Главная
Блоги
  Войти
Регистрация
 
Психологическая литература > Искусство позитивного мышления

Искусство позитивного мышления

ЦЕЛЬ ПОЗИТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ          [версия для печати]


Наивысшая форма позитивного мышления заключается в том, чтобы устремить ум к Господу. На самом деле целью позитивного мышления и является Богонаправленность ума. Если позитивные мысли уподобить стреле, то мишенью для нее является Бог. Если вы тренируете ум в позитивном мышлении, но при этом не ставите перед собой цели достичь Самореализации, ваши усилия овладеть искусством позитивного мышления окажутся напрасными.

Ощущение себя как "я" является для человека источником всех его бед, проблем и забот, потому что оно стоит барьером между душой и Богом. Люди непросветленные и несклонные мыслить философски опутаны сетью жизни, в которой преобладают эгоистические мотивы. Два наиважнейших слова в их лексиконе -- это "я" и "мое". Мотивом всех их действий является выгода - или что они поимеют от этого, или кто поимеет от этого. Такие люди работают на свое маленькое "эго" либо на тех, кто имеет отношение к их "эго". Но истинный мир - царство духовной свободы - лежит за пределами понятий "я" и "мое". И это царство есть дух, это царство есть расширение.


Секрет богатой духовной жизни состоит в том, чтобы переместить центр своего внимания с маленького "я" на Я большое - на Дух. Это достигается каждодневным упражнением в мудрости и верности Богу.

СОТРИТЕ "ЭГО" ВЕРНОСТЬЮ И МУДРОСТЬЮ




Если вы начали признавать, что Бог пребывает в вас и в других, и даете Богу вести вас, знайте, что вы начали делание очень высокой формы духовной дисциплины, стирающей постепенно ваше "эго". Это основная дисциплина на пути бхакти, йоги преданности. Бхакти- и джняна-йога взаимосвязаны. Бхакти -- это путь, предназначенный для развития ваших чувств и душевного мира. Джняна - путь, которым следует ваш разум. Чувства и разум сплетены в единый неповторимый узор, имя которому человеческая личность. Продвигаясь все дальше и дальше вперед по пути верности Богу, вы все больше утверждаетесь в ощущении, что Господь ведет вас, что Он реально присутствует в вас и что вы живете для того, чтобы служить Богу благими деяниями.

Вы начинаете чувствовать, что живете не для того, чтобы ограничивать себя рамками самости, но чтобы предать эту самость Господу, пребывающему в каждом человеке. Развить такое видение вам поможет изучение Упанишад, которые дают прозреть ту истину, что ваша самость - "эго", маленькое "я", - не является реальностью. Любые ваши действия, совершаемые из эгоистических побуждений, -- это усилие в иллюзии, поскольку "эго" - меняющийся центр.

То, что нравится вашему "эго" сегодня, через несколько лет будет нравиться меньше или может совсем разонравиться. Если ваше "эго" терпит неудачу в результате каких-либо свалившихся на вашу голову неприятностей, знайте, что это не ваши неудачи, не ваши неприятности, поскольку вы не являетесь "эго". И наоборот, если ваше "эго" торжествует, когда удача улыбается вам, это, опять-таки, тоже не ваше, ибо вы не есть "эго". Проиллюстрирую это следующим примером.


ПРИТЧА ОБ ОБЕЗЬЯНЬЕМ "ЭГО"


Некто приручил обезьяну, и стала она с тех пор любимицей в доме. Все внимание хозяина было обращено на нее и только на нее. Фактически он посвятил самого себя этой обезьяне и только и делал, что удовлетворял все ее прихоти. Он настолько вошел в роль прислужника, что полностью утратил ощущение своего собственного существования. С утра до ночи он находился при ней - ухаживал, наблюдал, что она делает и как ведет себя. И, несмотря на всю эту заботу, обезьяна никогда не проявляла признаков удовлетворенности. Настроение ее постоянно менялось - то она буйствовала, то вдруг успокаивалась. Ну а жизнь хозяина превратилась в сплошную суету.

Но однажды его вдруг осенило: что же это с ним происходит - разве не он хозяин дома? И какое отношение эта обезьяна вообще имеет к нему? Пока она будет его любимицей, он не сможет освободиться от нее. И почему из-за ее капризов он должен лишаться покоя? Так поразмыслив, он принял решение изменить положение дел, начав повторять и повторять себе, что он, именно он, настоящий хозяин дома.

Ум ваш очень сходен с этой обезьяной. Вы пытаетесь ублажить этот ум-обезьяну, используя для этого миллионы способов, и, тем не менее, каждый раз терпите неудачу. Если вы считаете свое "эго" самой важной вещью в мире, вы тем самым делаете свой душевный покой легко уязвимым. И пока это будет продолжаться, вы будете ради "эго" создавать все новые и новые кармы. Но через общение с духовными, благочестивыми людьми (сатсанга), вдумчивое чтение и изучение философских и религиозных текстов вы открываете для себя истину, что ваша самость не есть ваша сущность и что мир самости ограничен.

И еще вы постигаете, что не принадлежите этому миру, но являете свое бытие вне его. А раз так, то ваши жизненные ориентиры кардинально меняются, а следовательно, изменяется и ваш образ жизни. Вы начинаете отстраняться от таких понятий, как "я" и "мое". Такое отстранение называется "вайрагьей", непривязанностью (отчужденностью, отрешенностью). Вы становитесь на позицию своей непричастности к телу. "Я не тело" - эта мысль начинает все больше и больше утверждаться в вас.

Ваше "эго", которое вы полагали самой важной вещью, существом реальности, на самом деле является лишь отражением. Вещи, которые вы считаете вашими, в действительности не принадлежат вам. "Эго" ничего не решает в этом мире. Поймите и утвердитесь в истине, что ничто на свете не принадлежит вам, ничего нет вашего. Размышляя над этим, вы начинаете отчуждаться от "эго" и устремляться к Духу. В отстраненности от маленького "я" и в устремленности к Я большому, Богу, заключена тайна духовной жизни.



ЗНАЧЕНИЕ КАРМА-ЙОГИ




В этом движении души к Богу очень важную роль играет карма-йога, или бескорыстное служение. Вы должны организовать свою деятельность в соответствии с духом карма-йоги. Что это значит? Когда "эго" проявляется в вас, вы работаете с энтузиазмом, поскольку чувствуете, что эта работа принесет благо вашему "эго" либо тем, кто имеет к нему прямое отношение. Но представьте на минуту, что к моменту завершения своей работы люди, для которых вы ее выполняли, ваши заказчики, вдруг оставили этот мир или уехали в неизвестном направлении. Что тогда? Многие, оказавшись в подобной ситуации, бросают свое занятие и впадают в уныние. И этим совершают ошибку. Если вы обладаете истинным духом карма-йоги, то поймете, что люди не являются вашими.

Каким бы родом деятельности вы ни занимались, каких бы успехов в этом ни достигали, свой труд вы должны посвящать служению пребывающему в людях Богу. Окружающий вас мир никогда не канет в лету. Он всегда будет существовать. Отошедшие души вновь и вновь возвращаются в этот мир в процессе эволюции. Такое понимание должно лежать в основе вашей повседневной деятельности, и именно поэтому вы должны исполнять свой долг бескорыстно.


ПРИМЕР АРДЖУНЫ


Если вы будете в своих действиях руководствоваться таким подходом, желания уйдут и навсегда оставят вас. Вы научитесь бесстрастно воспринимать обстоятельства, перестанете желать "хороших", с вашей точки зрения, ситуаций. Вместо этого вы просто будете выполнять свою работу во имя Бога и делать будете ее так, чтобы Бог остался вами доволен. Это основная тема "Гиты". На поле брани Арджуна оказывается лицом к лицу со своими родственниками, включая Бхишму, с которым любил играть в детстве, и Дроначарью, своего любимого учителя. Его ум вдруг смутился: "Что я буду делать, если обрету это царство, но потеряю всех любимых мною людей? Буду ли я счастлив? К чему мне это царство, если предстоящая битва унесет жизнь всех этих людей?" Так рассуждал Арджуна, и в этом его суждении крылась ошибка.

Выслушав его доводы и видя его смятение, Господь Кришна учит Арджуну, что все происходящее в этом мире входит в Божественный замысел. Человек живет на этой земле вовсе не ради торжества своего "эго", но чтобы духовно сподвигаться. В процессе этого духовного становления "эго" должно претерпеть изменение, и оно должно быть принесено в жертву. Ты должен выполнять свои обязанности в духе истинного почитания Бога и служения Ему, не ожидая получить за это какое-либо вознаграждение, поучает Кришна. Сама мысль, что ты собираешься убить кого-то, или что они вознамерены уничтожить тебя, ложна. Дух, в тебе пребывающий, не подвержен изменениям, и он вечен.

Обнаружь этот дух, пребывай в этом духе и постигни его. Когда ты свершишь это, ты обретешь безграничное блаженство, и все скорби уйдут от тебя прочь. Вы, ученики йоги, должны размышлять над истиной, что живете во имя Бога, а не ради своего маленького "я". Если вы начнете мыслить таким образом, ваш разум будет обращен к Богу, а обращенность разума к Богу есть наивысшая форма позитивного мышления.


обращений к странице:19702
всего : 7
cтраницы : 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |

PSYLIVE - Психология жизни 2001 — 2017 © Все права защищены.
Воспроизведение, распространение в интернете и иное использование информации опубликованной в сети PSYLIVE допускается только с указанием гиперссылки (hyperlink) на PSYLIVE.RU.
Использование материалов в не сетевых СМИ (бумажные издания, радио, тв), только по письменному разрешению редакции.
Связь с редакцией | Реклама на проекте | Программирование сайта | RSS экспорт
ONLINE: Техническая поддержка и реклама: ICQ 363302 Техническая поддержка 363302 , SKYPE: exteramedia, email: psyliveru@yandex.ru, VK: psylive_ru .
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика