Главная
Блоги
  Войти
Регистрация
     


Психология жизни

Последние 7, 30 поступлений.
Как полюбить себя и обрести успех в жизни
Вернись я все прощу
Переизбыток полезности
Как перестать есть на эмоциях?
Шесть причин слабости
Как увеличить пространство интерьера
Как создать мощный поток клиентов
 Дневник мудрых мыслей  Общество успешных  Страница исполнения желаний  Анекдоты без цензуры  Генератор Позитива
Партнеры проекта
 







Партнеры проекта
Психологическая литература > БИЗНЕС: Пособие для Гениев

БИЗНЕС: Пособие для Гениев

Далее          [версия для печати]


Это все имеет такое же отношение к механизмам нахождения
сильных решений, какое, например, цвет автомобиля
имеет к мощности двигателя. Связь иногда можно найти; возможно, что автомобили
некоторой марки с определенным двигателем красят определенной краской, но
увеличить мощность двигателя это не поможет.


Так на каких же принципах работает двигатель творчества? Здесь нужно сделать ссылки на два известных подхода к поиску
сильных ходов — это опять на ТРИЗ, где построена стройная теория решения технических
проблем на уровне изобретений; и на системный анализ (американская штучка, без
которой американцы не отправили бы астронавтов на Луну и, тем более, не вернули
бы их обратно, и не выиграли у нас гонку вооружений).


Итак, начнем.


Ресурсом предпринимателя служит весь окружающий мир. То
есть, если вы ориентируетесь только на те ресурсы (например, деньги), которые
есть лично у вас, а у вас в кармане 100 долларов, то для того, чтобы заработать
10 тысяч долларов, вам, по оптимистичной оценке, понадобится 5-10 лет
инвестирования этой сотни долларов и реинвестирования полученной прибыли.


Если же вы по-хозяйски оглядываете все, что есть в вашем
городе, стране, наконец, в мире; то обнаруживаете 10-50 млн. долларов или
намного больше, в деньгах или имуществе, которые используются неэффективно. И
далее вам остается предложить, как это лучше использовать и оговорить с
собственником, какую долю прибыли вы получите.


Он не согласится, скажете вы. И правильно сделает, отвечу
я. Во-первых, сразу на такие предложения никто не соглашается, а во-вторых,
если вы не умеете убеждать собственников, то не заслуживаете больших денег.


Как убеждать людей, особенно собственников, я вам изложу
позже, но здесь есть такая же проблема, как и в остальном.
Знание не означает понимания, а тем более — умения. Знание назначения педалей,
рукоятки переключения скоростей, руля — сильно отличается, а точнее, вообще не
имеет связи с умением водить автомобиль.


Есть люди, которые не смогут объяснить, как они что-то
делают, но могут показать мастерскую работу. И, наоборот,
типичный университетский преподаватель может много и красиво объяснять про
макроэкономику, маркетинг, менеджмент и потоки кэш-фло,
но не может создать фирмочку с прибылью в какие-то 20
тысяч долларов в месяц.


Те, кто умеют, почти всегда не знают, как они это делают. Это, например, художники, писатели, композиторы, резчики по дереву,
предприниматели, руководители, мастера общения.


Те, кто знают, не умеют. Преподаватели, ученые,
консультанты, эксперты, журналисты. Да и действительно, зачем преподавателю за
небольшие деньги преподавать, консультанту — консультировать, если они умеют
то, чему учат. Они могли бы быть владельцами фирм с доходом в сотни раз больше
гонорара консультанта или зарплаты преподавателя.


Еще раз повторюсь: очень вредное заблуждение, что якобы с
помощью лекций в ВУЗе, каких-либо курсов, на которых человек получает знания,
можно получить умение, научиться что-то делать. Студентов учат рассказывать,
как что-то делать, то есть преподаватель обучает тому, что умеет сам. Как
хорошо рассказать о процессе некоторой деятельности. Что студент и осваивает.


Эти две сферы, знание и умение, практически не связаны
между собой. Они предполагают совершенно разные, скорее, противоположные,
методы. Что хорошо для получения знаний, то плохо для навыков, и наоборот.


Но, почему-то, под обучением понимают почти всегда
обучение знаниям. Которые, повторюсь, к умению почти никакого
отношения не имеют. Почти никакого, но все таки
имеют, скажете вы. Да, имеют: мешают! Человек, который вспоминает, как и что
надо делать, неэффективен; человек, который имеет навык, но не способен
объяснить, эффективен.


Большинство считает, что преподаватель, преподающий
экономику в университете, развит и умен. (Кстати все, что я думаю об
университетских преподавателях, не имеет никакого отношения к Ларисе Васильевне
Патоке). А владелец киоска, зарабатывающий раз в 10-20 больше, туп и
примитивен. Чем дальше, тем больше, мне кажется, что все наоборот. Туп и
ограничен часто преподаватель, повторяя заученные, чужие сомнительные
истины.


Один добытый опыт важнее семи правил мудрости.


Арабское изречение


Он — ремесленник; в его работе почти никогда нет
творчества. И, наоборот, владелец киоска вынужден каждый день решать творчески
новые задачи; и тот, кто не решил одну из задач, давно потерял свою
собственность.


Особенно меня умиляют так называемые эксперты из газет
типа «КоммерсантЪ-Дейли». Они так умны, что давно
должны жить на проценты с многомиллионных состояний. Но почему-то по-прежнему
вынуждены писать свои глубокоинтеллектуальные статьи,
чтобы получить средства к существованию. Как известно, если вы способны давать
верные прогнозы хотя бы в 51% случаев, вам необходимо сломя голову бежать на
биржу или в казино и становиться немедленно миллионером (разумеется, в
долларах). Кто не заплатит человеку, который докажет точность своих прогнозов?
Видимо, у экспертов прогнозы оправдываются меньше, чем в 50% случаев.


Возможно, экспертам нужно использовать
совет сторожа метеостанции, который пришел к своему начальнику и предложил, что,
так как точность прогнозов на метеостанции составляет 40%, нужно давать
прогноз, противоположный рассчитанному — после чего точность прогноза погоды
тут же подскочила до 60%. Но что тогда делать с высоконаучными моделями и
объяснениями причин происходящего в экономике?


Вернемся к знаниям и умениям. Умение делать то или иное
состоит из огромного количества НЕОСОЗНАВАЕМЫХ тонкостей и нюансов. И, так как
от каждого из этих нюансов и их взаимодействия между собой зависит ВСЁ, ВЕСЬ
результат, перечислить их словами, создать логичную структуру в виде схемы
невозможно. Эффективнее попытаться прочувствовать, ощутить, поймать состояние,
уловить динамику, и т. п. Лучше всего это делать, наблюдая за работой Мастера и
пытаясь повторять не по элементам, а все сразу и в целом.


Система обучения, построенная на разбиении на элементы, а
затем их синтезе, обрекает на уровень ремесленника, на выполнение функции, и
лишает человека возможности стать Мастером.


Поэтому стать Мастером можно (в том числе и в творчестве),
только не расчленяя мастерство на части, принципы, техники, методики, и т.п., а
схватив суть целиком.


Но что же делать? Только я собрался изложить законы,
принципы нахождения сильных ходов в бизнесе (творчества в бизнесе), как пришел
к выводу, что расчленять на части это целостное явление бессмысленно. В отличие
от машины, которую можно разобрать на части, потом собрать — и она будет
работать, ни с чем живым этого сделать нельзя. Вы будете знать, как устроен
труп, но он уже «не работает».


Остался только один принцип — ресурсом предпринимателя
служит весь окружающий мир.


Да, кажется, появился тупик. Любое описание, изложение
мыслей, есть расчленение явления, понятия на некоторые части, выделение среди них
более и менее важных. Но это не так. Не существует элементов более важных и
менее важных в работе Мастера. Ну а если мы говорим об обучении ремеслу, то мне
это совсем не интересно, и потом — для этого существуют университетские
преподаватели.


Ремесло предполагает отсутствие творчества, рутинную
процедуру. И, наоборот, мастерская работа — это проведение стандартной,
казалось бы, процедуры, всегда по-новому, творчески, так как каждая ситуация
уникальна и нет похожих друг на друга ситуаций. Ситуация для Мастера наполнена
новизной, для ремесленника — привычным. Глаз Мастера
находит отличия, глаз ремесленника — совпадения. Мир Мастера — изменяющийся,
мир ремесленника — повторяющийся.


Расчленять — превращать в ремесло. А в целом описать
процесс при помощи слов почти невозможно. Человечество все-таки нашло несколько
форм, претендующих на это, Это афоризмы и короткие двух-, трех-,
четырехстрочные стихотворения — например, японские
танка. Приведу несколько афоризмов.


Умение отказаться от выполнения несущественных дел является решающим
условием для успеха.


Маккензи.


Организации существуют по одной причине: чтобы помочь людям
сделать то, что в одиночку каждому было бы не под силу.





Тщательнее всего следует проверять правильность суждений, которые
кажутся нам очевидными.





Избегайте тех, кто старается подорвать вашу веру в себя. Эта
черта свойственна мелким людям. Великий человек, наоборот, внушает вам чувство,
что и вы сможете стать великим.


Марк Твен.


Если нет дальнейшего роста, значит, близок закат.


Сенека.


Подчиниться или подать в отставку.


Правило управления.


Идите и делайте; вы всегда успеете оправдаться позже.


Грейс Хоппер, контр-адмирал США.


Труднее командовать, чем подчиняться.


Илья Шевелев.


Управлять значит приводить к успеху других.





Проблема дается нам не для жалоб, а для решения.


Р. Хен,профессор.


Любое действительно эффективное правление на поверку оказывается
диктатурой.


Гарри Трумэн, бывший президент США.


Немногие человеческие существа способны устоять перед лестью
восхищенного внимания.


Джек Вулфорд.


Лучше целить в совершенство и промахнуться, чем целить в
несовершенство и попасть.


Т. Дж. Уотсон-старший
первый президент IBM.


Мысли, как урожай, нужно снимать вовремя.





Об уме человека вернее судить по его вопросам, нежели по его
ответам.





Немногие думают чаще, чем два или три раза в год. Я добился
мировой известности благодаря тому, что думаю раз или два в неделю.


Бернард Шоу


Пробным камнем первоклассного интеллекта является способность
удерживать в уме две противоположные идеи одновременно и все-таки сохранять
возможность действовать.


Ф. Скотт Фицжеральд.


У кого нет идей, тот не видит и фактов. Если у Вас хватило ума
поставить задачу, у Вас должно хватить его и на то, чтобы разрешить ее. По
интеллектуальному напряжению эти две стороны решения приблизительно равны.


Илья Шевелев.


И после плохого урожая нужно сеять.


Сенека


Успех — это переход от одной неудачи к другой с нарастающим
энтузиазмом.


Уинстон Черчилль.


Я слишком хорошо знаком с разочарованием, чтобы огорчаться по
этому поводу.


А. Линкольн


Никогда не нужно стыдиться самой неудачи, стыдиться нужно
страха перед неудачей.





Кто говорит, не думая, тот умрет, не болея.


Карякская пословица


Но что делать дальше? Закончить книгу сотней-другой
афоризмов или еще что-нибудь порасчленять? Попробуем
такой метод: Тезис — Антитезис — Синтез.










Тезис



Для начала бизнеса нужен начальный капитал.





Антитезис



Для начала бизнеса не нужен начальный капитал.





Синтез



Если начального капитала нет, его всегда можно взять взаймы.















Тезис



Взять начальный капитал взаймы трудно, почти невозможно.





Антитезис



Взять взаймы начальный капитал легко.





Синтез



Для одного, способного к этому, взять взаймы начальный
капитал легко, для другого, неспособного, трудно.


















Тезис



Каждый человек обладает необходимыми способностями.





Антитезис



Никто не обладает необходимыми способностями.





Синтез



От рождения все способны, но не все используют и
развивают свои способности.










Опять мы пришли к вопросу обучения и развития. Более того,
самообучения, саморазвития. Но что делать с дилеммой, ремесло — мастерство.
Расчлененное восприятие действительности и целостное.


Выход я вижу только один, чтобы не заканчивать книгу в
этом месте. Попытайтесь воспринять, ощутить книгу как целое; не пытайтесь
использовать отдельные рекомендации, мысли. Если, после прочтения книги вы
сможете почувствовать некоторое состояние или ощущение, постарайтесь запомнить
его, и, находясь в нем, попробуйте действовать согласно духу книги, но не
букве.


Видно, что искусственные приемы типа «тезис — антитезис» и
афористические высказывания не очень органично вписываются в ткань, в стиль
изложения. А хотелось бы, чтобы сама книга была примером гармоничного,
целостного восприятия действительности и примером пусть работы не мастера, но
хотя бы подмастерья.


Здесь, кстати, есть еще одна проблема, связанная с
взаимодействием Мастера и социума. Работа Мастера не воспринимается как нечто
важное, ценное. Кажется, и на самом деле, это игра; все делается играючи, легко
и быстро. И Мастер органически не может принять важный, солидный вид; он
смеется над собой, своими произведениями и другими людьми.


Поэтому и я не буду заниматься таким делом как книга,
всерьез. И так в жизни слишком много ложной многозначительности, амбициозности и надувания щек. Пойдем дальше.


Как делать бизнес умно? Как избавиться от слабоумия?
Начать стоит с того, что сегодня мы слабоумны (и автор тоже). Признание этого
факта есть первый шаг к тому, чтобы стать немного умнее.


Что большинство? Большинство – безумие. Ум ведь лишь у
меньшинства.


Фр. Шиллер.


Общество хорошо поработало над нами и сумело от рождения,
в детском саду, школе, институте и на работе внушить нам массу ложных, неверных
представлений о жизни. Мы живем в придуманном мире. В мире, где все не так, как
показывают по телевизору, пишут в газетах и рассказывают на лекциях в
университетах.


Начиная от рождения, когда каждый из нас
был белым листом, родители, воспитатели — в детском саду; родители, учителя — в
школе; и многие, многие другие писали (иными словами, программировали) на этом
листе все, что считали нужным, нисколько не заботясь о том, чтобы эти
высказывания (программы) были непротиворечивы и, тем более, верны. В нас
находятся программы; и определенные ситуации запускают ту или иную реакцию;
реагируем не мы, а программа.


Только в тех редких случаях, когда мы оказываемся в совсем
нестандартной ситуации, мы начинаем думать. А это приводит нас в стрессовое
состояние.


Подведем итог. Мы на похожие (но, на самом деле,
совершенно разные) ситуации реагируем по чужой неэффективной программе, а когда
необходимо самостоятельно решать, оказываемся в стрессовой ситуации. И пытаемся
уклониться от принятия решения. Вспомним, мастер ищет различия, ремесленник —
совпадения.


Самое неприятное в этом то, что нашу реакцию
программировали не мы, а малограмотные и недалекие воспитательницы и учителя. А
средняя воспитательница детского сада — далеко не эффективный в жизни человек;
тем более выпускницы педвузов, делающие карьеру в средней школе. К сожалению, а
может к радости, мы используем в жизни не то, что нам рассказывают, а то что рассказчики делают (навыки). Маленький ребенок просто
копирует поведение тех, кто его окружает, не осознавая и не задумываясь о
причинах и правильности или неправильности той или иной реакции. Мы из детства
принесли походку, жест, лексику, манеру поведения и набор стандартных реакций.


Итак, еще раз повторю, в мире все не так, как нам
рассказывают в школе, университете, по телевизору, в книгах, и т. п. Как на
самом деле устроен мир, знает только Мастер, но Мастер не выступает по
телевидению и НЕ ПИШЕТ книги, потому что знает, что это бесполезно.


Картину мира человек может изменить только сам. Так как
Мастер знает, как на самом деле устроен мир, он эффективен, даже сверхэффективен. Он играючи решает проблемы, которые у
других людей занимают годы и десятилетия. Зная устройство социума, он
перемещается в социуме, как горячий нож в масле, оставаясь при этом невидимым.
Не имея ни одной стандартной реакции, он в каждой ситуации — творец, и находит
ходы на уровне изобретения, открытия. Причем для людей, которые это наблюдают,
его изобретения остаются незамеченными, так как, все, что выше собственной
планки, для человека не существует, невидимо. Только другой мастер может
оценить изящество, красоту и гармоничность хода.


Вспомним опять шахматы. Способен ли новичок оценить
красоту того или иного хода в партии гроссмейстеров? Только самые очевидные,
простые одно-двух ходовые комбинации доступны его
взгляду. А уж о существовании тонкой, сложной позиционной борьбы он вообще не
подозревает.


Поэтому первая задача — это очистить замаранный лист, на
котором писали все, кому не лень. Все, у кого хватило наглости думать о себе, как
о человеке, который может чему-то научить. Только Мастер сомневается в своей
компетентности учить и давать советы. У остальных (у слабоумных) с этим намного
лучше; они вообще редко в чем-нибудь сомневаются; особенно уверенно они дают
советы взрослым и учат детей.


Ясно; то, что написано пером, не вырубишь топором.
Очистить замаранный лист очень трудно. А никто и не говорил, что у вас
получится. Тем более, я не обещал, что Вам эта книга в чем-нибудь поможет.
Большинству (подавляющему большинству) уже никто не поможет, остальные помогут
только сами себе (если повезет).


Избавиться от стандартных реакций — задача прямо
противоположная тому, что мы делали всю предыдущую жизнь. То есть обучались:
как поступать в такой ситуации; а в такой; а в этой?


Накапливали рюкзак рецептов, и перебирали в нем, когда
нужно принять решение. Рюкзак нужно сбросить в пропасть. И уверенно начать
решать самому. Как говорят Мастера Дзена, (которые
почитают Будду): «Если встретишь Будду — убей его». То есть, если вы выбросили
рюкзак, и стали решать все сами, и встретили Мастера, который дал вам хороший
совет, убейте его; он снова начал наполнять ваш рюкзак.

Даже клевету люди прощают охотнее, чем поучение.


Ж.П. Рихтер.


Ничего люди не принимают с таким отвращением, как советы.


Дж. Аддисон


Кстати, это хороший критерий определения Мастера. Мастер
никогда не дает советов.


Для того, чтобы разрушить ум
ученика, Мастера Дзена использовали задачки (коаны), которые неразрешимы для ума, но просты для того,
кто отбросил ум. Приведу известный коан.


обращений к странице:14054

всего : 10
cтраницы : 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Следующая »

Партнеры проекта
Другие сейчас читают это:
Партнеры проекта
Это интересно
Партнеры проекта
 
 
ГРЕХИ и СОЖАЛЕНИЯ ЕСТЬ МЕЧТА? ЦЕЛЬ? Я БЛАГОДАРЮ ДНЕВНИК МУДРОСТИ
  • Не горожусь тем, что я такая лицемерка. Хожу в школу, всем улыбаюсь и говорю какие они хорошие, а на самом деле ненавижу их всех до одного! Что учителей, что о...
  • завидую всем,кто чего-то добился и как-то реализовался.называю людей дураками и везунчиками,хотя понимаю,что они много работают и получают то,чего хотят,а я сиж...
  • Я хочу покончить с жизнью... и я это сделаю
  • Ya ochen xochu viiti zamuj za bogatogo oligarxa I jit s nim dolgo I shastlivo!!! Da budet tak!!! Amen!!!
  • хочу взаимной и искреной любви
  • A rllonig stone is worth two in the bush, thanks to this article.
  • Я благодарю Господа Бога, Пресвятую Богородицу, всех Святых, АНГЕЛОВ-ХРАНИТЕЛЕЙ за сына, за то, что он приехал , всё благополучно. Спасибо, Господи, за всё. Спа...
  • Вселенная я благодарна тебе за то что, у меня уже сегодня сейчас есть деньги полностью расчитаться с Лешей Ковалевым за офис, я смогла забрать всю свою мебель и...
  • Я благодарю Господа Бога за всё,чем он меня облагодетельствовал в ответ на мои молитвы! Спасибо большое и Ангелам нашим-хранителям.
  • Лидерству нельзя научить, ему можно только следовать! ...
  • Существует Она, которую я называю Прекрасная Женщина.
    Ее главный талант- способность любить.Она страдает, умирает от любви, чтобы воскреснуть и начать все в......

  • You"ve gotten one of the better webpages.|...
  • КНИГИ НА ФОРУМЕ АНЕКДОТЫ ТРЕНИНГИ
  • Как дважды два Основы пикапа...
  • Слова...
  • Посланник...
  • Неудачник...
  • Практика магов...
  • 09.09.2021 23:32:36 Кто кончил в меня вчера?...
  • 09.09.2021 22:57:46 как бросить пить пиво после работы?...
  • 03.09.2021 15:11:17 Как похудеть на 5-12 кг за месяц...
  • FraGGod: Прикинь, мне мыло от премьер-министра UK пришло
    Ti: Что, предлагает увеличить?
    читать все анекдоты
    Партнеры проекта
    Подписка
     Дневник мудрых мыслей  Общество успешных  Страница исполнения желаний  Анекдоты без цензуры  Генератор Позитива
    PSYLIVE - Психология жизни 2001 — 2017 © Все права защищены.
    Воспроизведение, распространение в интернете и иное использование информации опубликованной в сети PSYLIVE допускается только с указанием гиперссылки (hyperlink) на PSYLIVE.RU.
    Использование материалов в не сетевых СМИ (бумажные издания, радио, тв), только по письменному разрешению редакции.
    Связь с редакцией | Реклама на проекте | Программирование сайта | RSS экспорт
    ONLINE: Техническая поддержка и реклама: ICQ 363302 Техническая поддержка 363302 , SKYPE: exteramedia, email: psyliveru@yandex.ru, VK: psylive_ru .
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика