Главная
Блоги
  Войти
Регистрация
 
Психологическая литература > Жизнь Васьки или "Врата познания"

Жизнь Васьки или "Врата познания"

Автор:Олег Добрый
Добавлено : 04.08.2005 16:33:00


Содержание
Глава 8-14         [версия для печати]

Глава 8

С тех пор у Васьки началась сказочная жизнь. С утра - школа, всё остальное время - игры.
Игры увлекали настолько, что Васька порой просто забывал об окружающем, реальном мире, постоянно ощущая себя, - в зависимости от той игры, которою был увлечён в данный момент, - то рейнджером, громящим жутких монстров, то великим полководцем, выигрывающим исторические сражения, - а то и миллионером, развивающим свою финансовую империю!
Всё было просто замечательно!
Лишь изредка вспоминал Васька о несделанных уроках и забытых домашних заданиях. Вспоминал и ... снова забывал!
Успеваемость в школе становилась все хуже и хуже, но Васька не обращал на это внимания.
Иногда, конечно, прежние его знания ещё давали возможность выкрутиться из возникавших на уроках ситуаций, и он сравнительно успешно отвечал и на устные, и на письменные вопросы. Но всё чаще и чаще он уже не справлялся с заданиями, оценки его постепенно ухудшались и теперь, вместо таких привычных раньше четвёрок и пятёрок, в дневнике прочно утвердились тройки. Стали появляться и двойки...
Родители, конечно же, заметили эту перемену и стали по несколько раз в неделю проводить с Васькой воспитательные беседы. В таких случаях Васька преданно смотрел им в глаза и обещал исправиться.
А затем наступал следующий день, и ... ничего не менялось!
Так пролетел месяц.
И вот однажды ...

Глава 9

Васька по привычке гонял на компьютере очередную «стрелялку», время от времени беспечно отгоняя, - хоть редко, но всё же возникавшую, - мысль о том, что уроки не сделаны.
Звук открывающейся входной двери прервал очередную атаку на монстров.
«Всё, шухер, сворачиваюсь! - подумал Васька, - а то сейчас опять влетит за то, что игры в разгаре, а «за уроки и не брался!»
Васька лихорадочно засуетился, пытаясь как можно быстрее сохранить игру и выключить компьютер, чтобы не застукали родители, - и в то же время как можно спокойнее, чтоб не выдать волнения, - голосом прямо-таки невинного ягненка пропел: «Приветик, мамочка!»
А это не мамочка, а папочка! - отозвался из коридора низкий голос отца. - Привет, Васька!
А ты сегодня что, - раньше мамы? - уже спокойнее спросил Васька, не спеша выдергивая вилку из розетки.
Нет, - ответил отец, раздеваясь в коридоре, - это мама сегодня будет дома позже. У них на работе завал, поэтому трудятся как пчелки!
А ты, что делаешь, Васька?
Уроки, папа.
И что же, - много задали?
Как никогда! - чувствуя, что краснеет от стыда, ответил Васька.
Или, может, опять пролентяйничал весь день и ничего не успел? - укоризненно спросил отец.
В этот раз Васька промолчал, - врать отцу дальше не хотелось.
- Ладно, - сказал отец, - сейчас поужинаю, а после поговорим!
Отец ушёл в ванную комнату.
Да, - подумал Васька, - сейчас будут меня песочить!
Этот однозначный вывод настроения Ваське не добавил.

***

После ужина отец вошёл в Васькину комнату:
Ну, сынок, рассказывай: как в школе, какие оценки получил, что делал
после школы и насколько готов к завтрашнему дню?
По мере рассказа о прожитом дне Васькин голос становился все тише и
неуверенней.
Понятно, - подвёл черту отец. - В школе терпимо. А дома, как всегда:
вместо того, чтоб сначала сделать уроки, а потом заниматься всем остальным, мы, значит, сначала делаем всё что угодно, - а затем, если успеваем, делаем уроки... Но вот их-то сделать мы уже обычно и не успеваем!
Понятно, - повторил отец и замолчал. - И что же будем делать, Василий?
- Я исправлюсь, папа. Исправлюсь...
Я это уже слышал... - устало произнес отец. - Сколько раз за последнее время говорили мы на эту тему, и сколько было твоих обещаний? Я не понимаю, Василий, почему ты такой неорганизованный, рассеянный. Почему у тебя хватает времени на компьютер, телевизор, на игры на улице, - а на уроки не хватает?
Васька молчал.
Вася, ну объясни мне, - почему? Да, я понимаю, играть в компьютерные игры и смотреть мультфильмы, - интересно и нужно! Но, ведь кроме этого, есть масса других интересных и полезных вещей: к примеру, тот же компьютер. Он ведь создан не только для игр. Игры - 10 % его возможностей, а сколько полезных компьютерных программ существует, - и они помогают людям работать, учиться... жить, в конце концов! А Интернет! Ведь там же масса интересной и полезной информации! Почему ты этим не интересуешься?!
Васька молчал, опустив голову. Ему было стыдно.
Ну, так что? - продолжал отец, - будем наказывать? Я уже другого выхода не вижу! Опять-таки, Иван Иванович подарил тебе компьютер за благородный поступок! Согласен, ты был молодцом. Но подарил он тебе его для того, чтобы ты развивался, что-то познавал, что-то искал, что-то пробовал... А ты? Зациклился на играх, школу забросил, уроки, - тоже, и начал постепенно и тщательно деградировать. Если так пойдет и дальше, скоро будешь на улице собирать бутылки, потому что из школы выгонят за неуспеваемость! Так что, - подвёл итог отец, - у нас всё очень хорошо. Медленно идем ко дну!
В комнате повисла тяжёлая, гнетущая тишина.
Так что же будем делать, Василий? - в последний раз спросил он. - Чего, ну чего тебе не хватает для того, чтобы ты нормально учился, был настойчивым, целеустремленным, обязательным... Говори, сын, я слушаю!
Ну-у...- неуверенно протянул Василий. - А может, рассмотрим вопрос премирования?
Какого такого «премирования»? - не понял отец.
А как у моего одноклассника Андрюхи, - уже смелее сказал Васька и быстро рассказал о системе поощрений, придуманной родителями товарища, - суть которой заключалась в оценке успеваемости и дисциплины в школе, помощи по дому, и т.д., в результате чего в конце каждой недели Андрюхе выдавалась денежная премия.
Ну, хорошо, - сказал отец. - Это мы рассмотреть можем. Но если с этих позиций оценить твоё поведение и успеваемость в течение последних недель,
то, боюсь, ты не только останешься без премий, но и лишишься последних
своих привилегий - компьютера да телевизора!
Но ведь тогда у меня будет стимул! - серьезно заявил Васька.
Стимул?! - удивленно переспросил отец, даже не подозревавший, что Ваське известны такие слова.
Да, стимул! - повторил мальчик. - Система поощрений и стимулирования является одним из наиболее современных, новаторских методов воспитания детей!
Васька высказал с умным видом эту длинную фразу, случайно услышанную им когда-то по телевизору, и сам удивился, что ни разу не сбился.
Вот как?! - воскликнул отец, удивившись ещё больше. - Стимул, говоришь, нужен?
Несколько минут отец сидел молча, размышляя о чём-то, а потом вдруг резко
встал и сказал:
Хорошо! Поедешь тогда завтра со мной!
Куда? - удивился Васька.
Завтра и узнаешь... Выезд в 15-00! А теперь, - заканчивай уроки, потом мыться и спать, а то завтра - не добудишься!

Глава 10

На следующий день, сразу же после школы, Васька поехал на работу к отцу, - так было договорено утром, за завтраком.
Он не спешил, поскольку знал, что к трём часам спокойно успевает.
Сидя в автобусе, Васька размышлял о предстоящей поездке. Обычно отец брал с собой в поездки Ваську очень редко, - и при этом обязательно говорил заранее, куда планирует ехать. А сегодня... Странно как-то!
Вообще-то Васькин папа работал в небольшой компании по производству компьютеров, и в них он разбирался очень здорово. Наверное, потому и огорчался, когда видел, что сын пользуется компьютером только для игр.
Выйдя на нужной остановке, Васька ещё минут пять шёл пешком, и ровно в 14.50, - как и было договорено, - стоял у дверей здания, где размещалась отцова фирма.
Поднявшись в офис, он поздоровался с папиными коллегами.
Привет, Василий! - дружно встретили мальчишку инженеры; каждый пожал Ваське руку, как взрослому.
В офисе царила суета. Все куда-то спешили, носили туда-сюда какие-то платы, коробки, провода, отдельные узлы и части компьютеров... Из соседней комнаты вышел отец.
О, ты уже здесь! - обрадовано сказал он. - Привет, сынок!... Но, посмотрев на часы и, видно, вспомнив, что ещё не со всеми своими делами управился, добавил, - сбор на улице, через три минуты!
Выйдя на улицу, Васька увидел, что все загружают коробки с компьютерами в микроавтобус. Подошел отец.
Так, мужики! - сказал он. - Едем двумя машинами. Я, Васька, Славик и Николай садятся в «Волгу». Сергей и Тихон - в микроавтобус. По местам! - по-военному скомандовал он.
Все быстро расселись, и машины тронулись в путь.
А всё-таки, - спросил Васька, - куда едем-то?
Приедем - увидишь! - коротко ответил отец.
Ехали долго. Взрослые обсуждали свои рабочие вопросы, а Васька смотрел в окно, на мелькающие мимо улицы, дома, машины, людей...
Скоро зима! - отметил про себя Васька, глядя на неуютные серые улицы с грудами

почерневших листьев на газонах и унылыми вереницами облетевших деревьев, вместо ещё недавно столь привычной зелени укрытых теперь холодной ноябрьской слякотью. Под порывами ветра деревья то и дело вздрагивали и будто даже ёжились от холода. Васька невольно тоже съёжился от холода, плотнее стянул полы курточки и прижался к уютному, тёплому сиденью. Чего-чего, а холодов Васька не любил, это уж точно...
Так... а вот здесь - налево! - неожиданно громкий возглас дяди Славы вывел Ваську из задумчивости. - А через пятьдесят метров, - ещё раз налево, подъезжаем во-о-он к тем воротам... и притормаживаем! Всё! Практически прибыли, - сейчас нам откроют вот эти ворота и мы будем на месте! - сказал дядя Слава, выходя из машины.
Так куда же мы приехали? - в который раз спросил Васька.
В детский дом! - ответил отец.
Куда-куда? - не совсем понимая, переспросил Васька.
Куда слышал! - сказал отец, - в детский дом.
Но зачем? - вырвалось у Васьки.
Затем, чтобы ты увидел другую жизнь... Увидел и подумал, как живешь сам!
Услышав эту неожиданную новость, Васька умолк. Детский дом... «Ну, а я-то что там буду делать?» - вдруг забеспокоился он.
В это время ворота открылись, и машины, въехав на территорию, направились к зданию, которое находилось метрах в двухстах.
Васька осматривался по сторонам: что-то здесь было не так! Беспокойство росло, но он никак не мог понять его причину... Определенно, несмотря на достаточно большую территорию детского дома, чего-то здесь не хватало!
И тут вдруг Ваську прошибло! Ведь вокруг всякого детского заведения всегда есть какие-нибудь спортивные дорожки, качели, турники, футбольные или баскетбольные площадки... горки какие-то, в конце концов!
А здесь, кроме аллеек и скамеек, не было ничего.
Пап, - тихо сказал Васька, - а почему здесь нет спортивных площадок?
А потому, - как-то строго ответил отец, - что этот детский дом, - для
детей-инвалидов. Инвалидов с рождения.
О, Господи! - подумал Васька, - зачем я сюда приехал? Что я здесь буду делать, ведь я никого здесь даже не знаю!
Больше всего захотелось сейчас Ваське оказаться дома, очутиться за своим столом и... делать уроки!
Папа, - с дрожью в голосе сказал мальчик, - я туда не хочу! Я хочу домой!
Ты чего это, Василий, - искренне удивился отец. - Ты же у нас смелый мужик! Особенно дома. Особенно, когда рассуждаешь о системе премирования и стимулирования. Не боись! - спокойно закончил он, - никто тебя здесь не покусает! Здесь такие же дети, как и ты...
Машины остановились возле крыльца небольшого двухэтажного здания, фасад которого когда-то, - очевидно, несколько десятилетий назад, - был нежного бежевого цвета, но с тех пор слыхом не слыхивал слова «покраска»!
Все начали выходить из машин. На пороге здания появился приятной наружности мужчина, - такого же приблизительно возраста, как и Васькин отец.
Человек поприветствовал гостей и пригласил пройти в здание.
Это, наверное, директор детского дома! - подумал Васька.
Все приступили к разгрузке машин и начали заносить ящики с приборами в здание. Васька тоже взял коробки с мышками и клавиатурами и пошел за взрослыми.
Внутри здания было очень скромно и очень просто; но стены, покрашенные бледной зелёной краской, и слабое освещение внутри помещения производили несколько гнетущее впечатление.
Детей видно не было.
Мужчины подошли к одной из дверей, и когда директор открыл ее, начали вносить технику.
Эту комнату мы выделили под компьютерный кабинет, - сказал директор детского дома, - и уже расставили столы для компьютеров.
И действительно, столы стояли под стенами и не мешали друг другу.
За работу! - сказал отец, и все начали распаковывать коробки и расставлять аппаратуру.
Васька! - крикнул дядя Слава, - чего рот разинул,- давай помогай!
И Васька начал помогать взрослым распаковывать и собирать компьютеры. Работа шла быстро, и уже через полчаса на столах стояли десять новеньких компьютеров с большими, красивыми мониторами, и один лазерный принтер.
Ну что, - запускаем? - громко сказал отец и сел за один из компьютеров.
Пора! - сказали остальные и начали включать технику.
Сел за компьютер и Васька; хотя в устройстве его он, конечно, ничего не понимал, но включить и запустить в работу вполне мог.
- Не переживай, Василий! - сказал дядя Слава, - мы всё проверили ещё в офисе. Сейчас нужно только включить машины.
И действительно, компьютер запустился и работал нормально. Открыв и закрыв для проверки несколько программ, Васька громко сказал: «Готово!»
У остальных тоже всё было в порядке.
Вот и хорошо! - сказал отец, - установка завершена, теперь перерыв! Ты, Васька, побудь здесь, а мы выйдем на улицу, подышим свежим воздухом...
Все вышли, а Васька остался один. «Ну что ж, делать нечего, - подумал он. -Посмотрим, чем зарядили эти компьютеры! - и начал просматривать
программы. - Это ж ещё надо будет общаться с детьми!..» - подумал Васька, не испытывая особой радости от этой мысли. Наоборот, почему-то опять начало расти беспокойство.
Вдруг, сам не зная почему, Васька оглянулся. В приоткрытых дверях он увидел несколько детских лиц. Дети были приблизительно Васькиного возраста.
Можно, мы зайдем и посмотрим? - робко спросил один из ребят.
Конечно, проходите, смотрите! - сказал Васька, удивляясь, как его беспокойство куда-то уходит.
Ребята начали входить. Их было четверо. Двое из них опирались на костыли, третий - на палочку, а четвертый... а четвертый сидел в инвалидной коляске.
Васька опешил. У него был шок.
Осмотревшись, один из ребят спросил: «Это - компьютеры?»
Да!.. - еле выдавил из себя Васька.
Так вот они какие, - продолжал парень, - мы их видели только по телевизору, но знаем, что они очень помогают людям, и работать на них, - очень интересно!
Да, это так!... - растерянно пробормотал Васька.
Две недели назад, - снова заговорил мальчик, - директор сказал нам, что у нас будет компьютерный класс и каждый из нас сможет научиться работать на компьютере. Мы очень ждали этого дня, и даже сомневались, что такое вообще возможно. Но это правда, вы видите? - мальчик повернулся к своим друзьям, - это не сон, это правда! - взволнованно закончил он.
А не могли бы Вы немного рассказать нам об этих машинах? - спросили ребята.
Конечно, - уже увереннее и спокойнее сказал Васька. - Подходите ближе!
Понимая, что времени мало, Васька вкратце рассказал о компьютерах и об их возможностях; и хотя сам Васька знал о компьютерах совсем немного, - но и эта, совсем краткая информация, которую им посчастливилось узнать, показалась ребятам немблой, -учитывая, что всё рассказанное Васькой они слышали впервые. Конечно, в том, что касалось игр, Васька был «подкован» неплохо и знал немало. Но во всём остальном...
«Да... - со стыдом подумал Васька, - вот тебе и пролетевшие мимо ушей уроки информатики!»
А дети заворожено слушали Ваську, не перебивая. Такого неподдельного восторга в глазах собеседников он ещё никогда не видел! Васька и сам не так давно ощутил радость от подаренного компьютера, но, вспоминая свои чувства, он понимал - это было ничто по сравнению с радостью детей, стоявших рядом.
Это что же мы здесь делаем?
Все вздрогнули от неожиданно прозвучавшего женского голоса.
Дети засуетились:
Марья Ивановна, ну ... нам стало интересно... вот мы и зашли... нам показали...
Да я всё понимаю ребята! - доброжелательно сказала воспитательница. - Но всем сейчас нужно идти в актовый зал, - скоро начнётся концерт!
Концерт? - спросил Васька.
Да! - ответила Марья Ивановна. - Сегодня будет концерт. Я надеюсь, ты придёшь? - спросила она Ваську.
Наверное, да! - ответил Васька. - Впрочем, как отец скажет! - поправился он.
Значит, придёшь! Вы - наши гости, и мы Вас очень ждем!
Пошли, ребята, в зал! - сказала она, пропуская детей вперёд.
Все ушли, а Васька остался один, ожидая взрослых. Но не успел он задуматься, как дверь приоткрылась, и заглянувший в кабинет дядя Слава сказал:
Васька, чего сидишь? Все уже собрались, только нас ждут... Идём, скорее!
Васька вскочил и побежал за ним. Догоняя взрослых в коридоре, он услышал завершение разговора отца и директора детского дома, который говорил:
- А вообще, у всех детей здесь проблемы со здоровьем, - врождённые, связанные, по большей части, с опорно-двигательным аппаратом... Но, что ещё хуже, у многих детей родителей вообще нет в живых. От некоторых родители отказались, когда они были ещё совсем маленькими. Мы, конечно, пытаемся сделать так, чтобы дети чувствовали себя здесь в атмосфере, максимально подобной домашней, - но вы же понимаете, что никто не может заменить родных отца и мать. Да и финансирование детского дома слабенькое, отсюда и проблемы даже с самым элементарным, - питанием, одеждой, книгами... Но мы не отчаиваемся, не унываем, и наша детдомовская «семья», - большая и дружная! Да что я Вам буду рассказывать, - сами сейчас всё увидите!
И с этими словами он открыл дверь актового зала и пригласил всех войти.
Это была большая комната с небольшим, пологим возвышением, - очевидно, выполнявшим роль сцены. В зале находилось 25-30 детей разного возраста, причём многие были, наверное, Васькиными ровесниками. Среди них были и те ребята, которые заходили в компьютерный класс.
Часть присутствующих сидела в инвалидных колясках, а дети, которые могли ходить, сидели на стульях, опираясь на костыли или положив их рядом с собой.
Васькино сердце сжалось от боли. То, что он видел сейчас и слышал от директора в коридоре, наверное, никого бы не оставило равнодушным
Проходите, пожалуйста, и присаживайтесь! - пригласил директор, показывая на стоящие стулья для гостей, а сам, поднявшись на сцену, сказал:
Дорогие друзья! Сегодня у нас большое событие. Люди, которых вы видите, взяли над нами шефство и подарили нам компьютерную технику для компьютерного класса. Теперь у нас десять новеньких компьютеров, и все вы сможете научиться на них работать.
Васька замер, десятки детских глаз с любопытством и восторгом смотрели на него.
И сейчас, - продолжал директор, - мы говорим «спасибо!» этим людям. Спасибо за то, что в такое сложное время не забывают о детях, нуждающихся в помощи... Большое, человеческое Вам спасибо! - повторил он, обращаясь к гостям. - И, в знак благодарности, дети подготовили концерт. Наверное, это будет не совсем обычный для вас концерт, - сказал директор, - но, поверьте, дети очень старались, когда готовились... И это, - от чистого сердца и всей души!

***

«Да, это необычный концерт!» - подумал Васька, вспоминая привычные ему школьные концертные программы.
Дети, с большим трудом выходя на сцену, пели песни, рассказывали стихи, юмористические рассказы...
Особенно впечатлили Ваську стихи одной девочки.
Васька вообще-то стихов не любил, и больше всего не любил их учить.
Но эти... Их читала воспитательница, потому что девочка, которая их написала, от рождения очень плохо слышала и говорила. Стихи были простые, но очень красивые.
Они были о детском доме, о детях, которые в нём живут, о воспитателях, которые помогают детям познавать мир, о родителях, которые ушли далеко в небеса, но которых девочка очень любит, - и ждет, и верит, что они обязательно вернутся!
А ещё, - девочка верила в то, что наша страна будет большой и сильной. И люди в ней будут жить добрые и счастливые, а у детей будет много интересных книг и красивых игрушек.
И слушая эти слова, Васькины глаза начал застилать туман. И тогда он ... Нет, он не плакал, - ведь мужчины не плачут!.. Просто слёзы сами катились по щекам, а Васька ничего не мог с ними поделать, потому что это были .... слёзы сострадания.
Боже, до чего же несчастны эти дети, - подумал Васька. - Но почему же я не вижу ни одного хмурого или грустного лица?
Наоборот, лица детей светились радостью, счастьем и... переживанием. Переживанием о выступающих. А глаза детей были наполнены теплом и добротой, которые создавали в зале атмосферу домашнего уюта.
А потом был праздничный стол. На столе был чай, конфеты и печенье - самые обычные конфеты и печенье.
И мальчик Серёжа, который сидел рядом с Васькой, рассказал ему, что дети очень радуются, когда есть возможность попробовать сладости, потому что это бывает не часто.
А Васька сидел и думал, что всегда ворчит на маму, когда она покупает не те, которые ему нравятся, конфеты или печенье!
А Сережа, продолжая свой рассказ, сказал, что компьютеры, подаренные сегодня детскому дому, в представлении детей всегда были недостижимым и несбыточным счастьем! А вот теперь Серёжа и его друзья смогут и работать, и играть с ними, - а ведь раньше они об этом только мечтали! И теперь будут они такими же детьми, как и все дети на нашей планете.
А мальчик Боря рассказал Ваське, что очень любит читать сказки, - но все книги со сказками, бывшие в детдомовской библиотеке, уже давно перечитал; книжек этих в библиотеке очень мало, и все они такие старенькие! - но, всё равно, очень интересные. А поскольку эти книги читались детьми много раз, все они уже поистрепались, - и теперь Боря, перед тем как прочитать книгу ещё раз, сначала подклеивает её. Но самая заветная у Бори мечта, - это прочитать книги о Гарри Потере, волшебном мальчике, которого знает весь мир. Правда, таких книг в детском доме нет, но Боря уверен, что когда-нибудь обязательно будут.
А Васька сидел и молчал от стыда, потому что у него на книжной полке пылилось очень много книг, - но он их не читал, и даже не притрагивался к ним, как ни заставляли родители!
А девочка Леночка показывала Ваське свои рисунки. Это были самые обычные детские рисунки, нарисованные цветными карандашами. На одном из них был нарисован дом, солнце и деревья, возле которых стояли папа и мама, а рядом - маленькая девочка.
Лена давно не видела своих родителей и очень скучала по ним. Но на них она не сердилась, потому как знала, - папа и мама очень заняты, но, когда освободятся, то обязательно придут к ней. И попросила Ваську, если он их увидит, сказать, что Лена о родителях не забыла и очень их ждёт.
А Васька думал о том, что его родители очень любят Ваську, а он часто причиняет им боль, - своим плохим поведением, оценками и ленью...
А мальчик Дима рассказал Ваське, что где-то рядом ходит тётя Смерть, и в прошлом году она забрала двоих ребят. «Но мы её не боимся, - продолжил Дима, - нас воспитательница научила, потому что, чем больше мы знаем и умеем, тем становимся сильнее! А сильных тётя Смерть не любит, она их боится и обходит стороной!»
А у Васьки от этих слов поползли мурашки по спине, потому что дети спокойно говорили о таких вещах, о которых Васька боялся даже думать.
А девочка Варвара.... Девочка с лицом удивительной красоты и широкими, небесно-голубыми глазами, рассказывала о том, что мечтает танцевать. Очень часто она танцует во сне и в мечтах, - на сцене огромного театра. И она уверена, что её мечты сбудутся, и она станет известной балериной.
А Васька... А у Васьки перехватило дыхание, потому что девочка... девочка не могла ходить и сидела в инвалидной коляске. Но, сглотнув ком, внезапно появившийся в горле, Васька сказал, что не сомневается, и что мечты Варвары, конечно же, станут реальностью, а все те, кто сегодня здесь присутствует, - и Васька, и его папа, и все дети детского дома, - обязательно будут зрителями на её первом концерте!
Праздник тем временем незаметно подходил к завершению. Взрослые начали собираться: пришла пора уезжать.
Васька начал прощаться с детьми, и вдруг Варвара спросила:
Вася, но ведь ты же о нас не забудешь? Ты ведь ещё приедешь?
На Ваську снова пристально смотрели десятки детских глаз. В них была просьба и... надежда.
Конечно, приеду! - сказал Васька. - Ведь я хочу привезти компьютерные игры и научить Вас играть на компьютере!
Мы тебя ждём, - радостно закричали дети, - приезжай!

***

Возвращаясь домой, Васька сидел молча. Он осмысливал увиденное. Перед глазами были дети, - а в глазах Васьки снова застыли слезы.
И вдруг Васька услышал, как отец сказал кому-то из коллег:
- Сильный тот, кто помогает слабому, а не тот, кто обижает слабого!
И тогда Васька понял, почему он не видел грустных лиц детей: потому что дети, эти слабые здоровьем дети... были сильные! Сильные духом.
А сильные духом были они потому, что ценили жизнь, - каждый день этой жизни! Они радовались ей, наслаждались ею... Они ценили родителей, ценили книги и конфеты, ценили всё то, что Васька в своей жизни просто не замечал.
И тогда Васька понял, что уже не сможет жить так, как жил раньше, - потому что начал смотреть на мир другими глазами и видеть то, чего раньше не видел.
И решил Васька, что будет теперь совершенно по-другому относиться к родителям, учёбе, книгам... Он захотел познать этот мир и стать сильным, - сильным во всем! И, конечно же, помогать детям, - детям, которые так искренне полюбили Ваську и ждали теперь его возвращения за хмурыми стенами детского дома, в котором сегодня так неожиданно довелось побывать Ваське.
«Я сделаю это! - решил Васька. - Я даю себе слово!»

***

Зайдя в квартиру, Васька и папа наткнулись в коридоре на маму, которая только что пришла с работы.
Это где же вы были вместе? - удивилась она.
В гостях! - ответил папа, - в гостях у знакомых ребят!
И как? - спросила мама.
И как? - повернувшись к Ваське, спросил отец.
Васька молча подошел к отцу и обнял его:
Спасибо тебе, папа! Я многое понял...
Он резко повернулся и ушёл к себе в комнату, - чтоб родители не видели предательски выступивших слез.
Что это с ним? - удивленно спросила мама.
Взрослеет сын! - ответил отец.

Глава 11

Следующий день был совсем непохож на все предыдущие прожитые дни: Ваську словно подменили!
Еще по дороге в школу он вдруг начал рассматривать,- будто впервые увидел! - деревья, которые росли возле дороги, здания, которые встречались на пути, их архитектуру.
«Удивительно, - думал Васька. - По этим улицам я проходил сотни раз и никогда не обращал внимания на то, в каком красивом городе я живу, возле каких старинных зданий прохожу, какие большие и мощные деревья их окружают... Да, сколько всего интересного вокруг нас, - стоит только поднять голову или покрутить ею по сторонам! А мы каждый день идём, потупив свой взгляд под ноги, - и ничего не замечаем вокруг!
Подойдя к дубу, у которого он обычно собирал желуди, Васька с удивлением обнаружил возле него табличку:
Вековой дуб
Возраст - 160 лет
- Ничего себе! - присвистнул парень, - 160 лет! Это сколько же видело за свою жизнь это дерево!
В школе в тот день Васька был необычайно внимателен и собран, - как никогда до этого!
Уроки, казавшиеся всегда такими скучными, стали вдруг восприниматься совсем по-другому и, с удивлением для себя, Васька вдруг обнаружил, что, если не летать в облаках, можно узнать очень много нового и интересного!
А когда он по привычке отвлекался, перед глазами вдруг возникали лица детей из детского дома, а в ушах будто звучал голос Варвары: «Вася, но ведь ты же о нас не забудешь? Ты ведь ещё приедешь?».
И тогда Васька приходил в себя и снова внимательно слушал преподавателя!

***

Возвратившись в тот день домой, Васька теперь уже не побежал сломя голову к компьютеру, чтоб, как всегда, поскорее усесться за игрушки. «Успею ещё!» - подумал он и начал готовиться к завтрашнему дню.
И, когда родители пришли с работы, Васька с гордостью им сказал, что сегодня он сделал, первым делом, уроки, а на компьютере будет играть только вечером.
Молодец! - сказал отец. - Я горжусь тобой, Василий!
Но мысли о том, что нужно что-то менять в своей жизни, Ваську не покидали.
Я хочу быть сильным, - сидел и думал он. - Хочу многое знать и многого достичь! Но с чего же начать? Как сделать первый шаг, - и что делать потом? Как же мне всё это познать?
И вдруг Васька встрепенулся: «познать» - «познание»!!!
Как же я забыл! - в сердцбх крикнул он. - Я совсем забыл о «Вратах Познания»! А ведь Иван Иванович подарил мне вместе с компьютером и карточку доступа к ним! А кстати, где же она?!
В этом момент Ваське стало стыдно. Он вспомнил, как показывал язык компьютеру и насмехался над сайтом.
Что сделано, то сделано, - подумал Васька, - тогда я сделал ошибку... а теперь понимаю, что был не прав, но, увы, - уже слишком поздно!
Но вдруг Ваську будто осенило:
Как же я раньше не додумался! - воскликнул он. - Ведь система вековых знаний, о которых говорил Иван Иванович, и которые стоят дороже денег, - это и есть «Врата Познания»! И он дал мне возможность доступа к этим знаниям уже давно... но возможностью этой я так и не воспользовался!...Ох... - тяжело вздохнул Васька, - а сколько времени уже потеряно!
Но ничего! - встряхнулся он. - Лучше позже, чем никогда... Теперь я другой, -теперь я очень хочу получить эти знания! Ой, - вспомнил вдруг Васька, - а ведь Иван Иванович тогда так и говорил: «Всё зависит от тебя, Василий, от твоего желания!» Да, мы часто не обращаем внимания на то, что нам говорят.... да, он был прав! А теперь, - нельзя терять ни минуты. За работу! - решил Васька и принялся ворошить груды бумаг на столе, чтобы найти заветную карточку.
Переворошив все бумаги, Васька, наконец, отыскал белый конверт;
но, в отличии от первого раза, взял его в руки бережно, как самую большую ценность.
Осторожно открыв его, Васька достал лежащие там карточки, - но вдруг почувствовал, что в конверте есть и ещё что-то... Запустив туда руку, Васька достал сложенный вдвое листок бумаги.
Вот это да! - подумал Васька. - Что это?
Развернув лист, он понял, что это письмо от Ивана Ивановича.
Ну и ну... И как же это я его раньше не заметил? - подумал мальчик и начал читать:
«Уважаемый Василий!
В жизни каждого из нас наступает момент, когда нужно принять решение: оставить всё как есть, - и продолжать жить серой, скучной и неинтересной жизнью, или посмотреть на окружающий мир другими глазами, - и, увидев, что мир вокруг нас бесконечно интересен, неповторимо разнообразен и неподражаемо прекрасен, захотеть жить другой, - бурлящей, эмоционально насыщенной, осмысленной, творческой жизнью!
Придёт время, когда такой момент наступит и у тебя.
И тогда ты станешь перед выбором, и тогда ты будешь сам принимать это решение.
Это будет непросто, я знаю.
Непросто, - потому что всегда легче лежать на диване и смотреть телевизор, чем сделать пусть даже маленькое, но конкретное и полезное дело.
Непросто, потому что легче играть на компьютере, чем делать уроки.
Непросто, потому что легче плыть по течению, чем идти против него.
Непросто, потому что быть как все и идти на поводу у обстоятельств всегда проще, чем стать сильной личностью и заставить обстоятельства работать на себя.
Но если ты всё-таки решишь изменить себя, изменить свою жизнь, поставишь перед собой цели и будешь к ним идти, не смотря ни на что, - перед тобой откроется новый мир!
Это - сказочный мир, достигнув которого, человек становиться сильным, смелым и уверенным в себе; достигнув его, человек совершает великие дела и обретает успех, богатство, счастье!
Но сделать это нелегко. На твоем пути будут встречаться трудности, ошибки и разочарования. Но это не должно тебя останавливать: ты всегда должен помнить, что сильным и успешным человека делают три вещи: знание, действие и умение.
Знание - это твоя база, твоя стартовая платформа. И чем больше ты будешь знать, чем разносторонне будут эти знания, тем прочнее и больше будет эта платформа.
Но знания, - сами по себе, - ничего не дают без их применения. Чтобы заставить знания работать, - нужно действовать! Действие позволяет применить знания и достигнуть конкретных результатов.
Знания, применяемые в действии, вырабатывают умение, которое также называют ещё «опытом» и «мастерством».
Ну, а что бы тебе, всё же, было немного легче, чтобы ты не терял веру в себя и не опускал руки, - я дам тебе наставника! Я бы и сам хотел быть твоим учителем, - но не могу: мне нужно уехать, и уехать далеко и надолго.
А наставник поможет тебе познать основы жизненной силы и мудрости; и если процесс познания будет происходить не в совсем обычной форме, - не удивляйся, потому что это - необычный наставник, и с ним тебе ещё нужно будет найти общий язык. Это будет ещё одним, - очередным, - испытанием твоей прочности.
Но обо всем этом ты узнаешь сам, когда зайдешь на сайт «Врата Познания»!
Найдешь ли ты сказочный мир - не знаю. Все зависит только от тебя, от твоего желания и настойчивости, силы воли и целеустремленности.
И запомни: человек может сдвинуть горы или достичь их вершин, - но этого нужно очень сильно захотеть!
Я верю в тебя, Василий! Я верю в то, что у тебя всё получится, и ты достигнешь своих вершин!
А знание, действие и умение помогут тебе в этом. Всегда и везде!
С уважением,
И.И.Волшебников».
Васька задумался. Он был растерян. Растерян и озадачен тем, что Иван Иванович всё знал и предвидел заранее. Знал, что наступит в Васькиной жизни момент, когда Васька захочет всё изменить.
- Он точно волшебник! - восторженно подумал Васька. - Иначе всё это просто не объяснить! И всё зависит только от меня, - вспомнил Васька. - От меня, и ни от кого другого!
Ну что ж, если так, тогда попробуем найти общий язык с наставником! - подумал Васька. - Он мне сейчас нужен, как никогда!
Включив компьютер и войдя в Интернет, Васька набрал нужный Интернет-адрес; загрузки его Васька ждал с тревогой и трепетом. - А вдруг «Врата» на меня обиделись и больше не захотят общаться? - думал он.
Но беспокойство оказалось напрасным: через несколько секунд на экране появились знакомые белые буквы: «Кто Вы?».
Я - Василий Митрофанов! - написал Васька.
Помним такого! - сообщила появившаяся надпись.
Извините, - написал Васька, - я тогда был не прав.
Ничего, - появилась надпись, - бывает.
Что Вам нужно? - появилась через время новая, но уже знакомая Ваське надпись.
Вот те раз! - подумал Васька, - а как сказать им, что же именно мне нужно? Ведь нужно-то мне много чего, - но как это изложить одной фразой?
Некоторое время Васька сидел в задумчивости, а потом написал:
Я хочу что-то узнать!
Ответ неправильный! - сообщила надпись, и тут же на её месте возникла другая, - а точнее, прежняя:
Что Вам нужно?
Васька вздрогнул от неожиданности: он-то думал, что всё будет гораздо проще, а тут... надо же!
Прежде чем написать во второй раз, что же всё-таки Ваське нужно, он потратил минут тридцать на размышления, и только после этого написал:
Я хочу много знать!
Его ответ опять был неправильным, и Васька очень расстроился.
Посидев в размышлениях ещё некоторое время, Васька попробовал и в третий раз, - но и этот «заход» оказался неудачным!
«Врата» попрощались с Васькой.

Ничего, - думал Васька, набирая в очередной раз Интернет-адрес. - Я возьму вас штурмом!
Но сколько не пытался получить ответ на свой вопрос Васька, - ничего не получалось! Чего только не придумывал Васька, чего он только не писал, - а результата всё равно не было!
День уже заканчивался, но ничего не менялось.
Родители несколько раз напоминали Ваське, что уже пора спать, а он все пробовал и пробовал!
И когда «Врата» в очередной раз не приняли Васькин ответ, он грохнул кулаком по столу, выключил компьютер и пошёл в душ.
Васька был подавлен, выжат как лимон и уже не представлял, что же делать дальше. Выхода он не видел, и поэтому уже опустил руки.
В таком состоянии Васька залез под одеяло, выключил настольную лампу и закрыл глаза.
Но сон не шёл.
Снова и снова, - теперь уже не компьютеру, а самому себе, - Васька задавал один и тот же вопрос: «Так что же мне нужно?», - но никакого определённого ответа найти не мог.
Письмо Ивана Ивановича!!! - неожиданно пришла в голову мысль, и Васька вскочил с кровати. - В письме должен быть ответ!
От радостной мысли Ваську охватило напряжение.
Тихонько включив свет, он достал знакомый лист бумаги и перечитал его снова... Увы, никакого ответа он в нём так и не нашёл! Васька перечитал письмо ещё раз, затем ещё и ещё, - а затем, малость передохнув, - и ещё раз! Сколько раз прочел Васька это письмо, он уже не помнил... Глаза слезились от усталости, сил уже не было. В голове гудело, а мысли путались...
И вдруг, словно выстрел, Ваську пронзила мысль! Он пулей вскочил с кровати, включил компьютер и соединился с «Вратами».
И когда на экране появилась надпись «Что Вам нужно?», Васька дрожащими руками написал:
Я хочу знать, действовать и уметь! Для того, чтобы стать сильным и изменить свою жизнь!
Васька закрыл глаза... Он боялся увидеть прежний ответ. Просидев так несколько минут, он слегка приоткрыл глаза и посмотрел на монитор.
Монитор был чист, никаких надписей на нём не было.
Странно, - подумал Васька, - неужели угадал? Но почему тогда ничего нет на экране?
И вдруг появилась яркая золотая надпись:
Ваша настойчивость вознаграждена!
А за ней следующая:
Добро пожаловать в новый мир!
А потом:
«Врата Познания» перед Вами открыты!
- Ye-е-s! - дико заорал Васька и осёкся, потому что родители уже спали, а мирно тикавшие на столе часы показывали полночь.
- Пора уже ложиться спать!...- подумал Васька, чувствуя, как его неумолимо одолевала накопившаяся за все последние часы напряжённого труда усталость.
Словно прочитав Васькины мысли, на экране появилась надпись:
Ты сегодня достаточно потрудился. Пора отдыхать. Встретимся завтра!
Спокойной ночи! - написал Васька.
Спокойной ночи! - пожелали «Врата».

Глава 12

На следующий день, включая компьютер и соединяясь с «Вратами», Васька был спокоен, как удав, - но всё же ему было интересно всё то, что должно было последовать дальше.
Как и предполагал Васька, кроме своих имени и фамилии, писать в этот раз ничего больше не пришлось: «Врата» открылись сразу и поприветствовали его.
Добрый день! - написал Васька.
Добрый день! - ответили «Врата». - Вчера ты был очень настойчив, Василий, и теперь мы понимаем, что ты действительно хочешь изменить свою жизнь!
Да, - ответил Васька, - но я не знаю, с чего начать!
Это уже второй вопрос, - и это не является проблемой! Мы, собственно говоря, и существуем как раз для того, чтобы помочь тебе, чтобы дать тебе основу, которая изменит твою дальнейшую жизнь, - или же существенно поможет в этом.
Так с чего же мне всё-таки начать? - спросил Васька.
Начнём с самого простого, - написали «Врата». - Сейчас твоей главной задачей будет - внимательно смотреть на экран, читать и думать! Итак, начинаем...
«Наш мир представляет собой гармонию, - появилась на экране следующая надпись, - гармонию земли, на которой мы живем, воды, находящийся на нашей планете, воздуха, которым мы дышим, и всего живого, что есть на нашей планете...
Но человек стремится изменить природу. Он рубит леса, осушает реки, выкапывает огромные карьеры, взрывает ядерные бомбы, отравляет воздух! Делая это, человек нарушает гармонию природы, гармонию нашей земли. Она не может сказать нам об этом на языке человека, - и высказывает свой протест на языке земли, который выражается в землетрясениях, наводнениях, ураганах и других стихийных бедствиях.
Также и человек, - до тех пор, пока он находится в гармонии с природой, со всею планетой, - он получает дополнительную энергию, с помощью которой он развивается, совершает великие и благородные поступки, достигает вершин, которые ранее казались людям недостижимыми. Это - внешняя гармония.
Нарушая эту гармонию, человек вступает в противоречие с природой, вступает в противоречие с планетой, на которой он живет.
Но есть еще внутренняя гармония, это - гармония человека с самим собой. Человек гармоничен тогда, когда в нем существует гармония духа и тела.
Духовная часть человека - это знания, которые получает он в процессе жизни, а также его человеческие качества, формируемые с детства, - воля, решительность, настойчивость, целеустремленность.
Состояние тела человека также немаловажно. Развивая своё тело, занимаясь спортом, активными упражнениями, человек развивает и укрепляет себя, своё здоровье.
Дух и тело в человеке взаимосвязаны. Не зря наши предки говорили: «В здоровом теле - здоровый дух», потому что, развивая свою духовную часть, мы укрепляем тело, - и наоборот.
Но, развивая что-то одно, и забывая при этом о другом, мы нарушаем внутреннюю гармонию, и тогда вступаем в противоречие с самими собой, - со своим духом или со своим телом. И тогда наше тело или наш дух становится слабыми и вялыми: мы начинаем болеть, становимся нерешительными и слабыми; мы больше теряем, чем можем достичь.
И наоборот, - развивая тело и дух одновременно, мы становимся смелыми и решительными, добиваемся успеха. Мы получаем много знаний и понимаем, как их применить в жизни. Мы смотрим уверенно в будущее и знаем, что достигнем намеченной цели. Мы становимся победителями!»
Ну что, - скучновато, Василий? - вдруг прервали свой рассказ «Врата».
Да так, - ответил Васька.
А ты хочешь быть победителем, Василий?
Ну... в принципе - да! - ответил наш герой.
Тогда расскажи, кем ты хочешь стать, когда вырастишь, чего достичь в жизни? Расскажи и о том, что ты больше всего любишь делать!
По правде говоря, вопрос этот Ваську застал врасплох. Он никогда не задумывался над тем, кем хочет быть и чего достичь в жизни... Просьба рассказать о том, что он больше всего любит делать, показалась ему немного легче.
И тогда Васька, немного смущаясь, написал:
Я никогда не думал о том, кем хочу стать. Я не задумывался о том, чего хочу достичь в жизни. Но, больше всего, я люблю рисовать, играть в компьютер и ... вообще-то мне нравится математика, - неожиданно закончил он.
Не беда! - ответили «Врата». - То, что ты еще не задумывался над этими вопросами, - сейчас не беда. Всему свое время!
А то, что у тебя есть увлечения - это очень хорошо! В каждом человеке с рождения заложены определенные склонности и таланты; обычно они проявляется ещё в детстве: кто-то из детей хорошо рисует, танцует, поёт или имеет склонность к игре на музыкальных инструментах.... Кому-то нравится изучать математику, а кому-то -иностранные языки или биологию. У каждого свои наклонности, и это - совершенно естественно.
Более того, - если дети и в дальнейшем продолжают развивать эти таланты, то, как правило, со временем достигают больших успехов в том, чем они занимаются.
Хуже, если таланты эти вовремя никто не замечает. Тогда очень многое зависит от самого ребенка! Если он будет искать, - он обязательно найдёт то, что будет для него интересно и будет хорошо получаться. И тогда также можно достичь больших успехов.
Совсем плохо, когда родители, несмотря на очевидные таланты ребенка, навязывают ему то, что ему абсолютно не нравится или неинтересно; тогда человек, который мечтал стать, скажем, писателем, художником или музыкантом, - и наверняка стал бы им! - превращается в обычного, - чаще всего профессионально очень слабого, - юриста, экономиста, предпринимателя... Ну как, хоть что-нибудь понял? - спросили «Врата».
Да так!... - неуверенно ответил Василий, - в общих чертах!
Тогда, чтобы было понятнее, ответь-ка мне на такой вопрос: вот когда ты занимаешься любимым делом, - допустим, играешь в классную компьютерную игру или смотришь интересный мультик, - ты часто отвлекаешься? И легко ли тебя вообще отвлечь?
Васька задумался. Он вспомнил, как мама постоянно возмущается, что не может дозваться Ваську, когда он играет на компьютере.
Нет, не отвлекаюсь, - написал Васька.
А почему? - спросили «Врата».
Не знаю! - ответил Васька.
А потому, - продолжали «Врата», - что занимаешься ты своим любимым делом! Делом, которое тебе очень интересно и захватывает тебя полностью; и ты не слышишь и не замечаешь ничего, что происходит вокруг! В этом и заключается один из важнейших секретов успеха: нужно найти то, что будет для тебя очень интересным, то увлечение, то дело, которое станет частью твоей жизни. И тогда, занимаясь этим делом, ты достигнешь небывалых успехов!
Сейчас ты, может быть, уже знаешь, а может быть, ещё и не знаешь своё настоящее дело, своё истинное призвание. Но ты его должен искать. Искать постоянно и везде, потому что, только отыскав его, ты станешь счастливым.
Это не значит, конечно, что предметы, которые ты изучаешь в школе, и которые не доставляют тебе особой радости, следует забросить... Ни в коем случае! Ведь многие из них пригодятся тебе в жизни, - и какие именно, ты об этом пока тоже ещё не знаешь! Да и сейчас уже у тебя наверняка возникали ситуации, когда в какой-то момент ты хотел бы вспомнить то, что вы изучали в школе, но из-за своей невнимательности не смог этого сделать!
Да, помню, - немного подумав, написал Васька. - Это было недавно в детском доме, когда я хотел детям побольше рассказать о компьютерах, но никак не мог вспомнить о том, что нам рассказывали на уроках информатики.
Вот видишь! - написали «Врата». - Вполне может так случится, что к окончанию школы ты решишь стать врачом, - а химия и биология, которые нужно знать в таком случае, к этому времени уже просто «пролетят» мимо тебя!
Согласен! - написал Васька.
Так, ладно! - написали «Врата». - Теории пока хватит. Перейдем к практике. Будем развивать тебя и твою личность! Ты по-прежнему хочешь изменить свою жизнь и стать победителем?
Да! - уверенно написал Васька.
Тогда... есть предложение сыграть в игру!
В игру? - не совсем понимая, переспросил Васька.
Да, в игру! Ты же любишь игры?
Да, - ответил Васька.
- Поверь, она будет интересной, и если ты пройдешь её от начала до конца и выиграешь, - то получишь очень серьёзный приз!
Приз? - переспросил Васька.
Да, приз!
А что за приз?
Приз очень ценный, - ответили «Врата». - Его название - жизнь!
Дополнительная жизнь! - восхищённо воскликнул Васька. - Прямо, как в компьютерной игре!
Не совсем, - написали «Врата». - Это не дополнительная, это настоящая, абсолютно реальная жизнь!
Не понял... как это?! - написал Васька.
А так это! Ты получишь действительно реальную, интересную, полную невероятных событий и приключений жизнь!
Ну, а если я проиграю? - уже с меньшим энтузиазмом спросил Васька.
Ты заплатишь своей жизнью... - скромно написали «Врата».
Заплачу своей жизнью?!! - закричал Васька. - Это же ещё как? Я на это не согласен!
Спокойно, спокойно!.. - написали «Врата». - Просто ты заплатишь той яркой и интересной жизнью, которую мог бы получить, выиграв игру. А проиграв, ты будешь жить прежней, - наверное, не такой интересной и, скорее всего, довольно скучной жизнью, - которой, впрочем, ты живешь и сейчас.
Подождите! - остановил собеседника Васька. - Получается так: если я выиграю, то буду жить яркой и интересной жизнью, а если проигрываю, - то буду жить той жизнью, которой живу сейчас?
Совершенно верно! - ответили «Врата».
То есть, по сути, я ничего не теряю!.. - подвёл итог Васька.
Ничего, - написали «Врата», - за исключением той жизни, которую ты не сможешь приобрести!
Так что, - пробормотал Васька, - или у меня будет новая и интересная жизнь, или останется та, которой я живу - самая обычная!
Итак, каким же будет твоё решение? - спросили «Врата».
Ну, если я ничего не теряю, - написал Васька, - так почему же мне не попробовать?!
Молодец! - написали «Врата», - мы поддерживаем твой выбор. Так что же, -начинаем? - снова спросили они.
Начинаем! - уверенно ответил Васька.
Тогда достань чистую тетрадь.
Сейчас, сейчас, - забормотал Васька, - ведь нужно ещё её найти! Начав рыться в своем столе, он, как всегда, подумал о том, что пора бы навести уже в нём порядок.
Достал! - написал наконец Васька. - Листов на восемнадцать подойдёт?
Для начала подойдёт! - ответили «Врата». - Бери ручку, начинаем писать!
Что именно? - спросил Васька.
На первой странице мы напишем: «Дневник Побед Василия Митрофанова начат ........» Пиши, Василий, пиши!
Васька старательно вывел большими буквами продиктованную фразу и поставил сегодняшнее число... Смотрелось довольно симпатично!
Дневник Побед
Василия Митрофанова
Начат _________
Готово! - написал Васька.
Теперь переворачивай страницу, - и пишем дальше: «Я хочу изменить свою жизнь...»
Пишу, - бормотал Васька, аккуратно выписывая буквы.
Я хочу изменить свою жизнь
Это твоя большая цель. Но она - общая и всеохватывающая, поэтому теперь ты должен ещё написать, чего именно ты хочешь достичь, то есть, - к каким конкретным целям стремишься?
Некоторое время Васька сидел и думал, а потом начал писать. Получилось так:
Я хочу:
Стать сильным
Стать смелым
Стать всесторонне развитым
Помогать детям из детского дома
Только что ты написал четыре части, из которых состоит твоя большая цель. И эти четыре части, - это уже более конкретные цели. По сути, это дороги, которые ведут к твоей большой, заветной цели. И ты должен их четко знать, потому что зная, какой дорогой идти, ты придешь к своей цели, и достигнешь того, о чем мечтаешь.
Чтобы было понятнее, приведу пример: вот ты идёшь утром в школу. Ты чётко знаешь, куда идешь - в школу! - и четко знаешь, как к ней добраться - свою дорогу! Не зная этого, ты можешь целый день бродить по улицам, но так и никуда и не попасть, ведь верно? Так вот и в жизни, Василий: не зная своей цели, не представляя, какой дорогой к ней идти, человек может ходить всю жизнь, - да так ничего и не найти!
Ты пока написал четыре своих пути, - но со временем, когда ты будешь больше знать, их может быть и больше. И тогда, ты сможешь расширить этот список, - в тот момент, когда это понадобится.
Но на твоём пути будут встречаться трудности, препятствия и опасности. И тогда, тебе придётся вступать в бой и сражаться!
В какой бой? - спросил Васька. - С кем сражаться?
С самим собой!
Не понял!..- искренне удивился мальчик.
С самим собой: со своей ленью, своим страхом, своей нерешительностью... Это твои главные враги, - да впрочем, и враги любого человека! Научившись побеждать этих врагов, ты достигнешь своих целей, ты станешь тем, кем мечтаешь!
А как же мы с ними будем сражаться? - растерянно спросил Васька.
Начнем, как всегда, с самого простого: ты говорил, что умеешь рисовать...
Да! - ответил Васька.
Тогда нарисуй, пожалуйста, трёх страшных монстров; впрочем, если ты не можешь сейчас себе их чётко представить, тогда просто перерисуй их из какой-нибудь книги, - или вырежи картинки с монстрами из какого-нибудь журнала.
Но ведь нарисовать, - это не так быстро! - резонно заметил Василий.
А мы с тобой и не торопимся, - мы готовимся к игре!
Хорошо, - написал Васька, - нарисую вечером, после того, как сделаю уроки! Ну, а ещё что надо сделать?
А ещё, - нарисуй троих парней, - эдаких эффектных, вооружённых до зубов молодцов в космических костюмах, как их изображают в комиксах о звёздных войнах или в компьютерных играх, - всегда готовых отразить нападение агрессивных чужаков с других планет!
Договорились! - написал Васька.
Тогда до завтра! - написали «Врата».
До завтра! - написал Васька, и собеседники попрощались.

Глава 13

На следующий день Васька продолжал увлекательное общение с «Вратами».
Ну что, Василий, нарисовал? - спросили «Врата».
Да, - ответил Васька, - нарисовал! Получилось вроде бы неплохо.
Молодец! - написали «Врата». - А теперь вклей рисунки с монстрами в свой «Дневник Побед» и подпиши каждый из них вот как: первый - это Лень, второй - это Страх, а третий - Нерешительность. Это, как я уже сказал, твои главные враги, и теперь ты знаешь их в лицо.
Но ты не должен их боятся, потому что ты - не один!
Как это? - удивился Васька.
Ты не один, - повторили «Врата», - у тебя есть три боевых товарища, которых ты нарисовал! Вклей эти рисунки на другой странице и подпиши их.
Первый - это Воля, второй - Смелость, а третий - Решительность.
Это - твоя команда, твои помощники и верные друзья. А ты - их командир. Они тебя никогда не подведут, ни при каких обстоятельствах.
Но есть одно «но»! Дело в том, что ты также никогда не должен их подводить, какие бы ситуации не возникали. Потому что, - как только командир испугается Страха, поддастся Лени, или позволит Нерешительности сковать себя невидимыми цепями неуверенности, - отряд тут же потеряет своего командира, перестанет быть боеспособным! Более того, - в это время монстры возьмут в плен твоих товарищей, и только ты сможешь их затем освободить!
В общем, понятно... - согласился Василий. - Но как это всё выглядит на практике?
Просто! - написали «Врата». - Как только лень, страх, или нерешительность охватывают тебя, твой мозг начинает излучать соответствующие импульсы. Эти импульсы являются жизненной энергией для монстров, - они питают монстров, которые заряжаются от них, как аккумуляторы, и начинают затем расти. Монстры растут и растут, они быстро увеличиваются в размере и становятся даже большего роста, чем мы, - они становятся по-настоящему огромными и закрывают перед нами весь белый свет! И тогда мы не видим уже ничего, кроме страха, лени и нерешительности; мы вдруг становимся парализованными и поверженными... А в таком состоянии нам никогда не выиграть сражения!
Но, стоит только бросить клич: «Мои верные друзья, - Воля, Смелость, Решительность, - на помощь! Мы должны одолеть монстров!» как на выручку к тебе сразу поспешат боевые товарищи. Твой мозг тотчас перестанет вырабатывать импульсы, которыми подпитываются монстры, - и они сразу же начнут уменьшаться в размерах, и станут такими крохотными, что их будет и с микроскопом тяжело найти! И тогда они, -испугавшись, что ты и твои товарищи раздавите их, как микробов, - просто-напросто убегут от тебя!
Вот это да... - заворожено прошептал Васька.
Так что же, - начинаем? - спросили «Врата».
Начинаем! - ответил Васька.
Тогда слушай боевую задачу!
В нашей стране есть один таинственный город: его не найти на карте и о нём никто не знает, потому что это - заколдованный город, и живут в нём заколдованные люди. Их заколдовал злой волшебник - Бубс. А заколдовал он их за то, что они не захотели терпеть пакостей и вредностей Бубса и изгнали его.
Теперь жители города не могут жить прежней жизнью - они не могут ходить!
- Господи, - кольнуло у Васьки в груди, - так это же точно, как в детском доме, где я побывал недавно!
- И только ты, Василий можешь вернуть их к прежней жизни!
Я? - недоуменно переспросил Васька.
Да, именно ты! Спасти город и его жителей может только человек, который захочет изменить свою жизнь, и изменит её!
И этот человек - ТЫ! И как только это произойдет, - город тотчас проснется и заживет нормальной жизнью.
У Васьки по спине поползли мурашки... Васька вспомнил лица детей и их глаза.
- Но это ещё не всё! - продолжали писать «Врата». - Дело в том, что злой волшебник Бубс знает всё и о тебе, и о твоем желании. И, уж будь спокоен, сделает всё возможное, чтобы у тебя ничего не вышло! Для этого он, - скажу тебе по секрету, - уже отдал приказ своим подчиненным, - Страху, Неуверенности и Лени, - остановить тебя. Учти, - остановить любой ценой!
Вот так-то.
Так что всё сейчас зависит от тебя: если ты достигнешь целей, которые уже поставил перед собою, - ты изменишь свою жизнь и, изменив её, спасёшь заколдованный город.
Васькины кулачки сжались. Его желание спасти заколдованный город стало настолько сильным, что он захотел сделать это прямо сейчас.
А «Врата» неутомимо продолжали:
- Но и это ещё не всё, Василий. Как мы уже говорили, ты - командир боевого отряда. И Воля, Смелость и Решительность - твои боевые товарищи. Вы, - единое целое, и у вас единая задача.
А теперь, давай конкретизируем наши цели, наши дороги. Их нужно разбить на простые отрезки и шаги, делая которые, ты пройдешь свои дороги, и достигнешь своих целей.
Но я не знаю, какие шаги делать!.. - растерянно написал Васька.
А ты не спеши, подумай! Подумай о том, что конкретно ты должен сделать для того, чтобы стать сильным, смелым, всесторонне развитым, чтобы помогать детям из детского дома.
Ну, наверное, - начал писать Васька, - я должен заниматься спортом, потом... да, конечно же, много читать... что ещё? - задумался мальчик. - Пожалуй, нормально учиться в школе... а что касается детского дома, - то, конечно же, я должен научить детей играть на компьютере... думаю, не помешает обучить их и некоторым более серьёзным программам... ну, и, наконец, я должен принести им интересные книги! - уже увереннее закончил Васька.
Отлично, - написали «Врата», - особенно для начала. А ещё ты должен постоянно думать и искать, - постоянно искать всё то новое и полезное, что ещё может способствовать достижению этой цели. Ведь многое уже существует, - его нужно просто найти! На многие вопросы уже есть ответы, - нужно просто-напросто знать, где их искать... А кто ищет - тот находит! И ты - не исключение. Это очень увлекательное занятие, и начав его, ты найдёшь много интересного и полезного. И начнёшь менять свою жизнь...
Но делать это ты должен каждый день, - но уж никак не раз в месяц! Каждый день ты должен делать небольшой шаг, который приблизит тебя к твоим целям. Каждый день, ты должен будешь делать новый шаг по дороге к силе, смелости, всестороннему развитию, помощи детям из детского дома.
И каждый такой шаг будет победой. Твоей победой над собой, над своим страхом, неуверенностью, ленью. Победой над обстоятельствами, которые мешают тебе достичь поставленных целей. И пусть победы будут маленькими, - но эти маленькие победы приведут к победе большой!
Теперь, Василий, ты уже многое знаешь, - и можешь начинать свой путь! Но прежде, чем его начать, ты должен дать боевую клятву...
Клятву? - спросил Васька. - А кому?
Самому себе и своим боевым товарищам! Бери «Дневник Побед», открывай новую страницу и пиши!
И Васька начал писать:
Я, Василий Митрофанов, хочу изменить свою жизнь, достичь поставленных целей и спасти заколдованный город.
Перед самим собой и своими боевыми товарищами я КЛЯНУСЬ:
Идти вперед к своим целям и никогда не останавливаться, как бы тяжело не было.
Никогда не лениться.
Не бояться трудностей.
Быть решительным, уверенным и целеустремленным.
Хорошо учиться, читать книги, чтобы узнать много нового и интересного.
Каждый день делать пусть маленькое, но конкретное дело для достижения своих целей, - делать маленькую победу над собой.
Каждый день записывать о каждой из своих - маленьких либо больших, - побед в «Дневник Побед».
Очень хорошо, Василий! - написали «Врата». - Теперь ты чётко представляешь себе свою мечту, свои цели и свои дороги. И ты уже сделал первые шаги. Продолжай их! Ищи, думай, побеждай, никогда не останавливайся, - и помни, всё зависит только от тебя! Изменишь ли ты свою жизнь, спасешь ли заколдованный город или нет, - всё это зависит только от тебя, и ни от кого другого. Мы верим в тебя. Мы верим в то, что у тебя всё получится; ну, а ты всегда можешь рассчитывать на нашу помощь и поддержку... До встречи, Василий! - закончили своё обращение «Врата».
До встречи! - написал Васька

Глава 14

Утром, когда зазвенел будильник, Васька по привычке нажал на так называемую «кнопку дрёмы», - специальную кнопку, которая позволяла до следующего звонка будильника побыть ещё минут десять в сладком сне.
Снова уснув, Васька во сне вдруг увидел ... себя со стороны! «Интересно,- подумал он, - вроде бы сейчас я и не сплю, но вижу самого себя, сладко спящего на кровати. Странно!»
И вдруг Васька увидел, как в комнату тихонько пробираются монстры - Страх, Лень и Нерешительность.
Тссс, - зашипела лень. - Не разбудите человека! Ох, как же сладко он спит, как же не хочет вставать... - при этом Лень и сама сладко зевнула, - утром это сделать так тяжело... вижу, что это очень, очень хороший мальчик, - я его быстро одолею! Это он вчера компьютеру рассказывал, какой он сильный... На самом-то деле, он такой же слабенький и ленивенький, как и все детки. Ух, люблю таких! Спи, мой зайчик, - сказала Лень, повернувшись к Ваське, - и нечего идти в эту школу. Хорошему там всё равно ничему не научат. Только и заставляют детей думать о чём-то, писать что-то, - и называют это учёбой. Нет, чтоб научить детей, как ничего не делать, как дурачка валять, как спать побольше, - Лень

снова зевнула, - да под-о-ольше... Вот это было бы здорово, вот это и я понимаю!
В комнате воцарилась напряжённая тишина. Монстры молча, злобно смотрели на спящего Ваську, - а тот, как ни в чём не бывало, безмятежно посапывал под тёплым одеялом.
- Ну, ничего мой маленький, - снова зашептала Лень, - мы с тобой подружимся, всё у нас будет хорошо... Эй, Страх и Нерешительность, - вдруг сменила интонацию Лень, - а ну, пока пацан не проснулся, давайте-ка, свяжите этих рейнджеров - Волю, Смелость и Решительность!
Монстры бросились выполнять приказ.
А Васька всё это видел! Он крикнул самому себе: «Васька! Проснись, твои друзья в опасности!», - крикнул, но не услышал ни звука. Звука просто не было! Он просто открывал и закрывал рот, как выброшенная на берег рыба.
В это время связанных Васькиных боевых товарищей монстры выволакивали из комнаты, - а Васька всё сладко спал, потому что вставать было лень.
Видя всё это, Васька всё сильнее и сильнее пытался крикнуть, - но ничего опять не получилось.
Но вдруг голос всё же прорвался, - и нечеловеческий крик: «Васька, проснись, друзья в беде!» распугал монстров, и они убежали, став совсем маленькими. А Васька подпрыгнул от собственного голоса на кровати.
Он несколько минут не мог понять, сон это или не сон.
В комнату вошёл встревоженный отец.
Васька, это кто тут в опасности? - спросил он.
Всё нормально, папа, - сказал Васька. - Всё хорошо.... уже хорошо! Это меня только что лень пыталась побороть, но я не сдался.
Понятно, - пробормотал папа, - хотя по виду его было понятно, что ему совсем ничего не понятно.

обращений к странице:9661
всего : 3
cтраницы : 1 | 2 | 3 | Следующая »

PSYLIVE - Психология жизни 2001 — 2017 © Все права защищены.
Воспроизведение, распространение в интернете и иное использование информации опубликованной в сети PSYLIVE допускается только с указанием гиперссылки (hyperlink) на PSYLIVE.RU.
Использование материалов в не сетевых СМИ (бумажные издания, радио, тв), только по письменному разрешению редакции.
Связь с редакцией | Реклама на проекте | Программирование сайта | RSS экспорт
ONLINE: Техническая поддержка и реклама: ICQ 363302 Техническая поддержка 363302 , SKYPE: exteramedia, email: psyliveru@yandex.ru, VK: psylive_ru .
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика