Главная
Блоги
  Войти
Регистрация
     


Психология жизни

Последние 7, 30 поступлений.
Как полюбить себя и обрести успех в жизни
Вернись я все прощу
Переизбыток полезности
Как перестать есть на эмоциях?
Шесть причин слабости
Как увеличить пространство интерьера
Как создать мощный поток клиентов
 Дневник мудрых мыслей  Общество успешных  Страница исполнения желаний  Анекдоты без цензуры  Генератор Позитива
Партнеры проекта
 







Партнеры проекта
Главная> Образование. Развитие памяти и навыков мозга> Развитие внимания

Развитие внимания

Развитие внимания
С начинающими работать в группе или в паре с инструктором.
Способы усиления активности: выполнять на время, в присутствии посторонних, по очереди.

Теория:

Источник внимания - интерес к предмету. Небезразличие к нему.
Как можно детальнее рассмотреть предмет: Его важность. Красота. Польза.
Чувствовать себя ребенком.

Упражнения:

1. Сосредоточение и мгновенная память.
А) Инструктор должен сделать карточки с полосками: на одной 5, на другой 9 и т.п. Сначала размещать их на одинаковом расстоянии, потом на разном, и можно непараллельно; дополнять другими фигурами. Инструктор показывает карточку в течение 1-2 секунд, учащийся должен сказать,
basic) сколько полос/фигур
advanced) как они расположены и какие, их цвет, толщина линий, размер
expert)сколько было показано карточек и в каком порядке.
Нельзя считать полоски. Нужно запомнить карточку, вызвать ее в памяти перед глазами и потом, не спеша, посчитать.
Б) Посчитать буквы "е" на странице на время, одновременно отвечая на вопросы инструктора о биографии, содержании текста, решить простые математические примеры и т.п..
В) Сделать карточки с линиями длиной 1, 2, …10 см, с прямоугольниками 4х3, 3х2, 5х4 и др., научиться с первого взгляда определять длину линии.
Г) Определять на глаз размеры предмета, расстояние до него и т.п.

2. Интерес к предмету.
Важно не только подметить деталь, но чтобы она тебя взволновала, заинтересовала.
А) Взять простой предмет, например, ручку. По очереди называть "описательные признаки" к нему, в том числе субъективные и неожиданные (полая внутри, красивая, предназначена для письма, покрыта бактериями и т.п. Нельзя говорить "НЕ деревянная" и т.п.). Важно, чтобы никто не оказался последним, т.е. проигравшим - инструктор останавливает состязание, когда все назовут поровну, при этом минимум 3 признака каждый должен придумать, когда все фактические признаки исчерпаны.
Б) Сделать объективное полное общее описание предмета:
признаки, размеры, из какого материала, применение, положение, сущностные характеристики (что делает стол именно столом?), определение предмета (отнести к какому-то классу, выделить сущностное).
advanced) ввести ограничение по количеству фраз и по времени.
expert) сравнить предмет с подобными, восстановить прошлое этого предмета, определить его владельца, цель его изготовителя и т.п. - сделать выводы из полученной информации.
В) Написать "шифровку", описывающую предмет кратко, но без потерь важной информации.
Г) Описать известный предмет, как будто бы его назначение неизвестно, например, это инопланетный артефакт.
В упражнениях Б, В и Г субъективная и относительная информация запрещена. (Нельзя говорить: танк с широкими гусеницами и длинной пушкой; нужно - ширина гусеницы столько-то см, калибр такой-то.)
Д) Выделять неожиданное в предмете, отличающее его от подобных.

3. Упражнения на улице и "по жизни".
А) Идешь мимо дома - оцени, сколько окон, какова длина дома и т.п.
Б) Видишь человека - оцени его возраст, профессию, социальное положение.
В) Вошел в помещение - сколько в нем человек.
Нигде нельзя считать! Задача - развить интуитивную оценку, интуитивное "вглядывание".

4. Работа с образом предмета.
А) Представить себе предмет как можно более подробно, включая запах, вкус, тяжесть и др.
Б) Изменять отдельные параметры, например, цвет, размер, отдельные части предмета.

5. Поиск несоответствий и связей в тексте, во внешнем виде, в предмете.
basic) Возьми, например, предвыборные материалы двух кандидатов, положи рядом, выпиши факты и только факты.
advanced) Учащиеся составляют тексты, в которых скрывают "ловушку" - какое-то ложное утверждение, которое, тем не менее, можно вычислить. Меняются. Задача читающего - найти и уличить. Допустимо задать несколько вопросов.
expert) Инструктор или учащиеся придумывают примеры деятельности, которую затем анализируют. Какие вещи нужно знать об этом? Например, человек, который выращивал картошку, не забудет упомянуть окучивание - характерный этап. Специалист в области огнестрельного оружия не скажет "большой черный пистолет", а назовет марку, и т.п.




Развитие внимания
добавлено : 01.01.2003
обращений к странице: 21808
автор: org-noname.narod.ru || комментарии [1] || распечатать || обсудить в форуме
загрузка...
Ваше мнение о статье
Ваше имяЕmail 
Сообщение

комментарий: 04.02.2005 16:38:56

Я думаю что...статья очень интересная (практичная и реальная).Помогите найти удаленного инструктора.Просит друзей и знакомых о помощи стесняюсь. читать

Акгуль



Партнеры проекта
Другие сейчас читают это:
Партнеры проекта
Это интересно
Партнеры проекта
 
 
ГРЕХИ и СОЖАЛЕНИЯ ЕСТЬ МЕЧТА? ЦЕЛЬ? Я БЛАГОДАРЮ ДНЕВНИК МУДРОСТИ
  • Я предаю всех, кто хочет со мной быть рядом. Потому что ни один еще челвек не доказал, что ему можно доверять... вру. Один доказал, потом все равно обманул. Вот...
  • Ненавижу своё хлоднокровие, цинизм, мизантропию... И одновременно обожаю всё это...<BR>куда исчезли мои эмоции и чувства? Путешествие по недрам подсознани...
  • мне всего 30 лет а я уже абсолютно мертва мне очень хуево каждая секунда- не выносима не пробовала только химические антидепрессанты
  • Хочу к своему любимому Тимуру как можно быстрее,в скором времени удачно выйти за него замуж,родить здоровых деток и жить дружно долго и счастливо!Да будет так!!
  • у моего сына вернется желание жить с радостью и стремление к богу свету
  • Я очень хочу выздороветь в кратчайшие сроки!Да будет так.Благодарю Вселенную за всё!
  • Я благодарю свою судьбу, удачу, провидение, за все, что есть и будет в моей жизни. Благодарю мою семью за то, что они просто есть в моей жизни.
  • Я благодарю всех людей которые понимают меня, я благодарю судьбу, которая не бросила меня на дно, я благодарю жизнь за то что она не совсем скучная и однообразн...
  • Я благодарю НАЧАЛЬСТВО ЗА ПРЕМИЮ
  • мы заявляем о своем появлении полосками,а потом, живем такой же полосатой жизнью.однообразие......
  • Забудь все чему тебя учили и научись мечтать...
  • all show COACH the brand essence...
  • КНИГИ НА ФОРУМЕ АНЕКДОТЫ ТРЕНИНГИ
  • Практика магов...
  • Шаман ...
  • Сексус...
  • Освобождение голоса по системе Кристин Линклэйтер ...
  • Шелест утренних звезд. Ступень II...
  • 18.12.2018 13:13:57 как бросить пить пиво после работы?...
  • 16.12.2018 23:10:11 Отзывы о гадалках. Ведуньях.Бабках знахарках...
  • 16.12.2018 11:53:05 Гадание, предсказание!...
  • Ничто не предвещало беду...
    Стоял обычный день - пятница, 13-е...

    читать все анекдоты
    Партнеры проекта
    Подписка
     Дневник мудрых мыслей  Общество успешных  Страница исполнения желаний  Анекдоты без цензуры  Генератор Позитива
    PSYLIVE - Психология жизни 2001 — 2017 © Все права защищены.
    Воспроизведение, распространение в интернете и иное использование информации опубликованной в сети PSYLIVE допускается только с указанием гиперссылки (hyperlink) на PSYLIVE.RU.
    Использование материалов в не сетевых СМИ (бумажные издания, радио, тв), только по письменному разрешению редакции.
    Связь с редакцией | Реклама на проекте | Программирование сайта | RSS экспорт
    ONLINE: Техническая поддержка и реклама: ICQ 363302 Техническая поддержка 363302 , SKYPE: exteramedia, email: psyliveru@yandex.ru, VK: psylive_ru .
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика