Главная
Блоги
  Войти
Регистрация
     


Психология жизни

Последние 7, 30 поступлений.
Как полюбить себя и обрести успех в жизни
Вернись я все прощу
Переизбыток полезности
Как перестать есть на эмоциях?
Шесть причин слабости
Как увеличить пространство интерьера
Как создать мощный поток клиентов
 Дневник мудрых мыслей  Общество успешных  Страница исполнения желаний  Анекдоты без цензуры  Генератор Позитива
Партнеры проекта
 







Партнеры проекта
Главная> Человек и деньги>Бизнес-этикет

Бизнес-этикет


Instagram: @alexandr__zubarev
Бизнес-этикет

Формы приветствия в мире чрезвычайно многообразны. Но, как бы ни были различны эти формы, международный этикет приветствий основывается на следующих принципах.

  • Мужчина независимо от возраста и положения приветствует женщину первым.
  • Младший по возрасту первым приветствует старшего.
  • Младший по должности сотрудник первым приветствует старшего; член делегации — руководителя делегации, своей или зарубежной.
  • Представляют всегда младшего старшему (по возрасту или по рангу), один человек представляется супружеской паре, даже женщина представляется паре первой.
  • Ранее неизвестного человека представляют первым, вновь прибывшего — собравшимся.
  • Если представляют одного человека сразу нескольким, обычно громко называют его имя и фамилию, а представляемый отвешивает легкий поклон всему обществу.
  • При обращении к людям старшего возраста обычно называют их титулы и звания, при обращении к военнослужащим — воинское звание, при этом при обращении к официальным лицам, имеющим государственный статус, воинское или дипломатическое звание, можно слегка повысить человека в должности и обратиться к подполковнику “господин полковник”.

Во время представления люди приветствуют друг друга и обмениваются рукопожатиями. Обычно руку первой подает женщина мужчине, более старший — менее старшему, руководитель — подчиненному; при этом мужчина всегда должен снять перчатку, а женщина это делает, только если на ее руке толстая вязаная перчатка.
Если при встрече одна из двух женщин обнажила руку для рукопожатия, то и другая должна последовать ее примеру.
Что касается обычая целовать женщинам руку, то в настоящее время он практически не употребляется. Сохранился он, в частности, у поляков, которые считают, что поцелуй руки является знаком особого уважения к женщине и придает встрече торжественный характер. В Австрии женщинам целуют руку также лишь в особо торжественных случаях. В любом случае, в большинстве стран мира руку целуют лишь замужним женщинам.

Порядок представлений
Если вы встречаете делегацию гостей, первым представляется глава принимающей делегации и, если с ним приехала его супруга встречать супругу гостя, то он представляет и ее.
Вторым представляется гость — глава делегации и представляет свою супругу.
Затем глава принимающей делегации представляет своих сотрудников, которые приехали встречать гостей, по рангам. Если среди них есть женщины, то их представляют в первую очередь. Если женщин несколько, то их представляют по рангам, а потом мужчин по рангам.
После этого глава приехавшей делегации таким же образом представляет членов своей делегации.
Встречая гостей в аэропорту или на вокзале, глава принимающей стороны должен вручить цветы всем дамам, входящим в состав делегации или прибывшим вместе с членами делегации. Мужчинам же цветы не дарят, за исключением юбилеев.
Гостей, приезжающих на фирму по приглашению или для ознакомления с ее деятельностью, глава фирмы должен встретить, проводить и приветствовать на торжественном приеме. Остальное время гостями могут заниматься другие сотрудники фирмы.

Обращение
В западноевропейских странах при обращении друг к другу принято присоединять к имени звание или должность: профессор Джонсон, доктор Смит и т.п. Причем, в отличие от России, совсем необязательно, что у человека, к которому вы обращаетесь, действительно есть это звание. Например, в Австрии обращение “господин доктор” применяется к медикам, актерам, музыкантам, а в США и Англии профессором называют любого преподавателя высшей школы. В большинстве стран, кроме Германии, можно обращаться к людям без упоминания фамилии: господин доктор и т.п.

Этикет начальника

1. Предпочтительнее обращаться к сотрудникам и подчиненным по имени и отчеству. По именам можно обращаться только к ближайшим сотрудниками, если они молоды и если не возражают против такого обращения.
2. В деловой обстановке к подчиненным следует обращаться только на “вы”. Обращение на “ты” допустимо лишь тогда, когда оно может быть взаимным, либо обусловлено неформальными отношениями.
3. Нужно всегда помнить об иерархическом характере управленческих решений. Не надо забывать о соподчиненности и отдавать распоряжения “через голову” нижестоящего руководителя, подрывая тем самым его авторитет. В случае нарушения субординации следует обязательно поставить в известность подчиненного руководителя, чтобы не создавать впечатления, что с ним не хотят считаться.
4. Не нужно злоупотреблять личными просьбами к подчиненным, поскольку они ведут к фамильярности. В то же время соблюдение субординации вне службы (в театре, на отдыхе, в развлекательной поездке) нелепо.
5. Желательно, чтобы все лица, которым необходим прямой визит в кабинет руководителя, имели четко фиксированное время визита и были уверены в его осуществимости.
6. Недоступность руководителя ведет к потере информации. В организации должен быть такой порядок, при котором любой сотрудник в максимально короткий срок и при максимально упрощенной процедуре может попасть на прием.
7. Приглашая работника на беседу, нужно предупредить его лично или через секретаря о времени, длительности и теме беседы, чтобы он мог подготовиться.
8. Правило вежливости — выслушать человека не перебивая его, не отвлекаясь на другие дела и других людей.
9. Не следует во время приема людей разговаривать по телефону, подписывать документы, перебирать бумаги, даже если вы очень заняты. Лучше перенести встречу на другое время, чем выказывать неуважение к посетителю подобным образом.
10. Всегда спрашивайте согласия окружающих, если вы собираетесь закурить, даже когда находитесь в своем кабинете.

Программа "Международный протокол"

роверьте свои знания!

Верны ли утверждения?
1. Для встречи делегации в аэропорт или на вокзал обычно прибывает глава принимающей делегации в сопровождении 2–3-х человек.
2. Гостей, приезжающих на фирму по приглашению или для ознакомления с ее деятельностью, глава фирмы должен встретить, проводить и приветствовать на торжественном приеме. Остальное время гостями могут заниматься другие сотрудники фирмы.
3. Если представляют одного человека сразу нескольким, обычно громко называют его имя и фамилию, а представляемый отвешивает легкий поклон всему обществу.
4. Хороший корпоративный подарок — дорогой подарок. Не стоит скупиться при его выборе, потому что чем дороже стоит подарок, тем он лучше.
5. Если на мероприятие мужчину приглашают с женой, то жене не посылают отдельного приглашения, указывая ее имя в приглашении для мужа.
6. На приглашение на официальные мероприятия следует ответить по телефону в течение 2-х дней.
7. Если вы принимаете у себя гостей, всегда спрашивайте согласия гостей и посетителей перед тем, как закурить.
8. Курить за столом можно во время перемены блюд.
9. Если в качестве автотранспорта используется личный автомобиль, и водитель — глава встречающей делегации, тогда самый почетный гость садится рядом с ним.
10. Если вы посылаете кому-либо свою визитную карточку с какой-нибудь надписью (например, “с благодарностью”), всегда ли нужно проставлять на карточке дату?

Если Вы ответили "да" на вопросы 1, 2, 3, 5, 7, 9 и "нет" на вопросы 4, 6, 8, и 10 — поздравляем!
Вы действительно обладаете разносторонними знаниями в области делового протокола.

"Образование и Бизнес" № 13 (37) 11 апреля 2000г.


Instagram: @alexandr__zubarev



Бизнес-этикет
добавлено : 01.01.2003
обращений к странице: 11863
автор: #Образование и Бизнес № 13 (37) 11 апреля 2000г. || комментарии [0] || распечатать || обсудить в форуме
загрузка...
Ваше мнение о статье
Ваше имяЕmail 
Сообщение


Партнеры проекта
Другие сейчас читают это:
Партнеры проекта
Это интересно
Партнеры проекта
 
 
ГРЕХИ и СОЖАЛЕНИЯ ЕСТЬ МЕЧТА? ЦЕЛЬ? Я БЛАГОДАРЮ ДНЕВНИК МУДРОСТИ
  • порой бываю полным идиотом...и чисто из принцпиальность или вредности причиняю боль любимым людям
  • Я вроде бы симпатичная, мне 23, встрелась с парнем... ему 22... как-то мы напились... он пизнался, что я у него 3-я... спросил меня, сколько у меня было парней....
  • я злобная зависливая молчаливая и ленивая только всех слушаю и ничего не делаю не имею интересов и занятий завишу от чужого мнения.как же мне всё это надоело бы...
  • Хочу выиграть джек-пот в лотерею Урал лото, погасить ипотеку до 31 декабря 2010 года, купить трехкомнатную квартиру с площадью 90 кв.м, свой дом из кедра площад...
  • Хочу родить РЕБЕНКА
  • хочу,не участвовать в судебном заседании 14.01.10 и чтобы неприятная ситуация на работе разрешилась без плохих последствий для кого - либо, меня перевели на дру...
  • Я благодарю boga za vse cto umeu sla tebe gospodu slava tebe
  • Я благодарю жизнь за то что встретила его, за то что смогла получить хорошее образование и повидать мир, за то что родители здоровы
  • Я благодарю Бога за все успехи,которые мне даны свыше !
  • Awesome post...
  • Человек может всё, было бы желание и стремление, т.е. сгусток энергии, направленный в нужное русло. Всё хорошее сбывается!!!!!!!!!!!!!!...
  • theres gonna be times when people can"t live your dreams , this is what i tell them NEVER SAY NEVER ! never give up and your dreams come true !!! WHAT POSIBL......
  • КНИГИ НА ФОРУМЕ АНЕКДОТЫ ТРЕНИНГИ
  • Искусство успевать...
  • СИЛА РАЗУМА. Эрнст Холмс...
  • Путь счастья...
  • Подсознание может все!...
  • Практическое использование техник Карлоса Кастанеды...
  • 15.04.2021 0:04:10 как бросить пить пиво после работы?...
  • 13.04.2021 17:15:29 Лечение в Германии...
  • 06.04.2021 6:54:37 Что сделать, чтобы исполнилось желание? :)...
  • TamikoTanoe (21:03:26 7/10/2009)
    я вчера звонила своему провайдеру и послала
    их на куй,
    причем мое посылание сопровождалось еретическими проклятиями и педаристическими выражениями, относительно их анус...
    читать все анекдоты
    Партнеры проекта
    Подписка
     Дневник мудрых мыслей  Общество успешных  Страница исполнения желаний  Анекдоты без цензуры  Генератор Позитива
    PSYLIVE - Психология жизни 2001 — 2017 © Все права защищены.
    Воспроизведение, распространение в интернете и иное использование информации опубликованной в сети PSYLIVE допускается только с указанием гиперссылки (hyperlink) на PSYLIVE.RU.
    Использование материалов в не сетевых СМИ (бумажные издания, радио, тв), только по письменному разрешению редакции.
    Связь с редакцией | Реклама на проекте | Программирование сайта | RSS экспорт
    ONLINE: Техническая поддержка и реклама: ICQ 363302 Техническая поддержка 363302 , SKYPE: exteramedia, email: psyliveru@yandex.ru, VK: psylive_ru .
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика