Главная
Блоги
  Войти
Регистрация
     


Психология жизни

Последние 7, 30 поступлений.
Как полюбить себя и обрести успех в жизни
Вернись я все прощу
Переизбыток полезности
Как перестать есть на эмоциях?
Шесть причин слабости
Как увеличить пространство интерьера
Как создать мощный поток клиентов
 Дневник мудрых мыслей  Общество успешных  Страница исполнения желаний  Анекдоты без цензуры  Генератор Позитива
Партнеры проекта
 







Партнеры проекта
Главная> Образование. Развитие памяти и навыков мозга> Развитие внимания

Развитие внимания

Развитие внимания
С начинающими работать в группе или в паре с инструктором.
Способы усиления активности: выполнять на время, в присутствии посторонних, по очереди.

Теория:

Источник внимания - интерес к предмету. Небезразличие к нему.
Как можно детальнее рассмотреть предмет: Его важность. Красота. Польза.
Чувствовать себя ребенком.

Упражнения:

1. Сосредоточение и мгновенная память.
А) Инструктор должен сделать карточки с полосками: на одной 5, на другой 9 и т.п. Сначала размещать их на одинаковом расстоянии, потом на разном, и можно непараллельно; дополнять другими фигурами. Инструктор показывает карточку в течение 1-2 секунд, учащийся должен сказать,
basic) сколько полос/фигур
advanced) как они расположены и какие, их цвет, толщина линий, размер
expert)сколько было показано карточек и в каком порядке.
Нельзя считать полоски. Нужно запомнить карточку, вызвать ее в памяти перед глазами и потом, не спеша, посчитать.
Б) Посчитать буквы "е" на странице на время, одновременно отвечая на вопросы инструктора о биографии, содержании текста, решить простые математические примеры и т.п..
В) Сделать карточки с линиями длиной 1, 2, …10 см, с прямоугольниками 4х3, 3х2, 5х4 и др., научиться с первого взгляда определять длину линии.
Г) Определять на глаз размеры предмета, расстояние до него и т.п.

2. Интерес к предмету.
Важно не только подметить деталь, но чтобы она тебя взволновала, заинтересовала.
А) Взять простой предмет, например, ручку. По очереди называть "описательные признаки" к нему, в том числе субъективные и неожиданные (полая внутри, красивая, предназначена для письма, покрыта бактериями и т.п. Нельзя говорить "НЕ деревянная" и т.п.). Важно, чтобы никто не оказался последним, т.е. проигравшим - инструктор останавливает состязание, когда все назовут поровну, при этом минимум 3 признака каждый должен придумать, когда все фактические признаки исчерпаны.
Б) Сделать объективное полное общее описание предмета:
признаки, размеры, из какого материала, применение, положение, сущностные характеристики (что делает стол именно столом?), определение предмета (отнести к какому-то классу, выделить сущностное).
advanced) ввести ограничение по количеству фраз и по времени.
expert) сравнить предмет с подобными, восстановить прошлое этого предмета, определить его владельца, цель его изготовителя и т.п. - сделать выводы из полученной информации.
В) Написать "шифровку", описывающую предмет кратко, но без потерь важной информации.
Г) Описать известный предмет, как будто бы его назначение неизвестно, например, это инопланетный артефакт.
В упражнениях Б, В и Г субъективная и относительная информация запрещена. (Нельзя говорить: танк с широкими гусеницами и длинной пушкой; нужно - ширина гусеницы столько-то см, калибр такой-то.)
Д) Выделять неожиданное в предмете, отличающее его от подобных.

3. Упражнения на улице и "по жизни".
А) Идешь мимо дома - оцени, сколько окон, какова длина дома и т.п.
Б) Видишь человека - оцени его возраст, профессию, социальное положение.
В) Вошел в помещение - сколько в нем человек.
Нигде нельзя считать! Задача - развить интуитивную оценку, интуитивное "вглядывание".

4. Работа с образом предмета.
А) Представить себе предмет как можно более подробно, включая запах, вкус, тяжесть и др.
Б) Изменять отдельные параметры, например, цвет, размер, отдельные части предмета.

5. Поиск несоответствий и связей в тексте, во внешнем виде, в предмете.
basic) Возьми, например, предвыборные материалы двух кандидатов, положи рядом, выпиши факты и только факты.
advanced) Учащиеся составляют тексты, в которых скрывают "ловушку" - какое-то ложное утверждение, которое, тем не менее, можно вычислить. Меняются. Задача читающего - найти и уличить. Допустимо задать несколько вопросов.
expert) Инструктор или учащиеся придумывают примеры деятельности, которую затем анализируют. Какие вещи нужно знать об этом? Например, человек, который выращивал картошку, не забудет упомянуть окучивание - характерный этап. Специалист в области огнестрельного оружия не скажет "большой черный пистолет", а назовет марку, и т.п.




Развитие внимания
добавлено : 01.01.2003
обращений к странице: 21860
автор: org-noname.narod.ru || комментарии [1] || распечатать || обсудить в форуме
загрузка...
Ваше мнение о статье
Ваше имяЕmail 
Сообщение

комментарий: 04.02.2005 16:38:56

Я думаю что...статья очень интересная (практичная и реальная).Помогите найти удаленного инструктора.Просит друзей и знакомых о помощи стесняюсь. читать

Акгуль



Партнеры проекта
Другие сейчас читают это:
Партнеры проекта
Это интересно
Партнеры проекта
 
 
ГРЕХИ и СОЖАЛЕНИЯ ЕСТЬ МЕЧТА? ЦЕЛЬ? Я БЛАГОДАРЮ ДНЕВНИК МУДРОСТИ
  • Напился в субботу как скотина, даже не помню как в воскресенье домой пришел. Года четыре так не напивался. Это все коктели: повышение градусов, понижение, снова...
  • я не знаю почему но почему то я не навижу все жевое,все кажется мне какимто не ярким и глупым,и я возвышаю себя над всем этим,порой я становлюсь очень жестоким ...
  • Господи, помоги мне их простить, его за то, что врал тогда и играл мною, словно игрушкой и ее, за то, что до сих пор не успокоится. <BR>Злоба 29.09.2011 1...
  • Я очень хочу, чтобы мы с Женечкой начали встречаться!!! Пусть он признается, что любит меня и очень хочет быть со мною!!!
  • Господи помоги моему мужу,прошу отменить решение о взыскании по поддельным документам
  • Собираюсь выйти замуж за моего Сереженьку в апреле 2007 года! И нарожать ему детей!
  • Я благодарю Господь Бога за то что дал второе рождение моему отце.Спасибо Боженьки что его сердце стукает
  • Я благодарю Боженьку и Вселенную за то, что моя любимая мамочка жива и здорова, за то, что жива и здорова ее собачка, за то, что они счастливы и радостны и за т...
  • Я благодарю тебя...спасибо,что ты есть,ты мой единственный смысл.я не буду ставить точку,там где сердце ставит запятую,,,,
  • Ах,если бы молодость знала и если бы старость могла......
  • Лучше сделать что-то и жалеть об этом, чем жалеть о то чего не сделал... ибо лучше жалеть о поступке че о бездействии......
  • Sustain the awesome work !! Lovin" it!|...
  • КНИГИ НА ФОРУМЕ АНЕКДОТЫ ТРЕНИНГИ
  • Загадочные Сверхвозможности человека...
  • О природе таланта...
  • Формулы денег...
  • Погружение. ...
  • ПОЙМИ СЕБЯ И ДРУГИХ ...
  • 24.03.2019 1:59:26 Гадалка москва...
  • 23.03.2019 22:10:59 Привороты. Существуют ли они? Кто сталкивался? ...
  • 22.03.2019 5:57:59 спасибо Медицинскому Центру "Кинезис Лайф" из Новороссийска...
  • Комрады, а кто нить еще помнит эти два священных слова IDDQD и IDKFA ?
    читать все анекдоты
  • Формула твоей Женственности.Как открыть и развить свою внутреннюю Женщину?
    начало с 30.03.2019
  • Мужчина -голова,Женщина-шея.Как общаться с мужчиной на одном языке и влиять на него мягко и по-женски?
    начало с 06.04.2019
  • Экспресс-курс "Стань сильнее мага!"
    начало с 22.04.2019
  • Партнеры проекта
    Подписка
     Дневник мудрых мыслей  Общество успешных  Страница исполнения желаний  Анекдоты без цензуры  Генератор Позитива
    PSYLIVE - Психология жизни 2001 — 2017 © Все права защищены.
    Воспроизведение, распространение в интернете и иное использование информации опубликованной в сети PSYLIVE допускается только с указанием гиперссылки (hyperlink) на PSYLIVE.RU.
    Использование материалов в не сетевых СМИ (бумажные издания, радио, тв), только по письменному разрешению редакции.
    Связь с редакцией | Реклама на проекте | Программирование сайта | RSS экспорт
    ONLINE: Техническая поддержка и реклама: ICQ 363302 Техническая поддержка 363302 , SKYPE: exteramedia, email: psyliveru@yandex.ru, VK: psylive_ru .
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика