Главная
Блоги
  Войти
Регистрация
 
Психологическая литература > Искусство позитивного мышления

Искусство позитивного мышления

ТЕХНИКА ПОЗИТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ         [версия для печати]


ПРАКТИКА ПРАТИПАКША БХАВАНЫ
Освобождение ума от печали, уныния, беспокойства и напряжения, а также от таких чувств как злоба, ненависть, жадность и гордыня, и содержание его в этом состоянии называется позитивным мышлением. Замена этих отрицательных качеств положительными также называется позитивным мышлением.

В раджа-йоге имеется хороший метод развития позитивного мышления, известный под названием пратипакша бхавана. Он состоит из трех стадий: подавление, или пресечение (вы пытаетесь посредством воли сдержать негативную мысль, не позволяя ей сильно проявиться), замена (удерживая эту мысль на заднем плане, вы начинаете утверждать положительную мысль), сублимация (в процессе замены негативной мысли на позитивную вы обнаружите, что негативное ментальное образование подверглось сублимации и прекратило свое существование). К своему удивлению вы обнаружите, что преодолели то, что казалось невозможным преодолеть


ПЕРВАЯ СТАДИЯ: ПОДАВЛЕНИЕ
На первой стадии вы обнаруживаете присутствие негативной мысли в момент ее возникновения и пытаетесь взять ее под контроль. На этой стадии негативная мысль сдерживается и берется под контроль скорее не силой, а просто волевым усилием. Вы должны упражняться в овладении искусством наблюдать за своим умом постоянно и не позволять себе вынашивать негативные мысли. К примеру, если вы обладаете скверным характером или частенько лжете и отдаете отчет себе в этом, вы не должны отчаиваться, полагая, что ничего не можете с этим поделать. Не говорите: "Я слабый человек. Плохая карма идет из прошлого, ну что я могу с этим поделать?" Не будьте снисходительны к негативным качествам в себе, не оправдывайте их подобным образом. Но в то же время не следует и слишком огорчаться по поводу негативных мыслей, возникающих в вас, ибо это лишь усилит их действие.

ВТОРАЯ СТАДИЯ: ЗАМЕНА
Вместо этого, как только вы заметили негативную мысль и мягко сдерживаете ее, начинайте повторять в уме и развивать какую-нибудь положительную идею, утверждайте ее. Замените негативную мысль, беспокоящую ваш ум, на противоположную ей позитивную мысль. Пытайтесь думать о прямо противоположном тому, что происходит в вашей голове. Это и есть вторая стадия пратипакша бхаваны - стадия замены. Поясним примером. Если вы смущены чем-то, взбудоражены или обеспокоены, пытайтесь избавиться от этого, направив свои мысли на образ тех великих личностей, которые воплощали собой мир и покой. Мысленно сосредоточьтесь на излучающем блаженство лике Будды, или Христа, или другого великого святого, идеала духовности. Мысленно представляйте его. Явите чувство бодрости перед своим внутренним взором. Расслабьтесь, успокойтесь. Если вы сердитесь, попытайтесь предоставить своему уму возможность созерцать состояние терпимости и благожелательности, в котором гнев превращается в любовь.

ТРЕТЬЯ СТАДИЯ: СУБЛИМАЦИЯ
На второй стадии пратипакша бхаваны в процессе замены негативные мысли и чувства могут возвращаться к вам снова и снова, однако постепенно они рассеются и утратят свое влияние и силу. Позитивное же начало начнет утверждаться в вас - это лишь дело времени и терпения. С течением времени, по мере того как вы продолжаете старательно развивать в себе позитивное начало, негативное начало сублимируется и, к вашему удивлению, вскоре исчезнет. Этот процесс сублимации и есть третья стадия пратипакша бхаваны.

НЕ ЖИВИТЕ ПРОШЛЫМ

Когда вы развиваете в себе положительное начало, не пытайтесь одолеть негативное путем прослеживания момента его зарождения в вас. Пусть вас не беспокоит, когда оно впервые дало о себе знать и почему. Оно могло возникнуть в детстве, когда родители наказывали вас, применяя физическую силу. А заронившееся вследствие этого чувство горечи могло развить у вас привычку смотреть на все сквозь призму негативного.

Но вам не следует заниматься такого рода изысканиями, даже если вы хотите развить в себе сверхнормальные качества и подняться над уровнем среднего человека. Подобным анализом пусть занимаются психологи. Излечивать психические заболевания, определять причины психических расстройств - это все их проблемы, их головная боль. Для духовного же подвижника это не имеет практически никакого значения. "Когда это началось?" - вопрос бессмысленный, ибо у вас было много жизней., и искать причину чего-то в этой жизни -- это только скрести поверхность. Проблему таким способом не решить. Проблема негативного решается только путем проникновения в тайны природы Души.

ИЩИТЕ ВНУТРИ СЕБЯ НАИВЫСШЕЕ ПОЗИТИВНОЕ НАЧАЛО - ДУШУ
Когда вы научитесь лучше понимать свою Душу, вы обнаружите, что Ее позитивные качества готовы победить все, что есть негативное в вас. Внутри вас безбрежный океан мира и гармонии. Внутри вас безбрежный океан света, и когда вы распахнете окно своей души навстречу этому свету, тьма автоматически исчезнет. Это окно малость заржавело, так что на его открытие потребуется время.

Но вне зависимости от того, сколько времени уйдет на это, вы должны методично проявлять терпение -- изо дня в день. И вне зависимости от того, сколько раз ваш ум может проявлять нерешительность, колебаться в процессе осуществления этого плана, вы должны неуклонно продолжать игнорировать негативное. Негативность -- это то же самое, что и привидение, это всего лишь иллюзия. Реальность же - это наивысшее позитивное присутствие в вас Бога.

ЦЕЛЬЮ ЯВЛЯЕТСЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ, А НЕ ИЗМЕНЕНИЕЦелью позитивного мышления и практики искусства пратипакша бхаваны является полное, всецелое изменение вашей личности. Люди не следующие путем йоги и не способные видеть то, что находится за внешней стороной жизни, изменяются, но лишь частично. Все их негативные стороны характера остаются, разве что слегка видоизменяются. Среди людей встречается немало хорошо образованных личностей, получивших академические знания и имеющих в обществе имидж высокоразвитых и культурных людей.

И тем не менее, в них по-прежнему живы все те негативные качества и черты характера, которые составляли часть их натуры еще в ранние годы отрочества. Те же самые страхи и привязанности, эгоизм и вспыльчивость - все это с ними, хотя и в замаскированном виде. Простой человек не осмеливается указывать им на их недостатки, поскольку недостатки эти замаскированы под видом учености. И именно благоговейный страх простого человека перед этой ученостью, перед титулованностью и кажущимся величием мешает ему указывать так называемым "большим людям" на их ошибки. Конечно, если иметь в виду их научные достижения, то они действительно большие люди. Однако большим достижением является полное и всестороннее изменение личности - ее трансформация.



обращений к странице:40138
всего : 7
cтраницы : 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | Следующая »

PSYLIVE - Психология жизни 2001 — 2017 © Все права защищены.
Воспроизведение, распространение в интернете и иное использование информации опубликованной в сети PSYLIVE допускается только с указанием гиперссылки (hyperlink) на PSYLIVE.RU.
Использование материалов в не сетевых СМИ (бумажные издания, радио, тв), только по письменному разрешению редакции.
Связь с редакцией | Реклама на проекте | Программирование сайта | RSS экспорт
ONLINE: Техническая поддержка и реклама: ICQ 363302 Техническая поддержка 363302 , SKYPE: exteramedia, email: psyliveru@yandex.ru, VK: psylive_ru .
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика