Главная
Блоги
  Войти
Регистрация
     


Психология жизни

Последние 7, 30 поступлений.
Как полюбить себя и обрести успех в жизни
Вернись я все прощу
Переизбыток полезности
Как перестать есть на эмоциях?
Шесть причин слабости
Как увеличить пространство интерьера
Как создать мощный поток клиентов
 Дневник мудрых мыслей  Общество успешных  Страница исполнения желаний  Анекдоты без цензуры  Генератор Позитива
Партнеры проекта
 







Партнеры проекта
Психологическая литература > Ловушка для человека

Ловушка для человека

Автор:Эрнст Цветков
Добавлено : 31.10.2007 11:13:00


Содержание
Тропы 21-30         [версия для печати]

Тропа 21. Единственное занятие

Единственное занятие человека в этой жизни - попытка спасти собственную душу. Другое дело, что у кого-то это получается, остальные ничего не получают, кроме неудач и разочарований. Почему?

А потому, что все зависит от способов.

Одни ведут, иные уводят.

Растворяющиеся в наркотиках или алкоголе также заняты спасением души, только не спасают ее.

Прельстившийся ум всегда пленяется, и когда очаровательный свет опьянения рассеивается, мрак обнаруживает свой оскал. С отрезвлением приходит и прозрение - проступающий во мгле ужас. И если в эту минуту живущий не проявит мужество жить, то глубже скользнет в тоскливую радость надрыва саморазрушения, взяв союзники услужливых недругов. Томная прелесть тьмы и сладковатый дурман разложения размножатся в норах его мозга.

И безмолвные волны невидимых слез поминально омоют усопшую душу, усыпленную собственным тленом.

К сожалению, слишком поздно приходит осознание того, что ты - мертв.

Ужасно, если оно вообще не приходит.

Мертвецы не покоятся на погостах, но они бродят по земле, попирая слежавшийся прах, едят, пьют, совокупляются, произносят речи. Это не метафора. Речь идет о биологических автоматах, существующих за счет рефлексов.

Кто не спасся, тот не спасен.

- Но ведь эти автоматы довольны, так как они удовлетворены и имеют возможность преумножить свои удовольствия, Мастер? И почему бы тогда не сказать, что душа их не так уж и скорбит по собственной брошенности? Разве в этом случае она не освобождена от наваждений памяти вхождения в этот мир?

- Получивший благо - всего-навсего лишь благополучный. Что не означает - счастливый. Ибо внутри себя он знает: то, что дано, может быть и забрано. Всегда может быть отнято то, что принято. И благополучный отнюдь не есть то же самое, что пребывающий во благе.

Благополучие - не более чем возможность без особого труда удовлетворить какое-либо влечение, к примеру, сексуальное, гастрономическое, моральное или эстетическое.

Чувство, возникающее при этом, описывается как удовольствие. Но в данном случае мы имеем полную зависимость от обстоятельств. Если они позволяют, то желание реализуется. Если нет - что получит вожделеющий, кроме своего вожделения, не способного ни согреть, ни насытить, ни защитить?

Кормятся теми, кого откармливают.

Посему самодовольство довольствующегося удовольствием прячет в себе ужас.

Вспомни детство: прекратились ли навсегда твои печали, страдания, слезы по получении заветного подарка? Да и сама радость длится не больше минуты.

Даже самая изысканная пища - лишь потенциальное испражнение.

- Значит ли это, Мастер, то, что вы противник благополучия как такового?

- Во-первых, из того, что я говорю, вообще ничто ничего не значит. И ничего не означает, а только - обозначает.

Во-вторых, достаточно и во-первых.

Что же касается пристрастий, как утверждающих, так и отвергающих, то я не очень-то себя ими обременяю.

Разве я сказал, что благополучие - плохо?

Я сказал, что благополучие - это всего лишь.

Оно - не антипод счастья, равно как и не само счастье. Просто не следует путать эти качества. Я тебе показываю ловушки, в которые попадают многие, чтобы ты не стал одним из них. Но я не занимаюсь поучениями. Хочешь - бери, хочешь - нет. Брать или не брать - выбор твой. Ты берешь, потому что ты выбираешь. Ты не берешь, потому что ты также - выбираешь. Мне не дано права вмешиваться в чей бы то ни было выбор. Таково правило. Нарушить его - превысить полномочия.

Мастер чуть призадумался, после чего молвил:

Приходилось ли тебе когда-нибудь размышлять о свободе человеческой и о том, что, собственно, такое - свобода эта? Вот мы говорим о необходимости выбора и о личной воле, присутствующей в момент принятия того или иного решения. Но действительно ли присутствует здесь осознанная воля как выражение сознательного намерения?

- Признаться, Мастер, я в какие-то моменты был близок к подобным умонастроениям, но глубоко в них не вникал.

- А и не надо глубоко. Где глубоко, там нет глубины. Нет глубины там, где глубоко. Ты вот послушай еще одну байку. Назовем ее так: тоска по Адаму.

- Таинственно.

Все таинственно. Ну да слушай. - И тоном сказителя Мастер начал повествование.

Тоска по Адаму.

"Народ освобожден, но счастлив ли народ?!" - воскликнул некогда великий демократ, хотя и не разночинец, бренча на своей мужественной лире.

Нынешние разночинные и просто чиновные демократы поют иные песни, похрустывая косточкой, оброненной с барского стола.

И, конечно же, извечные российские вопросы "кто виноват" и "что делать" нержавеющим дамокловым мечом все еще нависают над нашими поднаторевшими, но все еще незрелыми умами.

А действительно, кто виноват? И - что делать?

Мне бы с вальяжной важностью, утонув в роскошном кресле, по-фрейдовски неторопливо углубляться в таинственные души вежливых посетителей, но Ее Величество Жизнь вносит свои коррективы, далеко не всегда спрашивая согласия у своих подданных. Кресло пришлось отодвинуть и пересесть на стул, потому что последний предоставляет больше возможностей для быстрого реагирования, необходимость которого возникла как следствие притока новых посетителей, чья душевная смута полностью поглотила в себе смуту социальную.

Количество жалоб "просто на жизнь" почти сравнивается с количеством жалоб на "несчастную любовь". И когда все внимательнее и внимательнее вслушиваешься в эти надрывные исповеди, перестаешь уже искать чью-либо вину и начинаешь искренне прозревать смысл выражения, говорящего не о вине кого-то, но о беде его. Да врач и не может, не то чтобы не имеет права по каким-либо моральным соображениям, а именно не может в силу элементарной логики выносить вердикты.

Действительно, если я подхватил простуду, кто в этом виноват - вирус или мой организм? И если я вместо того, чтобы своевременно взяться за лечение, начну загружать свою голову подобными мудрствованиями, то наверняка рискую получить осложнения, а может, и того хуже.

Но не этим ли самым занимается наше коллективное сознание, перетасовывая в одной куче идолов и козлов отпущения? А они на самом деле в одной куче. Ведь в нашем отечестве идолы - это завтрашние козлы отпущения, а сегодняшние козлы отпущения - вчерашние идолы, и жгучие глаголы перемешиваются с натужным блеяньем.

Однажды, проводя свою очередную беседу, я спросил ее участников:

"А что явилось причиной кризиса, случившегося в стране?"

Ответы по форме различались:

"Устаревшее правительство.
Бездумная Дума.
Бездарное руководство".

Проклятье над страной...

Но в сути сходились в одном - кто-то другой. Что-то другое.

И никто не сказал: "Я сам".

Когда Создатель произвел на свет человека из ничего - то был акт абсолютнейшего бескорыстия, высшего проявления любви. И в силу этой любви человеку была дана свобода, потому что первым и изначальным качеством человеческим являлась его принадлежность к Духу. Бог не нуждался в рабах, впрочем, он и в людях не нуждался, а скорее, люди нуждались и нуждаются в Боге.

Но тут же возникает вопрос: а что, собственно, такое "свобода"? Если не вдаваться в излишние философствования, то можно, опираясь на очевидность и здравый смысл, предположить, что свобода - это, прежде всего, свобода выбора.

Итак, Адам получил возможность выбирать. Но когда, воспользовавшись этой возможностью, он принял из рук жены своей плод с древа познания Добра и Зла, то испугался. Чего же испугался Адам? Не наказания ли? Нет, не наказания, потому что о последнем не шла и речь. Страх затмил рассудок его, ибо не прятался бы тогда Адам за кустом от ока всевидящего, для которого не существует преград, ни прозрачных, ни призрачных. Ныло бы бессмысленно утверждать, что Бог, наподобие подслеповатого и незадачливого дедушки, от которого удрал нашкодивший внук, на самом деле искал свое детище, вопрошая: "Адам, где ты?!" Вопрос был адресован Свободному Человеку, несущему ответственность за свой выбор, ибо свобода - это и ответственность.

Не наказание ждало Адама, но прощение, если бы он открылся и сознался в содеянном. Но в этом случае ему пришлось бы отвечать, то есть нести ответственность. Однако тот предпочел не отвечать, а оправдываться, перекладывая свой грех на плечи собственной жены. Адам самолично отрекся от свободы и потерял ее.

Падение человека произошло вследствие человеческого выбора.

Можно не верить в достоверность библейских откровений, но психологически они достоверны и верны. Говорю это как человек, которому по роду профессии пришлось проработать не один год и не с одной тысячей людей. Да и не напоминает ли нам эта история историю души каждого из нас, если хорошо призадуматься?

В наших глубинах живут Адам и Ева, и слабой искоркой теплится свободный Дух. В каждом из нас обитает тоска по Адаму, тому, который еще до падения своего обладал свободой.

Поэтому можно считать, что сюжет, приведенный выше, пришел не из древних времен, а выплыл из глубины наших дней.

Возвращаясь к беседе, повторю, что никто не сказал: "Я. Во мне причина".

Но ведь это и есть формула свободы!

"Я сорвал плод с древа познания, я вкусил его, и я несу за это ответственность! Я и больше никто".

Спрашиваю человека:

- Ты свободен?

- Нет.

- А хочешь ли ты свободы?

- Да.

Теперь моя очередь настала сказать:

- Нет, ты не хочешь свободы, потому что если бы ты ее хотел, ты бы ее имел. Для этого стоит лишь только осознать, что ты, только ты, и больше никто, несешь ответственность за все, что происходит с тобой и вокруг тебя. Ты хочешь ответственности?

- Нет.

- Как же ты говоришь, что хочешь свободы, если не хочешь ответственности?

Взять на себя ответственность - значит вернуть себе свою свободу.

Наверное, большинство наших проблем возникает оттого, что мы напрасно усложняем простые вещи. Действительно, если следовать логике здравого смысла, то какой резон мне ждать, что кто-то подарит мне то, что мне самому и принадлежит? По меньшей мере, это выглядит несколько странно, если не сказать абсурдно.

Почему же мы тогда уповаем, что нам должны преподнести нашу собственную свободу?! Мир так устроен, что в нем не существует никакого долженствования. Солнце светит просто потому, что оно светит, а вовсе не в силу каких-то обязанностей. Дождь идет не по принуждению. Человеку дается жизнь, как траве - спасительная влага. Жизнь - это осуществившийся шанс возвращения в Бытие. Простое осознание подобного позволит устремить помыслы к той глубине, которой наполнено существование каждого из нас. И, наверное, эта глубина исполнена гораздо большей ценности, нежели суетливое мельтешение приевшейся и медленно поедающей нас рутины, чье невнятное бормотание так тесно соседствует со зловещим рыком оскалившегося безумия.

Порой для достижения счастья бывает достаточно сделать маленький шажок, но при неизменном условии: он должен быть направлен внутрь себя. Великий психиатр и визионер Карл Юнг говорил о том, что если человек не идет навстречу Духу, то тот сам приходит к человеку, но только уже в виде неврозов, страданий, катастроф. Вероятно, существует некая реальность, не постижимая обыденным рассудком, но способная быть прозреваемой сердцем. Если, конечно, сердце готово к тому. А это уже зависит от воли самого человека, его личного, а значит, свободного выбора. Просто главное здесь - не убояться собственной свободы и принять со всей осознанностью ответственность за нее.

Всегда можно сделать выбор в пользу Жизни.

Мастер на несколько мгновений нырнул в себя, затем легко выплыл на поверхность и тихо сказал:

Моя жизнь самым чудесным образом изменилась, когда однажды я понял, что источником всех своих проблем, в том числе и болезней, являюсь я сам.

Я понял, что я несу ответственность за все, что происходит в моей жизни - за хорошее и за плохое.

Мы сами создаем негативные ситуации, а потом обвиняем в своих горестях и болезнях других людей или сетуем на неблагоприятные обстоятельства. И если мы будем постоянно думать, что жизнь отвратительна и нас никто не любит, то именно это мы и получим.

Но где же истоки подобных убеждений?

Все начинается с детства, и первый жизненный опыт мы получаем, общаясь с окружающими нас взрослыми. Если в детстве ты жил с людьми, которые были не очень счастливы или постоянно чувствовали свою вину, то такой же комплекс может развиться и у тебя. Если тебе постоянно внушали, что ты все делаешь неправильно, что ты некрасив или неумен, твоя жизнь может превратиться в сплошное разочарование. Это объясняется тем, что когда ты вырастаешь, ты строишь новые установки, опираясь на уже имеющиеся у тебя.

Поэтому так важно понять, что все неприятное, что происходит с тобой сейчас - это отражение прошлого жизненного опыта, прошлых, сформированных еще в детстве неправильных убеждений, в основе которых, как правило, заключена мысль о том, что ты недостаточно хорош. Тогда появляется шанс эти убеждения изменить и начать жить по-новому. Конечно, если ты будешь постоянно мысленно возвращаться к неудачам, продолжая страдать и мучиться, то никогда не сдвинешься с места. Но если ты сознательно откажешься быть жертвой прошлого и решишь заново построить свою жизнь, тебя ждет удача. Если ты без устали повторяешь: "Я ненавижу свою работу. Я ненавижу свой дом. Я ненавижу свою тещу. Я все это ненавижу", вряд ли стоит рассчитывать на счастливые перспективы.

Просто взгляни на себя с любовью.

По-моему, мы до сих пор недооцениваем всю глубочайшую мудрость заповеди "Возлюби ближнего своего, как самого себя". Мы слишком редко задумываемся над ее последними словами - "как самого себя". Однако пока мы не полюбим себя, мы не сможем любить ближнего.

Самоодобрение и самопринятие - ключ к положительным переменам в нашей жизни.

Самопринятие начинается с того, что ты отныне никогда, ни при каких обстоятельствах не критикуешь себя. Критика своего "Я" замыкает тот образ мыслей, от которого ты хочешь избавиться, и создает ситуацию порочного круга. Пойми, что ты годами ругал себя, и ничего хорошего из этого не получалось. Измени тактику на прямо противоположную, и посмотри, что получится из этого.

Для начала подойди к зеркалу, посмотри себе в глаза и скажи громко: "Я люблю себя!" Я знаю, что ты при этом почувствуешь. Раздражение, злость, досаду от нелепости ситуации. Все это признаки твоего внутреннего сопротивления, обусловленного годами сложившимися стереотипами мышления и поведения, от которых необходимо было избавиться еще в детстве.

Рождаясь, ребенок точно знает, чего он хочет и чего не хочет. Он свободно выражает свои чувства и желания и не боится доставить себе удовольствие. Когда ребенок подрастает, его обучают правилам поведения в обществе, вступая в которое, ему приходится как бы "надевать маску". Она и является источником большей части комплексов. За маской же скрывается свободное, способное любить и сопереживать существо. И, как это ни парадоксально, маску на ребенка надевают его же родители.

Избавление от маски - это наш шанс изменить свою жизнь к лучшему. Но как это сделать? Маска - это комплекс установок, поэтому я предлагаю тебе внимательно проанализировать свои убеждения. Ты обязательно обнаружишь такие, которые давно устарели и существуют лишь в силу инерции или нежелания разобраться. Определи, какие из убеждений мешают тебе жить, и избавься от них без сожаления.

Возьми лист бумаги и запиши на нем все плохое, что говорили о тебе твои родители. Что они постоянно твердили тебе о твоем поведении? О твоей внешности? О твоем вкусе, уме, любви, взаимоотношениях с окружающими, твоих способностях? И когда ты внимательно изучишь ответы на эти вопросы, ты поймешь, как сложились твои установки. Конечно, прошлое изменить нельзя, но в твоих силах создать себе прекрасное будущее. Но, естественно, одного желания измениться мало. Тебе следует понять и преодолеть твое неосознанное сопротивление изменениям.

Кстати, есть еще один очень важный и убедительный аргумент в пользу нового образа жизни. Я убежден, что мы сами создаем наши болезни. Наше тело представляется мне универсальным контейнером, в котором накапливаются различные подавленные эмоции, в основном отрицательные. Они накапливаются в виде мышечных зажимов, физических блоков, препятствующих его нормальному функционированию, что является причиной болезненных состояний.

Приведу некоторые примеры того, что называется психосоматической диагностикой. Иногда мы начинаем кашлять без видимых причин. Такой кашель часто является своеобразной формой защиты. Когда мы постоянно сопротивляемся любым переменам в жизни, не хотим их, встречаем "в штыки", то у нас могут возникнуть болезни горла. Точно так же и с ушами. Болезни уха могут возникать у тех, кто не хочет слышать об успехах других людей, не любит громкую речь или музыку, боится грома или резких стуков. Боль в ушах - признак наивысшего раздражения людей тем, что они слышат.

Проблемы с глазами нередко означают символический протест против того, что мы вынуждены наблюдать в других людях, в нас самих или вообще в жизни.

Наш желудок перерабатывает и переваривает не только пищу, которую мы едим, но и новые идеи и ситуации.

Если у человека возникают проблемы с желудком, это означает, что он не знает, как воспринять новую ситуацию и адаптироваться к ней, особенно если она вызывает страх. Язва желудка - это результат не только постоянного чувства страха, но и проекция на тело чувства собственной неполноценности.

Как видишь, трудно провести четкую грань между тем, что происходит вокруг нас и в нас самих. В основе любой ситуации вне нас или болезни внутри нас всегда лежат наши установки. Поэтому то, чем мы окружаем себя в жизни, является их прямым отражением.

Если ты занимаешь высокий пост, а многие сотрудники, работающие под твоим началом, упрямы и ленивы, перекладывают дела на плечи друг друга, прежде всего, подумай о том, почему они работают с тобой и насколько свойственны тебе упрямство и лень?

Если у тебя постоянные скандалы в семье, а тело, проживающее с тобой под одной крышей, упрямо не считается с твоим мнением, подумай, какая из твоих установок заставила тебя связать жизнь с телом, с которым ты сейчас так мучаешься.

Если твой взрослеющий ребенок кричит на тебя, раздражителен и с трудом переносит твое присутствие, если тебя, в свою очередь, раздражают его привычки, - осознай, что у тебя точно такие же привычки, ты сам постоянно одергивал ребенка в детстве, не давая ему самостоятельности, пресекая в зародыше все его стремления к саморазвитию.

Все эти размышления убеждают в том, что существует только один способ изменить обстоятельства - это измениться самому.

Не растрачивай свои силы на критику других, лучше направь их на осуществление перемен в себе. Люди всегда инстинктивно тянутся к такому человеку, который уважает и любит себя. Чем больше и искреннее ты будешь любить себя, тем сильнее будут любить тебя.

Думай о себе только хорошо. Не внушай, а именно думай. Доверяй себе. Не вера, но доверие - более мощная сила, чем внушение. Сформулируй позитивные установки и концентрируйся на них. Формулируя их, не следует употреблять отрицания. Не следует, например, говорить себе: "Я не хочу быть больным человеком" или "Я не хочу быть вялой и безынициативной личностью". Необходимо утверждать: "Я абсолютно здоров", "Я - активная, яркая личность". "Я постоянно чувствую свою решительность и силу". Важно все время думать о себе подобным образом, тогда твой организм реализует твои утверждения. Но с другой стороны, здесь очень важно, чтобы ты не создавал из себя кумира и не слишком цеплялся за свои утверждения. И в твоей жизни произойдет - все именно так, как ты хочешь. Ведь любовь к себе - это высшее проявление мудрости тела. А разум можно тренировать так же, как и тело. Начни тренировать свой разум в любви к себе, и ты обязательно добьешься желаемых результатов.

Одним из важнейших условий самореализации и самопринятия является освобождение от патологической зависимости от посторонних влияний. Не придавай большого значения тому, что о тебе говорят другие, особенно отрицательным оценкам. Научись ценить слово "Я", по чувствуй вложенную в него энергию и силу. Вся твоя жизнь представляет собой абсолютную ценность, даже со всеми недостатками!

Мы пришли в этот мир, чтобы выразить себя и только себя. Мы пришли в этот мир, чтобы быть здоровыми и счастливыми.

Я не знаю, сколько времени мы блуждали по тропам, потому что о времени вообще думать бессмысленно - какой толк размышлять о том, чего нет?

Между тем, взору моему внезапно открылась как бы только что материализовавшаяся посреди пустынного пространства, странного вида постройка. Странность ее состояла в том, что весьма трудно было определенно сказать что-либо относительно ее формы и размеров. Более того, она вообще казалась постоянно меняющейся, неустойчивой и готовой в любую минуту исчезнуть.

- Что это?! - выдохнул я невольно.

- Это?.. - приглушенно повторил мой спутник. - Это - Дом.

Взгляд мой последовал за плавно-неторопливым изгибом его указующего пальца, и я увидел подтверждение только что услышанного: прямо на меня выплыли, чуть пульсируя и едва заметно змеясь, живущие своей жизнью буквы:

ДОМ

Внизу - чуть помельче -

Дневник одинокого Мастера

Несколько смущенный, я воззвал к своему проводнику:

- Это ваше жилище, Мастер?

Тот лишь легко повел плечами и туманно ответил:

- Каждый Мастер, входя в это здание, оставляет на стене его какую-нибудь надпись. Это одно из развлечений Мастеров - оставлять после себя какие-нибудь изречения. Вместе же все эти тексты образуют своего рода дневник - своеобразную хронику Тайного, проявляющегося в Явное.

- А можно ли туда зайти Ученику?

- Дом не всех пускает на свою территорию. Я не знаю, какие у него критерии отбора. Видимо, он неким непостижимым образом проникает в самые недосягаемые щели души всяк в него входящего, проявляя благосклонность к одним и отвергая других. Иные, даже если и проникнут туда, то вынуждены скитаться по его мглистым коридорам, не ведая иных надежд, кроме как поскорее выбраться, и сожалений о том, что забрались.

- Какова же их участь?

- А по-разному складывается. Кому-то удается выйти, а кто-то бродит неприкаянно и по сию пору мается...

В общем, чудной дом. Знаешь ли, иногда стены его ведут себя как живые - надписи на них могут меняться прямо на твоих глазах: то вспыхнет иная фраза заставкой на экране, то высветится бегущей строкой, а то и совсем чистым листом обернется к тебе стена, а иногда и целые сцены разворачиваются - как в магическом театре. Возможно и участие в диалоге. Ты устно спрашиваешь, тебе письменно отвечают. Мне довелось быть свидетелем одной занятной сцены. Однажды одна дама из тех, кто относит себя к числу посвященных, продвинутых, ищущих, стояла, трепетная и исполненная значимости от осознания собственного участия в священнодействии, возле восточной стены. Было видно, как ее тонкие бровки приподнялись, словно на цыпочках, над округлившимися очами, в радужках экстатические блики, дыхание восторженное...

- Ах, Мастер! - певуче протянула она, интонируя голос музыкально и в то же время с намеком на дружбу с Запредельным. - Я однажды пережила инсайт, когда осознала, какое облегчение испытывает сущность, постигшая кармические механизмы реинкарнационных тенденций. А вы, вы испытали подобное облегчение!?

- Испытал.

- Когда же, когда?! - Дама засияла мистическим восторгом избранной.

- Когда удачно пукнул, - последовал ответ.

Дама еще шире распахнула глаза и часто-часто заморгала. Наверное, ее эзотерические чувства были задеты.

- Как же так... - бровки поползли выше, - может, я не туда обратилась? А я-то думала, что контактирую с Просветленным...

Тут на стене внезапно вспыхнуло совсем уж некстати и невпопад -

ХУЙ

- прямо пред ликом продвинутой дамы. Та всхлипнула и заторопилась прочь, вскинув голову, приобщенную к таинствам Вселенной. Тотчас же надписи сменились. И на стене значилось теперь огненными буквами:

AURUM NOSTRUM NON EST AURUM VULGI

Что означает: "Наше золото не есть золото толпы". М-да. В общем, чудной Дом. А впрочем... ты сам прямо сейчас можешь стать свидетелем одной из сцен. Для этого стоит сделать только несколько шагов, и мы окажемся в одном из бесчисленных павильонов его сада, хотя в сам Дом еще не попадем.

Я ощутил легкое головокружение и обнаружил, что тело мое плавно куда-то перемещается. Странное ощущение, как мне показалось, продлилось всего несколько мгновений, хотя в Доме говорить о времени совершенно бессмысленно и вовсе даже неуместно. Однако мое обыденное сознание, приученное работать в режиме рутины, конечно же, продолжало цепляться за догму привычек.

Между тем, я оказался возле места, напоминающего то ли сцену, то ли аквариум, только не из стекла, а сотканный из воздуха, и стал зрителем некоего абсурдного действа. Не то над аквариумом, не то над сценой неоново высветилось:

ПУСТАЯ КОМНАТА

Парк культуры и отдыха. Затемненная комната наподобие комнаты смеха, но только без зеркал. Двое граждан без определенного возраста. Один худ и с острой бородкой. Другой лысоват и склонен к полноте. По-видимому, они здесь находятся уже довольно продолжительное время.

Первый: Какой здесь спертый и затхлый воздух.

Второй: Ха, да здесь просто зловоние!

Первый: Здесь совершенно невозможно жить.

Второй: Даже существовать.

Первый: Как только здесь цветы не завяли?

Второй: Удивительно. Хотя было бы гораздо естественнее, если бы они завяли.

Первый: К тому же неестественно и то, что они здесь находятся. Такие красивые цветы - и вынуждены пребывать в этом склепе, в этом аду.

Второй: Быть может, это и есть ад?

Первый: Что ж, вполне вероятно.

Второй: Есть ли выход отсюда?

Первый: Если есть вход, должен быть и выход.

Второй: Верно. Но где же он?

Первый: Где он?

Второй: Где выход?

Первый: Как найти выход?

Второй: Ведь если есть вход, должен быть и выход?

Первый: Да, но где он? Где он? Где он?

Второй: Где он?

Первый: Вот проблема.

Второй: Да, проблема так проблема. Вам-то хорошо, вы с бородой, а я даже не выбрит как следует.

Первый: И мне завтра на работу.

Второй: Давайте вспомним, как мы сюда попали.

Первый: Да. Давайте вспомним.

Второй: Вот, пожалуйста, та самая дверца, через которую мы вошли. С той стороны написано было "Вход".

Первый: А с этой?

Второй: А с этой, как видите, ничего не написано.

Первый: Но ведь если есть вход, должен быть и выход. Не так ли?

Второй: Совершенно верно. Поэтому давайте найдем выход.

Первый: Что ж, давайте.

(Бродят по комнате в поисках выхода, старательно разглядывая стены).

Первый: И черт нас угораздил забраться сюда.

Второй: Черт и угораздил. Ведь это ад.

Первый: Да-да, вы правы, давайте искать выход.

Второй: Давайте.

(Продолжают бродить по комнате).

Первый: Вы знаете, у меня, кажется, начинается клаустрофобия.

Второй: У меня, кажется тоже. И чем скорее мы найдем выход, тем скорее от нее избавимся.

Первый: Почему же здесь не вянут цветы?

Второй: Просто удивительно.

Первый: Может, они искусственные?

Второй: Возможно. Давайте посмотрим.

(По очереди щупают цветы).

Первый: Нет, цветы не искусственные.

Второй: Нет, цветы не искусственные.

Первый: Но где же выход?

Второй: Да, где выход? Ведь если есть вход, должен быть и выход.

Первый: Впутались мы, однако.

Второй: Глупее не придумаешь ситуации.

Первый: И еще заплатили при этом.

Второй: Заплатили, а теперь расплачиваемся. Так всегда - расплачиваешься в конечном итоге за то, за что платишь.

Первый: Да, кто платит, тот и расплачивается.

Второй: Да, кто платит, тот и плачет.

Первый: Послушайте, давайте отдохнем?

Второй: Пожалуй, отдохнуть можно. И нужно. Иначе мы не выпутаемся из этого дела. У вас нет чего-нибудь пожевать?

Первый: Только жевательная резинка.

Второй: Ну что ж. Давайте хоть пожуем.

Первый: Отчего же не пожевать?

(Молча, чуть посапывая, сосредоточенно жуют).

(Чуть позже).

Второй: О, клубничная!

Первый: Клубничная.

Второй: Ароматная...

Первый: Да-а...

Второй: Ну что ж, давайте продолжим поиски.

Первый: Конечно, давайте. А то там уже, наверно, вечер близится. А меня дома нет. Уже волнуются, очевидно.

Второй: А часы у вас есть?

Первый: Нет, их сняли при входе сюда. А у вас?

Второй: У меня тоже. И дали такой вот жетон. (Показывает жетон).

Первый: А как вы думаете, сколько "мы здесь уже находимся?

Второй: Понятия не имею.

Первый: Глупо все как-то...

Второй: Как-то нелепо.

(Короткая пауза).

Первый (неожиданно и гневно): Я, в конце концов, протестую.

Второй: Протест отклоняется.

Первый: Это почему же?

Второй: Потому что ваш протест в замкнутом пространстве недействителен.

Первый: Пожалуй, что и так.

Второй (радостно и воодушевленно): А смотрите-ка! Телефон!

Первый: Где?

Второй: Вон, в углу, на полу.

Первый: Ага, сейчас мы позвоним отсюда.

Второй: Куда?

Первый: Прежде всего, родным и близким. Оповестим их о случившемся и предупредим, что можем задержаться.

Второй: Правильно. А ну-ка попробуем. (Снимает трубку). Работает? Так. Отлично. Работает. Тэ-экс. А, тьфу ты, у меня занято. Звоните вы.

Первый: (Медленно набирает номер). И у меня занято.

Второй: Сплошь и рядом все заняты. Зато у нас свободы хоть отбавляй.

Первый: Может, приятелю позвонить?

Второй: Зачем вам приятель?

Первый: Не знаю. Авось, посоветует что-нибудь, да и поможет, может быть.

Второй: Посоветовать - посоветует, помочь не поможет, и при этом еще и похихикает втайне над вашей незадачливостью.

Первый: А вдруг телефон неисправен?

Второй: А мы сейчас проверим. Заодно и двух зайцев убьем.

Первый: Как это?

Второй: А вот так. Просто наберем "100". Этим самым проверим, работает ли аппарат, и узнаем время.

Первый: Гениально! Это инсайт!

Второй: Я бы даже сказал - сатори.

Первый: Ну набирайте. Набирайте же скорей!

(Второй набирает осторожно, трепетно, чуть ли не священнодействуя).

Первый: (С нетерпениям). Ну и что? Что там? Что?!

Второй: (С озадаченным видом бормочет). Что-то непонятное.

Первый: Что непонятное?

Второй: Все непонятное. Песни какие-то.

Первый: Какие еще песни?

Второй: Послушайте сами. (Нервно передает трубку первому).

Первый: Бред какой-то. Над нами просто издеваются.

Второй: (Прищурившись и с видом таинственным). Или проводят эксперимент.

Первый: (Кричит в пустоту). Верните деньги! Я так не играю!

Второй: Бросьте вы. Никого не интересует, как вы играете. Ладно, телефон оказался бесполезным. Давайте искать выход.

Первый: (С видом поникшим и вздыхая). Что ж, давайте.

Второй: Вначале надо как следует поразмыслить. Я полагаю, что идти следует путем логических умозаключений. Согласны?

Первый: Согласен.

Второй: Ну так вот. Что мы имеем?

Первый: Мы ничего не имеем.

Второй: Нет, неверно. Мы имеем вход. Верно?

Первый: Верно.

Второй: Не разумно ли будет предположить на основании имеющихся у нас данных о наличии входа существование и выхода?

Первый: Разумно.

Второй: Итак, нам остается только предположить, что существует и выход.

Первый: Отлично.

Второй: Предполагаем. И на основании имеющегося у нас предположения строим вывод о том, что положение у нас отнюдь не безвыходное.

Первый: Ну и что же из этого следует?

Второй: А из этого следует то важное обстоятельство, что все наши попытки найти выход должны оказаться успешными. Если бы мы пришли к выводу, что выхода нет, то и действия, направленные на его поиск, были бы бесполезными и, стало быть, не имело бы никакого смысла их совершать. В данной же ситуации поиск выхода имеет самый прямой смысл и логически обоснован.

Первый: Стало быть, по-вашему, следует искать?

Второй: Непременно!

Первый: И должны найти?

Второй: Иного результата быть не может. Иначе бы это противоречило всякой логике.

Первый: Ну что ж, давайте продолжим поиски.

Второй: К этому делу надо подойти серьезно, хладнокровно и методично. Давайте распределим площадь. Вы, к примеру, возьмите северную часть комнаты, а я - южную, после чего поменяемся.

Первый: С удовольствием. А как определить, какая северная часть, а какая - южная?

Второй: Это не так важно. Вы берите ту часть, где цветы, а я - где телефон.

Первый: Договорились.

Второй: Ну что ж, за дело.

(На лицах сосредоточенность и суровость).

Первый: По-видимому, дело продвигается очень медленно. У меня ничего такого, что хоть отдаленно напоминало бы выход.

Второй: У меня тоже безуспешно.

Первый: (Мечтательно). Интересно, что там снаружи происходит?

Второй: Вот бы узнать.

Первый: Только как? Телефон не работает.

Второй: Или работает, но против нас.

Первый: Постойте, постойте! Телефон. Теле... теле... а что если... ну конечно - телепатия!

Второй (озадаченно): Что телепатия?

Первый: Когда ничего не остается, можно прибегнуть к ней.

Второй: Никогда не занимался подобными вещами.

Первый: Я тоже. Но, так или иначе, попробовать следует. Я кое-что знаю. Сейчас и попробуем.

Второй: Возможно, в этом что-то есть. Но что надо делать?

Первый: Я пока попробую один. Итак, я налаживаю телепатическую связь с внешним миром. Я посылаю импульсы своей мыслительной энергии. Я настраиваюсь на волны внешнего мира. Так. Прекрасно. Я чувствую, что творится там. Еще чуть-чуть. (Облик Первого заметно, меняется).

Второй (напуганно): Что с вами?

Первый: А что со мной?

Второй: Вы побледнели, и лоб ваш весь в испарине.

Первый: (Растерянно). Неужели?

Второй: Пожуйте жвачку. В этом деле тоже разрядка нужна.

Первый: Да-да. Конечно. И голова что-то разболелась. Без тренировки потому что.

Второй (с легкой укоризной, но сочувствующе): Это не очень-то осторожно с вашей стороны.

Первый: Может, попробуем другие методы?

Второй: Например?

Первый: Например? Ну например, скажем "сим-сим, откройся". Во всяком случае, мы ничего не теряем. А в нашем положении любые средства годятся.

Второй: Да, конечно. В нашем положении цель, безусловно, оправдывает средства.

Первый: Тем паче, что средства еще далеко не все использованы.

Второй: Кстати, насчет средств. Если мы выберемся отсюда глубокой ночью, у вас хватит на такси?

Первый: С меня хватит! Мне надоело здесь сидеть. Давайте выбираться. Я жить хочу!

Второй: А где вы живете?

Первый: Клочок на краю Вселенной...

Второй: Ну ладно, давайте попробуем "сим-сим".

(Старательно готовятся. Затем одновременно):

Вместе: Сим-сим, откройся!

Второй: Еще раз.

Вместе: Сим-сим, откройся!

Второй: Шиш.

Первый: Что ж. Еще одно испытанное средство приблизило нас к цели.

Второй: У вас нет знакомого врача?

Первый: В каком специалисте нуждаетесь?

Второй: Наверное, в психиатре.

Первый: Есть. А что? Проблемы?

Второй (досадно отмахиваясь): Да не у меня. У жены моей навязчивые мысли.

Первый: Какие?

Второй: Хочет укусить меня за нос.

Первый: Ну и как?

Второй: Что как?

Первый: Укусила?

Второй: Пока нет. Дело в том, что она осознает нелепость своих желаний и активно борется с ними. Но сами понимаете, всякая борьба здорово изматывает душевные силы. Она так мучается, бедняжка. Она принимает это слишком близко к сердцу.

Первый: Ваш нос принимает близко к сердцу?

Второй: И его тоже.

Первый: Чем же он ей не понравился? Нос как нос. Ничем не примечателен. Лично я на него не обратил никакого внимания, пока вы не упомянули о нем.

Второй: Вы знаете, я тоже как-то мало интересовался им, пока моя супруга однажды не заявила: "Пупсик, мне ужасно хочется укусить тебя за нос". С тех пор она чуть не в себе. Я уж по ночам стал его в подушку прятать. А то знаете как... всякое может случиться. Мне искрение жаль бедняжку. Вижу, как страдает. Один раз не выдержал я и сказал: ну укуси, милая, укуси меня за нос. И уже зажмурился, ожидая, что тяпнет.

Первый: И тяпнула?

Второй: Нет. И сама в слезы. "Пупсик, - говорит, чуть не извиняясь, - сейчас у меня нет никакого желания кусать тебя за нос. У меня такое желание появляется, когда много народу вокруг нас - или на улице, или при гостях".

Первый: И давно это?

Второй: Да с полгода будет.

Первый: М-да. Ну ладно. Поможем.

Второй: Весьма признателен.

Первый: М-да. А как же с выходом?

Второй: Но ведь нет же безвыходных ситуаций!

Первый: Да, если есть вход, должен быть и выход.

Второй: Может быть, существует какой-нибудь люк?

Первый: Что ж, давайте посмотрим,

Второй: А вы знаете, у меня начинают появляться такие ощущения, будто за нами наблюдают.

Первый: Да, вы говорили о возможности эксперимента.

Второй: То была просто версия.

Первый: А теперь?

Второй: А теперь эта версия перерастает в убежденность подтверждающимися соответствующими ощущениями.

Первый: Но зачем?

Второй: Возможно, изучают наше поведение.

Первый: В таком случае, я еще раз заявляю свой протест тем, кто наблюдает. И в знак своего протеста я прекращаю все свои действия.

Второй: Я тоже. Но что же будем делать?

Первый: Мы? А мы заявим официальный протест. Присаживайтесь. Ничего-ничего, прямо на пол...

(Садятся на пол).

Второй: Что дальше?

Первый: Вместе продекларируем: "Мы заявляем официальный протест!". Поняли?

Второй: Понял.

Первый: Три - четыре.

Вместе: Мы заявляем официальный протест!

Первый: Вот так.

Второй (в задумчивости): И все-таки, как же насчет выхода?

Первый: А никак. Наверняка, выход где-нибудь существует. Вполне возможно, что даже в форме люка. Но...

Второй: Вот влипли. Не ровен час и задохнуться.

Первый: Да, с вентиляцией здесь туго. Надо бы жалобу подать.

Второй: А кому жаловаться прикажете?

Первый: Жаловаться? Да хотя бы вам. Я вам пожалуюсь, а вы мне. Думаю, тем самым и удовлетворимся.

Второй: Интересно, когда нас выпустят отсюда?

Первый: Возможно, что и никогда.

Второй: Печально.

Первый: Печально. Да и есть хочется. А у меня дома кролик тушится.

Второй: Пожуем?

Первый (вздыхая): Пожуем. Уже ночь, наверное.

Второй: Хороша клубничная. Мятная мне меньше нравится.

Первый: Туман, наверное, и мелкий моросящий дождик.

Второй: Еще лимонная ничего.

Первый: А мне мила такая погода. Осенние сумерки. Запах прелых листьев и земли. Есть некая прелесть в городском осеннем сумраке. Какая-то грусть в душу закрадывается. И парадокс какой-то - на душе грустно, а душе хорошо.

Второй: Иногда я не прочь и яблочную пожевать. Вы верите в существование внеземных цивилизаций?

Первый: Никогда не допускайте, что бы у вас был запор. Ведь от работы кишечника зависит все самочувствие и состояние человека в целом. Вы замечали, что люди, склонные к запору, отличаются угрюмостью, раздражительностью и частыми перепадами настроения?

Второй: А все-таки было бы заманчиво поверить, что кроме нас еще кто-то есть, что мы не одни во Вселенной, что существуют еще тайны и Непознанное. Пока существует Непознанное, существует и жизнь. Тайна питает наше существование.

Первый: Я ратую за очистительные клизмы. Да здравствуют клизмы - путь к душевному комфорту.

Второй: Ура!

Первый: Счастлив тот, кого не мучают запоры. Работа кишечника - показатель душевного благосостояния.

(Пауза).

Второй: Т-сс. Слышите?

Первый: Шорох.

Второй: Призраки или галлюцинации?

Первый: А слышите, что-то скрипнуло?

(Первый и Второй одновременно вздрагивают).

Первый (шепотом): Оглянитесь.

Второй (настороженно): Что случилось?

(Оглядываются. Открытая дверь раскачивается. Появляется уборщица, позвякивая ведром).

Второй (к ней): А вы что здесь делаете?

Уборщица: А вы что здесь делаете?

Первый и Второй (вместе): Мы?! Мы выйти отсюда хотим.

Уборщица: Ну так выходите. Я сейчас убираться здесь буду.

Первый: А...

Второй: А...

Уборщица: Ну что еще?

Первый: Это обман, а не аттракцион.

Уборщица: Аттракцион как аттракцион. "Пустая комната" называется.

Первый: Я буду жаловаться.

Второй: И я буду жаловаться.

Уборщица: А мне что? Жалуйтесь в свое удовольствие. Ну да ладно, мне мыть здесь надо. Получите свои часы и идите себе с миром.

Второй: А что, дверь открыта была?

Уборщица: А кому ее запирать понадобилось?

Второй: Я буду жаловаться.

Первый: И я буду жаловаться.

Туманная пелена занавесом наползает на сцену, и картина растворяется в пространстве.

Я снова остался наедине с Мастером и, пребывая в некотором недоумении, обратился к нему:

- Это была притча?

- Понимай, как хочешь, - внешне безучастно отозвался он. - Впрочем, - чуть нахмурившись, прибавил Мастер, - любой, даже самый банальный эпизод нашей жизни можно рассматривать как притчу. Другое дело, что не всякий может ее прочесть. Кстати, и Дом изобилует притчами. Ты можешь их обнаружить в любой из начертанных надписей, если захочешь или сумеешь, что, впрочем, одно и то же. - Л вы, Мастер, оставляли надписи?

- Оставлял.

- А если я войду, то узнаю их?

- Знать о том, узнаешь ли ты, можешь только ты.

Легкое волнение завибрировало во мне. Дом несколько тревожил меня возможными неожиданностями. С другой стороны, искушение любопытства манило, завораживало. Да и Мастер не возражал - не подстегивал, но и не предостерегал. Выбор оставался за мной, что, собственно, и возбуждало волны волнения. Несколько смущало и другое: почему Одинокого?

- А потому, - мягко выкатился откуда-то из-за плеча отклик, - что всякий Мастер одинок.

Я обернулся на реплику и наткнулся на характерный иронически-изучающий пристальный прищур Мастера.

- А почему, - прошелестел мой тихий лепет, - одинок?

- Потому что одиночество - одно из основных качеств Мастера. Иначе и быть не может. Ты когда-нибудь это поймешь... и переживешь. Одиночество - плата за прозрение. А в сущности, Мастер и должен быть одинок. Одиночество - удел всякого Мастера. Обретая новые познания, ты уже не можешь оставаться на прежнем уровне. Ты переходишь в иную ипостась, и при этом ты встаешь перед выбором - либо оставить, чтобы уйти, либо остаться - чтобы остаться.

Тропа 22. Или ты оставляешь других

Или ты оставляешь других, или ты остаешься с ними.

Третьего не дано.

Когда ты вырываешься вперед, другие неизбежно отстают.

- А если их подождать?

Тропа 23. Мастер никогда никого не ждет

Мастер вдруг сделался неподвижен и сказал:

Мастер никогда никого не ждет.

Он не торопится, но и не задерживается.

У него достаточно развито точное Чувство Пути.

Он призывает, но не зазывает.

Он оставляет свой след, но при этом не следит.

В конце концов он обезличивается настолько, что сливается с Путем, и сам становится Путем.

- Ну да ладно, иди.

В тот же миг строение стремительно приблизилось ко мне, и отверстая дверь оказалась прямо подле моего лица, зияя мрачной густотой черного проема.

Я зажмурился, глубоко вздохнул и сделал шаг. Как мне показалось, за моей спиной что-то лязгнуло. Подняв веки, я обнаружил, что нахожусь в темной комнате, где стены только угадывались в мареве здешнего пространства. Никакие изречения не вспыхивали, огненные буквы не струились, и вообще было тихо, темно и покойно.

"Уж не каверзу ли какую подстроил мне Мастер в качестве испытания?" - смущенно подумал мой ум, впрочем, почти тут же прерванный шуршащим шепотом, донесшимся невесть откуда:

- Зачем ты сюда пришел?

- Я? - съежившись, выскочил звук из моей гортани, - я...

- Все ясно. Ты не знаешь, зачем ты сюда пришел.

- По-моему, я знаю, зачем я здесь.

- Тогда ответь на вопрос - С чем ты здесь?

"Ага! - промелькнуло у меня. - Вот и начинаются испытания. Загадка Сфинкса?"

"Никакого Сфинкса! - прорвавшись в гул, взревел шепот. - Все проще. Если ты знаешь, с чем ты пришел, следовательно, ты знаешь, зачем ты пришел. И тебе будет дано ровно то и ровно столько, в соответствии с тем, зачем ты пришел. И тебе будет дано ровно то и ровно столько, за-чем ты пришел".

А с чем же я пришел?

И тут меня осенило!

Каждый получает то, с чем приходит.

Стены Дома - это зеркала, отражающие потаенное посетителя.

Все, все, все, абсолютно все - и старое, и новое, и абсолютное, то есть включающее в себя и старое и новое одновременно уже содержатся в каждом каждое здесь и сейчас. Дом ничего не производит - он лишь открывает и проясняет.

Мне вдруг сделался понятен смысл обрушенного на меня выражения: "зачем ты здесь" - значит "с чем ты здесь".

И тихо вспомнилась продвинутая дама теософской ориентации...

- Да, - вторило откликом гулко и спокойно мрачное пространство, которое тотчас же перестало быть мрачным и, озарившись мягким и плавным светом, обнаружило свой интерьер.

Я увидел комнату средних размеров с колонной посередине, на которой были начертаны указатели: Восточная Стена, Южная Стена, Западная Стена, Северная Стена. Я же стоял возле самой колонны. Ближайший мне знак указывал в направлении Восточной Стены. Сделав несколько шагов, я, по своему разумению, должен был приблизиться к ней. Однако мое разумение обернулось чистым недоразумением. Стена не отодвинулась, но и не приблизилась, а вот колонна стремительно куда-то улетела, а может быть, и улетучилась.

Следующие несколько шагов опять не приблизили меня к Стене, хотя и не отдалили от нее. Она вообще исчезла. И не было теперь ни востока, ни юга, ни запада, ни севера. Не было вообще ничего.

- Хоть бы кто указание какое дал! - тоскливо всхлипнуло во мне.

В воздухе что-то прошелестело, и откуда-то из-под предполагаемого потолка неторопливо спустилась выложенная змеящимися буквами надпись:

Никто никогда тебе ничего не давал, не дает и давать не будет. Потому что все уже дано. Какой смысл давать то, что уже дано? Все зависит от тебя. Ты или берешь, или не берешь. Если ты не берешь, то не причитай, что тебе не дали.

Никто никогда никому ничего не дает. Потому что все уже дано.

Добро пожаловать в Дом!

Стены вернулись на место, обильно исчерченные всевозможными, хотя и почему-то тщательно пронумерованными, надписями, каждая из которых становилась произрастающей травой на новой тропе. Тропы то переплетались, то разбегались по своим измерениям, то снова сходились у спасительного оазиса "Три Сосны". Я же брел неприкаянно и в, полной мере ощущал себя странником, перемещающимся из пространства в пространство.

Тропа 24. Никто никогда ничего не давал

Никто никогда тебе ничего не давал, не дает и давать не будет.

Потому что все уже дано.

Какой смысл давать то, что уже дано?

Все зависит от тебя.

Ты или берешь, или не берешь.

Если ты не берешь, то не причитай, что тебе не дали.

Никто никогда Никому ничего не дает.

Потому что все уже дано.

Тропа 25. Все, чего ты хочешь

Все, чего ты хочешь - у тебя уже есть.

У тебя бы этого не было, если бы ты этого не хотел.

Тропа 26. Если ты говоришь

Если ты говоришь - хочу любить, но все еще не любишь, значит, ты не хочешь любить. Утверждаешь - хочу, но не могу, значит, просто не хочешь.

Тропа 27. У тебя есть все

У тебя есть все, чего ты хочешь. Потому что ты хочешь того, что у тебя есть. У тебя бы не было того, что у тебя есть, если бы ты не хотел того.

Стало быть, тебе просто достаточно осознать, что желания все твои исполнены, и оставить лишние печали о несбывшемся.

Ибо все уже сбылось.

Неправильно говорить - я стремлюсь к тому-то и тому-то: если бы ты стремился к этому, то это у тебя уже было бы.

Вернее говорить - я стремился к этому, и потому у меня это есть.

Тропа 28. Ты больше всего боишься

Ты больше всего боишься того, чего сильнее всего желаешь.

И в этом случае происходит подмена смыслов.

Тебе все еще кажется, что ты желаешь чего-то, между тем как ты всего-навсего лишь желаешь желать этого и таким образом неосознанно отодвигаешь от себя предмет своих вожделений.

Ты страстно мечтаешь о любви?

- Но ее-то как раз ты и страшишься.

Ты устремляешься к счастью?

- Но этим его и отдаляешь от себя.

Потому-то желание желать чего-то тебе приносит больше удовольствия, чем желание действительно обладать чем-то.

Оно наполнено сладостной, почти сладострастной истомой.

Желание объекта для тебя гораздо важнее самого объекта.

И потому последний недоступен тебе.

Теперь тебе понятно, почему многое из того, о чем ты явно или тайно помышляешь, к тебе не приходит?

Тропа 29. Ты - машина

Учти следующее: Ты - машина. Ты не принадлежишь себе.

Ты сам ничего не делаешь. Это с тобою что-то делается.

Свобода воли - фикция. Ты моргнуть даже не можешь, если нет на то предписания.

Ты ничего не делаешь по своей воле. Это Воля что-то делает с тобой.

Если у тебя что-то получается, ты не имеешь к этому никакого отношения.

Если у тебя ничего не получается, ты не имеешь к этому никакого отношения, ибо ты вообще ни при чем.

Поэтому если тебя хвалят, знай, что в том нет никакой твоей заслуги.

И поэтому не обольщайся похвалой.

Поэтому знай, что если тебя порицают, в том нет никакой твоей вины.

И поэтому не впадай в уныние от хулы и наветов.

Тропа 30. У тебя есть все

Постольку, поскольку у тебя есть все то, чего ты хочешь, значит, ты счастлив.

И все твое несчастье состоит только лишь в том, что ты не знаешь, что ты счастлив.

У тебя лишь одна проблема - в незнании.

Так обычная неприятность перерастает в драму.


обращений к странице:11237

всего : 10
cтраницы : 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Следующая »

Партнеры проекта
Другие сейчас читают это:
Партнеры проекта
Это интересно
Партнеры проекта
 
 
ГРЕХИ и СОЖАЛЕНИЯ ЕСТЬ МЕЧТА? ЦЕЛЬ? Я БЛАГОДАРЮ ДНЕВНИК МУДРОСТИ
  • Не горожусь тем, что я такая лицемерка. Хожу в школу, всем улыбаюсь и говорю какие они хорошие, а на самом деле ненавижу их всех до одного! Что учителей, что о...
  • завидую всем,кто чего-то добился и как-то реализовался.называю людей дураками и везунчиками,хотя понимаю,что они много работают и получают то,чего хотят,а я сиж...
  • Я хочу покончить с жизнью... и я это сделаю
  • Ya ochen xochu viiti zamuj za bogatogo oligarxa I jit s nim dolgo I shastlivo!!! Da budet tak!!! Amen!!!
  • хочу взаимной и искреной любви
  • A rllonig stone is worth two in the bush, thanks to this article.
  • Я благодарю Господа Бога, Пресвятую Богородицу, всех Святых, АНГЕЛОВ-ХРАНИТЕЛЕЙ за сына, за то, что он приехал , всё благополучно. Спасибо, Господи, за всё. Спа...
  • Вселенная я благодарна тебе за то что, у меня уже сегодня сейчас есть деньги полностью расчитаться с Лешей Ковалевым за офис, я смогла забрать всю свою мебель и...
  • Я благодарю Господа Бога за всё,чем он меня облагодетельствовал в ответ на мои молитвы! Спасибо большое и Ангелам нашим-хранителям.
  • Лидерству нельзя научить, ему можно только следовать! ...
  • Существует Она, которую я называю Прекрасная Женщина.
    Ее главный талант- способность любить.Она страдает, умирает от любви, чтобы воскреснуть и начать все в......

  • You"ve gotten one of the better webpages.|...
  • КНИГИ НА ФОРУМЕ АНЕКДОТЫ ТРЕНИНГИ
  • Как дважды два Основы пикапа...
  • Слова...
  • Посланник...
  • Неудачник...
  • Практика магов...
  • 09.09.2021 23:32:36 Кто кончил в меня вчера?...
  • 09.09.2021 22:57:46 как бросить пить пиво после работы?...
  • 03.09.2021 15:11:17 Как похудеть на 5-12 кг за месяц...
  • FraGGod: Прикинь, мне мыло от премьер-министра UK пришло
    Ti: Что, предлагает увеличить?
    читать все анекдоты
    Партнеры проекта
    Подписка
     Дневник мудрых мыслей  Общество успешных  Страница исполнения желаний  Анекдоты без цензуры  Генератор Позитива
    PSYLIVE - Психология жизни 2001 — 2017 © Все права защищены.
    Воспроизведение, распространение в интернете и иное использование информации опубликованной в сети PSYLIVE допускается только с указанием гиперссылки (hyperlink) на PSYLIVE.RU.
    Использование материалов в не сетевых СМИ (бумажные издания, радио, тв), только по письменному разрешению редакции.
    Связь с редакцией | Реклама на проекте | Программирование сайта | RSS экспорт
    ONLINE: Техническая поддержка и реклама: ICQ 363302 Техническая поддержка 363302 , SKYPE: exteramedia, email: psyliveru@yandex.ru, VK: psylive_ru .
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика