Главная
Блоги
  Войти
Регистрация
 
Психологическая литература > Сила мысли, её контроль и культура

Сила мысли, её контроль и культура

Глава десятая. Ментальная помощь близким и общему делу         [версия для печати]


Самым ценным приобретением для человека, вырабатывающего в себе силу
мысли, является увеличение его способности помогать окружающим, тем,
кто слабее, чем он, кто ещё не научился пользоваться собственными
силами. Если он приобрёл умственный и душевный мир, то он обладает
всеми данными, чтобы помогать другим. Простая благожелательная
мысль может в известной мере принести помощь, но он может надеяться
сделать гораздо больше, чем бросить корку хлеба умирающему с голоду.
Возьмём, например, человека преданного такому пороку, как пьянство,
и которому мы желаем помочь.


Для этого надо узнать, если возможно, те часы, когда ум больного
ничем не занят, например, часы его сна, т.к. всего легче воздействовать,
когда человек спит. Тогда надо усесться одному и мысленно, насколько
возможно живо, представить больного сидящим перед собою, представить
его ясно и точно, чтобы видеть этот образ так же ясно, как если
бы больной действительно сидел перед вами. (Живость этого образа
не представляет существенной необходимости, но значительно облегчает
весь процесс и делает его более действенным). Затем нужно остановить
своё внимание на этом образе и со всею сосредоточенностью, на которую
вы способны, надо обратиться к нему с мысленною речью, посылая
медленно одну за другой все мысли, которые желательно запечатлеть
в уме больного. Надо выразить свои мысли в ясных ментальных образах,
как если бы вы это делали, излагая перед ним словесно. Во взятом
нами случае, надо представить больному живую картину болезней и
несчастья, которые влечёт за собой пьянство, и нервное разрушение
всего организма, как неизбежный конец. Если больной спит, он будет
привлечён к тому, кто таким образом думает о нем и оживит образ,
представляющий его. Успех зависит от силы сосредоточения и той
настойчивости, с которой мысль будет направлена на больного, и,
соразмерно развитию силы мысли будет, и её влияние.


Надо остерегаться в подобных случаях, чтобы никоим образом не
пытаться овладеть волею пациента; усилие должно быть направлено
только на представление его уму идей, которые, взывая к его разуму
и чувствам, могли бы привести его к здравому выводу и побудить
его сделать усилие для его выполнения. Если будет сделана попытка
навязать больному известный образ действий, и если эта попытка
даже увенчается успехом, то этим будет достигнуто очень мало, потому
что ментальная склонность, заставляющая следовать порочным влечениям,
совершенно не будет изменена поставленным на ею пути препятствием:
остановленная в одном направлении, она устремится по другому и
новый порок вытеснит старый.


Человек, насильно принужденный к воздержанию, вследствие овладения
его волей, излечен от своего порока не более, как если бы он был
заключён в тюрьму. Кроме того, никто не должен стараться навязать
своей воли другому, даже делая этим ему сделать добро. Прогресс
нельзя двинуть вперёд таким внешним давлением: надо убедить разум,
пробудить и очистить чувства, другим путём ничего существенного
не может быть достигнуто.


Если вы хотите помочь человеку в чем-нибудь другом, вы должны
поступать таким образом: вообразить себе того, кому вы хотите помочь
и ясно представить ему те идеи, которые желательно, чтобы он воспринял.
Горячее желание ему добра, как некая действующая, оберегающая его
сила, пребывая около него, как мыслеформа в течение некоторого
времени, соразмерно напряженно посланной мысли, будет охранять
его против зла, становясь как бы преградой против враждебных мыслей
и даже предохраняя его от физических опасностей. Мысль покоя и
утешения, таким образом посланная, облегчает и успокаивает ум,
распространяя вокруг её объекта атмосферу спокойствия.


Помощь, которую мы часто оказываем нашею молитвою, большею частью
явление такого рода: благотворное влияние, оказываемое молитвою,
более, чем обыкновенными доброжелательными пожеланиями, объясняется
большой сосредоточенностью и напряженностью, которые вкладывает
благочестивый верующий в свою молитву. Подобная сосредоточенность
и напряженность имели бы те же самые результаты и без молитвы.


Без сомнения есть и другая сторона, с которой молитва иногда очень
существенна: она призывает внимание какого-нибудь сверхчеловеческого,
или очень развитого человеческого духа на то лицо, о котором молятся
и тогда ему может быть оказана помощь сильнейшая, чем та, которою
располагает молящийся.


Быть может здесь кстати вставить одно замечание: не вполне ещё
сведущие теософы не должны тревожиться и воздерживаться от оказания
мысленной помощи в размере их способностей, из опасения "вмешательства
в действие Кармы". Оставьте Карму заботиться о себе и не опасайтесь
вмешательства в её действия более, чем вмешательства, например, в
закон тяготения. Если кто может помочь, пусть делает это без всякого
страха, он может быть уверен, что эта помощь находится значит в
пределах Кармы, а он сам является счастливым исполнителем Закона.


ПОМОЩЬ ТАК НАЗЫВАЕМЫМ УМЕРШИМ


Всё, что мы можем сделать посредством мысли для живых, мы можем
сделать и даже гораздо легче для тех, кто раньше нас прошли чрез
ворота смерти, потому что в этом случае нам не нужно иметь дело
с плотной физической материей, которую необходимо ещё заставить
раньше вибрировать, чтобы мысль могла бы коснуться бодрствующего
сознания.


После своей смерти человек обращает всё своё внимание на внутреннюю
жизнь, скорее на жизнь своего ума, чем на внешний мир. Течения
мысли, которые обыкновенно устремлялись к внешнему миру, отыскивая
его посредством органов чувств, теперь находят себя окруженными
пустотой по причине исчезновения этих орудий. Это похоже на то,
как если бы человек, спешивший к обычному мосту через пропасть,
очутился бы внезапно на краю её; мост исчез. Реорганизация астрального
тела, которая быстро следует за потерею физического тела, способствует
ещё большей изоляции ментальных энергий, препятствуя их внешнему
проявлению. Астральное вещество, если только оно не потревожено
каким-либо влиянием со стороны оставленных им на земле людей,
создает себе защитную оболочку вместо пластического орудия и чем
возвышеннее, чем чище была прекратившаяся земная жизнь, тем более
непроницаемой будет преграда, охраняющая его от впечатлений извне
или проявлений изнутри. Но человек таким образом скованный в части
энергий, исходящих вовне, становится тем более восприимчивым ко всем
влияниям ментального плана и поэтому он может пользоваться нашей
мысленной помощью, советами и утешениями в гораздо большей степени,
чем тогда, когда был на земле.


В мире, где живут существа, освобожденные от физического тела,
любящая мысль так же осязательна для чувств, как здесь любящее
слово или нежная ласка. Поэтому вслед за каждым умершим следовало
бы посылать мысли любви и покоя и горячо желать ему быстро пройти
через долины смерти и проникнуть в светлые области. Очень многие
остаются в промежуточном состоянии дольше, чем то случилось бы
при других условиях, и только потому, что им предписано их дурною
кармою не иметь друзей, знающих, как помочь им по ту сторону смерти.
И если бы люди на земле знали, как много отрады и счастья испытывают
эти странники в небесных мирах от этих истинно ангельских вестников
— мыслей утешения и любви, если бы они знали, какой укрепляющей
и ободряющей силой они обладают, тогда конечно, никто не был бы
оставлен одиноким там теми, которые остались на земле. Дорогие
"умершие" несомненно имеют право на нашу заботу и любовь, не говоря
уже о том, какое утешение может быть для сердца, лишенного присутствия
того, кто освещал жизнь, знать, что он может всё-таки служить любимому
человеку и окружать его на его пути ангелами хранителями — мыслями.


Оккультисты, основатели великих религий никогда не забывали этой
возможности оставшихся на земле оказывать помощь тем, которые
опередили их. Индусы имеют свою Шраддху (Shraddha), через посредство
которой они помогают перешедшим в следующий мир душам и ускоряют
их переход в Сваргу. Христианские Церкви имеют заупокойные литургии
и молитвы за "умерших". "Успокой, Господи, душу усопшего раба Твоего"
— молится христианин за перешедшего в иной мир. Только протестантская
ветвь христианства оставила этот милосердный обычай, как многие
другие, касающиеся высшей жизни христианства. Да восстановит знание
этот полезный и благодетельный обычай, которого она лишилась по
неведению!


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЫСЛИ ВНЕ ТЕЛА


Мы не должны ограничивать деятельность нашей мысли только часами,
проводимыми нами в физическом теле, т.к. мы можем очень производительно
мысленно работать и тогда, когда наши тела мирно спят.


Процесс "отхода ко сну" просто означает, что Сознание, облечённое
в свои более тонкие тела, удаляется из физического тела и оставляет
его погруженным в сон, между тем как сам человек переходит в астральный
мир. Освободившись от физического тела, человек становится гораздо
сильнее в области деятельности своей мысли, но большею частью он не
устремляет её во внешний мир, использывает её для своего внутреннего
мира, останавливаясь на предметах, которые интересовали его в часы
бодрствования. Его мыслительная энергия отливается в привычные формы
и работает над проблемами, разрешением которых занято было его
бодрствующее Сознание.


Пословица "утро вечера мудренее" — совет, даваемый тем, которые
должны, прежде чем, предпринять какое-нибудь решение, "выспаться
раньше, чем решать". Это всё составляет смутные намёки на то, что
умственная деятельность продолжается и во время сна. Без всякой
определённой попытки использовать теперь освобожденную умственную
деятельность, люди собирают и пожинают плоды этой деятельности.


Однако те, которые намереваются осознанно вести свою эволюцию, а
не предоставить её своему собственному течению, должны сознательно
воспользоваться той большею силою, которая находится в их распоряжении,
когда они не связаны тяжестью тела. То, что для этого нужно сделать —
очень просто. Собираясь заснуть, вы должны спокойно представить уму ту
проблему, которую хотите решить; не надо её доказывать или исследовать,
чтобы не воспрепятствовать сну, надо просто её сформулировать, вот и
всё. Этого достаточно, чтобы дать мысли нужное направление. Мыслитель,
освободясь от физического тела, воспримет её и займется ею. Обыкновенно
решение представляется уму в момент пробуждения, т.е. Мыслитель
запечатлевает её в мозгу; поэтому хорошо иметь под рукой карандаш и
бумагу, чтобы по пробуждении немедленно записать решение, т.к. оно,
будучи достигнуто таким путем, может легко изгладиться из памяти под
давлением впечатлений из физического мира, а возобновить его не легко.
Многие затруднения в жизни могут быть выяснены этим путем и удается
наметить путь среди окружающих препятствий. Много умственных проблем
могут таким же образом найти себе разрешение, будучи представленными
уму в то время, когда он не отягчен физическим мозгом.


Таким же образом, во время сна можно оказать много помощи людям, как
в нашем, так и ином мире. Надо представить себе в уме этого человека
и поставить себе целью найти его и помочь ему. Этот умственный образ
соединит его с тем человеком и вызовет их общение в другом, астральном
мире. Но в том случае, если мысль возбуждает какое-либо волнение,
надо постараться перед погружением в сон успокоить это волнение.
Это волнение — вихрь в астральном теле, а если это тело находится в
состоянии сильного колебания, то Сознание изолируется и ментальные
вибрации не могут выйти наружу. Некоторые случаи подобного общения в
астральном мире запечатлеваются в пробудившейся памяти, в форме "сна",
иные не оставляют после себя никакого следа. Сон это есть воспоминание
— часто неясное и смешанное с посторонними вибрациями — о встрече вне
физического тела, так на него и надо смотреть. Но если даже в мозгу
и не сохраняется никакого следа — это не важно, т.к. деятельность
освобожденного Манаса нисколько не препятствует неведению мозга,
не принимающего в ней участия.


Полезность человека в астральном мире совершенно не зависит от
воспоминаний, запечатлеваемых в мозгу возвращающимся Сознанием и
эти воспоминания могут совершенно отсутствовать тогда, когда самая
плодотворная работа может наполнять часы нашего сна.


Другой вид деятельности мысли, о которой часто забывают и которую можно
производить, находясь в физическом теле, как и вне его, заключается в
мысленном участии в великих делах, в коллективных движениях, совершаемых
ради человечества. Размышлять о них определённым образом — значит
излучать токи помощи из внутренних планов нашего существа; мы
специально займемся этим вопросом в связи с


СИЛОЙ ОБЪЕДИНЕННОЙ МЫСЛИ


Увеличение силы, являющееся результатом единения нескольких человек
для помощи общему делу, признается не только оккультистами, но всеми,
кто более или менее сведущ в более глубокой науке духа. Существует
обычай, по крайней мере в некоторых христианских странах, перед
отъездом миссионеров на проповедь Евангелия в какую-нибудь специально
избранную страну, собраться вместе для определённого и сосредоточенного
размышления. Небольшой союз римских католиков, в продолжении нескольких
недель или месяцев перед отправлением миссии, собирается вместе для
того, чтобы подготовить почву для будущей деятельности, представляя
себе местность предстоящей деятельности, воображая себя уже
присутствующими там, наконец, тщательно разбирая какой-нибудь
определённый догмат церкви. Таким образом они создают в данной
области мысленную атмосферу, более благоприятную для распространения
римско-католического учения и более восприимчивые умы уже подготовляются,
таким образом, к восприятию от них учения. Этой деятельности мысли
помогает напряжённость, вытекающая из горячей молитвы и другого вида
мыследеятельности, воспламенённой религиозным рвением. Созерцательные
ордена римско-католической церкви совершают посредством силы мысли
доброе и полезное дело; точно так же, как и аскеты, принадлежащие
к индуизму и буддизму. Всюду, где возносится добрая и чистая мысль,
одушевлённая идеей помощи миру, распространения благородных и
возвышенных идей, служения человечеству — там оказывается истинная
услуга и одинокий мыслитель становится одним из рычагов вселенной.


Группа людей с одинаковыми убеждениями, например, группа теософов,
может сделать многое для распространения теософических идей в окружающей
их среде, согласись между собой посвящать ежедневно десять минут
размышлению о каком-нибудь теософическом положении. И для этого
совершенно не надо, чтобы они сами собирались в каком-нибудь одном
месте, достаточно, чтобы они были одушевлены одной мыслью. Положим,
что такая группа решила ежедневно 10 минут, в назначенное время,
думать о перевоплощении в течение трёх или шести месяцев.


Сильные мыслеформы распространились бы по данному району и идея
о перевоплощении вошла бы в большое количество умов. Начали
бы осведомляться, искать книги об интересующем предмете, и доклад
о нем после такого подготовления привлек бы и заинтересованных
слушателей. Прогресс, гораздо больший, чем физическое посредничество,
замечается там, где для такой духовной пропаганды работают серьёзно
преданные одной идее мужчины и женщины.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ



Таким образом мы можем научиться пользоваться этими великими
силами, которые находятся внутри нас и пользоваться с возможно
большим успехом. По мере того, как мы их упражняем, они нарастают
и, наконец, с удивлением и радостью мы убеждаемся, что обладали
громадною силой для служения человечеству.


Надо помнить, что мы всегда пользуемся этими силами, бессознательно,
порывами, слабо, но постоянно действуя на всех окружающих нас на
нашем жизненном пути к лучшему ли или к худшему (в этой книге мы
старались побудить читателя пользоваться этими силами непрерывно,
сознательно и энергично). Мы не можем не думать, как бы ни были
слабы течения мысли, которые мы порождаем. Мы неизбежно влияем
на всех окружающих нас, всё равно хотим ли мы того или нет; единственным
вопросом является лишь, хотим ли мы влиять благотворно или дурно,
слабо или сильно, случайно или сознательно.


Мы не можем избежать того, чтобы мысли других не соприкасались с
нашими, мы можем лишь выбрать те из них, которые мы желаем воспринять
и которые желаем отбросить. Мы влияем на других и сами подпадаем под
влияние окружающих; это неизбежно, однако мы можем влиять на других
хорошо или дурно и сами подпадать под доброе или злое влияние. Вот
ваш выбор, выбор очень важный, как для нас самих, так и для мира —


Выбирай хорошо, ведь твой выбор

Краток, но вечен.


МИР ВСЕМ СУЩЕСТВАМ


обращений к странице:11873

всего : 11
cтраницы : 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |

PSYLIVE - Психология жизни 2001 — 2017 © Все права защищены.
Воспроизведение, распространение в интернете и иное использование информации опубликованной в сети PSYLIVE допускается только с указанием гиперссылки (hyperlink) на PSYLIVE.RU.
Использование материалов в не сетевых СМИ (бумажные издания, радио, тв), только по письменному разрешению редакции.
Связь с редакцией | Реклама на проекте | Программирование сайта | RSS экспорт
ONLINE: Техническая поддержка и реклама: ICQ 363302 Техническая поддержка 363302 , SKYPE: exteramedia, email: psyliveru@yandex.ru, VK: psylive_ru .
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика