Главная
Блоги
  Войти
Регистрация
     


Психология жизни

Последние 7, 30 поступлений.
Как полюбить себя и обрести успех в жизни
Вернись я все прощу
Переизбыток полезности
Как перестать есть на эмоциях?
Шесть причин слабости
Как увеличить пространство интерьера
Как создать мощный поток клиентов
 Дневник мудрых мыслей  Общество успешных  Страница исполнения желаний  Анекдоты без цензуры  Генератор Позитива
Партнеры проекта
 







Партнеры проекта
Главная> Образование. Развитие памяти и навыков мозга> Развитие внимания

Развитие внимания

Развитие внимания
С начинающими работать в группе или в паре с инструктором.
Способы усиления активности: выполнять на время, в присутствии посторонних, по очереди.

Теория:

Источник внимания - интерес к предмету. Небезразличие к нему.
Как можно детальнее рассмотреть предмет: Его важность. Красота. Польза.
Чувствовать себя ребенком.

Упражнения:

1. Сосредоточение и мгновенная память.
А) Инструктор должен сделать карточки с полосками: на одной 5, на другой 9 и т.п. Сначала размещать их на одинаковом расстоянии, потом на разном, и можно непараллельно; дополнять другими фигурами. Инструктор показывает карточку в течение 1-2 секунд, учащийся должен сказать,
basic) сколько полос/фигур
advanced) как они расположены и какие, их цвет, толщина линий, размер
expert)сколько было показано карточек и в каком порядке.
Нельзя считать полоски. Нужно запомнить карточку, вызвать ее в памяти перед глазами и потом, не спеша, посчитать.
Б) Посчитать буквы "е" на странице на время, одновременно отвечая на вопросы инструктора о биографии, содержании текста, решить простые математические примеры и т.п..
В) Сделать карточки с линиями длиной 1, 2, …10 см, с прямоугольниками 4х3, 3х2, 5х4 и др., научиться с первого взгляда определять длину линии.
Г) Определять на глаз размеры предмета, расстояние до него и т.п.

2. Интерес к предмету.
Важно не только подметить деталь, но чтобы она тебя взволновала, заинтересовала.
А) Взять простой предмет, например, ручку. По очереди называть "описательные признаки" к нему, в том числе субъективные и неожиданные (полая внутри, красивая, предназначена для письма, покрыта бактериями и т.п. Нельзя говорить "НЕ деревянная" и т.п.). Важно, чтобы никто не оказался последним, т.е. проигравшим - инструктор останавливает состязание, когда все назовут поровну, при этом минимум 3 признака каждый должен придумать, когда все фактические признаки исчерпаны.
Б) Сделать объективное полное общее описание предмета:
признаки, размеры, из какого материала, применение, положение, сущностные характеристики (что делает стол именно столом?), определение предмета (отнести к какому-то классу, выделить сущностное).
advanced) ввести ограничение по количеству фраз и по времени.
expert) сравнить предмет с подобными, восстановить прошлое этого предмета, определить его владельца, цель его изготовителя и т.п. - сделать выводы из полученной информации.
В) Написать "шифровку", описывающую предмет кратко, но без потерь важной информации.
Г) Описать известный предмет, как будто бы его назначение неизвестно, например, это инопланетный артефакт.
В упражнениях Б, В и Г субъективная и относительная информация запрещена. (Нельзя говорить: танк с широкими гусеницами и длинной пушкой; нужно - ширина гусеницы столько-то см, калибр такой-то.)
Д) Выделять неожиданное в предмете, отличающее его от подобных.

3. Упражнения на улице и "по жизни".
А) Идешь мимо дома - оцени, сколько окон, какова длина дома и т.п.
Б) Видишь человека - оцени его возраст, профессию, социальное положение.
В) Вошел в помещение - сколько в нем человек.
Нигде нельзя считать! Задача - развить интуитивную оценку, интуитивное "вглядывание".

4. Работа с образом предмета.
А) Представить себе предмет как можно более подробно, включая запах, вкус, тяжесть и др.
Б) Изменять отдельные параметры, например, цвет, размер, отдельные части предмета.

5. Поиск несоответствий и связей в тексте, во внешнем виде, в предмете.
basic) Возьми, например, предвыборные материалы двух кандидатов, положи рядом, выпиши факты и только факты.
advanced) Учащиеся составляют тексты, в которых скрывают "ловушку" - какое-то ложное утверждение, которое, тем не менее, можно вычислить. Меняются. Задача читающего - найти и уличить. Допустимо задать несколько вопросов.
expert) Инструктор или учащиеся придумывают примеры деятельности, которую затем анализируют. Какие вещи нужно знать об этом? Например, человек, который выращивал картошку, не забудет упомянуть окучивание - характерный этап. Специалист в области огнестрельного оружия не скажет "большой черный пистолет", а назовет марку, и т.п.




Развитие внимания
добавлено : 01.01.2003
обращений к странице: 21750
автор: org-noname.narod.ru || комментарии [1] || распечатать || обсудить в форуме
загрузка...
Ваше мнение о статье
Ваше имяЕmail 
Сообщение

комментарий: 04.02.2005 16:38:56

Я думаю что...статья очень интересная (практичная и реальная).Помогите найти удаленного инструктора.Просит друзей и знакомых о помощи стесняюсь. читать

Акгуль



Партнеры проекта
Другие сейчас читают это:
Партнеры проекта
Это интересно
Партнеры проекта
 
 
ГРЕХИ и СОЖАЛЕНИЯ ЕСТЬ МЕЧТА? ЦЕЛЬ? Я БЛАГОДАРЮ ДНЕВНИК МУДРОСТИ
  • Я смотрю дом2
  • мой мужинек вчера довыебывался и я его убила!теперь так жалею.<BR>Айза.
  • переспала с бывшим когда была в отношениях, хотя этих отношений давно уже не стало. не горужь таким поступком
  • ВСЕВЫШНИЙ, Прошу дай моей МАМЕ здоровья физического и психического, пусть она обладает хорошей памятью!!! Моя МАМА - самая лучшая, мудрая, сильная Женщина!!! На...
  • Господи, прошу!!!! Пусть этот участок, на котором мы сейчас находимся нам предложили купить сегодня или в ближайшее время!!!! Прошу, молю!!!
  • В этом году я знакомлюсь с мужчиной, между нами вспыхивает страсть, любовь. Мы вместе, любим друг друга и ждем нашего ребенка. Господи, спасибо тебе за это!
  • Я благодарю Бога за то что ты есть в моей жизни,за те прекрасные моменты,которые я испытывала только с тобой!За то что ты есть!
  • Я благодарю Александру Николаевну, что в свое время позволила мне вернуться в техникум. Я благодарю мужа, что терпит мои неурядицы.Я благодарю Вику, что вдохнов...
  • Я благодарю Господа Бога за все что имею в жизни, хочу сказать, что ценю всё это каждый день! Благодарю Бога за его бесконечное великодушие, доброту и безмерную...
  • Желательно, чтобы прокуратура и роскомнадзор проверили этот сайт....
  • я тут подумала и решила: не нужно валить все проблемы на судьбу и эту хреновую жизнь! мы не умеем быть счастливыми, поэтому мы несчастны... Но ведь стоит только......
  • Я знаю только то,что ничего незнаю,...но я знаю то,чего другие не ведают......
  • КНИГИ НА ФОРУМЕ АНЕКДОТЫ ТРЕНИНГИ
  • Стратегия успеха. ...
  • "Протоколы колдуна Стоменова". Моя рецензия на книгу Вита Ценева....
  • Танец жизни - Можно мне втиснутся?...
  • Протоколы колдуна Стоменова. Полная версия в 2 частях...
  • Ночной дозор...
  • 27.05.2018 11:59:16 ясновидящие ...
  • 27.05.2018 0:22:12 как бросить пить пиво после работы?...
  • 26.05.2018 13:51:41 Гадание, предсказание!...
  • Прокладки - искусство зарабатывать даже на месячных.

    читать все анекдоты
  • Тренинг-инициация: Мое приданное.
    начало с 30.06.2018
  • Партнеры проекта
    Подписка
     Дневник мудрых мыслей  Общество успешных  Страница исполнения желаний  Анекдоты без цензуры  Генератор Позитива
    PSYLIVE - Психология жизни 2001 — 2017 © Все права защищены.
    Воспроизведение, распространение в интернете и иное использование информации опубликованной в сети PSYLIVE допускается только с указанием гиперссылки (hyperlink) на PSYLIVE.RU.
    Использование материалов в не сетевых СМИ (бумажные издания, радио, тв), только по письменному разрешению редакции.
    Связь с редакцией | Реклама на проекте | Программирование сайта | RSS экспорт
    ONLINE: Техническая поддержка и реклама: ICQ 363302 Техническая поддержка 363302 , SKYPE: exteramedia, email: psyliveru@yandex.ru, VK: psylive_ru .
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика