Главная
Блоги
  Войти
Регистрация
 
Психологическая литература > Курс начинающего волшебника

Курс начинающего волшебника

Автор:Вадим ГУРАНГОВ и Владимир ДОЛОХОВ
Добавлено : 19.06.2003 0:00:00


Содержание
Синий чемоданчик и Карлсон         [версия для печати]

Мой сын Андрей учится в восьмом классе. В последние годы он совершенно утратил интерес к учебе. Дневник украшали сплошные тройки. Если не напомнить ему, мог совсем забыть об уроках и не сделать их. Никакие уговоры и наказания не действовали.

Я поблагодарила Андрея за предупреждение о том, что он может учиться значительно хуже, вообще перестанет делать уроки, и может быть изгнан из школы с позором. Я стала размышлять, как подарить сыну недостающий душевный комфорт, и поняла, что в детстве часто навязывала Андрюшке собственное мнение, ограничивая его творческие способности. Вспомнила, что заставляла его через силу читать букварь. Он сразу становился рассеянным, начинал зевать. Конечно, сыну требуется больше свободы, самостоятельности. Я стала искать момент, когда давала возможность Андрею проявить инициативу и творчество.

В возрасте четырех-пяти лет у малыша было любимое занятие. Он вытаскивал из кладовки синий чемодан "Юный техник", извлекал молотки, отвертки, рубанок и принимался мастерить. Ничего особенного, на мой взгляд, Андрей не сооружал. Зато получал огромное удовольствие от самого процесса - вытащит все инструменты, разложит на полу, постучит, построгает. Может даже приколотить покрепче расшатавшуюся ножку табуретки. И я переименовала его в "того, кто громко стучит молотком".

Прошло две недели, и у Андрея появилось много четверок. Он закончил вторую четверть с фантастическими результатами - с отметками 4 по истории и литературе. А жирная четверка в дневнике по русскому языку просто сразила меня наповал! Ведь на протяжении нескольких лет кряду трояк по русскому стал привычным явлением. Теперь я не знаю, чего ждать от сына. В третьей четверти он принес 4 по физике, этого никогда раньше не было. А последняя лабораторная работа по физике была оценена на пять баллов. Я стала лучше понимать Андрея, давать ему больше свободы. Спокойно отпустила его в Петербург с классом, перестала нервничать, когда поздно приходит домой.

Кроме учебы, раньше меня беспокоила другая проблема, связанная с Андреем. В третьем и четвертом классе он много читал, но потом художественные книги исчезли со стола. Сын целыми днями болтался на улице, а за книжку его не усадить. Пожалуй, я и в этом вопросе перегнула палку, заставляя Андрея читать книги против желания. Поблагодарила сына за предупреждение о том, что он совсем перестанет читать, и дала себе новое имя: "Я та, которая читает Андрею книгу о Карлсоне". Это - любимая книжка его детства. Он всегда заливисто хохотал, слушая о похождениях Малыша и Карлсона. Андрюшка был маленьким толстым человечком, и наибольший восторг у него вызывало откровение Карлсона: "Я красивый, умный и в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил!"

Андрей сразу начал читать запоем. За последние два месяца проглотил "Три мушкетера", "Граф Монте-Кристо", "Робинзон Крузо". Недавно заметила у него на столе книгу Зощенко.


обращений к странице:10650
всего : 74
cтраницы : 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | Следующая » ... [31-60] [61-90]

PSYLIVE - Психология жизни 2001 — 2017 © Все права защищены.
Воспроизведение, распространение в интернете и иное использование информации опубликованной в сети PSYLIVE допускается только с указанием гиперссылки (hyperlink) на PSYLIVE.RU.
Использование материалов в не сетевых СМИ (бумажные издания, радио, тв), только по письменному разрешению редакции.
Связь с редакцией | Реклама на проекте | Программирование сайта | RSS экспорт
ONLINE: Техническая поддержка и реклама: ICQ 363302 Техническая поддержка 363302 , SKYPE: exteramedia, email: psyliveru@yandex.ru, VK: psylive_ru .
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика