Обугленная скорлупа моего сгоревшего кондоминиума выглядит
как
космическое пространство, черное и пустынное, высоко над
маленькими
огоньками городских улиц. Окон нет, и желтая лента, которой обычно
полиция
ограждает сцену преступления, полощет в воздухе над пропастью высотой
в
пятнадцать этажей.
Я проснулся на бетонном полу. До взрыва пол был
застлан кленовым
паркетом. До взрыва на стенах висели картины. До взрыва тут
была шведская
мебель. До Тайлера.
Я одет. Я сую руку в карман и ощупываю
себя.
У меня все на месте.
Испуганный, но невредимый.
Подойди к краю
пропасти, на дне которой на глубине пятнадцати этажей
находится автомобильная
стоянка, посмотри на огни города и на звезды - и ты
пропал.
Им нет до нас
дела.
Здесь, в безбрежной ночи между звездами и землей, я чувствую себя
как
одно из
животных-астронавтов.
Собаки-астронавты.
Обезьянки-астронавты.
Люди-астронавты.
Делай
то, чему научили. Потяни за рычаг. Нажми на кнопку. Ты все равно
не
понимаешь, что делаешь.
Мир сошел с ума. Нет больше у меня начальника. Нет
больше у меня дома.
Нет больше у меня работы. И никто кроме меня в этом не
виноват.
У меня ничего не осталось.
Мой кредит в банке
израсходован.
Шагни через край.
От забытья меня отделяет только
полицейская лента.
Шагни через край.
Что меня держит?
Шагни через
край.
Марла.
Прыгни вниз.
Марла втянута в эту историю, а она даже не
совсем знает, в чем дело.
Марла любит тебя.
Она любит Тайлера.
Марла не
знает о различии между мной и Тайлером.
Кто-то должен сказать ей. Уходи.
Уходи. Уходи.
Спасай себя.
Ты спускаешься на лифте в холл кондоминиума, и
портье, никогда не
любивший тебя, озаряется улыбкой, в которой не достает
трех зубов, и
говорит:
- Добрый вечер, мистер Дерден. Вызвать вам такси? С
вами все в порядке?
Не хотите ли позвонить по телефону.
Ты звонишь Марле в
отель "Регент".
Служащий говорит:
- Соединяю, мистер Дерден.
В трубке
звучит голос Марлы.
Портье стоит у меня за плечом и слушает. Служащий в отеле
"Регент"
тоже, наверное, слушает. Ты говоришь: Марла, нам нужно
поговорить.
Марла отвечает:
- Проваливай, говнюк!
Тебе угрожает
опасность, говоришь ты. Ты имеешь право знать, что
происходит. Надо
встретиться. Поговорить.
- Где?
Там, где мы встретились в первый раз.
Помнишь? Ну же, напряги мозги.
Шар белого исцеляющего света.
Дворец о семи
вратах.
- Ясно, - отвечает Марла. - Могу там быть через двадцать
минут.
Будь.
Ты кладешь трубку, и портье говорит:
- Я могу вызвать вам
такси, мистер Дерден. Оно довезет вас бесплатно в
любую точку.
Парни из
бойцовского клуба следят за тобой. Нет, говоришь ты, такая
славная ночь, я
лучше прогуляюсь.
По субботам в подвале Первой Методистской церкви собираются
больные
раком кишечника. Когда ты приходишь туда, Марла уже там.
Марла
Зингер затягивается сигаретой. Марла Зингер закатывает глаза. У
Марлы Зингер
- синяк под глазом.
Ты сидишь на ковре в стороне от круга медитирующих и
пытаешься
представить животное, символизирующее твою волю, а Марла косит на
тебя
подбитым глазом. Даже когда закроешь глаза, чтобы представить себе
дворец о
семи вратах, по-прежнему чувствуешь на себе взгляд Марлы. Ты
общаешься с
ребенком, живущим внутри каждого из нас.
А Марла
смотрит.
Затем наступает время объятий.
Открой глаза.
Каждый должен
выбрать себе партнера.
Марла пересекает комнату тремя быстрыми шагами и бьет
меня по лицу изо
всей силы.
Полностью слейтесь с партнером.
- Ты, кусок
дерьма засраный, - говорит Марла.
Все вокруг смотрят только на нас.
Затем
Марла начинает бить меня по очереди обеими руками.
- Ты кого-то убил, -
кричит она. - Я вызвала полицию, и они будут здесь
с минуты на минуту.
Я
хватаю ее за руки и говорю: может быть, полиция и приедет, но, скорее
всего,
нет.
Марла выворачивается и кричит, что полиция мчится сюда на
полной
скорости, чтобы посадить меня на электрический стул и изжарить меня
живьем,
так, чтобы глаза лопнули, или же, по меньшей мере, сделать мне укол
смерти.
Наверное, похоже по ощущениям на укус пчелы.
Большая доза
фенобарбитала натрия и забываешься глубоким сном. Как в
Долине Псов.
Марла
говорит, что она видела, как я убил кого-то сегодня.
Если речь идет о моем
начальнике, говорю я, то да, да, да, тысячу раз
да. Я это знаю, и полиция это
знает, и все уже ищут меня, чтобы сделать мне
укол смерти, но это Тайлер, а
не я, убил моего начальника,
Просто у меня с Тайлером одинаковые отпечатки
пальцев, но кому это
объяснишь.
- Заткнись, говнюк! - говорит Марла и
показывает мне на свой подбитый
глаз. - Тебе и твоим ученичкам просто
нравится избивать людей. Помни, если
ты еще раз тронешь меня, ты -
покойник.
- Я видела, как ты застрелил человека сегодня вечером, - говорит
Марла.
Нет, это же была бомба, говорю я, и взорвалась она утром.
Тайлер
просверлил дырку в мониторе компьютера, а затем заполнил его бензином
или
дымным порохом.
Все, кто на самом деле болен раком кишечника, стоят и
смотрят на нас.
- Нет, - говорит Марла, - я проследила за тобой до отеля
"Прессман". Ты
работал там официантом на одной из этих вечеринок с
трупом.
Вечеринки с трупом - это когда богачи собираются в отеле на
званый
ужин, во время которого разыгрывается какая-нибудь история в духе
Агаты
Кристи. Где-то между селедкой под шубой и седлом дикого кабана на
минуту
гаснет свет, и кого-то понарошку убивают. Это считается изысканным и
очень
веселым развлечением.
Остальную часть вечера гости напиваются, едят
консоме с мадерой и
пытаются догадаться, кто среди них -
убийца-психопат.
Марла кричит:
- Ты убил советника мэра по переработке
вторсырья!
Это Тайлер убил советника мэра по переработке чего-то там
такого.
Марла кричит:
- Да у тебя даже рака-то нет!
Все случилось так
быстро.
Пальцами щелкнуть не успеешь.
Все смотрят на тебя.
Я кричу: у
тебя-то его тоже нет!
- Он ходит сюда уже два года, - визжит Марла, - а сам
здоров как бык.
Я пытался спасти тебе жизнь.
- А кто тебе сказал, что ее
стоит спасать!
Потому что ты следишь за мной. Потом что ты следила за мной
сегодня
вечером и видела, как Тайлер Дерден убил кого-то, а Тайлер убьет
любого, кто
попытается помешать "Проекту Разгром".
Все в комнате
отвлеклись от своего маленького несчастья. От этого
своего рака. Даже те, что
уже сидят на обезболивающих, очнулись и
внимательно смотрят на нас.
Я
говорю им: извините. Я не хотел никому причинить вреда. Нам нужно
идти. Нам
нужно поговорить обо всем с глазу на глаз.
Все кричат в ответ:
- Нет!
Оставайтесь! Рассказывайте дальше!
Я никого не убивал, говорю я. Я не Тайлер
Дерден. Он - мое второе я,
половина моего расщепленного сознания. Я
спрашиваю: видел ли кто-нибудь из
вас фильм "Сивилла"?
Марла
спрашивает:
- Ну и кто тогда собирается убить меня?
Тайлер?
-
Ты?
Нет, Тайлер, говорю я, но я с ним справлюсь. Ты просто должна
держаться
подальше от участников "Проекта Разгром". Тайлер мог отдать им
приказ
следить за тобой, чтобы похитить или еще чего-нибудь похуже.
-
Почему я должна верить тебе?
Все случилось так быстро.
Я говорю: потому
что, мне кажется, что ты мне нравишься.
Марла говорит:
- Нравишься? И
только?
Все это звучит невыносимо сентиментально. Не требуй от меня признания
в
любви, говорю я.
Все вокруг улыбаются.
Мне нужно идти. Мне нужно
выбраться отсюда. Я говорю ей: держись
подальше от парней, выбритых налысо
или с побитым лицом. Синяки под глазами.
Выбитые зубы. Все такое в этом
роде.
Марла спрашивает:
- А ты куда?
А я займусь Тайлером Дерденом.
обращений к странице:10016