Главная
Блоги
  Войти
Регистрация
     


Психология жизни

Последние 7, 30 поступлений.
Как полюбить себя и обрести успех в жизни
Вернись я все прощу
Переизбыток полезности
Как перестать есть на эмоциях?
Шесть причин слабости
Как увеличить пространство интерьера
Как создать мощный поток клиентов
 Дневник мудрых мыслей  Общество успешных  Страница исполнения желаний  Анекдоты без цензуры  Генератор Позитива
Партнеры проекта
 







Партнеры проекта
Психологическая литература > Слово. Руководство к жизни

Слово. Руководство к жизни

Автор:Игорь Сакай.
Добавлено : 13.12.2003 0:00:00


Содержание
Часть 8.         [версия для печати]


Шаг
Позитивный настрой или выбор


Что чаще всего происходит, когда мы отдаем человеку прямую команду? Сделай это, принеси то, изучи книгу. И чаще всего можно натолкнуться на сопротивление, внутренний протест человека, которому ты даешь команду. И чаще всего он делает обратное или не делает, забывая вовсе. Запомни прямо сейчас: НИКТО НИЧЕГО ПРОСТО ТАК НЕ ЗАБЫВАЕТ.

Если ты попросил своего ребенка вынести мусор, и он его не вынес, значит, он не хотел этого делать, или интерес для вовлечения вдействие был недостаточно сильным. (Отсутствие авторитета, отсутствие интереса - все равно будут ругать - и т.д.).

Для того, чтобы в процессе общения меньше приходить к конфликтным ситуациям, команду можно скрывать.

Допустим, урони возле партнера ручку или ложку, посмотри на него выжидающе и скажи: «Ложка упала». Во многих случаях твой собеседник ее поднимет, хотя ты его об этом не просил.

· Неплохо было бы включить телевизор (телевизор включается).
· Жаль, в кружке кофе кончился (супруг (а) кофе нальет).
· Стало прохладно (дверь на балкон закроется).

Во всех приведенных случаях у человека есть выбор, ему никто не говорит: «Сделай это действие». Он может его делать, а может и не делать, подсознание улавливает этот выбор, прямого давления нет, партнер делает то, что вы хотите.

При общении с детьми, да и со взрослыми, работает метод «Выбор без выбора».

Племя дикарей поймало человека и предложили ему на выбор - смерть или лумумба. Пленник спросил: «А что такое «лумумба?» Вождь племени объяснил, что это когда все племя имеет с пленником половую связь. Бедняга выбрал смерть.И тогда вождь племени воскликнул: «Смерть через лумумбу!»

У меня есть сын Владимир. Однажды в пять часов утра он проснулся и стал
капризничать. Супруга пыталась угомонить ребенка «традиционными» методами типа: «Вова, перестань», «Вова, не плачь».

Парень от этого еще больше заводился. Разбудил всех домочадцев. Тогда я спокойным тоном сказал ему:
«Вова, если тебя что-то тревожит, скажи, а если нет, то ты можешь кричать, сколько хочешь, но это придется тебе делать в коридоре, чтобы не мешать спать остальным членам семьи». Мальчик сравнил перспективу времяпрепровождения в коридоре с пребыванием в мягкой постели и тут же умолк.

· Ты спать сейчас пойдешь или зубы сначала почистишь?
· Ты полы будешь мыть или сначала уроками займешься?
· Ты выполнишь это задание или без работы останешься?

Видимость выбора есть, а на самом деле его нет. То, что ребенок пойдет спать, само собой разумеющееся, но ведь ему предложили еще почистить зубы. В данных случаях прямой команды не было, а был вопрос, в котором скрывалась команда.



Ты можешь продолжать изучать эту книгу, а можешь бросить это занятие, упустив при этом нечто важное для себя.
И когда начинающий МАГ пропускает что-то, чего-то в его магической силе будет не хватать. (Выбор без выбора + присоединение к ценностям).


Шаг
УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ (ЯЗЫКОВЫЕ ИСКАЖЕНИЯ)


Мы (яи ты) с каждой страницей продвигаемся вперед. Я - за счет того, что мне приходится на уровне сознания извлекать из памяти знания, при этом обновляя их для ТЕБЯ. Ты, для которого все то, что здесь написано, может быть, уже давно известно, а может быть, о некоторых моментах ты слышал впервые, и это не помешало тебе обновить свои знания, от которых ты не становишься хуже или лучше, ты становишься другим.

И для того, чтобы продолжить, мне необходимо рассказать тебе о том, что иногда мы не совсем задумываемся над качеством передаваемой нами информации, так же, какнад некачественным ее пониманием. Итог - отсутствие взаимопонимания. Следи за речью - своей и собеседника. В ней частенько случаются смысловые искажения, опущения, обобщения и т.д.
Тебе, наверное, приходилось слышать, как говорят политики. Много слов и никакого смысла.

Вот выдержка.


«Мы подсчитали, прикинув возможности, решили, что, если концепция
развития станет более лояльной к экономическим трудностям, то спад производства можно сократить втрое».

Данное предложение неконкретно - одно сплошное обобщение, из которого появляется масса вопросов.
Кто подсчитал?
Что подсчитал?
Чья концепция?
Решили что: концепция должна быть лояльной или дождемся, что кто-то ее
придумает?
К каким экономическим трудностям?
Спад производства где?
Какого производства? И т.д.


Обобщения.

Она вообще не понимает, что творит. (А когда идет в туалет, понимает,
«что творит»?)

Все
стали такие нервные. (Я знаю как минимум десяток людей, которых трудно отнести к категории нервных людей).
Он меня никогда не слушает. (Неужели никогда?.. Зачем тогда ему что-то говорить?)
Каждый
должен это делать. (Кому должен и почему каждый?) Ты всегда говоришь глупости. (Неужели, хоть раз в жизни, данный субъект не сказал ничего умного?)

Я всегда прав. (Если человек никогда не ошибается, значит, это БОГ.
Шутка.)

Он совсем чужой человек. (О совсем чужих людях мы даже и не слышали.)
Никто
меня не слышит. (Наверное, ты немой или вокруг глухие, если нет,
пойди в магазин и попроси товара на 1000 долларов, думаю, продавец тебя обязательно услышит.)

Научись выявлять обобщения, и если тебя интересует происходящий разговор (а иначе зачем общаться?), то ты уже можешь реагировать на них.Для того, чтобы изменить поверхностность разговора, переведи разговор в сторону конкретности.

Задай вопросы: «Откуда ты об этом узнал? Как ты об
этом узнал? Что ты имел в виду?» Выясни глубинную причину высказывания. А
если данное сообщение не представляет для тебя интереса, то можно
промолчать. Молчание - прекрасный способ реагирования на неточные
высказывания.

Если собеседник настойчив и требует ответа, можно сказать ему:
«Я еще об этом не думал». Эта фраза «обкатана» много раз, и лишь пару раз особенно настойчивые предложили: «Подумай». Кстати, и на это есть удачный ответ: «Да, обязательно, но сейчас для этого нет времени, я сам вернусь к этому вопросу чуть позже, когда на самом деле определюсь». Ты можешь сказать: «А не цинично ли так поступать?» А я тебе отвечу: «А разве не цинично воровать у ТЕБЯ ТВОЕ время?»


Лирическое отступление

У меня есть убеждение, идея, тезис, мысль, знание, которое ты можешь принять, а можешь отбросить. Есть идея, что одним из самых важных и значимых человеческих ценностей является ВРЕМЯ. Жизнь скоротечна. Проиллюстрировать эту идею можно цитатой из романа «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова.

Из уст Воланда:

«Да, человек смертен, но это было бы еще полбеды. Плохо то, что он
иногда внезапно смертен, вот в чем фокус! И вообще не можешь сказать, что он будет делать в сегодняшний вечер». Думаю, в этом месте следует немного рассказать о том, что при налаживании связи не всегда можно выражать свои суждения в виде прямых высказываний. Зачастую метафора - анекдот, история из чужой жизни, опыт знаменитого человека, высказывание -приносит более
действенные результаты. Метафора 2 часто применяется в жизни, например, детей учат:

· Папа делает вот так, и это правильно.

Отец для ребенка авторитет, и ребенок учится у своего родителя каким-то действиям. Важно, чтобы то, что ты говоришь, соответствовало тем намерениям или действиям, которые ты будешь производить впоследствии. Допустим, если ты внушаешь ребенку «не кури», а сам будешь смолить, как паровоз, скорее всего, ребенок не послушает твои слова, а повторит твои действия.

Правильно построенная метафора имеет волшебное воздействие на собеседников, порой накал многочасовых переговоров можно изменить рассказом о том, что один твой друг в подобной ситуации справился одним способом, второй приятель другим. Опять же,прямого давления на человека нет, и он может спокойнее воспринимать информацию. Продолжаем учиться говорить и слушать.
Опускание слов.
· Я страдаю.
· Он несчастен.
· Мы радуемся.
· Гитара разбита.
· Ты мешаешь.


Во внутреннем мире человека, который радуется, печалится, страдает и т.д., есть ответ о причинах этих действий, но это не говорит о том, что его собеседник ДОЛЖЕН (никто никому ничего не должен) догадываться о сути проблемы. При помощи наводящих вопросов можно докопаться до причинной связи.

· От чего, от кого ты страдаешь? Чем вызваны страдания?
· Какая причина несчастья? Что заставило тебя думать, что ты несчастен?
· Что вызвало бы в тебе радость? Расскажи подробнее о причинах веселья.
· Кем разбита гитара?
· Кому я мешаю, каким действием я мешаю, как ты узнал, что я мешаю?

Принижение возможностей.

· Я не могу так поступить.
· Невозможно...сделать, подумать, сказать и т.д. что-то.
· Они не могут к нам так относиться.


Обычно, когда человек конструирует фразу с применением «принижения возможностей», можно практиковать вопрос: «Как ты об этом узнал? Что будет, если ты начнешь делать, говорить, думать ТАК? Что тебя останавливает?» Не ограничивай себя.

Ты ВСЕГДА МОЖЕШЬ НАУЧИТЬСЯ тому, что делают другие люди, если, конечно, это не из сферы потустороннего...
Проникание внутрь + отсутствие субъекта.

Меня раздражает моя теща.
Он заставил меня заниматься этим проектом.
Она меня беспокоит.
Он залил грязью мою душу.
Меня все раздражает.
Тебя заставили.

Меня что-то беспокоит.

В прямом смысле теща не имеет возможности залезть зятю в грудную
клетку, найти там душу и ее раздражать. Фраза оформлена неверно. Какие действия, совершаемые тещей, не нравятся зятю? Как сделать, чтобы вид тещи не вызывал неприятных ощущений?
Никто никого не можетз аставить,раздражать, обижать и т.д. Мы не можем буквально влиять на внутренние процессы другого человека. Что именно тебя раздражает, кто тебя заставил и как? Беспокоит что или кто? Окружающие тебя люди могут давать различную информацию, и твое дело- умело, гибко работать с ней, разбираясь в глубинных смыслах искаженной информации. Если есть необходимость, выявляй причину высказывания, нет такого желания - игнорируй.


Обязанности.



Ты должен быть добрее.
Ты обязан согласиться с моим мнением.
Тебенеобходимо это сделать.

Кому должен? Почему должен? Добрее по сравнению с кем? Добрее по
отношению к кому?

По каким причинам обязан? С каким мнением? Кто сказал, что я обязан?
Могу ли я не согласиться с твоим мнением? Что будет, если я не соглашусь?
Кто решил, что это необходимо мне? Для чего мне это необходимо? Что будет, если я скажу, что это мне не необходимо?

Помощь 8

Прежде чем продолжить, хочу тебя предостеречь. Если ты сразу после прочтения главы об языковых искажениях начнешь задавать всем окружающим вопросы, выявляющие причинную суть высказываний, то можешь превратиться для окружающих в тирана.

Многие не догадываются, что их речь наполнена искаженной информацией, и ты услышишь это при первом же общении. И здесь ты можешь выбирать, насколько важна для тебя передаваемая информация. И если ты заинтересованв конструктивном продолжении разговора, можешь мягко, без явного давления, ввести его в нужное русло. Будь гибче, не иди напролом, а то вызовешь, вместо позитивного решения каких-то трудностей, протест.
«Что, по твоему мнению, необходимо сделать...»
«Расскажи об этой проблеме подробнее...»
«Что может помочь в данной ситуации...»
То есть задай вопрос, который поможет твоему собеседнику раскрыть саму
суть проблемы.


Телепатия.


Я думаю («Чтение мыслей»), ты часто слышалподобные высказывания:
Ты не можешь оценить всего того, что я для тебя делаю.
Если я это сделаю, то он обидится.
Они подумают, что я глупый человек.
Он меня не уважает.
Никакой любви она не знает.

Ты должен был знать, что это испортит мне настроение.

Иногда людям кажется, что кто-то может про них что-то подумать.Совсем
не обязательно, что тот, кому адресованы такие высказывания,догадывается отом, что он не оценил, обидел, не любил и т.д.
Выявил искажение, можешь спросить: «Он (она, они) тебе об этом сказал?
Откуда ты об этом узнал? Как ты можешь это знать?»

Или напрямую спросить: «Ты что, мысли читаешь?» Так же, как я начал эту подглавку «Телепатия»: «Я думаю». Я не могу точно знать, слышал ли ты подобные высказывания или, может, слышал и не помнишь. А может, ты вообще не можешь слышать, так как с рождения глухой, а может, ты не прочитал именно тот абзац, где была эта фраза,или у тебя на подобные фразы давно установлены собственные фильтры, позволяющие тебе отделять зерна от плевел.

обращений к странице:11666
всего : 9
cтраницы : 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | Следующая »

Партнеры проекта
Другие сейчас читают это:
Партнеры проекта
Это интересно
Партнеры проекта
 
 
ГРЕХИ и СОЖАЛЕНИЯ ЕСТЬ МЕЧТА? ЦЕЛЬ? Я БЛАГОДАРЮ ДНЕВНИК МУДРОСТИ
  • Не горожусь тем, что я такая лицемерка. Хожу в школу, всем улыбаюсь и говорю какие они хорошие, а на самом деле ненавижу их всех до одного! Что учителей, что о...
  • завидую всем,кто чего-то добился и как-то реализовался.называю людей дураками и везунчиками,хотя понимаю,что они много работают и получают то,чего хотят,а я сиж...
  • Я хочу покончить с жизнью... и я это сделаю
  • Ya ochen xochu viiti zamuj za bogatogo oligarxa I jit s nim dolgo I shastlivo!!! Da budet tak!!! Amen!!!
  • хочу взаимной и искреной любви
  • A rllonig stone is worth two in the bush, thanks to this article.
  • Я благодарю Господа Бога, Пресвятую Богородицу, всех Святых, АНГЕЛОВ-ХРАНИТЕЛЕЙ за сына, за то, что он приехал , всё благополучно. Спасибо, Господи, за всё. Спа...
  • Вселенная я благодарна тебе за то что, у меня уже сегодня сейчас есть деньги полностью расчитаться с Лешей Ковалевым за офис, я смогла забрать всю свою мебель и...
  • Я благодарю Господа Бога за всё,чем он меня облагодетельствовал в ответ на мои молитвы! Спасибо большое и Ангелам нашим-хранителям.
  • Лидерству нельзя научить, ему можно только следовать! ...
  • Существует Она, которую я называю Прекрасная Женщина.
    Ее главный талант- способность любить.Она страдает, умирает от любви, чтобы воскреснуть и начать все в......

  • You"ve gotten one of the better webpages.|...
  • КНИГИ НА ФОРУМЕ АНЕКДОТЫ ТРЕНИНГИ
  • Как дважды два Основы пикапа...
  • Слова...
  • Посланник...
  • Неудачник...
  • Практика магов...
  • 09.09.2021 23:32:36 Кто кончил в меня вчера?...
  • 09.09.2021 22:57:46 как бросить пить пиво после работы?...
  • 03.09.2021 15:11:17 Как похудеть на 5-12 кг за месяц...
  • FraGGod: Прикинь, мне мыло от премьер-министра UK пришло
    Ti: Что, предлагает увеличить?
    читать все анекдоты
    Партнеры проекта
    Подписка
     Дневник мудрых мыслей  Общество успешных  Страница исполнения желаний  Анекдоты без цензуры  Генератор Позитива
    PSYLIVE - Психология жизни 2001 — 2017 © Все права защищены.
    Воспроизведение, распространение в интернете и иное использование информации опубликованной в сети PSYLIVE допускается только с указанием гиперссылки (hyperlink) на PSYLIVE.RU.
    Использование материалов в не сетевых СМИ (бумажные издания, радио, тв), только по письменному разрешению редакции.
    Связь с редакцией | Реклама на проекте | Программирование сайта | RSS экспорт
    ONLINE: Техническая поддержка и реклама: ICQ 363302 Техническая поддержка 363302 , SKYPE: exteramedia, email: psyliveru@yandex.ru, VK: psylive_ru .
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика