Ускоренная перемотка. Я лечу домой к Марле и "Мыловаренному заводу
на
Бумажной улице".
Все разваливается на части.
Дома я просто боюсь
заглянуть в холодильник. Я представляю себе десятки
маленьких пластиковых
мешочков, в которых - замороженные кусочки плоти, а на
мешочках - названия
городов типа "Лас-Вегас" или "Милуоки". В этих городах,
защищая местные
отделения бойцовского клуба, Тайлер исполнил свои угрозы.
В углу кухни
обезьянки-астронавты сидят на корточках на потрескавшемся
линолеуме и изучают
свои отражения в маленьком зеркальце.
- Я пляшущая и поющая срань господня, -
говорит обезьянка-астронавт
своем отражению. - Я - токсический отход
сотворения Вселенной.
Другие обезьянки бродят по саду, что-то собирают,
кого-то давят.
Положив руку на дверцу морозильника, я делаю глубокий вдох и
пытаюсь
сосредоточиться на моей просвещенной духовной сущности.
Пение
птичек,
Капли дождя на розах.
Хочется плакать.
Дверь морозилки
приоткрывается на дюйм, когда мне через плечо
заглядывает Марла и
спрашивает:
- А что у нас на обед?
Обезьянка-астронавт говорит своему
отражению:
- Я - срань господня и заразный человеческий отброс.
Полный
круг завершен.
Примерно месяц назад я не хотел, чтобы Марла видела, что лежит
в
морозилке. Теперь я не хочу видеть этого сам.
Боже мой! Тайлер!
Марла
любит меня. Она не знает о различии между нами.
- Рада, что ты вернулся, -
говорит Марла. - Нам нужно поговорить.
О, да, говорю я. Нам нужно
поговорить.
Я не могу заставить себя открыть морозилку.
Я - Сжавшаяся
Мошонка Джо.
Я говорю Марле: не трогай ничего в морозилке. Даже открывать ее
не
смей. Если найдешь там что-нибудь, сама не ешь и кошке не
давай.
Обезьянка-астронавт с зеркальцем смотрит на нас, и я говорю Марле, что
нам
лучше уйти. Мы договорим в другом месте.
На лестнице в подвал одна
обезьянка зачитывает другим:
- Три способа получения напалма. Первый:
смешайте равные части бензина
и замороженного концентрата апельсинового сока.
Второй: то же самое, но
вместо апельсинового сока - диетическая кола. Третий:
растворяйте высушенный
и измельченный кошачий помет в бензине, пока смесь не
загустеет.
Мы с Марлой перебираемся из "Мыловаренного завода на Бумажной
улице" в
отдельный кабинет "Планеты У Денни", оранжевой планеты.
Я
вспоминаю рассуждения Тайлера о том, что, поскольку англичане
открывали новые
страны, создавали колонии и составляли карты, большинство
географических
названий на планете - это использованные по второму кругу
английские
географические названия. Англичане дали всему свои имена. Или
почти
всему.
Например, Ирландия.
Нью-Лондон есть в Австралии.
Нью-Лондон есть
в Индии.
Нью-Лондон есть в штате Айдахо.
А в штате Нью-Йорк есть
Нью-Йорк.
Ускоренная перемотка в будущее.
Созвездие
"Ай-Би-Эм".
Галактика "Филип Моррис".
Планета "У Денни".
Каждой планете
дадут имя той корпорации, что доберется до нее первой.
Вселенная
"Будвайзер".
У нашего официанта большая шишка на лбу и он стоит перед нами по
стойке
смирно, пятки вместе.
- Сэр! - говорит он. - Заказывайте, сэр! Все,
что вы пожелаете,
бесплатно для вас, сэр!
Тебе кажется, что у всех из супа
разит мочой.
Два кофе, пожалуйста.
Марла спрашивает:
- Почему
бесплатно?
Официант принимает меня за Тайлера Дердена, говорю я.
В таком
случае, говорит Марла, принесите мне жареных моллюсков, суп из
моллюсков и
рыбный пирожок, жареного цыпленка с вареной картошкой и полным
гарниром, а
еще шоколадный торт-шифон.
- Через окошечко раздатки, ведущее в кухню, я вижу
трех поваров. У
одного из них - шов на верхней губе. Они рассматривают меня с
Марлой и
шепчутся о чем-то, сдвинув в кружок свои покрытые боевыми шрамами
головы. Я
говорю официанту, дайте нам, пожалуйста, здоровую пищу. Без всякой
дряни,
которую вы туда добавляете.
- В этом случае, сэр, - говорит
официант, - я бы сильно не советовал
вашей даме брать суп из
моллюсков.
Спасибо. Тогда не надо супа из моллюсков. Марла смотрит на меня, а
я
говорю ей: поверь мне.
Официант поворачивается на каблуках и
направляется к кухне.
Через окошечко раздатки, ведущее в кухню, три повара
делают мне знак -
большой палец вверх.
Марла говорит:
- Не так уж и
плохо быть Тайлером Дерденом.
С сегодняшнего дня, говорю я Марле, она должна
следить за мной каждую
ночь и записывать, где я был, с кем встречался. Не
кастрировал ли я
кого-нибудь из начальства. Все такое в этом роде.
Я
вынимаю из кармана бумажник и показываю Марле мои водительские права.
Меня
зовут не Тайлер Дерден.
- Но все знают тебя под этим именем, - говорит
Марла.
Но я то знаю, что это не мое имя.
И на работе никто не зовет меня
так. Мой начальник называет меня
по-другому.
Мои родители.
- Но почему,
- спрашивает Марла, - для одних людей ты - Тайлер Дерден,
а для других -
нет?
В первый раз, когда я встретил Тайлера, я спал.
Я переутомился, я
сходил с ума, садясь в самолет, я мечтал о том, чтобы
он упал. Я завидовал
раковым больным. Я ненавидел мою жизнь. Мне надоела моя
работа и моя мебель,
и я не знал, как изменить что-то вокруг.
Я хотел положить всему конец.
Я
чувствовал себя попавшим в ловушку.
Я был слишком завершенным.
Слишком
правильным.
Я хотел выбраться из моей мышиной возни. Перестать играть роль
сидящего
в самолетном кресле потребителя одноразового масла.
Долой
шведскую мебель.
Долой умное искусство.
Я взял отпуск. Я уснул на пляже,
а, проснувшись, увидел Тайлера
Дердена, потного и голого, испачканного в
песке, со слипшимися прядками
волос, лезущими прямо в глаза.
Тайлер
вылавливал из зоны прибоя плавник и выволакивал его на пляж.
Из бревен он
сделал тень гигантской руки, а затем сел в тени
рукотворного
совершенства.
Большего от совершенства и требовать нельзя.
Но возможно, я
никогда не просыпался на этом пляже.
Возможно, все началось с того, что я
нассал на камень в Бларни.
Когда я думаю, что сплю, на самом деле я не
сплю.
За другими столиками в "Планете У Денни" я вижу одного, двух,
трех,
четырех, пятерых парней с черными синяками под глазами и
вывороченными
губами, которые улыбаются мне.
- Да, - говорит Марла, - ты
не спишь.
Тайлер Дерден - это мое альтер эго, которое начало жить
собственной
жизнью.
- Как мать Тони Перкинса в "Психо", - говорит Марла. -
Круто! У всех
свои закидоны. Я однажды ходила с парнем, который делал себе
пирсинг за
пирсингом - все никак не мог остановиться.
С моей точки зрения,
говорю я, когда я засыпаю, Тайлер похищает мое
усталое тело и побитое лицо,
чтобы совершить что-нибудь преступное. Утром я
просыпаюсь такой измотанный и
измочаленный, словно вообще не смыкал глаз.
На следующий вечер я отправляюсь
в постель раньше.
Но это означает только, что на следующую ночь у Тайлера
будет в
распоряжении больше времени.
Чем раньше я ложусь спать, тем дольше
бодрствует Тайлер.
- Но ты и есть Тайлер, - говорит Марла.
Нет.
Я - не
он.
Мне многое нравится в Тайлере Дердене. Его смелость и смекалка.
Его
выдержка. Тайлер - забавный, обаятельный, сильный и независимый. Люди
верят
ему, верят, что он изменит мир к лучшему. Тайлер - свободный и
независимый.
А я нет.
Я не Тайлер Дерден.
- Ты ошибаешься. Тайлер, -
говорит Марла.
У меня с Тайлером - общее тело, но я узнал это только недавно.
Пока
Тайлер занимался любовью с Марлой, я спал. Пока Тайлер действовал и
говорил,
я думал, что спал.
Все в бойцовском клубе и "Проекте Разгром"
знают меня, как Тайлера
Дердена.
И, если я буду ложиться все раньше, а
вставать - все позже, однажды я
просто исчезну.
Засну и не
проснусь.
Марла говорит:
- Как бродячее животное в Центре бродячих
животных?
Долина Псов. Даже если тебя не убивают, даже если ты
понравишься
кому-то, и тебя возьмут домой, тебя все равно
кастрируют.
Однажды я не проснусь, и Тайлер победит.
Официант приносит
кофе, щелкает каблуками и удаляется.
Я нюхаю кофе. Он пахнет кофе.
- Итак,
- говорит Марла, - если я даже тебе и поверила, то что тебе от
меня
нужно?
Чтобы Тайлер не победил, Марла должна не давать мне заснуть.
Никогда.
Полный круг завершен.
В ту ночь, когда Тайлер спас Марле жизнь,
она попросила его не давать
ей заснуть всю ночь.
Как только я засну,
Тайлер выйдет из-под контроля, и случится
что-нибудь ужасное.
А если я все
же засну, Марла должна следить за Тайлером. Куда он ходит.
Что он делает.
Тогда днем я смогу разрушить его планы.
обращений к странице:10710