Главная
Блоги
  Войти
Регистрация
     


Психология жизни

Последние 7, 30 поступлений.
Как полюбить себя и обрести успех в жизни
Вернись я все прощу
Переизбыток полезности
Как перестать есть на эмоциях?
Шесть причин слабости
Как увеличить пространство интерьера
Как создать мощный поток клиентов
 Дневник мудрых мыслей  Общество успешных  Страница исполнения желаний  Анекдоты без цензуры  Генератор Позитива
Партнеры проекта
 

Психологический словарь


Мюррей (Murray) Генри Александр


* (1893 - 1988) - американский психолог. Особое значение для мировой психологии имели разработки Мюррей в области теории диагностики личности. Его персонология, опирающаяся в большой степени на работы З. Фрейда о ранних детских фиксациях и комплексах и включающая в себя модифицированные понятия "Я", "Оно", "Сверх-Я", нацелена прежде всего на анализ индивидуальных проявлений. В отличие от З. Фрейда и А. Адлера им было введено большое число базовых потребностей, где наряду с первичными, или витальными,потребностями выделялись вторичные (психогенные), свойственные человеку. В своей книге "Исследование личности" он выделил 36 потребностей и определил соответствующие им побудительные условия ситуации ("давление"), а также предложил опросник для выявления индивидуальных различий в мотивах. Перечень потребностей, составленный Мюррей несколько позже, включал в себя такие потребности, как потребности в достижении, уважении, общении, порядке, в привлечении к себе внимания, независимости, защите, содействии, внутреннем анализе, помощи, доминировании, унижении, заботе, изменении, терпении, в индивиде другого пола, агрессии, игре (в дальнейшем на основе этого перечня были созданы опросники "Список личностных предпочтений" А. Эдвардса и "Форма по изучению личности" Д. Джексона). Мюррей одним из первых стал рассматривать мотивы как устойчивые личностные диспозиции.

* Мюррей (Murray) Генри Александр (13.5.1893, Нью–Йорк – 1988) — американский психолог. Получил биологическое и медицинское образование в Гарвардском (бакалавр, 1915), Колумбийском (магистр, 1919; доктор медицины, 1920) и Кембриджском университетах. Работал преподавателем физиологии в Гарвардском университете и врачом в Пресвитерианском госпитале Нью–Йорка (1920–1922), с 1922 г. по 1926 г. он — ассистент профессора эмбриологии в Рокфеллеровском институте медицинских исследований, одновременно с этим с 1924 г. по 1925 г. работал в биохимической лаборатории Кембриджа, Англия, здесь по биохимическим вопросам защитил докторскую диссертацию (1927), в это время у него появился выраженный интерес к психологии.
Основал в 1949 г. собственную Психологическую клинику „Annex“ при Гарвардском университете. Некоторое время работал по программам ЦРУ. Особое значение для мировой психологии имели разработки Мюррей в области теории и диагностики личности . Его персонология, опирающаяся в большой степени на работы З. Фрейда о ранних детских фиксациях и комплексах и включающая в себя модифицированные понятия „Я“, „Оно“, „Сверх–Я“, нацелена прежде всего на анализ индивидуальных проявлений.
А. Адлера им было введено большое число базовых потребностей , где наряду с первичными, или витальными, потребностями выделялись вторичные (психогенные), свойственные человеку. В своей книге „Исследование личности“ („Exploration in Personality“, N.Y., 1938 (et al.)), он выделил 36 потребностей и определил соответствующие им побудительные условия ситуации („давление“), а также предложил опросник для выявления индивидуальных различий в мотивах . Перечень потребностей, составленный Мюррей несколько позже, включал в себя такие потребности, как потребности в достижении, уважении, общении , порядке, в привлечении к себе внимания, независимости, защите, содействии, внутреннем анализе, помощи, доминировании, унижении, заботе, изменении, терпении, в индивиде другого пола, агрессии , игре (в дальнейшем на основе этого перечня были созданы опросники „Список личностных предпочтений“ А. Эдварса и „Форма по изучению личности“ Д. Джексона).
поведение можно объяснить лишь как результат взаимодействия личностных (потребностное состояние как желаемое целевое состояние) и ситуативных („давление“ как признаки ситуации, на которые можно надеяться или которых следует опасаться) факторов: „давление“ актуализирует соответствующую потребность, а потребность ищет соответствующее ей „давление“; их встреча обозначалась Мюррей как „тема“. Благодаря такому подходу Мюррей оказал влияние на современный интеракционизм.
восприятие , в частности, выявил, что дети, недавно пережившие состояние страха, склонны воспринимать людей на фотографиях как более злых, чем они воспринимались раньше (1933). Разработал ряд методик для изучения личностных потребностей, в том числе „Тематический Апперцептивнй Тест“ („Thematic Apperception Test: Manual“, Cambridge, 1943), который был основан на его перечне потребностей и угнетающих обстоятельств, принесший ему всемирную известность. Литература .







PSYLIVE - Психология жизни 2001 — 2017 © Все права защищены.
Воспроизведение, распространение в интернете и иное использование информации опубликованной в сети PSYLIVE допускается только с указанием гиперссылки (hyperlink) на PSYLIVE.RU.
Использование материалов в не сетевых СМИ (бумажные издания, радио, тв), только по письменному разрешению редакции.
Связь с редакцией | Реклама на проекте | Программирование сайта | RSS экспорт
ONLINE: Техническая поддержка и реклама: ICQ 363302 Техническая поддержка 363302 , SKYPE: exteramedia, email: psyliveru@yandex.ru, VK: psylive_ru .
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика