Главная
Блоги
  Войти
Регистрация
 
Психологическая литература > Успехология любви

Успехология любви

Автор:Николай Курдюмов
Добавлено : 15.02.2007 23:08:00


Содержание
Что мы такое на самом деле         [версия для печати]

Не по хорошу мил, а по милу — хорош!

Диагноз…

Для примера я взял самые партнёрские качества. Не удивлюсь, если вы их в первый раз в жизни видите.

Способность понимать, то есть, создавать согласие или общую реальность.

Энтузиазм. Легко расширяет свою реальность, учитывая другие точки зрения. Изменяет свою и чужую реальность.

Веселье. Способен рассмотреть чужие точки зрения и изменить свою. Готов к согласию.

Консерватизм. Сознаёт, что чужая реальность тоже может быть ценной. Сдержанное согласие.

Скука. Безразличие к разнице реальностей, отказ сопоставлять. Беспечен.

Антагонизм. Защищает только свою реальность, не соглашается. Пытается опорочить чужую точку зрения.

Гнев. Разрушает чужую реальность, никакого согласия.

Скрытая враждебность. Сомневается и в своей, и в чужой реальности. Не доверяет.

Горе. Стыд, беспокойство, сильное сомнение в своей реальности. Под давлением легко принимает чужую, не оценивая.

Апатия. Полный уход от реальностей. Своя реальность отсутствует.

Общение: речь,
восприятие и передача сообщений.

Энтузиазм. Быстро, чётко и полно излагает и понимает. Передаёт хорошие новости и отсекает источники плохих.

Веселье. Готов искренно излагать свои взгляды и понять чужие. Передаёт хорошие новости и отвергает плохие.

Консерватизм. Нерешительно выражает некоторые взгляды; воспринимает взгляды, выраженные в осторожной форме. Передаёт сообщения более осторожно.

Скука. Случайные бесцельные разговоры. Воспринимает нейтральные вещи. Передаёт не всегда — не воспринимает сообщение, если оно ниже или выше по тону. Тормозит общение в экстремальных ситуациях.

Антагонизм. Говорит угрозами и отрицаниями, подавляет. Воспринимает похожие тона, над высокими тонами насмехается. Передаёт, в основном, спорные и враждебные сообщения.

Гнев. Говорит о разрушении и ненависти, слушает — тоже; отсекает высокотонных людей. Искажает сообщения, привнося в них свою точку зрения; хорошие новости отсекает.

Скрытая враждебность. За разговорами о хорошем маскирует порочные намерения. Слушает, в основном, об интригах, обманах, сплетнях. Передаёт только злонамеренное. Прерывает передачу сообщений.

Горе. Говорит и слушает мало, в основном об апатии, несчастьях и жалости. Сообщений не передаёт — общение не важно.

Апатия. Не говорит, не слушает, не передаёт — не осознаёт общение.

Симпатия и обращение с людьми

Энтузиазм. Сильная симпатия (любовь), направленная вовне. Приобретает поддержку людей, творчески улучшая жизнь.

Веселье. Дружелюбие, готов к сближению. Приобретает поддержку, благодаря энергичности и творческим взглядам.

Консерватизм. Терпимость при малой активности, приятие сближения. Привлекает поддержку практичностью и моральностью.

Скука. Беспечен, к сближению пренебрежителен; не заботится о поддержке со стороны людей.

Антагонизм. Враждебен, недоволен. Придирки и критика, чтобы добиться желаемого.

Гнев. Выраженная, явная ненависть. Угрозы, наказания и запугивание, чтобы господствовать.

Скрытая враждебность. Не верит никому. Скрытность, фальшь, притворство, подлость, предательство. Притворяется другом, но на деле использует. Обесценивает других. Подавление, сплетни, гипнотизм с целью скрыто управлять.

Горе. Жалеет себя. Взывает к жалости, задабривает, давит на совесть. Выбивает из колеи. Слёзы и дикая ложь, с целью вызвать сочувствие, и, таким способом, подчинить окружающих.

Апатия. Полное безразличие, удаление от людей. Имитация смерти, чтобы все поняли, что он не опасен, и покинули его. Алкоголизм.

А вот остальные объективные качества, описанные в Таблице оценки человека.

Состояние здоровья и склонность к несчастным случаям.

Сексуальное поведение и отношение к детям.

Состояние личных вещей, жилища, одежды.

Насколько подвержен гипнозу.

Потенциал продолжительности жизни.

Способность испытывать удовольствие в настоящем времени.

Этический уровень: способность улучшать свою и окружающую жизнь.

Действительная социальная ценность, по сравнению с видимой.

Уровень смелости, обращение с опасностью.

Способность нести ответственность за свои действия.

Обращение с правдой. Честь, честность, искренность.

Способность понимать реальность и достигать согласия.

Каким образом обращается с людьми.

Реальная ценность, в качестве друга.

Реальное отношение окружающих.

Насколько буквально воспринимает высказывания.

Насколько хорошо вас понимают другие.

Речь: способность говорить и способность слушать.

Обращение с сообщениями при их передаче.

Поведение: способность действовать и реагировать на ситуацию.

Управление окружающей средой и окружением.

Настойчивость в достижении целей.

Потенциал успеха.

Любопытных отсылаю к самой Таблице (она есть, например, в книге Рона Хаббарда «Самоанализ»).

Да-а, братцы!.. Ну, какому бы умнику пришло в голову оценивать партнёра по этим темам!? А, любому, кто на деле убедился, что это такое.

Мне-то повезло — интуитивно всё это неплохо чувствовал. В тоне интереса это не сложно. Танюшке моей повезло соответственно. И то — сколько перемолотили! А если б не повезло?!

Нет, прикинь, да!? Мы — своё, а банк — своё! Банк просто «чуйствует» — а мы пытаемся вместе жить. Вещи, и рядом не стоящие!!!

Для «чуйств-с» нужно вовсе одно, а для партнёрства — вовсе другое! Факт: у нас с банком совершенно разные игры.

И кто же у руля?.. Банк. Он реагирует — и мы послушно закрываем глаза на свои цели.

Интересно, в какой степени вы учитывали объективные качества любимого, идя с ним под венец?..

Ну, сколько из этих 24?.. Вот это и есть процент вашей разумности. И брак — всего лишь один из примеров!

На некоторых характеристиках хочется остановиться особо — ну, очень, в своё время, озарился.

Склонность к несчастным случаям. Думаете, они сами по себе происходят?

Припомните: чем больше банк растормошён, тем менее реально вы видите мир. Тем больше рассеяно внимание. Тем больше эмоции руководят решениями. И тем меньше ощущаешь ценность жизни.

Съехав по тону, многие лезут на скалы и в пещеры, прыгают с парашютом, нанимаются воевать — ищут способ «умереть красиво». На самом дне — решение, что жизнь хуже её отсутствия.

Гипнабельность и буквальность восприятия. Юмор — это бесстрашие, способность обойтись без, не циклиться, отбросить. Это — свобода. Это — вы.

Ниже скуки шутки уже раздражают. Мир опасен, все — потенциальные враги или защитники.

Банк растаращил ухи и ловит каждое слово: кабы чего не вышло!

Чем ниже тон, тем больше банка и меньше вас. Испуг, рыдания, самоуничижение, задабривание — буквальность и почти полная внушаемость. На дне — гипноз.

Способность к удовольствиям в настоящем времени. Банк состоит из прошлого времени.

Там — эпизоды боли и потерь. Неурядицы просто сшибают вас туда — и вы там застреваете.

Спросите у друзей: не кажется ли им порой, что, когда вы не в духе, вас реально здесь нет?..

И вы действительно в прошлом! Вы сами видели людей, которых постоянно здесь нет. Вроде есть человек — а где он?.. Где-то «в себе».

Настоящее, братцы — это вечный кайф! Вот эта секунда — в ней нет ничего, ничего плохого!

Все неприятности — не тут, а где-то там, в вашем уме. Тут — всё просто волшебно. Тут — рай. Когда удаётся выплыть сюда, это — блаженство, озарение, прозрение, счастье.

Выше тон — меньше «там» и больше тут. Потому и кайфово. А удовольствия — это то, что тут.

Когда всё пучком, колбасишься — ну, полный улёт! Танцуешь — ну, просто писк!

А, когда хандра?.. Сидишь, дуб-дубом, вспоминаешь, как было круто, и только злишься на себя больше…

А, если с рождения — в хандре?! Тогда — пиши о «высоких чувствах» и иди в политику.

Но, главное. Удовольствия — это, между прочим, не хвост собачий. Это — необходимейшая для здоровья и душевного благополучия часть жизни.

Справедливая награда за успехи и разумность. Радость, счастье — просто сильное и надёжное удовольствие.

Выдумать, что удовольствия — аморальны или вредны, мог только… Ну, теперь понятно, кто это выдумал?!

Этический уровень. В высоких тонах человек воспринимает людей, как поддержку. Людям можно доверять, без них — плохо, с ними — хорошо, и чем они свободнее и счастливее — тем с ними лучше!

Причинять вред, мешать жить, подставлять, обманывать, брать под контроль?..

Жизнь, ведь, тут же перестанет быть простой и радостной — это и ёжику понятно! Один раз подставил — и счастье кончилось!

Делать такие вещи — явный клинический идиотизм! Вот и вся суть высокой этики.

Действительная социальная ценность, в сравнении с видимой. Будучи на 90% другими людьми — героями своих банков — мы и жизнь превратили в театр, который воспринимаем буквально.

Статусы, звания и должности, костюмы, погоны и прочие символы — вместо нас, реальных людей.

А ценность имеет только сам человек.

Увлечённые своей драмой, завязшие в своих ролях, мы этого не сечём. Посему, очень полезно глянуть на тон — и увидеть, насколько человек реален. Особенно хорошие актёры — 1,1. Об этом — ниже.

Способность нести ответственность. Для нас ответственность — то, что навязывается. Ужас!

На самом деле, ответственность — прекрасная вещь. Это просто способность и готовность чего-то делать самому.

Вы способны и готовы — есть ответственность. Не готовы — нету её, хоть обыщись.

Я имею полную ответственность за это эссе — то есть, пишу без напряга и уверенно.

А, за то, как вы его примените — не отвечаю, при всём моём желании.

Так вот, в высоких тонах человек гораздо больше может — вот и берётся за большее, и отвечает за это.

Насколько хорошо вас понимают другие. Понимание — это способность принять другую точку зрения. А чем ниже тон, тем точка зрения уже и упёртее.

Обычный тон учёных книг — глухая скука. Человек сыплет терминами и абсолютно не заботится, поймут его или нет. Его и не понимают. А ему и начхать.

Обращение с сообщениями при передаче. Низкотонные люди опасаются более высокотонных людей.

Отсюда — потребность контролировать, а то и опускать — рушить отношения, планы и надежды.

Лучший способ — исказить или разорвать коммуникацию.

Всего-то — подсунуть другую бумажку, забыть сказать, передать с хитрым намёком. И глядишь — уже поссорились!

Сплетни, интриги — как это нам знакомо! Есть против них надёжное средство — о нём впереди.

Вот, такие вот пироги!

Господа философы! Герры Юнги, Ницше, Шопенгауэры, Фрейды и все их последователи!

Человек в разных тонах — абсолютно разный. Проводя тесты, срезая срезы и рисуя психологические портреты, уточните, в каком именно тоне ваш объект сейчас пребывает.

Утверждая, что «человек стремится к власти… к удовольствиям… к сексу… к страданию…» — конкретизируйте, бога ради, какой тон человека вы имеете в виду.

Кого вы описываете? Себя?.. Ну, так и скажите.

Правила работы с тонами

За безграмотную доброту и порядочность,
батенька, платить надо!

Точно определять тона — это специальный учебный курс и куча тренировочных упражнений.

Но, это — для спецов. Нам же, важно просто уметь отличать высокотонных людей.

Это — очень просто!

Главное: чем ниже тон, тем меньше человек склонен жить в кайф и дружить, и тем больше склонен зависеть и контролировать.

Главный признак высокотонных: с ними легко быть собой.

Потому что они и сами — такие, как есть. Не мнёшься, не комплексуешь — свобода!

Легко общаться: открыты и искренни; говорят то, что думают. Включены в тебя и внимательны — что чертовски приятно.

Часто помогают просто своей точкой зрения — она у них всегда своя. Многое умеют.

Хорошо выглядят, здоровы и обаятельны. Любят радоваться, получать удовольствия, работать и творить — и этим заражают.

Прекрасное чувство юмора. Вокруг них — все довольны, проблемы решаются, настроение хорошее.

Ярко чувствуют, реагируют — но в злость или уныние ныряют ненадолго. Короче говоря — с ними хорошо!

Есть и точный тест, для любителей исследовать. Просто поспрашивайте человека о чём-нибудь. О погоде, времени, любимых делах, работе.

Потом, позадавайте более откровенные вопросы: сколько раз в неделю он меняет носки, откуда на щеке шрамчик, что ему приходит в голову при взгляде на вас, как он относится к оральному сексу, и всё такое.

Высокотонный человек быстро и прямо отвечает на большинство вопросов. Говорит, как есть — почти не смущаясь.

Почему? Он включён в реальность, находится в настоящем времени и не комплексует.

Если же он, лишь, притворяется высокотонным, вы увидите иную картину. Прямых ответов может не быть вообще.

Человек долго обдумывает, что ответить. А потом, пытается выскользнуть из темы — переводит стрелки, втирает что-то левое, неловко отшучивается, отвечает вопросом на вопрос или отказывается отвечать.

Почему? В настоящем времени он почти не присутствует. Комплексует.

Но, главное — не склонен доверять, и лихорадочно пытается понять: ну, для чего, с какой такой целью вы задаёте вопросы?! Перед вами не человек — а один из героев его банка.

Вот теперь можно начать выбирать себе суженого. Кем суженого? Собой, ёлы-палы, кем же ещё!

Правило 1. Если есть возможность выбрать высокотонного человека — его надо брать без разговоров. Станьте ему другом, а любовь сделаете потом — с ним это не трудно.

А, что же делать, если ваш собственный тон низковат? Сделайте всё, чтобы взять высокотонного партнёра — и не испортить ему жизнь!

Учитесь у него. Помогайте ему. Он сильнее и разумнее, даже если вы втрое образованнее. Тон — и есть та жизненная мудрость, которую не найдёшь в академиях!

А если нету высокотонного!? Тогда берите партнёра своего тона.

Правило 2. Тона партнёров не должны сильно различаться.

Думаю, свой тон вы уже определили и сидите по сему поводу в полном ауте. Расслабьтесь!

По-настоящему низкотонные ребята читать сие не будут! А если и прочтут, будут страшно плеваться. Так что, всё о-кей, а поскромничать перед собой никому не возбраняется.

Представьте: двое «влюблённых» с разницей по тону больше единицы. Сильный интерес и антагонизм: ему — всё в кайф, а ей — всё поперёк горла.

Энтузиазм и скука: она привыкла жить полной жизнью — а его с дивана не стянешь. Каждая единица разницы — какое-то явное противоречие в главном!

Ещё страшнее представить разницу в пару единиц. Веселье и злоба: ноу, как говорится, коммент — отвеселилась, бедняжечка!

Интерес и страх: всё, что ему в кайф — её пугает. Довольство и сочувствие: ему жить хорошо, а для неё жизнь безнадёжна.

Как им найти общую точку зрения?! Как понять друг друга, если даже борщ на столе означает противоположные вещи?..

Он хочет радоваться — а ей нужен несчастный! Он стремится радовать её — а она методично высасывает его силы беспокойством и опёкой.

И никто не понимает, что происходит!!! Сколько таких несчастных пар я знаю, Господи спаси!

А если кругом — только те, кто на два тона ниже вас?! Тогда живите один, и благодарите Господа за свою свободу. Или уезжайте в другие города и веси — там всякого народа полно!

Одного только совпадения тона, в принципе, достаточно для устойчивых отношений.

Посмотрите на ваших друзей. Или на себя…

Вон ребята — в походы, на море, в театр — везде вместе. Интерес — и этим всё сказано.

А вон — бизнес вместе крутят: она — главбух, он — менеджер. Дом строят — проект вдвоём полгода обсуждали! И всё будет у них пучком, потому что оба — консерватизм.

А вон ребята — ну, ни рыба, ни мясо, а три года уже не ссорятся. А это просто две скуки удачно друг друга нашли — им и ссориться не из-за чего!

Конечно, два задабривания, или страх с сочувствием — случай тяжёлый. От таких пар все шарахаются — но живут они, как голуби.

А вот — два антагонизма, постоянно срывающиеся в злобу. Им главное найти общих врагов — и жизнь удалась!

Ну, не бывает в одном тоне коренных разногласий. Нет их, хоть ты тресни!

Совпадая по тону, вы имеете колоссальную общую реальность — оценку себя и жизни. Вы видите жизнь одними глазами — это главное. Остаётся оговорить частности — это мелочь.

Вот вам, братцы, и разгадка ещё одной страшной тайны любви! Поистине твой тон — это ты.

Глянуть отсюда — это же просто какой-то тихий ужас!.. Жениться в разных тонах — глупость самоубийственная! Женить таких — просто злоумышленный геноцид!

Благо, на деле всё — не так страшно. Во-первых, у всех своя игра. Людям надо и поколбаситься — чтоб было, за что себя уважать. А во-вторых, одного высокого тона часто хватает, чтобы удержать обоих. Потому что,

Правило 3. Тона партнёров, со временем, сближаются.

Вместе — это вместе. Тона скачут, конфликты гаснут и вспыхивают вновь; чувство вины толкает сочувствовать, боль искупают лаской, ласка награждается уступками...

В общем, высокий тон сползает вниз, а низкий немного подтягивается повыше. Оба постепенно привыкают к себе, новым — и всё устаканивается на каком-то среднем уровне.

Кто перетянет больше? Тот, кто сильнее.

Почему высокотонный партнёр падает вниз — ведь, он сильнее?..

Ну, вспомни: до свадьбы ты — свободен… и думаешь, что таким и останешься.

Неожиданно (!) вскоре выясняется: главные цели противоположны, многие взгляды — диаметральны. В первую очередь — на появившихся детей…

Вот и приехали! Остаться собой — и стать скотиной, или принять его взгляды — но поломать себя.

Внимание! Вот эта дилемма — и есть потеря свободы. Большинство нормальных людей боятся быть скотиной — и начинают дико страдать от невозможности быть собой.

Я переживал это дважды, когда Танюшка вдруг надолго падала по тону. Оба случая — дикая разница тонов: 3,3 на 1,2.

Тушите свет! Прощание с жизнью, похороны себя и затяжной депресняк. Оба эпизода разрешились какими-то эпохальными сломами в жизни.

Что же я так вдохновенно, так эпически терял? Себя, нужного для счастья жены — как мне тогда казалось.

Хитришь, парниша! Наоборот, терять себя было вовсе не обязательно. Я просто самолюбовался: спихивал всю вину на неё — и падал в тоне.

Ах, не нужен я, счастливый?! — и гремишь в боль, а то и в апатию — только брызги летят! Не с реальной крыши — ну, хоть так!

Братцы! Не покупайтесь на временный спад тона вашей половинки!!!

Всё, что ей надо — это чтобы вы остались собой, и было бы, за кого зацепиться и вылезти!

А можно попытаться предотвратить все эти трудности. Есть один надёжный способ не терять свободу в браке — партнёр очень близкого тона (см. выше!).

С тоном связан ещё один важный момент этики: как правильно реагировать на тона?

Правило 4. Сами тона — не так важны. Важно, чтобы тон повышался!

Движение по шкале — самое яркое, самое глубокое, самое фатальное ощущение жизни.

Мы — духи — давно живём на шкале. Мы спустились сюда с самых её высот, не раз умирали, и знаем: вверху — свобода, а внизу — смерть, капкан. Потому и рвёмся вверх, потому и выживаем, вопреки любому подавлению!

Подсознательное знание о полной шкале тонов — основа многих религиозных мифов.

Все представления о преисподней, все круги ада, так живо описанные Данте — наше ощущение падения до самого дна шкалы.

Все мечты о Небесах, все лучи Рая на Земле — наша память о её вершине.

Миры Даниила Андреева в «Розе Мира» — явные тона всей шкалы. Похоже, он испытал знакомый нам опыт видения полной шкалы.

Подъём по шкале — взлёт, свобода, облегчение, самая глубокая радость. Счастье — это просто подъём тона!

Падение по шкале — дикая боль, опустошение, потеря себя, смысла жизни, ощущение сжимающегося капкана.

Вам похужало? Это просто тон упал. Разберитесь, справьтесь, проясните, отвлекитесь — он и восстановится!

Каждые полтона по шкале — маленькая революция.

Предложили классную работу, встретил классную женщину: из консерватизма — в веселье!

Отобрали проект, женщина ушла с другим: сидишь в скуке и чувствуешь себя полным дерьмом.

И вспоминаешь: когда-то горела, жгла, совсем вымотала обида на первую жену, а потом уехал и вдруг выплыл в скуку — вот это был кайф!..

Падать по тону неэтично — от этого страдают все окружающие. Если интерес падает в злобу — паршиво и ему, и близким. Но, если до злобы поднимается страх или задабривание — о, это подвиг!

Любое поднятие по шкале — победа. Любое падение — поражение.

Всплывший по тону — всегда прав. Этому рукоплещут, об этом книги пишут! И только подавление — против таких побед.

В общем, более низкотонному партнёру повезло — и дай ему Бог! Если он не дурак, ему будет с вами классно: подтягиваться по шкале ужасно приятно.

А вот вам — не факт. Не ясно ещё, кто перетянет. Не ясно, сумеете ли вытащить. Удержитесь ли, готовы ли пережить падение по тону.

Такой партнёр — ваш ребёнок: вы сильнее — отвечать вам. Тут важно не только ваше желание тащить — важнее его желание карабкаться за вами. Кто ходил в связке, тот знает. Посему,

Правило 4. Двадцать раз подумай, прежде чем брать более низкотонного партнёра!

А если уж взял — не ной, а борись за обоих! — добавлю я, несмотря на то, что у самого получилось сие… ну, не очень идеально.

Вот. Сначала — тон. И только потом, когда ваш надёжный партнёр уже держит вас за руку, можно приступать к созданию, собственно, любви — общих интересов, точек зрения, понимания и всяких чувств.

Для этого тоже есть конкретный и весьма эффективный способ! Но мы ещё не закончили с тонами.
обращений к странице:13764

всего : 43
cтраницы : 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | Следующая » ... [31-60]

PSYLIVE - Психология жизни 2001 — 2017 © Все права защищены.
Воспроизведение, распространение в интернете и иное использование информации опубликованной в сети PSYLIVE допускается только с указанием гиперссылки (hyperlink) на PSYLIVE.RU.
Использование материалов в не сетевых СМИ (бумажные издания, радио, тв), только по письменному разрешению редакции.
Связь с редакцией | Реклама на проекте | Программирование сайта | RSS экспорт
ONLINE: Техническая поддержка и реклама: ICQ 363302 Техническая поддержка 363302 , SKYPE: exteramedia, email: psyliveru@yandex.ru, VK: psylive_ru .
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика