Главная
Блоги
  Войти
Регистрация
     


Психология жизни

Последние 7, 30 поступлений.
Как полюбить себя и обрести успех в жизни
Вернись я все прощу
Переизбыток полезности
Как перестать есть на эмоциях?
Шесть причин слабости
Как увеличить пространство интерьера
Как создать мощный поток клиентов
 Дневник мудрых мыслей  Общество успешных  Страница исполнения желаний  Анекдоты без цензуры  Генератор Позитива
Партнеры проекта
 







Партнеры проекта
Главная> Личные взаимоотношения>Приемы нейтрализации замечаний оппонента

Приемы нейтрализации замечаний оппонента


Instagram: @alexandr__zubarev
Приемы нейтрализации замечаний оппонента
В этой статье приводится множество практических рекомендаций о способах реагирования и поведения в период "обстрела" оппонентом замечаниями и возражениями. Предлагаем вам подумать над этими советами, сделать выводы и, может быть, частично их принять.

Автор: известный югославский психолог Предраг Мицич, автор книги "Как проводить деловые беседы".

Приведем ряд рекомендаций о способах реагирования и поведения в период «обстрела» собеседником замечаниями и возражениями. Предлагаем читателям подумать над ними, сделать выводы и, может быть, частично принять.

  • Собеседник не всегда прав, но часто нам выгодно признать его правоту, особенно в мелочах.
  • Крупные шаги, как правило, выгодны. Они открывают новые возможности, за счет чего быстро восстанавливается потерянное на время преимущество.
  • До определенного предела замечания и возражения можно считать естественным явлением в любой беседе, но ни в коем случае не следует чувствовать себя обвиняемым, который должен, безусловно, защищаться.
  • Для того чтобы легче было понять положение нашего собеседника и его реакцию, нужно постараться посмотреть на замечания и на собеседника субъективно — с его точки зрения. Объективной причиной замечаний часто может быть какая-нибудь мелочь.
  • В момент высказывания замечания собеседник редко остается спокойным; как правило, ожидая нашу реакцию, он становится чувствительным к любому знаку недоверия и вызывающего поведения. Вывод напрашивается сам собой: в таких ситуациях мы должны полностью продумать и контролировать свое поведение, чтобы не подливать масла в огонь.
  • Замечания, причиной которых является «комплекс неполноценности», переживаемый нашим собеседником, требуют особого внимания и большой осторожности, так как в случае оскорбления его как личности дело может дойти до скандала и беседа может опуститься до уровня обычной ссоры.
  • Следует иметь в виду, что замечания и наблюдения не всегда должны относиться к материалу в целом, являющемуся предметом беседы, они, скорее, могут относиться к его целесообразности, выбору и способу преподнесения.
  • Не нужно делать выводов о неискренности нашего собеседника до тех пор, пока действительно не будет доказано, что он говорит неправду. При этом лучше постараться оправдать собеседника, чем его сразу же осудить. В чем-то он может быть и неправ, но, несмотря на это, к нему можно отнестись с доверием, что, конечно же, существенно облегчит достижение взаимопонимания в деловой беседе.
  • Если мы пойдем навстречу сомнительным замечаниям и возражениям, это не будет, безусловно, означать, что мы берем на себя вину или что эти замечания нас к чему-то обязывают в будущем.
  • Можно привести собеседника в хорошее расположение духа, пойдя на некоторые уступки. Но нужно точно знать размеры уступок, прежде чем на них решаться. Часто уступка в сущности меньше, чем нам кажется на первый взгляд.
  • Любое несогласие с замечанием нужно исчерпывающе разъяснить собеседнику (оно также должно быть мотивировано с точки зрения психологии), так как корректное опровержение замечания часто может поднять наши шансы на успех в деловой беседе.
  • Следует воздержаться от столкновений в беседе, так как этим на деле можно поставить под вопрос корректность наших отношений с собеседником.
  • При эмоциональной реакции собеседника следует вспомнить, что с возбужденным и взволнованным человеком вряд ли можно разговаривать по-деловому.
  • Собеседник всегда должен чувствовать, что мы относимся к его замечанию с полной серьезностью и что мы его тщательно рассмотрели, прежде чем давать окончательный ответ. Кроме того, целесообразно изложить ему свои мысли о замечании и промежуточные оценки, увязка которых ведет к нейтрализации замечания. При этом, конечно, не следует бросаться в другую крайность — чрезмерно затягивать объяснения.
  • Следует облегчить собеседнику возможность высказывать замечания и возражения, попытаться обнаружить его невысказанное неудовольствие и волнение.
  • Ответ на ясные и обоснованные замечания не требует особой тактики и специальной трактовки. В таких случаях по возможности мы должны как можно скорее и с чувством полной ответственности и внимания разобраться в ошибках, из-за которых собеседник нас избегает и оставляет без внимания.

Это вкратце «бон тон» — правила хорошего тона, которых следует придерживаться тогда, когда собеседник начинает нам делать замечания в ходе деловой беседы. Этих правил не следует придерживаться слишком строго, так как и они развиваются и приспосабливаются к практике и действующим нормам делового поведения и, конечно же, к нашей личности и личности собеседника.

Резюме

Оглянемся назад и попытаемся привести в систему введенные понятия. Понятно, что замечания в принципе не являются препятствием для беседы, наоборот, можно сказать, что в них выражаются желания и проблемы нашего собеседника и его заинтересованность в данной беседе.

  • Цели нейтрализации (опровержения) замечаний:

    — убедительность изложения;
    — надежность изложения;
    — развеивание сомнений;
    — мотивы сопротивления и точка зрения.
  • Почему возникают замечания?

    — защитная реакция;
    — спортивная позиция;
    — разыгрывание роли;
    — другой подход;
    — несогласие;
    — тактические раздумья.
  • Каковы закономерности поведения людей?

    — разыгрывание принятой на себя роли;
    — оправдания и отговорки;
    — богатство опыта.
  • Какова логическая структура опровержения замечаний?

    — локализация;
    — анализ замечаний;
    — обнаружение настоящей причины;
    — выбор тактики;
    — выбор метода;
    — оперативное опровержение замечаний.
  • Какие виды замечаний чаще всего встречаются?

    — невысказаннные замечания;
    — отговорки;
    — предрассудки;
    — ироничные замечания;
    — стремление получить информацию;
    — желание показать себя;
    — субъективные замечания;
    — объективные замечания;
    — общее сопротивление;
    — «последняя попытка».
  • Какие приемы применяются для нейтрализации (опровержения)?

    — ссылки, цитаты;
    — «бумеранг»;
    — сжатие;
    — одобрение + уничтожение;
    — переформулировка;
    — условное согласие;
    — «эластичная оборона»;
    — принятые предпосылки;
    — сравнения;
    — метод опроса;
    — да..., но...?;
    — защитные меры;
    — предупреждение;
    — доказательство бессмысленности;
    — отсрочка.
  • Как обращаться с замечаниями при их нейтрализации?

    — локализация;
    — тон ответа;
    — открытое противоречие;
    — уважение;
    — признание правоты;
    — воздержанность в личных оценках;
    — краткость ответа;
    — контролирование реакций;
    — недопущение превосходства;
    — подготовка
  • Когда отвечать на замечание?

    — до того, как замечание высказано;
    — сразу после того, как оно высказано;
    — позднее;
    — никогда.

Instagram: @alexandr__zubarev



Приемы нейтрализации замечаний оппонента
добавлено : 06.09.2005
обращений к странице: 16139
автор: www.elitarium.ru || комментарии [0] || распечатать || обсудить в форуме
загрузка...
Ваше мнение о статье
Ваше имяЕmail 
Сообщение


Партнеры проекта
Другие сейчас читают это:
Партнеры проекта
Это интересно
Партнеры проекта
 
 
ГРЕХИ и СОЖАЛЕНИЯ ЕСТЬ МЕЧТА? ЦЕЛЬ? Я БЛАГОДАРЮ ДНЕВНИК МУДРОСТИ
  • Мне 21, и я почти 10 лет страдаю от анорексии и булимии. Я выедаю душу себе и любимому человеку своим бредом ревности: каждое слово в неподходящий момент кажетс...
  • От нехатки внимания семьи сама на них злюсь,пытаюсь что-то им доказать,с горяча могу оскорбить. признавая за собой правоту ,все равно на душе тяжело от безысход...
  • По результатам предварительного следствия по определению IP-адресов (отделом "К" полиции) от моего имени ( Запунная (Бондаренко) Людмила Владимировна) на ...
  • Хочу защить кандидатскую диссертацию и стать кандидатом экономических наук
  • Желаю выйти замуж за самого прекрасного мужчину на свете , за моего Сан-Марко (БГ)И ЖИТЬ С НИМ В ЛЮБВИ И РАДОСТИ.
  • Купить двухкомнатную квартиру в Турчаниновском квартале в 2011 году и встретить в ней Новый 2012 год с любимыми людьми.
  • Я благодарю, за сдачу успешно, быстро и уверенно собеседования завтра утром.
  • Я благодарю Бога за то,что родила дочь!Она у нас нас долгожданная!Спасибо,Боже,за все радости,за жизнь мою,за родных моих,за любимого мужа,за работу!!!Спасибо з...
  • Я благодарю за все, что было в моей жизни, что есть в ней сейчас, и за то, что будет в дальнейшем!
  • Кино еще никогда никого и ни от чего не спасало. Это не антибиотик, это всего лишь аспирин....
  • "Проигрывает тот, кто смирился. Все в этом - надо уметь подниматься". Ю.Власов....
  • Убивая другого,ты роешь две могилы....
  • КНИГИ НА ФОРУМЕ АНЕКДОТЫ ТРЕНИНГИ
  • ЛЮБОВЬ ЗЛА...
  • Сила Намерения...
  • Жизнь без границ. Книга 4 — Строение и законы дуальной Вселенной...
  • ОХОТА НА ОВЕЦ...
  • Неудачник...
  • 17.06.2021 21:44:50 Юридическая помощь в Москве...
  • 10.06.2021 4:42:47 как бросить пить пиво после работы?...
  • 27.05.2021 11:34:17 помогите советом...
  • Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу...
    Вот я и ем первый завтрак, второй завтрак, третий завтрак. А там глядишь и спать пора...

    читать все анекдоты
    Партнеры проекта
    Подписка
     Дневник мудрых мыслей  Общество успешных  Страница исполнения желаний  Анекдоты без цензуры  Генератор Позитива
    PSYLIVE - Психология жизни 2001 — 2017 © Все права защищены.
    Воспроизведение, распространение в интернете и иное использование информации опубликованной в сети PSYLIVE допускается только с указанием гиперссылки (hyperlink) на PSYLIVE.RU.
    Использование материалов в не сетевых СМИ (бумажные издания, радио, тв), только по письменному разрешению редакции.
    Связь с редакцией | Реклама на проекте | Программирование сайта | RSS экспорт
    ONLINE: Техническая поддержка и реклама: ICQ 363302 Техническая поддержка 363302 , SKYPE: exteramedia, email: psyliveru@yandex.ru, VK: psylive_ru .
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика