главным.

Упражнение 19

Станиславский все пространство внимания разделил на три круга:

  • большой — все обозримое и воспринимаемое пространство (в театре — весь зрительный зал);
  • средний — круг непосредственного общения и ориентировки (в театре — сцена с актерами);
  • малый — сам человек и ближайшее пространство (в театре — сам артист и ближайшее пространство, в котором он играет роль).

Владимир Леви добавил четвертый круг: внутреннее психологическое пространство человека.

1. Представьте, что у вас в голове находится мощный прожектор.

2. Выберите точку в большом круге и точку на границе малого и внутреннего.

3. Совершите «взмахи» луча «прожектора» от одной точки до другой и обратно. При этом предельно цепко «впивайтесь» в выбранные точки.




Развитие внимания: 19 простых упражнений
добавлено : 15.11.2005
обращений к странице: 148567
автор: www.elitarium.ru || комментарии [27] || распечатать || обсудить в форуме
загрузка...
Ваше мнение о статье
Ваше имяЕmail 
Сообщение

комментарий: 26.10.2012 9:11:01

Great thniknig! That really breaks the mold! читать

Angel

комментарий: 11.10.2012 15:28:16

Я думаю что, фотографическая память полезная штука. За секунду собрать максимум информации, будь то текст, карта или толпа людей!! читать

аноним

комментарий: 05.05.2012 19:15:09

Я думаю что...все плохо читать

аноним

комментарий: 24.01.2012 15:48:41

Я думаю что...all-gds.com.ua читать

аноним

комментарий: 13.12.2011 8:46:27

... пицец! читать

аноним

комментарий: 08.12.2011 17:28:05

Я думаю что... Медведы захавают всех!!! читать

аноним

комментарий: 08.11.2011 19:01:30

Я думаю что... пальминг. фэйспальминг читать

аноним

комментарий: 25.10.2011 12:20:45

Я думаю, что автор написал такую информацию, которая полезная будет всем читать

аноним

комментарий: 06.10.2011 23:54:54

Самое крутое про будильник читать

аноним

комментарий: 01.10.2011 23:46:54

Я думаю что... щас подрочу читать

аноним



Партнеры проекта
Другие сейчас читают это:
Партнеры проекта
Это интересно
Партнеры проекта
 
 
ГРЕХИ и СОЖАЛЕНИЯ ЕСТЬ МЕЧТА? ЦЕЛЬ? Я БЛАГОДАРЮ ДНЕВНИК МУДРОСТИ
  • Иногда я бываю очень плохим, злым, эгоистичным человеком, который блюдет лишь свои интересы, обижая при этом близких и дорогих мне людей :(((
  • Я ненавижу своего урода-отца. за то, что он избивал маму, пил, выгнал нас из квартиры, а теперь живёт там припеваючи с новой семьей. За то, что строит из себя п...
  • он говорит, что алина не умна и не грамотна, и все же подддерживает отношения. он говорит, что светлана-дура, и все равно сидит с ней в аське.мужики-козлы
  • Хочу заняться завтра сексом с Андреем. с пятницы по субботу)))) у меня дома три дня страсти и нежности))
  • хочу чтобы между мной и тем кого я люблю никогда не возникала недопониманий. чтомы не не ревновали друг друга по пустякам. Хочу чтоб она была счастлива, чтоб вс...
  • Очень хочется чтобы у моих любимых сыновей и мужа всегда было все замечательно чтобы мы жили без материальных и прочих проблем ведь я так их люблю спасибо будь...
  • Я благодарю Мамочку за то, что она была и теперь помогает мне. Высшие силы за то событие , которое произошло только что. Вселенную за то, что она не оставляет н...
  • А денег у меня более 100 тысяч уходит в год на отпуск!
  • Я благодарю, мама и папу за то,что на свет появилось такая девушка,как я!
  • невозможно предугадать все, но можно четко знать чего хочешь. это твердо держит на ногах!...
  • В этом мире на так важно, где мы находимся, как то, в каком направлении мы движемся. ...
  • Ведь, любовь — идеал? Идеал. Вот и давайте не будем унижать его до звериного уровня.

    Влюблённость может (и должна!) быть ярким украшением любви, но, на......

  • КНИГИ НА ФОРУМЕ АНЕКДОТЫ ТРЕНИНГИ
  • Секреты уверенности в себе...
  • Как дважды два Основы пикапа...
  • Удушие...
  • Исполнение желаний...
  • Погружение. ...
  • 22.10.2017 18:12:23 как бросить пить пиво после работы?...
  • 22.10.2017 13:41:20 Не получается строить отношения с девушками...
  • 21.10.2017 18:47:40 Я отвечаю на темы 5 летней давности...
  • - Как ты говоришь по-английски?!
    - Бегло...
    - То-то тебя никто догнать не может!

    читать все анекдоты
  • Счастливая Женственность: квантовый скачок
    начало с 11.11.2017
  • Открытый урок: Телесные и энергетические практики для женщин
    начало с 24.10.2017
  • НОВАЯ Я: Женщина, Волшебница, Богиня!
    начало с 27.10.2017
  • Партнеры проекта
    Подписка
     Дневник мудрых мыслей  Общество успешных  Страница исполнения желаний  Анекдоты без цензуры  Генератор Позитива
    PSYLIVE - Психология жизни 2001 — 2017 © Все права защищены.
    Воспроизведение, распространение в интернете и иное использование информации опубликованной в сети PSYLIVE допускается только с указанием гиперссылки (hyperlink) на PSYLIVE.RU.
    Использование материалов в не сетевых СМИ (бумажные издания, радио, тв), только по письменному разрешению редакции.
    Связь с редакцией | Реклама на проекте | Программирование сайта | RSS экспорт
    ONLINE: Техническая поддержка и реклама: ICQ 363302 Техническая поддержка 363302 , SKYPE: exteramedia, email: psyliveru@yandex.ru, VK: psylive_ru .
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика